Файл: Отчет по практике Эксплуатационная практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главным же элементом композиции является Серебряное копытце. События происходят зимой, поэтому на иллюстрации изображены сугробы, а фон выполнен в темно-синих тонах.

Для тех, кто любит искать скрытые детали, есть задание - посчитать все самоцветы определенного цвета на иллюстрации.

4 иллюстрация

На иллюстрации изображены главные герои - хозяйка медной горы, Данила мастер и его невеста Катя. Также на фоне нарисован кусок малахитового камня, в окружении героев можно увидеть прекрасную природу - холмы и папоротники.

При создании иллюстрации важно учитывать стиль и настроение сказки. В случае с "Горным мастером", можно использовать яркие и насыщенные цвета, чтобы передать всю красоту природы и магию мира, описанного в сказке. Также важно правильно расположить главных героев и создать гармоничное композиционное решение (приложение 2, рис. 4).

Особое внимание уделено деталям, таким как украшения и одежда героев, текстура камня и растительности. Весь рисунок переполнен деталями, которые могут заинтересовать читателей на всех уровнях - начиная от самых маленьких и заканчивая самыми взрослыми. Это необычайно красивая иллюстрация, которая позволяет легко и непринужденно окунуться в мир сказки и почувствовать ее атмосферу.

Хотя на первый взгляд все элементы могут показаться просто украшением, на самом деле каждый из них многое значит. Например, на фоне можно увидеть множество цветов. Любопытные читатели могут взять задание и посчитать их все - это займет некоторое время и станет еще одним интересным способом погрузиться в мир сказки.

5 иллюстрация

На первом этапе были нарисованы наброски и концептуальные идеи, которые помогли определить общую идею и настроение будущей иллюстрации. Одним из главных заданий было передать различные обличия Синюшки, отличающиеся по росту и возрасту. Также Илья был изображен как сильный и храбрый юноша, соответствующий своему образу в сказке (приложение 2, рис. 5).

Синюшка была изображена в разных образах - высокой девушкой, маленькой девочкой и старухой с длинными руками. Это позволило передать ее переменчивый характер в сказке.

Изображение Ильи и Синюшки, а также колодца с драгоценными камнями и перьями, было выполнено в яркой палитре цветов, которая подчеркнула волшебный мир сказки.

Вокруг Синюшки и Ильи можно увидеть красочную природу – зеленые деревья, цветущие цветы и голубое небо.


В целом, иллюстрация яркая и красочная. Она передает атмосферу сказки и вызывает у читателя желание познакомиться с героями и их приключениями. Также на иллюстрации есть задание, которое заключается в поиске всех перьев, завещанных бабкой Лукерьей Илье в наследство. Перья расположены в разных уголках рисунка и спрятаны среди растительности и деталей ландшафта.

6 иллюстрация

Процесс создания иллюстрации к сказке "Голубая змейка" начался с изучения текста сказки и ее основных персонажей. Далее была проведена работа над композицией и выбором цветовой гаммы (приложение 2, рис. 6).

Главным элементом иллюстрации стала голубая змейка, которая изображена в образе девушки и змеи. Из ее рукавов сыпется черный и золотой песок, символизирующий ее магические способности. Рядом с змейкой на иллюстрации можно увидеть Ланко Пужанка и Лейко Шапочку - двух веселых выдумщиков, которые попали вместе с голубой змейкой на холм. Рядом с ними можно увидеть красивые цветы и деревья, а вдалеке — зеленые холмы. Изображение описывает момент, когда Ланко Пужанка и Лейко Шапочка встречают Голубую змейку и начинают разговаривать с ней. На иллюстрации отчетливо видно, как все вокруг начинает меняться: с одной стороны змейка оказывается магической и приносит радость и счастье, а с другой — трава и цветы вянут, оставляя черный след.

Фон иллюстрации представляет собой лесной пейзаж с высокими деревьями и яркими растениями. На переднем плане можно увидеть холм с извилистой тропинкой.

Но главная деталь иллюстрации — это цветной и оригинальный наряд Голубой змейки, украшенный множеством цветов. Задание для читателя — сосчитать все цветы на ее сарафане, что добавляет дополнительный интерес к иллюстрации.

Таким образом, на иллюстрации на тему сказки "Голубая змейка" можно увидеть главных героев и магическое пространство вокруг них, которое подчеркивает чудесную атмосферу и загадочность сказки.

7 иллюстрация

Первым шагом в создании иллюстрации было изучение текста сказки, чтобы понять, каким образом можно наилучшим образом изобразить главную героиню Настасью и события, происходящие в сказке.

