Файл: Отчет по практике Эксплуатационная практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одним из преимуществ использования виммельбуха для создания календарей является его универсальность и многогранность. Ведь виммельбух может представлять любые сцены и события, что позволяет подобрать подходящий для любого вкуса и тематики календарь. Кроме того, использование виммельбуха в календарях может способствовать развитию воображения и внимательности у детей и взрослых, поскольку на изображении всегда есть много деталей, которые необходимо найти и распознать.

Таким образом, использование виммельбуха в календарях - это отличный способ сделать обыденный предмет, такой как календарь, более интересным и увлекательным. Виммельбух может быть использован для создания календарей любой тематики, что делает их универсальными и привлекательными для широкой аудитории [16].

1.3. Поиск аналогов
Виммельбухи - это книги, в которых на каждой странице изображено множество мелких деталей, представляющих собой целые маленькие истории. Такой формат очень популярен среди детей и взрослых, ведь их можно читать бесконечно долго, находя на страницах все новые и новые детали. Сказки - одна из популярных тем для создания виммельбухов. Рассмотрим несколько примеров виммельбухов на тему сказок.

Первый пример – виммельбух «Русские сказки», художника Саввушкина Т. На страницах этой книги изображены различные сказочные персонажи, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Снегурочка и многие другие. Каждый персонаж представлен в своей истории, но все они связаны общей темой - любовью и дружбой. Саввушкина создала прекрасный виммельбух, в котором сочетаются детали истории, доброта и чувство юмора (приложение 1, рис. 1).

Данная книга, также известная как "Русские сказки", содержит множество русских народных сказок. Ее уникальность заключается в том, что герои историй объединены на одной большой, детализированной иллюстрации. Вместо традиционного чтения или прослушивания сказок, цель этой книги - развитие зрительных навыков, внимания и воображения. В связи с этим, данная книга может представлять интерес для студентов, изучающих различные подходы к развитию когнитивных навыков, а также для тех, кто ищет необычные методы визуального обучения [16].

Второй пример - виммельбух "Сказки Ганса Христиана Андерсена", созданный автором и иллюстратором Кристофером Фишером. На страницах этой книги изображены различные персонажи сказок Андерсена, такие как "Гадкий утенок", "Маленькая русалочка" и "Снежная королева". Кристофер Фишер использовал яркие и насыщенные цвета, чтобы сделать свои иллюстрации максимально привлекательными для детей. В книге присутствуют также дополнительные детали, которые могут быть пропущены на первый взгляд (приложение 1, рис. 2).


Третий пример - виммельбух "Сказки братьев Гримм", созданный художником Юргеном Шмидтом. На страницах этой книги изображены различные персонажи сказок братьев Гримм, такие как "Гензель и Гретель", "Красная Шапочка" и "Рапунцель". Художник использовал яркие цвета и насыщенные оттенки, чтобы привлечь внимание детей.

Один из самых известных виммельбухов на русскую тематику – это "Русская зима" от художника Наталии Чернышевой. Книга состоит из 24 страниц, на каждой из которых изображены зимние пейзажи с народными героями, такими как Баба Яга, Кощей Бессмертный и Иван Царевич. Художница использует яркие цвета и проработанные детали, чтобы каждый персонаж был заметен и запоминающимся (приложение 1, рис. 3).

Еще один пример виммельбуха на тему русских сказок – это "Сказочный лес" от художника Алексея Липницкого. В книге изображены лесные сказочные герои, такие как Василиса Премудрая, Лисичка-сестричка, Золотой петушок и многие другие. Художник создал особенный стиль, где каждый персонаж имеет уникальный вид и выражение лица, и где на каждой странице есть несколько скрытых деталей (приложение 1, рис. 4).

Еще один известный виммельбух на русскую тематику – это "Бабушкины сказки" от художника Юлии Ларионовой. В книге изображены разные персонажи и сюжеты из русских народных сказок, таких как "Колобок", "Репка" и "Три медведя". Каждый персонаж имеет свой уникальный вид, что делает книгу увлекательной и интересной для детей и взрослых (приложение 1, рис. 5).

