Файл: Особенности жизненного цикла инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Для организации важно выделить для себя наиболее важные ориентиры в своей деятельности, а именно: наращивание темпов роста производства, увеличение продаж, повышение прибыли и захват большей площади рынка.

3) Важно применять в связке принципы периодического планирования на пять лет (долгосрочных), два года (среднесрочных), год, которые будут не просто связаны между собой, но и логически вытекать один из другого

4) Особенно важно поставить четкую границу между маркетинговой стратегией и принципов организации производства.

5)Необходимо сформулировать схему планирования на основе следующих тезисов: ядром разработки стратегии производства будут служить долгосрочный и среднесрочный планы. Эти планы должны формулироваться самими руководителями подразделений, участвующих непосредственно процессе производства, а только затем представляться на утверждение высшему составу. Связь годовых планов и общей стратегии организации технологии производства будет основываться на том, что в начале каждого нового годового периода директор будет оглашать главные плановые показатели всему руководству своей организации. Важно, чтобы оглашенные показатели были установлены в форме ориентиров для всех видов направления работы от сферы продаж с увеличением объемов до самого производства и его участников, заинтересованных в повышении заработной платы.

Стоит предоставить свободу руководству подразделений организации в выборе стратегии достижения установленных показателей. Каждая группа участников определенного направления имеет возможность лучше спланировать стратегию достижения заданных результатов, зная свои возможности и обстоятельства изнутри. Однако фиксируют эти показатели все же сами руководители, имеющие возможность устанавливать и менять сроки планирования и норм в сфере производства, продаж, научно-технических разработок и кадровой политики.

Каждое из подразделений, на основании поручения от руководства, должно начать создавать свои планы задолго до наступления нового планового периода, уделяя особенное внимание финансовым параметрам. Только после того, как каждый из руководителей подразделений представит и утвердит план, закрепленный за его структурой, высшее руководство объединяет их в один общий план организации.

Важно подчеркнуть, что организация должна действовать строго в рамках выбранной общей стратегии деятельности на рынке, учитывая при этом интересы не только руководства, но и партнеров и объективно оценивая ситуацию на рынке, на котором действует или планирует действовать организация.


Заключение

Сама инновация заключается во внесении неизвестного раннее элемента, который дает возможность организации действовать эффективнее, даже если этот элемент в глобальном смысле не новый. Из этого можно сделать вывод, что инновационной можно назвать любую компанию, использующую преобразования в своей деятельности.

Это представление об инновационном характере компании приводит к утверждению о том, что инновационная стратегия деятельности через постоянные нововведения и изменения в организации присуща почти каждой компании, существующей на рынке и старающейся удержать свои позиции.

Основываясь на теории жизненных циклов организации, мы можем утверждать, что любая организация, не использующая инновации в своей деятельности вынуждена терпеть крах на рынке, независимо от стадии жизненного цикла, на которой она действует. Единственное, что может избежать таких печальных последствий это естественные монополии, которые могут позволить себе стабильно действовать на рынке, не прибегая к изменениям и нововведениям.

Поэтому на начальной стадии жизненного цикла инновационных видов продукции и услуг менеджмент организации должен решать задачу не только расширения ранее сложившегося контингента потребителей, но и создания условий для привлечения тех потребителей, у которых сложились предпочтения к новым видам инновационных товаров и услуг.

Вместе с этим, менеджментом организации должна решаться задача соблюдения планируемых высоких темпов роста объёмов производства инновационных товаров и услуг, непосредственно связанного со снижением их себестоимости, повышением размеров средств, направляемых в обновление и модернизацию основного капитала, с обеспечением сбалансированности установленного роста объёмов производимой продукции, услуг и потребляемых материально-технических ресурсов.

Обеспечение устойчивости инновационного развития производства продукции, услуг организации предоставляет возможность менеджменту формировать и реализовывать состав комплексных мер по переходу инновационного производства на следующую стадию жизненного цикла новых видов или усовершенствованной продукции, услуг - стадии экономического роста, включающей достижение планируемых экономических результатов инновационной деятельности и эффективности выполняемых инновационных проектов.


