Файл: Статья 43 Каждыи имеет право на образование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особенности использования реализуемых УМК при переходе на обновленные ФГОС ООО

Что надо проверить в РП (2022/2023 уч. г.)

6 класс

Раздел в примерной рабочей программе (указаны только темы, ранее не представленные к изучению в классе)

Рекомендации по компенсации недостающего содержания

Человек и его социальное окружение

Все темы в УМК для 6 класса присутствуют

Общество, в котором мы живём

Что такое общество

Что такое экономика

Политическая жизнь общества

Культурная жизнь

Развитие общества

Глобальные проблемы современности и возможности их решения

7 класс, учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова

уроки: https://resh.edu.ru/

учебники: https://tepka.ru/

7 класс

Социальные ценности и нормы

Принципы и нормы морали

Моральный выбор

Право и его роль в жизни общества

8 класс, учебник «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова

9 класс, учебник «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова

уроки: https://resh.edu.ru/

учебники: https://tepka.ru/

Человек как участник правовых отношений

Правоотношения и их особенности Правонарушение и юридическая ответственность.

Права и свободы человека и гражданина РФ

9 класс, учебник «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова

уроки: https://resh.edu.ru/

учебники: https://tepka.ru/

(права ребёнка в России) https://gdemoideti.ru/blog/ru/prava-rebyonka-v-rossii

Основы российского права

Основы гражданского права

Основные виды гражданско-правовых договоров

Основы семейного права

Основы трудового права

Виды юридической ответственности Правоохранительные органы в РФ

9 класс, учебник «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова
уроки: https://resh.edu.ru/

учебники: https://tepka.ru/

8 класс

Человек в экономических отношениях

Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы

Предприятие в экономике

Заработная плата и стимулирование труда

Финансовый рынок и посредники Экономические функции домохозяйств

7 класс, учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова

уроки: https://resh.edu.ru/

учебники: https://tepka.ru/

ЕГЭ- http://obschestvoznanie-ege.ru/

пособие- https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/94856/1/978-5-7996-3114-7_2020.pdf

Человек в мире культуры

Культура, её многообразие и формы (современная молодежная культура) Политика в сфере культуры и образования в РФ
Понятие религии (религии и религиозные объединения в РФ)

Роль информации и информационных технологий в современном мире

уроки: https://resh.edu.ru/

ФЗ «Основы государственной культурной политики»- https://docs.cntd.ru/document/420242192

Основные правила безопасного Интернета-https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q

безопасность школьников в сети Интернет-https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg

Наместникова М. С. Информационная безопасность или на расстоянии одного вируса. 7-9 классы (совместно с Лабораторией Касперского). Серия: Внеурочная деятельность. ГК Просвещение.

http://isec.nayanovaacademy.ru/wiki/М.С._Наместникова_Информационная_безопасность,_или_на_расстоянии_одного_вируса



Методические рекомендации. Использование действующих УМК по обществознанию в условиях введения обновленных ФГОС ООО -https://cloud.mail.ru/public/P5Ao/hYsV18XM1

На что обратить особое внимание

Новые планируемые результаты заявлены

Существенно, что планируемые личностные и метапредметные результаты в новой Программе более конкретны, даются не общим списком, а логично сгруппированы по разделам.

В программе по обновленным ФГОС конкретизированы предметные результаты для всех курсов обучения. Для всех классов в программе четко прописано, что конкретно должен изучить школьник, что усвоить и чем овладеть. Сделан акцент на проектную и исследовательскую деятельность, изучение явлений и процессов, происходящих в основных сферах современного общества.

Из заявленного в стандартах предыдущей редакции отсутствовали (полностью или частично):

− основы финансовой грамотности;

− противодействие коррупции в РФ;

−умение приводить примеры и рассматривать ситуации, связанные с вышеуказанными темами;

−приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической деятельности; опыта публичного представления результатов своей деятельности;

−приобретение опыта составления простейшей документации (электронной и письменной).

