Файл: Европейский манифест Молодые люди и спорт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для контроля за соблюдением Конвенции странами-участниками создается Группа по рассмотрению действий, в которую делегируется по одному или более делегатов от каждой страны.


  1. Кодекс спортивной этики «Справедливая игра – путь к победе»

Основной целью Кодекса является Справедливая игра в спорте для детей и юношества, имея в виду то, что завтра они станут взрослыми участниками и спортивными звездами. Кодекс предназначается для учреждений и взрослых лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к привлечению молодежи к участию в спорте.

Кодекс включает в себя положения о праве детей и юношества участвовать в спортивной деятельности и наслаждаться ею, а также обязанности учреждений и взрослых лиц распространять правила Справедливой игры и обеспечивать уважение названных прав.

В Кодексе дается определение понятию "Справедливая игра". В определение понятия "Справедливая игра" включено больше, чем простое следование правилам спортивной деятельности: оно включает в себя понятия дружбы, уважения и почитания атмосферы, в которой осуществляется рекреационная или спортивная деятельность. Справедливая игра - это образ мышления, а не только поведения. Она исключает обман, применение допинга, насилие, оскорбления (физические и словесные), эксплуатацию, а также неравные возможности, чрезмерную коммерциализацию и коррупцию.


  1. Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности футбольных матчей)

Согласно Конвенции, государства-участники обязуются принимать меры, призванные предотвратить насилие и хулиганское поведение зрителей на стадионах и вблизи них.

В числе долгосрочных мер ст. 3 предусматривает:

• применение или принятие законодательства, предусматривающего соответствующие наказания или соответствующие административные меры для лиц, признанных виновными в совершении правонарушений, связанных с насилием или хулиганскими действиями зрителей;

• проектирование и планирование стадионов таким образом, чтобы гарантировать безопасность зрителей, препятствовать насилию среди них, обеспечивать эффективный контроль за толпой, делать возможным установление соответствующих заграждений или перекрытий и позволять обеспечить вмешательство служб безопасности и сил порядка;

• пропаганда в средствах массовой информации, направленная на предупреждение насилия в спорте и во время спортивных мероприятий.


К мерам, применяемым непосредственно до, во время, а также после спортивного состязания, относятся:

• обеспечение мобилизации сил по поддержанию порядка как на стадионах, так и в непосредственной близости от них, а также вдоль путей следования зрителей;

• содействие тесному сотрудничеству и обмену соответствующей информацией между задействованными силами полиции различных населенных пунктов или теми силами, которые могут быть задействованы;

• размещение болельщиков команд противников на отдельные трибуны за счет строгого контроля продажи билетов;

• выведение со стадионов и с матчей или отказ в допуске на них, насколько это юридически возможно, известных или потенциальных зачинщиков беспорядков и лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или наркотического воздействия;

• установка на стадионах эффективной системы связи с публикой и ее использование в полном объеме, а также обеспечение зрителей программами матчей и другими проспектами, поощряющими их правильное поведение;

• запрет проносить на стадионы алкогольные напитки, ограничение и, предпочтительно, запрет на продажу и любое распространение алкогольных напитков на стадионах и обеспечение, чтобы все имеющиеся напитки находились в безопасных емкостях;

• контроль за тем, чтобы зрители не проносили на стадионы предметы, которые можно использовать для актов насилия, а также пиротехнические средства или другие подобные предметы;

• обеспечение до матча сотрудничества между лицами, ответственными за связь, и заинтересованными властями в целях принятия

• мер по контролю за толпой, с тем чтобы благодаря согласованным действиям применялись соответствующие правила.


Конвенция содержит положения о санкциях в отношении лиц, совершающих акты насилия и другие противоправные деяния. 


  1. Конвенция ООН о правах инвалидов 

В статье 1 Конвенции установлено, что ее цель заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.

Для достижения этой цели в статье 3 Конвенции закреплен ряд принципов, на которых базируются все ее остальные положения. К этим принципам, в частности, относятся: - полное и эффективное вовлечение и включение в общество; - равенство возможностей; - недискриминация; - доступность. Указанные принципы логически вытекают один из другого. Для того, чтобы обеспечить полное вовлечение и включение инвалида в общество,необходимо предоставить ему равные с другими людьми возможности. Для этого инвалид не должен подвергаться дискриминации. Основным способом устранения дискриминации инвалидов является обеспечение доступности.



Согласно статье 9 Конвенции чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационнокоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: - на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; - на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы. В тех случаях, когда инвалидам не обеспечивается доступность услуг и архитектурных объектов, происходит их дискриминация.

В статье 2 Конвенции дискриминация по признаку инвалидности определяется как любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

Согласно статье 5 Конвенции государства запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве.

Доступность для инвалидов достигается с помощью разумного приспособления. В статье 2 Конвенции разумное приспособление определяется как внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. Разумное приспособление заключается в том, что деятельность организации приспосабливается для инвалидов двумя способами. Во-первых, обеспечивается доступность зданий и сооружений данной организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля, и т.п. Во-вторых, обеспечивается доступность для инвалидов услуг этих организаций путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении, и т.п.