Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. теоретические Основы развития инновационных проектов России
1.1. Роль развития инновационных проектов России
Особенности и развития в инновационных на проектов но России
Глава 2. Формирование на инновационных но проектов как России
2.1. Принципы в и на методы но развития как инновационных за проектов
2.2. в Подходы на к но формированию как инновационных за проектов под
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что всякое общество, которое заботится о будущем, постоянно разрабатывает и претворяет в жизнь программы обеспечения инновационного развития за счет формирования инновационных проектов. Основным вопросом, который возникает в связи с этим, является то, чтобы методы реализации поставленной цели и используемые средства совпадали с основными потребностями и тенденциями общественного прогресса.
Именно уровень научности, обоснованности отражения интересов большинства выступает показателем дееспособности и прогрессивности, своего рода критерием инновационных преобразований и находит воплощение в эффективности управления этими процессами.
Инновационное развитие страны, в широком смысле этого понятия, осуществляется как законодательной, так и исполнительной властью, причем цели у них едины, что не может не отразиться на правовых механизмах реализации функций субъектов, их осуществляющих.
Инновационное развитие и инновационные проекты ориентированы на достижение целей, вытекающих из объективных тенденций развития экономики страны и предусматривает удовлетворение существующих на данный момент и будущих потребностей людей, их согласование между собой и меры по активизации созидательной деятельности как самого человека, так и социальных институтов общества.
В настоящее время инновационное развитие России — неотъемлемая составная часть социального государства, гражданского общества. Характер и демократическая природа этого института обусловливают его специфические место и роль в обществе и государстве, выделяют среди других направлений социально-экономического развития государства.
Объектом исследования является Россия.
Предмет исследования - инновационные проекты в системе инновационного развития России.
Целью данной работы выступает анализ развития инновационных проектов в России.
Отталкиваясь от цели, определены следующие задачи:
- охарактеризовать направления инновационного развития;
- рассмотреть взаимодействие государства, частного бизнеса и общества как субъектов инновационного развития;
- дать характеристику этапам инновационного развития;
- рассмотреть формирование институциональной среды инновационного развития;
- охарактеризовать развитие науки, национальной инновационной системы и технологий;
- определить наиболее важные макроэкономические показатели инновационного развития до 2020 года.
Нормативной база - это нормативно-правовые и законы акты Российской Федерации, такие как Конституция РФ, Административный, Гражданский и другие кодексы РФ.
Работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения и списка литературы, состоящего из двадцати двух источников.
Глава 1. теоретические Основы развития инновационных проектов России
1.1. Роль развития инновационных проектов России
Сейчас в стране особенность построения социально-ориентированного инновационного типа экономического развития состоит в том, что России одновременно необходимо решить задачи и догоняющего, и опережающего развития посредством реализации инновационных проектов. При глобальной конкуренции и открытой экономике уровня развитых стран по показателям эффективности и благосостояния невозможно достичь, не обеспечив опережающего развития секторов экономики России, определяющих специализацию мировой системы хозяйствования и в максимальной степени позволяющих реализовывать национальные конкурентные особенности.
Одна из проблем сложившейся модели экономического роста - это то, что рост доходов населения, опережающие темпы роста валового внутреннего продукта сопровождаются и ростом экономической дифференциации [5,c.78].
Основываясь на этом можно утверждать, что реализация инновационных проектов России способствует переходу к инновационной модели экономического роста экономики. Внедрение инновационных проектов будет способствовать формированию нового механизма социального развития, базирующегося на балансе социальной справедливости, предпринимательской свободы и национальной конкурентоспособности.
Данный подход требует применения комплекса преобразований, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и этапам по определенным направлениям.
Основные направления инновационной политики по которым формируются и развиваются инновационные проекты России, которые будут способствовать экономическому росту страны по всем направлениям и отраслям российской экономики показаны далее (табл. 1).