Список использованной литературы

  1. Бондаренко Н.Е. Эволюция организационного строения бизнеса: от иерархий к инновационным сетевым структурам. Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-2 (85). С. 1053-1058.
  2. Диммиева А.Р. Анализ существующих моделей жизненного цикла организации. В сборнике: Экономический форум "Экономика в меняющемся мире" Материалы Экономического форума с международным участием. Сборник научных статей. 2017. С. 160-163.
  3. Дьячкова Е.А. Понятие жизненного цикла организации. основные модели развития организаций. В сборнике: Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд Материалы II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Кузнецовой И.В. Редакционная коллегия: д-р экон. наук, доцент Жулина Е.Г.; канд. экон. наук Хачатрян Г.А.; канд. экон. наук Холоднова А.В. . 2017. С. 47-51.
  4. Заяц Т.И., Епифанцева А.С. Жизненный цикл организации: особенности стадий и влияние на результаты деятельности организации. В сборнике: Современные методы управления процессами коммерческой организации. Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». 2016. С. 46-52.
  5. Курочкина Д.В. Понятие и суть жизненного цикла организации. Студенческий форум. 2018. № 2 (23). С. 31-34.
  6. Леонтьева Н.Г. Организационная структура и структура управления организацией. NovaInfo.Ru. 2017. Т. 3. № 58. С. 68-71.
  7. Лукина О.В., Панова А.Ю. Стиль менеджмента организации и ее жизненный цикл. Глобальный научный потенциал. 2017. № 9 (78). С. 150-153.
  8. Любушин, Н.П. Экономический анализ: Учеб. Пособие / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c.
  9. Перминова Л.В., Абдуллин Э.С., Матинян Н.Г. Управление финансовой устойчивостью и безопасностью в контексте модели жизненного цикла организации. В сборнике: От научных идей к стратегии бизнес-развития Сборник статей-презентаций научно-исследовательских работ студентов, магистров, аспирантов, молодых ученых - участников Международной Межвузовской Студенческой конференции по проблеме «Финансовая безопасность бизнеса и государства: проблемы и решения». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Москва, 2016. С. 454-459.
  10. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 c.
  11. Раудсепп Я.В. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в организационных структурах. Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. Т. 1. № 9. С. 35-38.
  12. Розанова, Н. М. Экономический анализ фирмы и рынка / Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 280 c.
  13. Савицкая, Е. В. Экономический анализ современных рынков / Е.В. Савицкая, Е.В. Лебединская. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 212 c.
  14. Светуньков, И. С. Методы социально-экономического прогнозирования. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 1. Теория и методология / И.С. Светуньков, С.Г. Светуньков. - М.: Юрайт, 2015. - 352 c.
  15. Свирса В.А. Понятие жизненных циклов организации. Проблемы и перспективы современной науки. 2016. № 15. С. 117-120.
  16. Синева Н.Л. Инновационный цикл в управлении инновационной деятельностью организации. В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 47-50.
  17. Сперанский, А. А. Экономический анализ. Краткий курс / А.А. Сперанский, Е.А. Пахомчик. - М.: Окей-книга, 2016. - 192 c.
  18. Трифонов Ю.В., Мальцева Ю.А. Динамический подход при анализе экономической состоятельности предприятия. Экономика и предпринимательство. 2015. № 4-1 (57). С. 558-561.
  19. Шадрина, Г.В. Экономический анализ: Учебник для бакалавров / Г.В. Шадрина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 515 c.
  20. Шмырова К.В. Управление изменением структуры: переход с линейно - функциональной на матричную организационную структуру. В сборнике: Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 5 частях. 2017. С. 210-213.
  21. Шупило О.М. К развитию теоретических основ организационного поведения. Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 1 (53). С. 232-238.