ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Республика Ингушетия ГIалгIай Республика
Министерство образования и науки РИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Малгобек»
|
386302, г.Малгобек, ул. Гоголя №1а тел. 8-988-811-28-78
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ «СОШ №2 г.Малгобек»
____________________________М.Х.Энгиноева
(подпись, печать)
"253 года единения
Ингушетии с Россией"
Номинация: «Лучший образовательный издательский проект года»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 12-16
Разработчики: Евлоева З.М.
учитель биологии
и географии;
Цечоева П.А.
учитель ингушского языка
и литературы;
Дзагиева М.А.
учитель ингушского языка
и литературы
г.Малгобек
2023 год
Аннотация
Основанием для разработки проекта послужила значимая дата в истории Ингушетии-это 253 года единения Ингушетии с Россией. И мы решили внести свою лепту в познавании данного вопроса учащимися нашей школы Разработчики программы – учитель биологии и географии, Евлоева Замира Махмутовна; учитель ингушского языка и литературы, Цечоева Пятимат Ахмедовна; учитель ингушского языка и литературы, Дзагиева Марем Алихановна. При работе над проектом была организована инициативная группа из 20 учащихся.
Мы провели опрос жителей нашего города Малгобек в возрасте от 14 до 30 лет. Им предстояло ответить на вопрос «Нужно ли просвещение в вопросе вхождения Ингушетии в состав России?»
Из результатов опроса видно, что большинство считает необходимым просвещение в вопросе вхождения Ингушетии в состав России?»
Сила и величие народа Ингушетии — в единстве. Веками на нашей земле жили и трудились представители разных национальностей.
Оглядываясь на прожитые годы, можно сказать: предки ингушей были мудры в своём решении, определяя исторический путь народа в составе многонационального Российского государства.
День добровольного единения Ингушетии с Россией стал важным праздником в судьбе российского народа.
-
Введение
Основанием для разработки проекта послужила значимая дата в истории Ингушетии-это 253 года единения Ингушетии с Россией. И мы решили внести свою лепту в познавании данного вопроса учащимися нашей школы Разработчики программы – учитель биологии и географии, Евлоева Замира Махмутовна; учитель ингушского языка и литературы, Цечоева Пятимат Ахмедовна; учитель ингушского языка и литературы, Дзагиева Марем Алихановна. При работе над проектом была организована инициативная группа из 20 учащихся.
Мы провели опрос жителей нашего города Малгобек в возрасте от 14 до 30 лет. Им предстояло ответить на вопрос «Нужно ли просвещение в вопросе вхождения Ингушетии в состав России?»
Из результатов опроса видно, что большинство считает необходимым просвещение в вопросе вхождения Ингушетии в состав России?»
Российская Федерация включает в себя многие народы. Они разнятся между собой по территории проживания, по языку, по вере, но все они предстают равноправными членами нашей большой и могучей страны. Такое содружество исчисляется столетиями, и какой бы общественный слой не был, единство народов только крепнет с годами.
Ярким примером здесь может служить Ингушетия, которая в 1770 году добровольно и навеки вошла в семью российских народов. Можно сказать, что это и явилось началом государственности ингушского народа. Это событие было судьбоносным.
На протяжении всей истории на Кавказе сталкивались интересы многих стран Востока и Запада, Севера и Юга. Все это отражалось на внешнем и внутреннем положении кавказских народов. Как показывают исследования крупных ученых, связи этих народов с Россией уходят в глубь веков. При Иване Грозном Московская Русь стала превращаться в Великую Россию — евразийскую державу. Естественным было стремление включить в сферу ее влияния и многонациональный Кавказ. Начавшееся успешное приобщение населяющих его народов, а вместе с ним и Ингушетии, было прервано смутными временами. В дальнейшем активная кавказская политика России была связана с именами Петра I и Екатерины Великой.
Многие века горы, башни и личное мужество сохраняли небольшой ингушский народ от уничтожения со стороны многих завоевателей, численно намного превосходящих его. Документальные свидетельства о стремлении ингушей войти в состав России и в ее лице обрести защиту и покой восходят к XVI веку.
Стремление это документально подтверждается и в последующие века.
Вплоть до 70-х годов XVIII века ингуши многократно и настойчиво изъявляли желание официально, документально закрепить вступление в состав России. Наконец это произошло: сначала в конце февраля 1770 года в городе Кизляре (в России) и следом (15, 16 и 17 марта) состоялось юридическое закрепление этого союза на документальной основе близ крупного населённого пункта Ангушт. Примечательно, что данное знаменательное событие было отмечено исследователем Кавказа, академиком И. Гюльденштедтом, лично присутствовавшим при подписании соглашения. После подписания Соглашения в политической, социально-экономической и культурной жизни ингушей стали происходить значительные изменения. Они стали вовлекаться в сферу культурного влияния России, и процесс этот был взаимным.
На протяжении всей последующей истории ингуши принимали активное участие в судье Российского государства. Во всех войнах, которые оно проводило, ингуши мужественно отстаивали интересы России. В ходе войн зарождалось и крепло военное сотрудничество русской императорской армии с новыми подданными. Из представителей горской аристократии выдвигались блестящие офицерские кадры, обладавшие истинным воинским талантом и редкостной храбростью, не мыслившие себя без России. Именно они явились основоположниками становления военной элиты народов Северного Кавказа. Ингуши никогда не выступали с оружием в руках против России и на южных рубежах российского государства всегда выполняли и выполняют стратегически важные задачи, находясь в центре пересечения геополитических интересов стран Европы и Азии.