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
2.1. Концепция виммельбуха
Создание концепции виммельбуха - это сложный и творческий процесс, требующий глубокого понимания и владения техниками искусства. Рассмотрим процесс создания концепции виммельбуха на примере сказок Бажова.

Иван Бажов - один из самых известных русских сказочников. Его сказки, как никакие другие, отображают русскую культуру и обычаи, и до сих пор являются популярными среди детей и взрослых. Сказки Бажова идеально подходят для создания виммельбухов.

Первым шагом в создании виммельбуха на основе сказок Бажова является анализ текста сказки. Необходимо выделить основные сюжетные линии и главных героев, а также описать места действия. Важно учесть, что сказки Бажова, как правило, имеют глубокий символический смысл, поэтому нужно тщательно проработать каждый элемент сказки.



Далее следует разработка эскизов. Основная идея виммельбуха заключается в том, что на одной странице должно быть много различных элементов, каждый из которых рассказывает свою историю. Поэтому на этом этапе необходимо определить, какие именно элементы будут включены в концепцию виммельбуха на основе сказок Бажова.

Как правило, в концепцию виммельбуха включаются изображения главных героев, а также элементы, характерные для места действия сказки. Например, если это лесная сказка, то на странице виммельбуха должны быть изображены деревья, звери, грибы, цветы и т.д. При этом каждый элемент должен быть выполнен с максимальной детализацией, чтобы дети могли наслаждаться и изучать каждую деталь.

Одной из важных особенностей виммельбуха является передача атмосферы и уникальности местности, в которой происходят события. В случае с виммельбухами на тему уральских сказок, необходимо учитывать особенности природы Урала.

Не стоит забывать и о горах, которые являются главным символом Урала. Уральская горная система отличается от других горных массивов России своей геологической историей, климатом и растительностью. Здесь можно встретить как тундру, так и степи, леса и горные вершины. Важно учитывать все эти факторы при создании виммельбуха, чтобы передать атмосферу и масштабность уральской природы.

В виммельбухах на тему уральских сказок можно изобразить леса, где живут лесные жители, например, белка, лиса, медведь. Также стоит учесть наличие различных растительных видов, которые характерны для Урала, таких как ель, сосна, береза и др.

Следующим этапом является создание окончательного макета. На этом этапе определяется точное расположение каждого элемента на странице, а также размер и цвет каждого изображения. Важно помнить, что главной целью виммельбуха является развитие внимания, логического мышления и воображения у детей, поэтому каждый элемент должен быть уникальным.

2.2. Разработка календаря-виммельбуха
Процесс создания виммельбуха начинается с выбора темы и разработки концепции. Этот этап является важным, так как он определяет основные элементы книги. После тщательного обдумывания и утверждения концепции, следует выбрать формат и форму календаря. В случае виммельбуха, который известен своим большим форматом и разворотами, размер календаря был выбран равным листу А3.


Это позволяет детям лучше рассматривать изображения и обращать внимание на детали. Календарь имеет прямоугольную форму и располагается на стене вертикально, что является стандартной формой для настенных календарей. Такое расположение визуально указывает, что календарь нужно читать сверху вниз, и придает значимость всем элементам на странице.

Одна из важных особенностей виммельбуха - это использование различных деталей природы и местности, в данном случае уральской природы. Их включение позволяет создать реалистичную и живую картину мира и придать календарю особую атмосферу.

Для разработки эскизов виммельбуха для календаря было проведено множество исследований по разным темам и концепциям. Всего было создано 12 эскизов на вертикальном формате, каждый из которых был посвящен отдельной сказке Бажова. В эскизах были изображены герои сказок и уральская природа, которые стали главными элементами дизайна календаря.

Каждый эскиз был тщательно продуман и отрисован, чтобы передать атмосферу сказки и уникальность уральской природы. Важно было не только сделать яркие и красивые картинки, но и учесть особенности расположения объектов на странице и связи между ними.