Таблица 1
Основные направления развития инновационных проектов России
Переход к социально-ориентированному инновационному развитию без построения в России институциональной среды, которая бы способствовала росту инновационной и предпринимательской активности на основании свободы творчества и самореализации человека невозможен. Данная институциональная среда должна характеризоваться:
- повышенным и уровнем в безопасности на человека но (низкий как уровень за преступности, под безопасная и среда в обитания, на эффективная но правоприменительная как система);
- развитыми и институтами в демократии, на функционированием но качественных как механизмов за и под структур и гражданского в общества, на общественным но контролем как за за деятельностью под бизнеса и и в государства, на низким но уровнем как коррупции за и под большим и доверием в к на институтам но власти как и за проводимой под политике;
- развитой и конкурентной в средой;
- хорошими и условиями в для на массового но появления как новых за компаний, под в и том в числе на в но инновационных как секторах за экономики;
- защищенностью и прав в собственности на (включая но интеллектуальную), как контрактных за обязательств, под независимой и судебной в системой;
- эффективным и функционированием в развитых на рынков но земли как и за иной под недвижимости, и системы в финансовых на институтов, но адаптированной как к за условиям под инновационной и экономики;
- эффективностью и государственного в управления на и но местного как самоуправления.
Приоритетным и направлением в в на развитии но инновационных как проектов за считается под развитие и рынков в недвижимости на и но земли. как Важнейшая за задача под государства и при в этом на - но обеспечение как для за всех под участников и рынка в равной на защиты но прав как собственности за на под объекты и недвижимости, в а также на снижение но издержек как бизнеса за и под граждан и при в оформлении на прав но на как недвижимость. за Этим под предполагается и упрощение в процедуры на введения но земель как в за хозяйственный под оборот, и формирование в государственных на эффективных но систем как в за кадастровом под учете и и в регистрации на прав но на как недвижимость. за Кроме под того, и это в предполагает на развитие но конкуренции как на за рынке под кадастровых и работ в и на переходе но к как саморегулированию за кадастровой под деятельности. и
Особая и проблема в в на развитии но инновационных как проектов, за как под считают, и это в повышение на устойчивости но и как эффективности за функционирования под финансовых и рынков[5,c.23].
Планируется и осуществить в некоторые на меры но институционального как характера за для под содействия и развитию в среднего на и но малого как предпринимательства за на под основе и развития в инновационных на проектов. но Это как - за развитие под инфраструктуры и для в поддержки на новых но предприятий как в за плане под бизнес-инкубаторов, и промышленных в парков на и но технопарков, как упрощение за доступа под к и покупке в и на аренде но недвижимости как для за предприятий под малого и бизнеса, в усовершенствование на систем но микрокредитования, как уменьшение за количества под надзорных и и в контрольных на мероприятий, но которые как проводятся за обычно под в и отношении в малого на бизнеса.
В и плане в корпоративного на управления но надо как обеспечивать за повышение под прозрачностии и в качества на корпоративной но отчетности, как повышение за ответственности под оценщиков и и в аудиторов на и но развитие как саморегулирования, за развитие под практик и привлечения в независимых на корпоративных но директоров, как на за предприятиях под с государственным и участием, в в на том но числе. как
Сейчас и растет в роль на институтов но развития как инновационных за проектов. под Правительство и РФ в будет на развивать но как как финансовые, за так под и и нефинансовые в институты на развития но [18,c.56].
Действенность и институциональных в изменений на имеет но прямую как зависимость за от под того, и в какой в мере на принятые но законодательные как нормы за эффективны под в и применении в на на практике. но В как России, за необходимо под заметить, и существует в разрыв на между но законами как и за реальным под поведением и экономических в субъектов, на что но выражено как в за низком под уровне и следования в законодательству на и но терпимости как в за отношении под неисполнения и закона в со на стороны но бизнеса, как власти за и под широких и слоев в населения, на иначе но говоря, как в за правовом под нигилизме. и Данная в ситуация на осложняет но значительно как разработку за новых под институтов, и в в том на числе но и как нужных за для под развития и инновационной в экономики.
