Файл: Техническое обслуживание 2 гусеничного трактора дт 75.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 514

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тракторы

Зазор между отжимными рычагами и выжимным подшипником, мм

Свободный ход педали, мм

Полный ход муфты выключения сцепления, мм

ДТ-75М

3,5-4,5

-

15-18

Таблица 2


  1. Натяжение гусениц.

Систематически в соответствии с правилами технического ухода надо проверять и подтягивать все крепления ходовой части, обращая внимание на шплинтовку пальцев гусениц тракторов ДТ-75, ДТ-54А и Т-74 и затяжку болтов крепления башмаков гусениц трактора С-100. Подшипники опорных катков, поддерживающих роликов, натяжного колеса и шарниров подвески необходимо смазывать в установленные сроки и соответствующими сортами масел. Уплотняющие устройства элементов ходовой части должны быть в исправном состоянии.

На тракторах ДТ-75, Т-74, ДТ-54А следует через 1 200 ч работы проверять осевой зазор в конических роликовых подшипниках опорных катков, который не должен превышать 0,5 мм, а также осевой зазор в подшипниках натяжных колес. В случае необходимости следует регулировать зазор при помощи прокладок, помещенных под крышками подшипников в опорных катках, и подвертыванием регулировочной гайки натяжного колеса. Зазоры в подшипниках натяжного колеса регулируют при снятой гусенице. При этом регулировочную гайку затягивают до тугого вращения колеса, затем отпускают на 6 - 7 оборотов и проверяют, свободно ли вращается колесо.

Гусеницы должны быть нормально натянуты. При чрезмерно ослабленной или сильно натянутой гусенице значительно увеличивается износ ее деталей и деталей ходовой части, а также возрастают потери мощности на перематывание гусеницы.

Правильность натяжения гусеницы определяют путем приподнимания ее ломиком над опорным роликом или же замером величины ее провисания в средней части.

У тракторов ДТ-75 при правильном натяжении гусеницы расстояние между линейкой, поставленной на ребро на концах пальцев звеньев над поддерживающими роликами, и пальцами наиболее провисшего звена должно быть в пределах 30 - 50 мм. Пружина натяжного приспособления должна иметь длину 640 мм. У трактора Т-75 провисание гусеницы между поддерживающими роликами должно быть равно 20 - 30 мм, а длина пружины 540 мм. У трактора С-100 расстояние от нижней плоскости гусеницы до поддерживающего ролика при поднятии ее ломиком должно находиться в пределах 40 - 50 мм.


Для проверки провисания гусеницы и регулировки ее натяжения надо установить трактор на ровной твердой площадке. Перед регулировкой натяжения гусениц натяжное приспособление нужно тщательно очистить от грязи, смочить керосином винт и трущиеся поверхности, а затем смазать их солидолом. Натяжение гусеницы изменяют вращением натяжного винта или гайки при отпущенных деталях их крепления. После этого следует продвинуть трактор вперед и назад для равномерного натяжения гусеницы и снова проверить регулировку. По окончании регулировки натяжения гусеницы детали винта или гайки необходимо плотно затянуть.

Для пружинной бороны с зубом регулируемого угла наклона, необходим зуб пружинный для сельхозтехники. Благодаря этому изделию борона может обойти недвижимые преграды.

Техническое обслуживание ходовой части трактора

При работе гусеничного трактора часть мощности двигателя затрачивается на трение в шарнирах гусеничных цепей и в зацеплениях цепей с ведущими звездочками. На это влияет степень натяжения гусениц. Излишне большое натяжение увеличивает трение, а также износ деталей. Недостаточное натяжение увеличивает потери мощности на биение гусениц, а в некоторых случаях приводит к их соскакиванию.

Проверка состояния гусеничного полотна тракторов

Износ движителей гусеничного трактора зависит не только от степени натяжения гусениц, но в значительной степени от типа почвы, на которой работает трактор. Например, износы гусениц на песчаных почвах почти в 2 раза превышают износы на черноземах за один и тот же отрезок времени.

При износе деталей гусеницы увеличивается ее шаг, что ослабляет ее натяжение и в свою очередь вызывает повышенный износ ведущей звездочки.

