ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности использования реализуемых УМК при переходе на обновленные ФГОС ООО
Что надо проверить в РП (2022/2023 уч. г.)
6 класс | |
Раздел в примерной рабочей программе (указаны только темы, ранее не представленные к изучению в классе) | Рекомендации по компенсации недостающего содержания |
Человек и его социальное окружение | Все темы в УМК для 6 класса присутствуют |
Общество, в котором мы живём Что такое общество Что такое экономика Политическая жизнь общества Культурная жизнь Развитие общества Глобальные проблемы современности и возможности их решения | 7 класс, учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова уроки: https://resh.edu.ru/ учебники: https://tepka.ru/ |
7 класс | |
Социальные ценности и нормы Принципы и нормы морали Моральный выбор Право и его роль в жизни общества | 8 класс, учебник «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова 9 класс, учебник «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова уроки: https://resh.edu.ru/ учебники: https://tepka.ru/ |
Человек как участник правовых отношений Правоотношения и их особенности Правонарушение и юридическая ответственность. Права и свободы человека и гражданина РФ | 9 класс, учебник «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова уроки: https://resh.edu.ru/ учебники: https://tepka.ru/ (права ребёнка в России) https://gdemoideti.ru/blog/ru/prava-rebyonka-v-rossii |
Основы российского права Основы гражданского права Основные виды гражданско-правовых договоров Основы семейного права Основы трудового права Виды юридической ответственности Правоохранительные органы в РФ | 9 класс, учебник «Обществознание. 9 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова уроки: https://resh.edu.ru/ учебники: https://tepka.ru/ |
8 класс | |
Человек в экономических отношениях Обмен. Деньги и их функции. Торговля и её формы Предприятие в экономике Заработная плата и стимулирование труда Финансовый рынок и посредники Экономические функции домохозяйств | 7 класс, учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова уроки: https://resh.edu.ru/ учебники: https://tepka.ru/ ЕГЭ- http://obschestvoznanie-ege.ru/ пособие- https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/94856/1/978-5-7996-3114-7_2020.pdf |
Человек в мире культуры Культура, её многообразие и формы (современная молодежная культура) Политика в сфере культуры и образования в РФ Понятие религии (религии и религиозные объединения в РФ) Роль информации и информационных технологий в современном мире | уроки: https://resh.edu.ru/ ФЗ «Основы государственной культурной политики»- https://docs.cntd.ru/document/420242192 Основные правила безопасного Интернета-https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q безопасность школьников в сети Интернет-https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg Наместникова М. С. Информационная безопасность или на расстоянии одного вируса. 7-9 классы (совместно с Лабораторией Касперского). Серия: Внеурочная деятельность. ГК Просвещение. http://isec.nayanovaacademy.ru/wiki/М.С._Наместникова_Информационная_безопасность,_или_на_расстоянии_одного_вируса |
Методические рекомендации. Использование действующих УМК по обществознанию в условиях введения обновленных ФГОС ООО -https://cloud.mail.ru/public/P5Ao/hYsV18XM1
На что обратить особое внимание
Новые планируемые результаты заявлены
Существенно, что планируемые личностные и метапредметные результаты в новой Программе более конкретны, даются не общим списком, а логично сгруппированы по разделам.
В программе по обновленным ФГОС конкретизированы предметные результаты для всех курсов обучения. Для всех классов в программе четко прописано, что конкретно должен изучить школьник, что усвоить и чем овладеть. Сделан акцент на проектную и исследовательскую деятельность, изучение явлений и процессов, происходящих в основных сферах современного общества.
Из заявленного в стандартах предыдущей редакции отсутствовали (полностью или частично):
− основы финансовой грамотности;
− противодействие коррупции в РФ;
−умение приводить примеры и рассматривать ситуации, связанные с вышеуказанными темами;
−приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической деятельности; опыта публичного представления результатов своей деятельности;
−приобретение опыта составления простейшей документации (электронной и письменной).
Следует обратить внимание, что при формулировке результатов делается акцент на практической применимости изучаемого материала в жизни и формировании личностной позиции обучающегося. Особое внимание уделяется применимости изученного материала в профессиональной деятельности, рассматриваются конкретные профессии. Практико- ориентированная направленность предмета, проявляющаяся в использовании приобретённых знаний в практической деятельности, повседневной жизни, в том числе:
-
составление простейших документов; -
оценка собственных поступков и поведения других людей; -
объяснение сущности и взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности;
-
составление личного финансового плана; -
выбор профессии и оценка собственных перспектив в профессиональной
сфере;
-
публичное представление результатов своей деятельности и др.
Характеристика раздела «Тематическое планирование»
В тематическом планировании выделены виды деятельности, связанные с основами
-
финансовой грамотности, -
читательской грамотности -
и формированием глобальных компетенций.
Необходимо предусмотреть возможность использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники, электронные библиотеки, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Рекомендуемые ресурсы
Платформа и материалы для дистанционного обучения по обществознанию
-
Российская электронная школа ( https://resh.edu.ru/). -
Московская электронная школа ( https://uchebnik.mos.ru/catalogue). -
Интернет урок (https://interneturok.ru/). -
Якласс (https://www.yaklass.ru/ ).
Электронные образовательные ресурсы по истории и обществознанию.
«Арзамас» – проект, посвященный истории культуры, гуманитарным наукам. На сайте представлены аудио- и видеолекции, сопроводительные материалы: фотогалереи и кинохроники, интервью со специалистами и списки литературы, игры и тесты, шпаргалки, рекомендации, обзоры, списки, инструкции, хрестоматии, монологи специалистов: https://arzamas.academy/
Вебинары и видеолекции (методическая помощь учителю)
1. «Уроки истории и обществознания с цифровыми ресурсами», «Развитие навыков 21 века на уроках истории», ведущий – О. Д. Федоров. https://www.youtube.com/watch?v=RMmT86hpqWk
2. «Игровые технологии на уроках обществознания в старшей школе», ведущий – О. Б. Соболева. Есть мода среди молодежи на компьютерные, настольные, психологические игры. Можно ли этот интерес продуктивно использовать в обучении обществознанию? Ответу на этот вопрос посвящен вебинар: https://www.youtube.com/channel/UCjocXkHPhrvs5AaAYqhvAaw/search?query=соболева
3. Вебинары по обществознанию. Рассматриваются различные аспекты содержания и методики преподавания предмета: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-obshchestvoznanie_type-vebinar/
4. Проектирование современного урока права в старших классах, ведущий – Е. К. Калуцкая. https://uchitel.club/events/proektirovanie-sovremennogo-uroka-prava-v-starshikh-klassakh/
Модуль «Право» традиционно является одним из самых сложных для освоения учащимися. Как организовать процесс подготовки к сложным вопросам? Какие задания и методические приемы использовать? Как включить подготовку к ГИА в уроки обществознания?
Как подготовить учащихся к сложным вопросам по модулю «Право» (ГИА)? Ведущий А. В. Воронцов: https://uchitel.club/events/gia-kak-podgotovit-uchashchikhsya-k-slozhnym-voprosam-po-modulyu-pravo/
Как стимулировать познавательную и социальную активность обучающихся на уроках обществознания, какие методические приемы использовать, как проектировать задания, стимулирующие эти виды активности? https://uchitel.club/events/stimulirovanie-poznavatelnoy-i-sotsialnoy-aktivnosti-obuchayushchikhsya/
Панельная дискуссия «Что важнее формировать на уроках истории и обществознания: hard skills или soft skills?» https://uchitel.club/events/panelnaya-diskussiya-chto-vazhnee-formirovat-na-urokakh-istorii-i-obshch/