ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
II.Составление плана реализации
проекта «253 года единения Ингушетии с Россией»
Выявив актуальность этой проблемы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали, каким образом можно решить проблему. Наметили для себя программу действий.
1.Работа групп по направлениям;
2. Проведение мероприятий.
Форму реализации нашего проекта графически можно представить в таком виде.
Проект «253 года единения Ингушетии с Россией»
Опрос населения с целью изучения досуговых потребностей
Беседы с заинтересованными лицами
Моделирование оснащения помещения с привлечением населения
Проведение бесед, диспутов, акций
Разработка форм мероприятий
III.Реализация плана действий
-
Свой проект мы начали с анкетирования населения с целью изучения познаний в вопросе вхождения Ингушетии в состав России. Мы опросили 100 человек. Результаты оказались следующими:
На вопрос «Правильно ли поступили наши предки в вопросе добровольного вхождения в состав России?:
1.Да – 50%
2.Нет – 20%
3.Затруднялись с ответом – 30%
На вопрос «Нужны ли мероприятия такого рода?» участники опроса ответили:
1.Да – 75%
2.Нет – 5%
3.Затруднялись с ответом – 20%
IV.
Мероприятие,
посвященное 253-летию единения
Ингушетии с Россией
Цель мероприятия: Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края.
Задачи мероприятия:
-
воспитывать любовь к родному краю и желание в будущем трудиться на благо малой Родины; -
воспитание у обучающихся чувства патриотизма;
расширить представления учащихся об истории родного края.
Актуальность: прошло уже 253 года с подписания договора о вхождении Ингушетии в состав России, которое предопределило будущее нашего народа, но остается еще много вопросов…
Мероприятие начинается с гимна Ингушетии
-
Ведущий: Добрый день уважаемые гости и ребята!
-
Ведущий: Сегодня мы отмечаем очень важную для нашего народа дату-250-летие единения с Россией.
Сколько нас, нерусских у России,
И татарских, и иных кровей.
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Любим мы края свои родные
И вовек – ни завтра, ни сейчас.
Отделить нельзя нас от России.
Родина немыслима без нас.
-
Ведущий: 17 марта наша республика отмечает годовщину принятия присяги ингушей на верность Российскому государству.
2.Ведущий: Этому важному событию, произошедшему в 1770 году, предшествовали и более ранние обращения представителей ингушского народа о желании войти в состав Российской Империи.
Нас школа учит Родину любить
И уважать всех жителей её.
Её частичка в сердце каждого из нас,
Мы с вами все в ответе за неё.
Не потерять, приумножать,
Объединяться нужно людям,
Чтобы частицы все собрать.
Единым мы народом будем.
Нам единение страны
Поможет в жизни состояться.
Чтобы никто и никогда
Не смог тайком в страну пробраться.
Чтоб страхов не было у нас
И чтоб у нас была свобода.
Перевернём свой календарь
И поменяем время года.
Мы будем жить в своей стране
Достойно, предкам поклоненье.
И никогда не унывать,
Дарить всем людям настроение.
-
Ведущий: Так, в 1733 году в Коллегию Иностранных дел России поступало сообщение, что «знатные правители ингушского народа просят, чтобы их приняли в состав Российской Империи», а в 1758 году 9 ингушских старшин принесли присягу на верность России коменданту Кизляра, но эти присяги, в силу международного положения оставались без последствий, так как Россия в то время была ограничена в своих действиях условиями Белградского договора. В условиях начавшейся русско-турецкой войны, когда Северному Кавказу стало отводиться особое место, как важному военно-стратегическому и геополитическому району, Белградский договор был аннулирован. Россия ответила на прошения ингушей реальными политическими действиями.
2 ученик:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
2.Ведущий: В 1770 году в Кизляр вновь прибыло ингушское посольство в количестве 24 человек во главе с влиятельными старшинами Гарсом Чопановым и Сурхаем Мирзахановым для решения вопроса о вхождении ингушского народа в состав Российского государства. Во время этих переговоров старшины из ингушских обществ просили прислать к ним представителя, получившего от высшей власти полномочия, и установить место и время проведения Акта присяги.
1.Ведущий: Кизлярский комендант И.Д. Неймич сообщал в Правительствующий Синод, что «они присланы от всего народа и общества с изъявлением их усердного желания поступить в вечное подданство...». По указанию правительства И.Д. Неймич направил в Ингушетию архимандрита Порфиоия, которого ингуши хорошо знали, и гусарского полка капитана Дегостодия с поручением принять «тамошний народ в подданство…»
2.Ведущий: И уже весной, 4-6 марта 1770 года, рядом с селением Ангушт на обширной поляне с названием "Барта-Босе" ("Склон согласия") представительство из 24 старейшин, Представителями 6 ингушских тейпов, от Евлоевых, Эгиевых, Картоевых, Хамхоевых, Оздоевых, Таргимхоевых, в присутствии большого стечения народа, торжественно принесли присягу о добровольном вхождении ингушей в состав России.
Сценка.
-
Т1еххьарча т1ема шераша, дукха наьха синош д1аихад. Х1анз дунен т1ара сабар дац.
-
Нийса ях 1а! Ч1оаг1а хала ханаш лайний вай халкъо.
-
Уж къаман т1акхаьча халонаш, нах вахара бохар х1ама да. Иштта кхы д1ахо даха йиш яц.
2.Вай бокъо ела еза вай Даьхенна юкъе барт бе.
3.Нийса йовх.
1.Барт бе беза эрсашца. Вай халкъа барттайна хургдолаш.
