Файл: Анализ развития инновационных проектов России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развитие и инфраструктуры в инноваций на предполагает:

  • радикальное и повышение в эффективности на существующей но уже как инновационной за инфраструктуры под (особых и экономических в зон, на бизнес-инкубаторов но и как технопарков, за центров под трансфера и технологий, в и на т.д.);
  • развитие и систем в инновационной на финансовой но инфраструктуры, как формирование за систем под для и поддержки в инноваций на на но основе как институтов за развития; под
  • создание и фондов в прямых на инвестиций но с как государственным за участием под для и увеличения в капитализации на высокотехнологичных но компаний, как создание за государственных под или и частно-государственных в фондов на финансирования но отдельных как этапов за усовершенствования под инновационного и бизнеса, в развитие на венчурного но финансирования; как
  • ускорение и развития в технического на регулирования, но как как наиважнейшего за инструмента под при и стимулировании в инновационного на развития. но Последовательных как и за предсказуемых под на и долгосрочную в перспективу на ужесточенных но условий как для за эффективного под использования и природных в ресурсов, на безопасности но продукции как (услуг) за для под здоровья и населения в и на экологии, но понижение как энерго- за и под материалоемкости, и определение в системы на соответствующих но санкций как и за поощрений; под
  • принятие и технических в регламентов, на правил но и как стандартов, за которые под бы и способствовали в расширению на практики но высокотехнологичных как совместных за предприятий под и и аутсорсинга;
  • ускорение и и в упрощение на процедур но сертификации; как
  • развитие и механизмов в стимулирования на взаимодействия но образовательных, как научных за организаций под и и бизнеса в в на инновационной но сфере; как
  • поддержка и (в в том на числе но административная, как финансовая, за и под инфраструктурная) и создания в высокотехнологичных на кластеров но и как продвижения за продукции под данных и кластеров в на на внутреннем но и как мировом за рынке.

Эффективность и интеграции в в на глобальную но инновационную как систему за предполагает: под

  • поддержка и организации в российских на предприятий но как как бизнес-альянсов, за которые под направлены и на в создание на продуктов но и как технологий, за имеющих под высокую и конкурентоспособность; в устранение на ограничений но доступа как российских за предприятий под к и современным в иностранным на технологиям;
  • содействие, и благодаря в созданию на фондов но с как государственным за участием, под в и том в числе, на укрупнению, но стимулированию как их за консолидации;
  • обеспечение и участия в страны на в но международных как программах, за глобальных под технологических и проектах в и на исследовательских но сетях как с за целью под интеграции и в в мировое на научно-технологическое но пространство; как
  • разработка и и в реализация на масштабных но проектов как в за области под развития и отдельных в технологий;
  • интеграция и российского в сектора на разработок но и как исследований за в под мировую и инновационную в систему, на обеспечение но доступа как российских за ученых под к и исследовательской в базе на ведущих но зарубежных как научных за центров, под развитие и международного в сотрудничества;
  • реализация и программ в поддержки на экспорта но высокотехнологичной как продукции, за технологий, под услуг; и
  • формирование и механизмов в для на поддержки но капитализации как и за создания под высокотехнологичных и российских в брендов, на для но компенсаций как расходов за на под патентование и и в защиты на прав но интеллектуальной как собственности за за под рубежом; и
  • поддержка и покупок в зарубежных на активов но - как центров за подготовки под персонала и и в технологических на доноров, но в как том за числе под проектных и и в инжиниринговых на компаний;
  • развитие и программ в академического на обмена но и как стажировки за российских под преподавателей и и в студентов на за но рубежом, как а за в под России и иностранных, в привлечение на ученых но мирового как уровня за для под преподавательской и работы в в на России;
  • привлечение и российских в ученых, на уехавших но за как рубеж, за к под развитию и российских в технологий на и но науки, как в за том под числе и с в их на участием но на как платной за основе под в и российских в научных на проектах но и как преподавательской за деятельности.

Существует и необходимость в на на основе но долгосрочных как прогнозов за в под технологическом и развитии в определять на и но уточнять как регулярно за приоритетные под направления и в в прикладной на и но фундаментальной как науке, за технологиях под и и технике.

Динамика и внешнего в и на внутреннего но спроса как на за инновационные под проекты и в в рассматриваемых на сферах но показана как далее (табл. 5).

Таблица и 5.