Изношенные пальцы гусениц вызывают ускоренный износ проушин звеньев, а неравномерный износ правой и левой гусениц нарушает прямолинейность движения трактора, что в значительной степени утомляет тракториста.

Чтобы увеличить срок эксплуатации гусеницы, необходимо внимательно и своевременно следить за ее износом, а также за правильным ее натяжением.

Проверку гусениц тракторов Т-74, ДТ-75М и Т-150 выполняют на горизонтальной твердой площадке. Предварительно гусеницу надо тщательно очистить от грязи и промыть водой.

Первая проверка после ввода нового трактора в эксплуатацию назначается через 600-700 ч работы на песчаных почвах или через 1 200-1 400 ч работы на черноземах. Для этого измерьте длину 10 звеньев (обеих гусениц), расположенных под трактором. Длина 10 звеньев обеих гусениц должна быть одинаковой и не выше 1 750-1 760 мм. Если размер находится в указанных пределах, но у разных гусениц отличается на 10 мм, то поменяйте их местами.



Вторая проверка - через 500 ч после первой при работе на песчаных почвах или через 1 000 ч - на черноземах. Длина 10 звеньев не должна превышать 1 810 - 1 820 мм, но в этом случае нужно заменить пальцы гусениц новыми и, кроме того, поменять местами ведущие звездочки трактора.

При сквозном износе звеньев по цевкам необходимо гусеницы повернуть на 180° и поменять местами.

Порядок проверки гусениц тракторов Т-54С и Т-70С степени износа такой же, как описано выше, с той лишь разницей, что для этих тракторов следует измерять длину пяти звеньев.

Для гусениц шириной 300 мм при увеличении длины пяти звеньев до 920-930 мм необходимо заменить пальцы новыми. Второй комплект пальцев необходимо ставить при возрастании длины до 930-940 мм и третий - до 940-950 мм.

Для гусениц шириной 200 мм при увеличении длины пяти звеньев от 880 до 920 мм разрубите стопорные скобы, выбейте пальцы и впрессуйте втулки. После этого поверните втулки на 180° и запрессуйте их на старые места. Паз втулки при этом должен располагаться в первоначальном положении. Соберите гусеницу. При распрессовке и запрессовке втулок и стопорении пальцев пользуйтесь специальными приспособлениями, состоящими из штыря, конусной направляющей втулки и оправки для стопорения пальцев, прилагаемыми к запчастям трактора.

После износа второй стороны втулок их следует заменить новыми.

Гусеничные цепи на трактор надевайте так, чтобы звенья на нижней ветви расположились стороной с двумя (для цепи шириной 200 мм) или тремя (для цепи шириной 300 мм) проушинами в сторону движения трактора вперед. При этом головки пальцев должны находиться снаружи трактора.

Проверка и натяжение гусениц. Очистите, промойте гусеницы и установите трактор на ровной твердой площадке так, чтобы пальцы гусениц находились над поддерживающими роликами (перед остановкой трактор должен двигаться только вперед, для того чтобы ослабить верхние ветви гусениц).

Положите рейку на почвозацепы гусеничной цепи и с помощью линейки измерьте расстояние в средней части между поддерживающими роликами или направляющим колесом и поддерживающим роликом.

Ослабьте контргайки, кроме трактора Т-150, и, вращая регулировочную гайку или корпус амортизатора или нагнетая масло рычажно-плунжерным шприцем, натяните гусеницы.

Закончив регулировку натяжения, затяните ослабленные контргайки и смажьте резьбу натяжного болта смазкой УС.


Если при натяжении гусеница трактора Т-150 очень сильно вытянулась и коленчатая ось натяжного колеса вошла в соприкосновение с упором, установленным на раме, и не в состоянии больше натянуть гусеницу до нужного размера, то дальнейшее нагнетание пластической смазки недопустимо, так как это может привести к поломке натяжителя. Выверните предохранительный клапан, передвиньте колесо назад (при этом пластическая смазка будет выдавливаться через отверстие, из которого вывернут клапан). Затем разъедините гусеницу, удалите из нее одно звено. Далее соедините гусеницу, поставьте на место клапан и, нагнетая пластическую смазку в гидроцилиндр, натяните гусеницу.