Миниатюра 1 (Два ученика)
- Ваше благородие разрешите обратиться?
- В чем дело поручик?
- Ингуши просят встречи, чтобы заключить договор о мирном сосуществовании.
- Это будет очень выгодное и нужное решение в данный момент для России. Хорошо договаривайтесь о встрече.
Миниатюра 2 (7 учеников)
Сегодня очень важный день для нашего народа, мы собрались здесь в символичном месте Барт босс. Это склон Согласия наши предки не раз выносили здесь решения, которые влияли на судьбу нашего народа. И сегодня мы представители самых много численных тейпов: Евлоевых, Эгиевых, Картоевых, Хамхоевых, Оздоевых, Таргимхоевых, в
тоже должны принять важнейшее решение для нас.
Тахан денз, х1анзчул т1ехьаг1а, массехана тхо, г1алг1ай кортамукъа, цхьанна сага доалахьа доаца е цхьаннех тийша доаца сийдола къам укх ялх тайпан ц1ерай:Йовлой,Хамхой,Кхоартой,Оздой,Т1аргамхой,Аьгий,тхона т1ехьабоаг1а тха варасаш а,тхоай ло1аме а долаш,в1аши барт а баь,раьза а долаш сийдолча Россе паччахьа доалахьа доаг1а,массехана цу чу хургдолаш,укх к1ал боалабаь барт а соцам а лора а бергболаш.
Тахан денз массехана Россе паччахьа новкъостий тха новкъостий хилба
Цун моастаг1ий тха моастаг1ий хилба!
Россе паччахь тхона новкъост хургволаш, х1аьта тхо цун тешшаме новкъостий хургдолаш
Ер барт оаха бу Россе инаралаца М.Дельпоцо.
1.Ведущий: А 12 июля 1770 года Русское правительство удовлетворило просьбу ингушей о принятии в подданство, и окончательные отношения представителей ингушских обществ и России оформились в виде договора о вхождении ингушей под Российское покровительство. Через 40 лет, в августе 1810 года, в крепости Владикавказской был подписан второй уже Акт присяги ингушей, состоящий из 20 пунктов, с поправками и учётом всех не доработанных положений акта 1770 года. Так постепенно налаживались союзнические отношения между ингушами и Россией.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
Танец “Мазаика”
2.Ведущий: Согласно условиям окончательного договора, Россия брала на себя обязательство обеспечить внешнюю безопасность ингушей и содействовать переселению их на равнины. Это позволяло ингушам начать массовое возвращение на покинутые в период нашествия Тамерлана земли и защитить обживаемые поселения от агрессии феодальных военных дружин князей Большой и Малой Кабарды, которые неоднократно пытались подчинить жителей равнинной части Ингушетии своей власти и поставить их в свою вассальную зависимость.
Фильм
3 ученик: Гор величавых седые преданья,
Башни-джигиты стоят, как на страже.
Честь Ингушетии—древнего края,-
Наше наследие, мужество наше.
Было немало рассветов багровых,
Темные тучи беду предвещали,
Но на путях, на дорогах суровых
Мы испытания достойно встречали.
Солнце встает над землею родимой,
Мысли чисты, как хрусталь водопада.
Нами любима, Аллахом хранима
Родина наша, другой нам не надо.
1. Ведущий: Наши мудрые предки сделали выбор, положивший начало новой вехе в истории нашего народа. И вот уже 250 лет ингушский народ является неотъемлемой частью семьи народов России.
2.Ведущий: Ингушский народ всегда был надежным другом и помощником России. Так было и в царское время, когда в охране правителя России служило рекордное количество ингушей. В период русско-японской, русско-турецкой войн, а также в Первую Мировую войну ингушские воины бесстрашно защищали интересы нашей страны. Имеется не мало произведений, в которых описывается участие ингушей в данных событиях.
2. Ведущий: С момента добровольного единения Ингушетии с Россией ингуши доказывали верность и преданность этой присяге, активно участвовали на различных фронтах в составе российских войск и в созидательных процессах. Так было и во время Великой Отечественной войны, когда ингуши показывали чудеса доблести и отваги, практически на всех фронтах войны защищая нашу Родину. Достаточно вспомнить подвиг ингушей, защитников Брестской крепости, Сталинграда и Москвы, а также большую роль жителей Ингушетии в Малгобекской оборонительной операции.
Песня про Малгобек (Кагерманова Алима)
4 ученик: Восстанет из пепла ингушский народ,
Он землю восславит, себя воспоет!
Его избивали, его изгоняли,
Но гордый свой дух они не теряли.
Стеной, как один, они восстают,
На правое дело их мысли ведут!
У них отбирали детей, матерей,
Но сердце отнять не сумели людей!
Воспрянет из пепла ингушский народ,
Он землю восславит, себя воспоет!
5 ученик Г1алг1айче, хьо еза сона,
Во1а нана езаш мо,
Гаьна, гарга, дикан, вона
Хьоца дакъа ду дего.
Еза сона г1алг1ай лоаме-
Г1алг1ай, в1овний бирса мохк,
Хьаьна наькхах Тирк докхаш йола
Бешлоам т1ера х1ара морх.
Деза сона ораш, аьлеш,
1арам, Эса, Шолж, Г1алми,
Форд мо терка ялатий аренаш,
Кура г1алг1ай- вежарий .
Еза сона Ачалкхенаш, Маг1албике, Наьсаре,
Жовхьар-Г1алмисте со кхеваь,
Вахар дарий шо ецаре?
1. Ведущий:
Эта дата имеет значение не только для нашей маленькой республики, но и для всей России в целом.