Со второй половины XVIII века до конца 1-й мировой войны немногочисленный ингушский народ дал Родине пятерых генералов: Б. Б. Базоркина, Э. А. Нальгиева, С. Т. Мальсагова, С. С. Бекбузарова, Т. Н. Укурова.
Бесценные исторические материалы, освещающие историю ингушского народа, его культуру, взаимоотношения с соседними народами оставили российские и зарубежные исследователи. Наряду с местными краеведами ингушскую историю изучали российские ученые И. А. Гюльденштедт, А. Берже, Н. Грабовский, Т. Услар, Б. Далгат, Н. Яковлев, Л. Семенов, В. Пожидаев, И. Щеблыкин, А. Генко, Е. Крупнов, Р. Мунчаев и другие.
Приобщение ингушей к русской культуре и просвещению через создание российским правительством на Северном Кавказе сети образовательных учреждений играло важную роль в формировании ингушской интеллигенции, которая была и является одной из ведущих сил развития общества. Первые ингушские просветители: Ч. Ахриев, А. Базоркин, А.-Г. Долгиев и другие — собрали по крупицам ценные исторические, этнографические материалы, зафиксировали и сохранили уникальные материалы по ингушской мифологии и фольклору.
Представители ингушской интеллигенции пробуждали в простых людях интерес к своему прошлому и прошлому соседних народов, будили тягу к знаниям. Ингуши узнали А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. Г. Чернышевского, Л. Н. Толстого и многих других великих русских мыслителей.
К 1917 году ингушский народ прошёл достаточно сложный путь развития, ознаменованный победами и поражениями, а также борьбой за выживание. Февральская и Октябрьская революции и последовавшие за ней события открыли новый период в социокультурной жизни ингушей.
Новый период в жизни ингушского народа, его истории и культуры начался в 1924 году, с образованием национальной ингушской автономии, первым руководителем которой был Идрис Бейсултанович Зязиков. За 10-летний период существования ингушской государственности — с 1924 по 1934 год — были достигнуты значительные успехи в экономической, хозяйственной и культурной жизни. Но процесс прогрессивного развития был прерван тем, что ингушей лишили их собственной государственности.
В годы Великой Отечественной войны десятки тысяч ин¬гушей вместе со всеми народами страны героически сражались на всех фронтах, начиная от защиты Брестской крепости до взятия Берлина. Героический и славный подвиг защитников ингушского города Малгобека является яркой страницей в истории Великой Отечественной войны, примером мужества и самоотверженности народа, отстоявшего город и защитившего достоинство и целостность страны, уроком высокого патриотизма и любви к Родине для подрастающего поколения. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, г. Малгобеку в октябре 2007 года Указом Президента РФ было присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы».
Серьёзным испытанием для ингушского народа явилась депортация в Казахстан и Среднюю Азию в феврале 1944 года, в то время как тысячи его представителей сражались на фронтах Великой Отечественной войны. В депортации погибло более половины народа. В своём развитии народ был отброшен на десятки лет назад. Выжить физически и духовно было для него в тот период главной задачей. В тех нечеловеческих условиях ингуши смогли справиться с этим благодаря помощи представителей разных народов: русских, казахов, киргизов, татар и многих других. За тринадцать лет пребывания на чужбине народ не растратил своих нравственных ценностей, сохранил язык и культуру, свои вековые обычаи и традиции.
Находясь в семье братских народов страны, ингуши, как и другие немногочисленные народы, нуждались в восстановлении своей национально-государственной автономии в рамках Российской Федерации. И только в последнем десятилетии XX века они получили это право. В тяжелейшей для великой державы политической ситуации, когда некоторые представители субъектов изъявили желание отделиться от России, ингуши были едины в своем решении — иметь свою государственность только в составе России. Договор 1770 года выдержал проверку временем, и на референдуме в 1991 году ингуши еще раз подтвердили это.
Ингуши вновь обрели свою административную самостоятельность. 4 июня 1992 года Верховным Советом Российской Федерации был принят Закон «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации». Его появление стало возможным благодаря мудрости и терпению ингушского народа, политической воле федерального центра. В отличие от других субъектов России, имеющих большой производственный потенциал, многолетний опыт государственного строительства, относительно стабильное социально-экономическое положение, Ингушетии предстояло заново заложить прочную основу будущего. За 28 лет сделано много. Ингушетия приумножает своё историко-культурное и духовное наследие, свои самобытные традиции. Она генерирует общественные идеи и подходы, достойные вызовам ХХI века.
Сила и величие народа Ингушетии — в единстве. Веками на нашей земле жили и трудились представители разных национальностей.
Оглядываясь на прожитые годы, можно сказать: предки ингушей были мудры в своём решении, определяя исторический путь народа в составе многонационального Российского государства.
День добровольного единения Ингушетии с Россией стал важным праздником в судьбе российского народа.
I. Сбор информации по проблеме.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Такие вопросы встали перед инициативной группой после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать информацию по заинтересовавшей нас проблеме.
Мы разделились на группы в работе:
-
группа проводила социальный опрос и анкетирование жителей города Малгобек в возрасте от 13 до 30 лет. -
группа изучала возможные источники помощи при решении проблемы, способы включения населения в этот процесс и возможные риски при реализации проекта. -
группа занималась моделированием оснащения помещения с привлечением населения. -
группа занималась разработкой видов мероприятий по организации познаний в вопросе вхождения Ингушетии в состав России.