Необходима и целенаправленная в работа на по но борьбе как с за правовым под нигилизмом, и включая в повышение на качества но непосредственно как самих за законодательных под норм и и в обеспечение на максимального но их как исполнения. за
Особенности и развития в инновационных на проектов но России
Достижение и цели в развития, на успешная но модернизация как социальной за сферы под и и экономики в должны на предполагать но выстраивание как эффективных за систем под взаимодействия и бизнеса, в общества на и но государства, как которые за были под бы и направлены в на на координацию но усилий как сторон, за обеспечение под учета и интересов в различных на социальных но групп как бизнеса за и под общества и при в разработке на и но проведении как социально-экономической за политики под [14,c.67].
Инновационность и способов в экономического на развития но нуждается как в за обеспечении под благоприятных и условий в для на предпринимательских но инициатив, как увеличение за конкурентоспособности под и и привлекательности в в на инвестиционном но плане как частных за российских под компаний, и расширений в способности на их но в как работе за на под открытых и рынках в при на условии но жесткой как конкуренции, за так под как и именно в частный на бизнес но - как это за основная под движущая и сила в экономического на развития. но Государство как способно за обеспечить под условия и и в стимулы, на необходимые но для как развития за бизнеса, под однако и подменять в бизнес на собственной но активностью как не за должно. под
С и целью в перехода на к но социально-ориентированному как инновационному за развитию под в и отношениях в с на субъектами но предпринимательской как деятельности за государство под будет и руководствоваться в следующими на принципами:
- обеспечение и условий в свободы на конкуренции но и как предпринимательства, за развитие под механизма и саморегулирования в предпринимательского на сообщества; но
- уничтожение и административных в препон на в но экономике, как понижение за уровня под коррупции;
- обеспечение и условий в для на создания но новых как частных за компаний под в и различных в отраслях на экономики, но работа как по за повышению под общественной и важности в предпринимательства на и но собственности как совместно за с под бизнесом;
- устранение и излишнего в государственного на регулирования но в как экономике за и под переход и методам в регулирования на экономических но процессов как косвенного за характера;
- постепенное и сокращение в государственного на участия но в как управлении за конкурентными под отраслями и экономики в путем на применения но эффективных как и за прозрачных под приватизационных и процедур, в которые на основаны но на как принципах за рыночной под равного и доступа в к на имуществу, но оценки как и за открытости под в и действиях в органов на государственной но власти;
- сосредоточение и государственного в предпринимательства на в но отраслях, как главным за образом под связанных и с в обеспечением на национальной но безопасности как и за обороноспособности, под развитием и инфраструктуры, в обеспечение на равных но условий как конкуренции за в под секторах, и где в рядом на с но государственными как работают за частные под компании;
- обеспечение и макроэкономической в стабильности на и но предсказуемости как изменений за в под основных и макроэкономических в параметрах, на снижение но последовательно как уровня за инфляции;
- развитие и государственного в и на частного но партнерства, как которое за было под бы и направлено в на на снижение но инвестиционных как и за предпринимательских под рисков и в в сферах на разработок но и как исследований за , под разработок и новых в технологий, на развития но энергетической, как транспортной за и под коммунальной и инфраструктуры; в
- поддержка и инициативы в бизнеса на в но плане как участия за в под развитии и человеческого в капитала на и но социальной как сферы;
- активность и в в поддержке на российских но компаний как на за внешнем под рынке, и в в том на числе но иностранных как инвестиций за российских под компаний, и с в соблюдением на норм но международных как прав за и под обязательств и РФ в в на этой но области, как защита за интересов под бизнеса и России в в на случаях но нарушений как его за прав под иностранными и государствами;
- увеличение и участия в предпринимательского на сообщества но в как решениях за органов под власти, и которые в связаны на с но регулированием как экономики.