Файл: Урок развития речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

4.Все предметы расположены на столе. Что мы видим на картине кроме вазы?

5. Опишите птичку.

6. Опишите бабочку.

7. Но на картине есть и другие существа. Кто их заметил?

8. Что еще на картине привлекает ваше внимание?

9. Какой фон выбрал для своего натюрморта художник?

(Коричневато-зеленоватый фон).

10. Как вы думаете, а почему художник выбрал именно эти предметы для своего натюрморта?

(Так как он хотел изобразить дружбу, гармонию  в  природе, единство  и  красоту 
цветов  и живых  существ.)
- Художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.

Вывод - мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

Определите основную мысль автора натюрморта. (Ф.П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.

4. Игра «Подбери слово»

 Учитель. Я буду называть 2 слова, а вы выберите из  них  одно, наиболее  подходящее  к  этой  картине.

 Какая это картина?

Радостная, унылая? (красивая, нарядная)

Сказочная, скучная? (необыкновенно красивое сочетание красок)

Тревожная, спокойная?
(полная гармония цветов и живых существ)

Загадочная, обычная?

5. Работа с планом описания картины. (слайд 9 - план)

Учитель. Вам предлагается план, по которому вы будете писать сочинение

1.Краткая  информация  о  художнике.
2. Композиция  натюрморта:

             а) цветы;

             б) бабочка;

             в) птичка;

             г) гусеница и мушки.

3. Удивительная тайна картины.

Учитель. Какой пункт плана вас смутил?

6. Работа в тетрадях. (слайд )

а) Задание: прочитать,  выписать  информацию, которую  можно  использовать  для 
1 пункта плана
                                                  Ф.П.Толстой.

   Фёдор Петрович Толстой - замечательный русский художник и скульптор.
Родился в семье графа П.А.Толстого в 1783 году. Будущий   художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. В последние годы жизни художник потерял зрение. 

Скончался великий мастер в 1873 году.

   Натюрморты Ф.Толстого – это попытка запечатлеть чарующую красоту природы. Наиболее известные работы в этом жанре – «Букет цветов, бабочка  и птичка», «Цветы, фрукты, птица».   

  б) Работа с дорожными картами

Задание 1: составить 1-2 предложения к одному из пунктов плана (1 ряд – о цветах, 2 ряд – о бабочке, 3 ряд – о птичке.)

Учитель. Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов слов. В связи с этим вспомните, что такое синонимы? (Слова одной и той же части речи, имеющие одно и то же лексическое значение).

Задание 2: подберите синонимы к словам и сочетаниям:

Художник – живописец, мастер кисти, автор картины.

Картина – полотно, репродукция, холст.

Картина чудесная – замечательная, прекрасная.

Художник создаёт – пишет, изобразил, создал, сумел передать

в) Орфографическая подготовка. (слайд )

Передо мной картина …

На переднем плане замечательного полотна…

В центре картины художник изобразил…

Цветовая гамма очень разнообразна:

При создании картины мастер использовал…

Художнику удалось…

1. Вопросы классу.

  1. Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем? (Описание)

  2. Какое – деловое или художественное? Почему? (Художественное. Картина – произведение искусства.)

  3. Какова же будет главная мысль нашего описания? (Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

V. Итог урока а.) Рефлексия деятельности. (слайд – 1 )

  1. Исследование какой темы вели на уроке?

  2. Удалось решить поставленную задачу?

  3. Что интересного было на уроке?

  4. Какие творческие задания вы выполняли?

  5. Где можно применить новые знания?

Подведение итогов урока.

Вот мы и побывали вместе с художниками в мире вещей. И хотя слово натюрморт означает неживая природа, сколько жизни в этих картинах! Сколько добрых чувств и мыслей подарили нам они!

Художник, работая над натюрмортом, словно беседует с вещами, проникая в их тихую жизнь, чтобы потом красками рассказать о ней людям.

А если ты станешь внимательно присматриваться к тому, что тебя окружает, может быть, и тебе откроется красота, которую ты раньше не замечал.

Синонимы к вазе: На переднем плане Яркие цветы в прозрачной( простой, стеклянной, прозрачной)вазе виден уровень воды и тонкие подрезанные стебли цветов) на неприглядном темном фоне для чего худ-к нарисовал?(чтобы сделать акцент на ярких цветах,на радости)



Синономы:Букет незатейливый, скромный, простой, неярких цветов,свежий,летний.( показал простоту,но при этом красоту природы) Написан реалистично,хочется понюхать.

В середине букета-розовый цветок космеи,

Слева-красный мак с белым ободком

Справа—оранжев .бархатец,веточка душистого горошка,и синий левкой.

На вазу села яркая лимонно-желтая бабочка с черной окантовкой.Это махаон.

Мушка, сидящая на травинке справа

Изображены две птички.Одна побольше,другая поменьше.Поменьше сидит влистьях цветов, другая на простом карандаше, лежащем на столе.У птицы побольше яркое оперение.,на голове красное пятно.Она отвернулась от цветов.

????Может она смотрит туда, где настоящая природа,воля.Птица не смотрит даже на едк,гусеница,ползущая по упавшему на стол листу.Наводит на грустные размышления.

???Либо они сидят совершенно непринужденно, не спешат улетать.Художник напоминает людям, что не нужно спешить, а нужно жить здесь и сейчас и радоваться тому, что имеем.

Вывод! В жизни нужно некоторые моменты отброситб на задний план и замечать прекрасное вокруг и радоваться. От картины веет спокойствием, теплом и миролюбием.