При разработке эскизов важными критериями были читабельность и ясность, так как календарь должен быть понятным и доступным для широкой аудитории. Каждый элемент на странице имеет свое значение и выполняет определенную функцию, поэтому важно было подобрать правильные цвета, пропорции и масштабы.

Использование виммельбуха для календаря позволяет создать интерактивную и увлекательную форму дизайна, которая будет привлекать внимание и мотивировать людей следить за временем. Каждый разворот календаря становится уникальным путешествием в мир уральских сказок и природы.

  1. Иллюстраця

Для начала, был проведен тщательный анализ сказки Хозяйка медной горы. Была произведена подробная проработка всех деталей и персонажей, которые должны быть изображены на иллюстрации. Особое внимание было уделено девушке в кокошнике и красивом сарафане, которая является центральным персонажем сказки. Художник должен был воспроизвести ее красоту и грацию, а также передать характер и эмоции героини (приложение 2, рис. 1).

Другой важный персонаж, который должен быть изображен на иллюстрации - молодой человек по имени Степан, который лежит без чувств на фоне горных камней и стал жертвой колдовства Хозяйки медной горы.

Один из главных элементов иллюстрации - это уральские растения. Было решено использовать папоротник, который является одним из символов уральской природы. Его изображение на фоне малахитовых стен гармонично вписалось в общую композицию и добавило иллюстрации глубину и объем.


Кроме того, в иллюстрации были добавлены незаметные ящерицы, которых нужно найти. Это деталь, которая позволяет читателю взаимодействовать с иллюстрацией, а также укрепляет связь между иллюстрацией и сюжетом сказки, , что является характерной особенностью виммельбуха.

2 иллюстрация

Иллюстрация к сказке "Каменный цветок" представляет собой композицию, где центральное место занимает Данила, мастер-камнерез, который вырезает вазу из малахита. Рядом с ним расположена грустная невестка Катерина, которая скорбит о пропавшем женихе. В центре иллюстрации находится каменный цветок, из-за которого главный герой потерял покой. Вокруг героев изображены цветы, растения и затейливые узоры. Каждый цветок на картине ярко выделяется, будто соперничая в красоте с другими. Из этих цветов и плантаций необычных растений, известных только в волшебных контекстах, Герой в своем сердце и душе находит силу и волю для того, чтобы продвигаться дальше в своем путешествии. Также в иллюстрации присутствует Данила в детстве, играющий на флейте. В цветовой гамме иллюстрации преобладают яркие цвета, оранжевый и зеленый. Задание для читателей заключается в поиске всех деталей на иллюстрации, таких как веточки растений, деревья и т.д., что позволяет сконцентрировать внимание на красоте картинки и сделать ее более выразительной. В ней использовались яркие цвета и детализированные элементы, которые создают атмосферу сказочного мира и подчеркивают тему произведения (приложение 2, рис. 2).

Кроме того, перед началом работы над иллюстрацией был проведен анализ текста сказки "Каменный цветок", для того чтобы визуально передать основные моменты и настроение произведения.

При работе над иллюстрацией использовались различные графические инструменты и техники, включая специальную кисть для создания текстуры.

3 иллюстрация

Для создания иллюстрации к сказке "Серебряное копытце" была выбрана композиция, в которой изображена Дарёнка - маленькая, добрая девочка, которая живет в сиротском приюте. Она очень любит животных, и у нее есть верный друг - кошка Мерёнка. На иллюстрации они смотрят на крышу своего дома, где стоит Серебряное копытце - волшебный козёл, из-под копыта которого вылетают драгоценные камни. Они стоят на фоне зимнего леса, где все деревья покрыты снегом, а на земле лежат сугробы. (приложение 2, рис. 3).

Для создания этой иллюстрации был проведен анализ текста сказки и сделаны несколько эскизов, чтобы найти подходящую композицию. Затем была использована компьютерная программа и специальные кисти, чтобы создать оригинальные текстуры и детали.