На иллюстрации для курсовой работы Виимельбуха изображена главная героиня сказки "Малахитовая шкатулка" - Настасья. В центре внимания ее творчество - вышивка узоров на шелке, а также ее детство, когда она примиряет на себе украшения с тщательностью и заботой из шкатулки. На этой странице читатель увидит большое количество деталей, узоров на окне и вокруг персонажей (приложение 2, рис. 7).



В целом, иллюстрация показывает сочетание прекрасной русской культуры, традиций и роскоши. Она также передает идею творчества и заботы о традициях, таких как ручная работа.

Для вовлечения читателей на странице с курсовой работой есть задание - найти на иллюстрации серьги, брошь и бусы. Это поможет читателям лучше рассмотреть детали и оценить творческий подход к созданию иллюстрации.

8 иллюстрация

Основными героями иллюстрации являются Айлап - смелый охотник и красавица с длинной золотой косой.

Кроме того, на этой странице также будет представлено задание на подсчет количества фруктов на деревьях. Данная иллюстрация показывает основные события сказки "Золотой волос", включая главных героев, их характеры и настроение, а также прекрасный лесной пейзаж. Она передает суть сказки и помогает визуализировать сцены, которые происходят внутри текста (приложение 2, рис. 8).

На заднем плане видны горные вершины и красивые заросли деревьев, освещенные ярким солнечным светом. В центре иллюстрации, на переднем плане, Айлап и красавица с золотой косой изображены счастливыми и свободными, бросающимися в путь на своем конн. Образы героини и ее спутника описывают их храбрость и решительность, готовых принять любые вызовы жизни и бороться за свою свободу и счастье.

9 иллюстрация

Иллюстрация-виммельбух к сказке "Огневушка-Поскакушка" представляет собой яркую и детализированную картину, на которой изображены главные герои сказки, а именно восьмилетний мальчик Федюнька и лесная чародейка Огневушка-Поскакушка. На иллюстрации Федюнька изображен как добрый, доверчивый и смышленый мальчик, а Огневушка-Поскакушка - как рыжеволосая девочка, которая танцует прямо на костре (приложение 2, рис. 9).

Иллюстрация передает зимнюю атмосферу, описанную в сказке. Вокруг героев можно увидеть лес, засыпанный снегом, а на фоне - высокие горы, покрытые белыми сугробами.

10 иллюстрация

Иллюстрация-виммельбух к сказке "Две ящерки" нарисована в живописном стиле, который передает красоту Уральской природы. На изображении видны две девушки, одна из которых сидит на скале, а другая стоит рядом. Обе девушки одеты в национальную уральскую одежду и смотрят на окружающую их красоту. Вокруг них видны растения, папоротники и камни.

По всей иллюстрации разбросаны маленькие изображения разных птиц. Задание для ребят будет заключаться в том, чтобы найти всех птичек, которые спрятаны по всей иллюстрации. Некоторые из них легко увидеть, а некоторые будут спрятаны среди камней и растений, что сделает задание более интересным и захватывающим. В целом, иллюстрация передает красоту природы и ощущение тишины и спокойствия (приложение 2, рис. 10).


11 иллюстрация

Иллюстрация-виммельбух к сказке "Васина гора" представляет собой детальный рисунок, в котором изображены основные персонажи и места сказки. На иллюстрации можно увидеть приметную крутую гору, на которой кончается городской выгон и начинается казённая лесная дача. Также изба Василия, одинокого служилого инвалида, которому доверено сторожить проездные ворота. На иллюстрации изображен и мальчонка, который помогал Василию в его трудной работе. Кроме того, на иллюстрации можно увидеть окружающую природу - густые леса, зеленые луга. Все эти детали помогают создать атмосферу уютного и живописного места, где происходят события сказки (приложение 2, рис. 11). Для читателей есть задание – сосчитать все тропинки на иллюстрации.

12 иллюстрация

Иллюстрация-виммельбух к сказке "Про великого Полоза" изображает сцену, в которой два брата, герои сказки, стоят рядом с Великим Полозом, который принял обличие змеи. На заднем плане видна сельская местность с деревьями и кустами. Одним из главных элементов иллюстрации является Великий Полоз, изображенный в своей змеиной форме. Его яркие зеленые и желтые оттенки создают контраст с окружающей сельской местностью (приложение 2, рис. 12).

Рядом с Великим Полозом на иллюстрации изображены два брата, которые являются главными героями сказки. Они одеты в традиционную русскую одежду, На лицах братьев видно выражение удивления и возможного страха перед Великим Полозом.

Иллюстрация-виммельбух позволяет читателю узнать больше о событиях, происходящих в сказке. Она создает атмосферу загадки и мистики, которая сопровождает героев в их приключениях.

