Файл: Рабочая программа по математике(алгебра) (базовый уровень) для 7б класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ах = b при различных значениях, а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Контрольная работа1
2.Целые выражения
Степень с натуральным показателем. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Контрольных работ: 2
Формулы сокращенного умножения.
Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3
, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Контрольных работ: 2
3 Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции
у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значенийk иb взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Контрольных работ: 1
4.Системы линейных уравнений с двумя переменными
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения, а + bу = с, где а ≠ 0 или b≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Контрольных работ: 1
5. Итоговое повторение
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
Контрольных работ: 1
Тематическое планирование
Рассмотрена
на заседании методического
объединения учителей естественно-
математического цикла
Протокол № 5
От «30» мая 2022 г.
Руководитель: _____________
/Дубровина Л.М./
Согласована
Заместитель директора по УВР
___________/Монахова Е.Н./
«27» июня 2022 г.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование в 7 классе.
Приложение 2
Контрольная работа1
2.Целые выражения
Степень с натуральным показателем. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Контрольных работ: 2
Формулы сокращенного умножения.
Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3
, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Контрольных работ: 2
3 Функции.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции
у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значенийk иb взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Контрольных работ: 1
4.Системы линейных уравнений с двумя переменными
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения, а + bу = с, где а ≠ 0 или b≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Контрольных работ: 1
5. Итоговое повторение
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
Контрольных работ: 1
Тематическое планирование
Раздел | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 1 |
2 | Целые выражения | 52 | 4 |
3 | Функции | 14 | 1 |
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 14 | 1 |
5 | Итоговое повторение | 7 | 1 |
| Итого | 102 | 8 |
Рассмотрена
на заседании методического
объединения учителей естественно-
математического цикла
Протокол № 5
От «30» мая 2022 г.
Руководитель: _____________
/Дубровина Л.М./
Согласована
Заместитель директора по УВР
___________/Монахова Е.Н./
«27» июня 2022 г.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование в 7 классе.
№ урока п/п | Тема урока | Дата | |
плановые сроки | по факту | ||
1 | Алгебраические выражения. | | |
2 | Значения числовых выражений. | | |
3 | Входной контроль | | |
4 | Линейное уравнение с одной переменной | | |
5 | Решение уравнений с одной переменной | | |
6 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | | |
7 | Линейное уравнение с модулем и параметром | | |
8 | Решение линейных уравнений с одной переменной | | |
9 | Решение задач с помощью уравнений | | |
10 | Решение задач с помощью уравнений. Закрепление. | | |
11 | Решение задач на производительность с помощью уравнений | | |
12 | Решение задач на движение с помощью уравнений | | |
13 | Решение сложных задач с помощью уравнений | | |
14 | Повторение темы «Линейное уравнение с одной переменной» | | |
15 | Контрольная работа №1по теме: «Линейное уравнение с одной переменной». | | |
16 | Работа над ошибками. Тождественно равные выражения. Тождества | | |
17 | Доказательство тождеств. | | |
18 | Степень с натуральным показателем | | |
19 | Вычисление значений выражений, содержащих степень. | | |
20 | Решение упражнений по теме «Степень с натуральным показателем». | | |
21 | Свойства степени с натуральным показателем | | |
22 | Применение свойств степени с натуральным показателем | | |
23 | Применение свойств степени для вычисления значения и преобразования выражений. | | |
24 | Одночлен | | |
25 | Преобразование выражения в одночлен стандартного вида | | |
26 | Многочлены | | |
27 | Сложение многочленов | | |
28 | Вычитание многочленов | | |
29 | Сложение и вычитание многочленов | | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Сложение одночленов и многочленов». | | |
31 | Работа над ошибками. Умножение одночлена на многочлен. | | |
32 | Применение правила умножения одночлена на многочлен к упрощению выражений. | | |
33 | Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений. | | |
34 | Умножение одночлена на многочлен | | |
35 | Умножение многочлена на многочлен | | |
36 | Применение правила умножения многочлена на многочлен | | |
37 | Упрощение выражений с помощью правила умножения многочлена на многочлен | | |
38 | Умножение многочлена на многочлен | | |
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | |
40 | Разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки. | | |
41 | Разложение многочленов на множители при решении задач. | | |
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | |
43 | Метод группировки | | |
44 | Разложение многочленов на множители методом группировки. | | |
45 | Контрольная работа № 3по теме: «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители». | | |
46 | Работа над ошибками. Произведение разности и суммы двух выражений | | |
47 | Применение правила произведения разности и суммы двух выражений | | |
48 | Применение правила произведения разности и суммы двух выражений. Формулы сокращенного умножения. | | |
49 | Разность квадратов двух выражений | | |
50 | Применение формулы разности квадратов двух выражений. | | |
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | |
52 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | | |
53 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Закрепление. | | |
54 | Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | | |
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | | |
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Закрепление. | | |
57 | Применение преобразования многочлена в квадрат суммы или квадрата разности двух выражений при решении математических задач. | | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений». | | |
59 | Работа над ошибками. Сумма и разность кубов двух выражений | | |
60 | Применение формулы суммы и разность кубов двух выражений | | |
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | |
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. Закрепление. | | |
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. Обобщение | | |
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители при преобразовании выражений. | | |
65 | Преобразование выражений с помощью различных способов разложения многочлена на множители. | | |
66 | Итоговый урок по теме: «Формулы сокращенного умножения». | | |
67 | Контрольная работа № 5по теме: «Формулы сокращенного умножения». | | |
68 | Работа над ошибками. Связи между величинами. Функция | | |
69 | Нахождение значения аргумента и значения функции для данной функциональной зависимости. | | |
70 | Способы задания функции | | |
71 | Задание функции различными способами. | | |
72 | График функции | | |
73 | График функции. Определение свойств функции по ее графику. | | |
74 | Линейная функция, её график и свойства. | | |
75 | Линейная функция, её графики свойства. Закрепление | | |
76 | Построение графика линейной функции, описание ее свойств. | | |
77 | Построение графика линейной функции, описание ее свойств. Закрепление. | | |
78 | Применение свойств линейной функции при решении задач. | | |
79 | Применение свойств линейной функции при решении задач. Закрепление | | |
80 | Итоговый урок по теме «Функции» | | |
81 | Контрольная работа №6 по теме: «Функции» | | |
82 | Работа над ошибками. Уравнения с двумя переменными | | |
83 | Свойства и график уравнения с двумя переменными. | | |
84 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | |
85 | Решение линейных уравнений с двумя переменными. | | |
86 | Системы уравнений с двумя переменными. | | |
87 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | |
88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | | |
89 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. Закрепление | | |
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | |
91 | Применение алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | | |
92 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | |
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | |
94 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | | |
95 | Контрольная работа № 7по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | | |
96 | Работа над ошибками Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства | | |
97 | Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | | |
98 | Итоговая контрольная работа | | |
99 | Анализ итоговой контрольной работы | | |
100 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | | |
101 | Итоговое повторение. Функции | | |
102 | Итоговый урок | | |
Приложение 2