Файл: Дисциплина Дистанционное психологическое консультирование Кононова Юлия Юрьевна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития
Дисциплина: Дистанционное психологическое консультирование
Выполнила:
Кононова Юлия Юрьевна
Преподаватель:
Пряник Алёна Валерьевна
г. Москва - 2023

Задание 1. Укажите форматы дистанционного консультирования и опишите особенности работы в каждом из них (заполните таблицу).
Формат работы
Особенности работы
Аудиоконсультирование
Данный формат подходит для работы, которая направлена на выслушивание и поддержку клиента. Можно ориентироваться на вербальное и невербальное общение (интонация, паузы, запирания). Данный формат имеет преимущество перед общением в чате, но недостатком является отсутствие зрительного контакта.
Видеоконсультирование
Можно работать из любой точки мира, формат почти ничем не отличается от обычной консультации. Есть зрительный контакт, можно обращать внимание на невербальные посылы. Но нет возможности использовать некоторые методы телесно-ориентированной психотерапии.
Консультирование с помощью аудио- и видеосообщений
Нет привязки ко времени и месту. Более живое по сравнению с чатом общение.
Есть возможность оценивать невербальную информацию. Нет полноценного диалога, наличие длительного ожидания ответа специалиста. Нет возможности использовать некоторые методики.
Консультирование в чате
Есть возможность подумать, сделать домашние задания, перечитать.
Свободный режим общения дает возможность между ответами заниматься своими делами, брать паузы, чтобы подумать, отвечать в любое время суток.
Нет возможности оценивать невербальное поведение. Некоторые методики консультирования в данном формате недоступны.
Задание 2. Охарактеризуйте ориентацию клиентов по В.В. Столину и опишите общие рекомендации по работе с ними (заполните таблицу).

Ориентация клиента
Характеристика
Стратегия работы
Адекватная деловая ориентация
Клиент искренне заинтересован в решении проблемы и настроен на продуктивную работу.
Построение эффективной работы с клиентом.
Неадекватная деловая ориентация
Клиент преувеличивает возможности консультанта.
Основные усилия консультанта в данном случае должны быть направлены на психологическую поддержку клиента, внушение веры в себя, уверенности в своих силах.
Поблагодарить клиента за доверие и дать понять, что без его усилий и включенности в работу ничего не получится , что
50% ответственности на нем.
Рентная ориентация:
Требовательный рантье
Клиент хочет получить
«процент» уже от самой позиции посетителя консультации.
Необходимо конфронтировать клиента с внутренней и внешней реальностью. Отзеркалить позицию клиента, вернуть ответственность и переориентировать в деловую ориентацию. При необходимости обозначить границы ответственности.
Обаятельный рантье
Клиент считает, что его откровенность, страдание, обаяние и доверие к консультанту — тот капитал, с которого он неизбежно получит процент в виде переложения ответственности на плечи консультанта.
Также переориентировать клиента в плане ответственности: до тех пор, пока он не примет на себя ответственность за изменения в своей жизни.
Игровая ориентация
Клиент как- будто обратился только для того, чтобы вступить в определенные отношения с консультантом — "игру".
Необходим переход от консультативной тактики к психотерапевтической.
Навести клиента на мысль, что он «играет», и предложите вместе с ним попытаться понять, почему он это делает. Также можно уточнить , хочет ли он сам решить свои

проблемы или его заставили пройти консультацию.