  1. Проверка и уход за аккумуляторной батареей.

На тракторах Т-74 и ДТ-75 установлены аккумуляторные батареи типа 6-СТ-42-ЭМ или 6-ТСТ-45.

Перед установкой на трактор аккумуляторную батарею наполняют электролитом соответствующей плотности и заряжают. Плотность электролита зависит от климатических условий, в которых работает аккумуляторная батарея (таблица 3).



Таблица 3

Плотность электролита проверяют ареометром, учитывая температурные поправки (таблица 4). При температуре электролита в аккумуляторах выше 15°С поправку прибавляют к показаниям ареометра, при температуре ниже 15° С вычитают.



Таблица 4

Для приготовления электролита применяют раствор серной аккумуляторной кислоты (ГОСТ 667—53) плотностью 1,83 и дистиллированную воду. Вместо дистиллированной воды можно пользоваться снеговой или дождевой водой, но не собранной с железных крыш или хранившейся в железных сосудах; запрещается пользоваться водопроводной водой. Приготовляя электролит, во избежание ожогов следует вливать кислоту в воду, но не воду в кислоту. Плотность электролита следует измерять не раньше чем через 1—2 ч после добавления в него воды, чтобы электролит успел стать однородным. После приготовления электролита его охлаждают до температуры не выше 25°С и только после этого заливают в аккумуляторы. Для заливки одной батареи требуется 3 л электролита.

Нормальный уровень электролита должен быть на 12— 15 мм выше предохранительного щитка. Высоту уровня измеряют при помощи стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм. Для этого трубку опускают в заливную горловину аккумулятора до упора в щиток. Закрывают верхний конец трубки пальцем и вынимают ее. Уровень электролита в трубке должен находиться между двумя метками, нанесенными на трубке на расстоянии 12 и 15 мм от ее нижнего края.


Чтобы пластины аккумуляторов пропитались электролитом, заправленные батареи выдерживают в течение 4—6 ч, а затем заряжают. Первая зарядка батареи производится током 3 а, а последующие — током 4 а. Время зарядки новой батареи составляет 25—30 ч. Признаки конца зарядки: прекращение повышения плотности электролита и напряжения на зажимах батареи или «кипение» электролита.

Если в процессе зарядки температура электролита достигает 45°С, следует уменьшить зарядный ток в два раза или прекратить зарядку и дать батарее остыть. По окончании зарядки проверяют плотность электролита аккумуляторной батареи. При высокой плотности добавляют дистиллированную воду, а при низкой — электролит плотностью 1,40. Плотность электролита, замеренная через 30 мин после зарядки, не должна отличаться более чем на ±0,01.

В процессе эксплуатации трактора периодически проверяют уровень и плотность электролита, степень разрежённости батареи и проводят контрольно-тренировочные циклы.

Уровень электролита проверяют через 60 ч работы трактора.
Если при проверке обнаружено, что электролит покрывает щиток меньше, чем на 10 мм, в аккумулятор необходимо добавить дистиллированную воду (но не электролит) до нормального уровня.

Через каждые 240 ч работы трактора проверяют плотность электролита и степень разрежённости аккумуляторной батареи (таблица 5).



Таблица 5

Для определения степени разряженное™ батареи по плотности электролита необходимо знать плотность электролита, первоначально залитого в аккумуляторную батарею. Если плотность неизвестна, степень разрежённости батареи можно определить по показаниям вольтметра нагрузочной вилки (таблица 6).



Таблица 6

Напряжение, которое должен показывать вольтметр при нагрузке током 100 а, должно быть не ниже 1,7 В каждом аккумуляторе и не изменяться в течение 5 сек.

Если летом батарея разряжена на 50%, а зимой — на 75%, ее необходимо отправить на зарядку. Батарею ремонтируют в том случае, если разность напряжения в аккумуляторах одной батареи превышает 0,2 в. Запрещается проверять исправность батареи «на искру».
Через каждые 960 ч работы трактора, а также при проведении сезонного технического ухода необходимо проводить контрольно-тренировочные циклы разряд—заряд.