Динамика и внешнего в и на внутреннего но спроса, как %

Приоритетные и направления в технологического на развития, но которые как отражены за в под перечне и критических в технологий на и но поддерживаемые как действующими за целевыми под федеральными и программами, в являются:

  • производство и новых в моторных на топлив но и как усовершенствование за водородной под энергетики;
  • создание и нового в поколения на топливных но элементов как и за ядерных под реакторов, и строительство в атомных на электростанций но повышенной как безопасности; за
  • разработка и новейших в конкурентоспособных на энергетических но установок как (генераторов, за турбин под и и т.д.) в и на систем но передачи как электроэнергии; за
  • разработка и специальной в техники, на которая но была как бы за способна под работать и в в Арктике на и но в как экстремальных за областях;
  • создание и новых в поколений на энергоэффективных но двигателей как и за авиационной под техники и (в в том на числе но газотурбинных как двигателей), за а под кроме и того в ракетно-космической на техники;
  • разработка и инновационных в технологий на обработки но металлов;
  • развитие и микромеханики, в оптоэлектроники на и но новой как архитектуры за вычислительных под средств;
  • развитие и инжиниринговых в услуг на и но программного как обеспечения.

Рисунок 1. и.......юю............ю/…////////// вДинамика спроса на инновационные проекты, %

Для и формирования в инновационной на культуры но общества как и за повышения под статуса и инноватора в необходимы: на

  • распространение и опыта в лучших на инноваций, но в как том за числе под социальных и и в управленческих;
  • пропаганда и роли в инновации на в но развитии как общества за и под экономики, и в в том на числе но путем: как
  1. создания и систем в популяризации на науки, но инновационной как деятельности за через под общественную и рекламу в и на привлечение но к как пропаганде за лидеров под общественного и мнения, в а на так но же как распространение за историй под успеха и и в проведение на конкурсов но среди как предприятий, за научных под коллективов и и в ученых, на иных но мероприятий; как
  2. создания и учебных в специализированных на курсов но по как инновациям за в под вузах и в в рамках на специальностей, но не как относящихся за к под областям и высоких в технологий. на

Отдельная и задача в инновационной на политики но - как это за первоочередное под развитие и направлений в в на технологиях, но важных как с за точки под зрения и национальной в обороноспособности на и но безопасности. как

Сейчас и сформированы в высокотехнологичные на сектора но в как экономике за (судостроение, под авиационная и и в ракетно-космическая на промышленность, но радиоэлектронная как промышленность, за энергетическое под машиностроение, и атомный в энергопромышленный на комплекс, но информационно-коммуникационные как технологии), за где под Россией и достигнуты в серьезные на конкурентные но преимущества. как

Перечисленные и сектора в являются на участниками но жесткой как мировой за конкуренции. под Модернизация и в в этих на областях но промышленности как невозможна за без под привлечения и стратегических в иностранных на партнеров, но иностранных как компетенций за и под технологий. и В в то на же но время как в за данных под секторах и Россия в имеет на возможность но создания как самостоятельных за национальных под компаний, и которые в могли на бы но играть как важную за роль под как и на в внутреннем, на так но и как на за внешнем под рынке. и

Концепция и основывается в на на инновационном но плане, как который, за наряду под с и использованием в конкурентных на преимуществ но как как в за традиционных под секторах и (транспорт, в энергетика на и но аграрный как сектор), за так под и и в в новых на наукоемких но секторах как и за экономике под знаний и предполагает в прогресс на в но повышении как эффективности за человеческого под капитала, и развитии в высоко- на и но среднетехнологичных как производств за и под превращении и инновационных в факторов на в но главный как источник за экономического под роста. и Темпы в роста на экономики но до как 2020 года за составят под предположительно и 106,5% в в на год. но Реализация как инновационного за плана под поможет и достичь в уровня на социально-экономического но развития, как значимого за для под развитых и постиндустриальных в стран, на за но счет:

  • развития и и в реализации на сравнительных но отличий как экономики за в под энергетике, и науке в и на образовании, но высоких как технологиях за и под других и сферах;
  • интенсивности и развития в институтов, на определяющих но предпринимательскую как и за инвестиционную под активность и и в конкурентоспособность на компаний;
  • эффективности и инновационного в усовершенствования на обрабатывающих но производств как и за росту под производительности и труда;
  • скорости и развития в транспортной на и но энергетической как инфраструктуры;
  • скорости и повышения в качества на человеческого но капитала как и за формирования под среднего и класса;
  • интеграции и евро-азиатского в экономического на пространства.

Далее представлены планируемые на ближайшие 4 года инвестиции в инновационные проекты различных отраслей экономики (табл. 6).

Таблица и 6.

Инвестиции в в на инновационные но проекты как по за отраслям под экономики, %

Размер и валового в внутреннего на продукта но к как 2020 году за должен под увеличиться и в в 2,3 раза на в но сравнении как с за уровнем под 2010 года, и реальных в располагаемых на денежных но доходов как населения за - под в и 2,6 в раза, на уровень но бедности как уменьшится за до под 6,2 и процента.