Следует обратить внимание, что при формулировке результатов делается акцент на практической применимости изучаемого материала в жизни и формировании личностной позиции обучающегося. Особое внимание уделяется применимости изученного материала в профессиональной деятельности, рассматриваются конкретные профессии. Практико- ориентированная направленность предмета, проявляющаяся в использовании приобретённых знаний в практической деятельности, повседневной жизни, в том числе:

  • составление простейших документов;

  • оценка собственных поступков и поведения других людей;

  • объяснение сущности и взаимосвязей явлений, процессов социальной

действительности;

  • составление личного финансового плана;

  • выбор профессии и оценка собственных перспектив в профессиональной

сфере;

  • публичное представление результатов своей деятельности и др.


Характеристика раздела «Тематическое планирование»



В тематическом планировании выделены виды деятельности, связанные с основами

  • финансовой грамотности,

  • читательской грамотности

  • и формированием глобальных компетенций.

Необходимо предусмотреть возможность использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники, электронные библиотеки, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Рекомендуемые ресурсы

Платформа и материалы для дистанционного обучения по обществознанию

  1. Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/).

  2. Московская электронная школа ( https://uchebnik.mos.ru/catalogue).

  3. Интернет урок (https://interneturok.ru/).

  4. Якласс (https://www.yaklass.ru/ ).

Электронные образовательные ресурсы по истории и обществознанию.

«Арзамас» – проект, посвященный истории культуры, гуманитарным наукам. На сайте представлены аудио- и видеолекции, сопроводительные материалы: фотогалереи и кинохроники, интервью со специалистами и списки литературы, игры и тесты, шпаргалки, рекомендации, обзоры, списки, инструкции, хрестоматии, монологи специалистов: https://arzamas.academy/

Вебинары и видеолекции (методическая помощь учителю)

1. «Уроки истории и обществознания с цифровыми ресурсами», «Развитие навыков 21 века на уроках истории», ведущий – О. Д. Федоров. https://www.youtube.com/watch?v=RMmT86hpqWk

2. «Игровые технологии на уроках обществознания в старшей школе», ведущий – О. Б. Соболева. Есть мода среди молодежи на компьютерные, настольные, психологические игры. Можно ли этот интерес продуктивно использовать в обучении обществознанию? Ответу на этот вопрос посвящен вебинар: https://www.youtube.com/channel/UCjocXkHPhrvs5AaAYqhvAaw/search?query=соболева

3. Вебинары по обществознанию. Рассматриваются различные аспекты содержания и методики преподавания предмета: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-obshchestvoznanie_type-vebinar/

4. Проектирование современного урока права в старших классах, ведущий – Е. К. Калуцкая. https://uchitel.club/events/proektirovanie-sovremennogo-uroka-prava-v-starshikh-klassakh/

Модуль «Право» традиционно является одним из самых сложных для освоения учащимися. Как организовать процесс подготовки к сложным вопросам? Какие задания и методические приемы использовать? Как включить подготовку к ГИА в уроки обществознания?

Как подготовить учащихся к сложным вопросам по модулю «Право» (ГИА)? Ведущий А. В. Воронцов: https://uchitel.club/events/gia-kak-podgotovit-uchashchikhsya-k-slozhnym-voprosam-po-modulyu-pravo/

Как стимулировать познавательную и социальную активность обучающихся на уроках обществознания, какие методические приемы использовать, как проектировать задания, стимулирующие эти виды активности? https://uchitel.club/events/stimulirovanie-poznavatelnoy-i-sotsialnoy-aktivnosti-obuchayushchikhsya/

Панельная дискуссия «Что важнее формировать на уроках истории и обществознания: hard skills или soft skills?» https://uchitel.club/events/panelnaya-diskussiya-chto-vazhnee-formirovat-na-urokakh-istorii-i-obshch/