Для создания обложки настенного перекидного календаря был выбран подход, объединяющий героев из различных сказок в одной композиции (приложение 2, рис. 13).

Эти изображения были обработаны и совмещены в единую композицию в графических редакторах. Благодаря этому была создана яркая и запоминающаяся обложка, которая привлекает внимание и отлично сочетается с остальными элементами календаря (приложение 2, рис. 14).

Макет разворота календаря представляет собой удобный инструмент для организации своего времени в течение года. В верхней части каждой страницы размещена красочная иллюстрация, соответствующая содержанию сказки. Нижняя левая часть отведена под календарную сетку, в которой указаны порядковый номер месяца, названия дней и их числа. Чтобы облегчить навигацию по календарю, дни прошедшего и будущего месяца выделены менее заметным цветом. Кроме того, на странице содержится краткая информация о сюжете сказки. Такой календарь станет полезным помощником в планировании своих дел на год вперед (приложение 2, рис. 15).


Каждый месяц – это одна иллюстрация. Это позволяет ознакомиться со сказками Павла Бажова, просматривая красочные иллюстрации.

После завершения создания макета в Illustrator, наступает важный этап допечатной и печатной подготовки. На этом этапе необходимо выбрать оптимальную плотность бумаги для печати календаря. В данном случае, было выбрано значение 200 г/м2, которое является идеальным для создания настенных перекидных календарей. Кроме того, на этом этапе производится работа проверке цветовой гаммы и орфографии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения практической работы по разработке дизайна перекидного календаря с иллюстрациями в технике «виммельбух» были достигнуты поставленные цели. Для достижения этих целей были изучены источники, которые позволили более глубоко понять сущность и историю создания первых «виммельбухов», а также освоить способы работы с книгой и использование данной техники в многастраничных изданиях, таких как календари. Благодаря проведенной работе были разработаны оригинальные и креативные иллюстрации в технике «виммельбух», которые эффективно дополняют календарь и делают его более интересным и привлекательным для потенциальных пользователей.

В рамках курсовой работы была выполнена работа по анализу аналогов похожих "виммельбухов" по теме сказок, что позволило сформировать концепцию перекидного календаря. Было разработано 12 иллюстраций для каждого месяца, создан макет страницы календаря с сеткой и дополнительным текстом, а также обложка. Работа выполнялась в графических редакторах Photoshop и Illustrator. Далее была произведена печать макета на формате А3.

В ходе выполнения данной работы были закреплены ранее изученные функции программы Illustrator, что поможет ориентироваться в программе и разрабатывать различные полиграфические изделия более эффективно в будущем.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Саввушкина Т. «Русские сказки» Picture: 2D // labirint. URL: https://www.labirint.ru/souvenir/611875/

  2. 10. Определение и сущность виммельбуха // maam.ru. URL: https://clck.ru/pprDq

  3. 11. Отличительные особенности виммельбуха // eduneo.ru. URL: https://www.eduneo.ru/vimmelbux-kak-chitat-i-kak-rabotat/

  4. 12. Алексей Л. "Сказочный лес". Picture: 2D // Яндекс. URL: https://clck.ru/pquF4

  5. 13. Виммельбухи: история, жанр, техника / С. Литвинова // Художественное оформление. URL: https://clck.ru/RbuyG

  6. 14. Юлия Л. «Бабушкины сказки» . Picture: 2D // labirint. URL: https://www.labirint.ru/books/536426/

  7. 15. Сказки. Виммельбух. // market.yandex.ru. URL: https://clck.ru/pssRk

  8. 16. Поэтапная-авторская работа с виммелбухом // ИнфоУрок. URL: https://clck.ru/pqUyQ

  9. Виммельбух и отличительные особбености данного жанра // multimama.ru. URL: https://clck.ru/RbuM7

  10. Виммельбух как инструмент развития // moluch.ru. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13892/

  11. «Сказки Ганса Христиана Андерсена» // market.yandex.ru. URL: https://clck.ru/pqL9f

  12. Наталия Ч. «Русская зима». Picture: 2D // Яндекс. URL: https://clck.ru/pqu76

  13. Искушение св. Антония. И. Босх. Picture: 2D // Яндекс. URL: https://kulturologia.ru/blogs/120420/46075/

  14. Графические техники и современный дизайн календарей А. Смирнова, О. Красненко // URL: https://clck.ru/RbuV7

  15. История создания «бесконечных историй в картинках» // Культурология. URL: https://kulturologia.ru/blogs/120420/46075/

  16. История создания первых виммельбухов // Дзен. URL: https://clck.ru/pr3Aq