Рисунок 2. Инвестиции в инновации по отраслям экономики

Инновационный и план в отличается на повышенной но устойчивостью как к за возможному под снижению и мировых в цен на на но нефть как и за сырьевые под товары, и а в также на к но общему как ухудшению за мировой под динамики. и В в случае на понижения но цен как на за нефть под (в и среднем в за на прогнозный но период как на за 20 под долларов и США в за на баррель) но темпы как роста за валового под внутреннего и продукта в будут на ниже но в как среднем за на под 0,5 процента. и В в случае на повышения но цен как на за нефть под (в и среднем в за на прогнозный но период как на за 35 под - и 40 долларов в США на за но баррель) как темпы за роста под валового и внутреннего в продукта на будут но выше как на за 0,3 под - и 0,4 в процента.

Порядок и выхода в экономики на на но инновационный как путь за развития под и и достижения в поставленных на долгосрочных но целей как может за измениться под вследствие и мирового в финансового на кризиса, но оказывающего как влияние за на под экономику и России. в

Развивающийся и мировой в финансово-экономический на кризис но может как стать за для под мировой и экономики в одним на из но самых как тяжелых за за под последние и десятилетия. в Однако на экономика но имеет как все за шансы под преодолеть и его в с на минимальными но потерями. как Значительные за золотовалютные под резервы и Центрального в банка на Российской но Федерации как и за финансовые под фонды и Правительства в Российской на Федерации но достаточны как для за поддержания под ликвидности и банковской в системы на и но обслуживания как внешних за заимствований под российских и банков в и на компаний но без как угрозы за для под их и устойчивости. в

Реализация и решений, в заложенных на в но рамках как 1 за этапа под Концепции, и а в также на комплекса но антикризисных как мер, за предпринятых под Правительством и Российской в Федерации на и но Центральным как банком за Российской под Федерации и для в повышения на уровня но ликвидности как кредитных за организаций под и и сбалансированности в финансовой на системы но и как минимизации за отрицательных под эффектов и в в реальном на секторе, но дает как шанс за России под выйти и из в такой на ситуации но окрепшей. как


В и настоящее в время на мировая но экономика как испытывает за воздействие под глубокого и финансового в кризиса, на влияние но которого как ощущают за как под развитые, и так в и на развивающиеся но страны. как В за будущем под восстановление и роста в мировой на экономики но возможно.

Инновационное и развитие в экономики на будет но сопровождаться как активными за структурными под сдвигами, и поддерживаемыми в значительным на повышением но эффективности как использования за ресурсов. под Доля и инновационного в сектора на в но валовом как внутреннем за продукте под повысится и с в 10,9% на в но 2010 как году за до под 18% и в в 2020 году на (в но ценах как 2010 года) за при под снижении и доли в нефтегазового на сектора но с как 18,7% за до под 11%. и

Данное и изменение в структуры на экономики но будет как обеспечиваться за ростом под инновационной и активности в и на поддерживаться но повышением как расходов за на под научно-исследовательские и и в опытно-конструкторские на работы но (за как счет за всех под источников и финансирования) в - на до но 2,2% как валового за внутреннего под продукта и в в 2015 году на и но 3% как валового за внутреннего под продукта и в в 2020 году, на на но образование как - за до под 6,4% и валового в внутреннего на продукта но в как 2015 году за и под 7% и валового в внутреннего на продукта но в как 2020 году за (в под том и числе в государственные на расходы но достигают как 5,5% за валового под внутреннего и продукта). в При на этих но показателях как развития за экономики под знаний и Россия в становится на не но только как достаточно за конкурентоспособной под

по и сравнению в с на европейскими но и как азиатскими за партнерами, под но и и в обеспечивается на комплексное но развитие как национальной за инновационной под системы. и

Развитие и системы в оказания на социальных но услуг как на за условиях под частно-государственного и партнерства, в обеспечивающего на рост но доли как частных за и под автономных и учреждений в в на сфере но оказания как социальных за услуг под для и населения, в также на окажет но позитивное как влияние за на под качество и экономического в роста. на

Система и добавленной в стоимости на по но главным как секторам за экономики под приведена и ниже (табл. 7).

Таблица и 7.

Система и добавленной в стоимости на по но основным

и секторам в экономики на России, но %

Диверсификация и системы в экономики на будет но проявляться как в за изменении под системы и экспорта. в Машиностроительный на экспорт но увеличивается как примерно за на под 14 процентов. и Реализуется в также на потенциал но экспорта как транспортных за и под туристических и услуг. в