Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа 141 города Уфы.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2
2.3 Публикации в группе
Важной частью при ведении новостей для нас было придумать особый знак, показывающий причастность нашей команды к созданию публикаций и облегчающий их поиск.
В процессе обсуждения мы рассматривали множество вариантов: новостной блог старшеклассников, школьный вестник, просвет и так далее. Однако в результате мы решили выбрать хэштег детпросвет, потому что он лаконичный, легко произносимый и отражающий особенность нашей деятельности - “от школьников для школьников”.
Про то, какой именно смысл был вложен в название, мы написали в публикации (Рисунок 3): сначала мы хотели передать идею о том, что наши новости в первую очередь направлены на учащихся (детское просвещение), но позже мы изменили замысел, чтобы сделать акцент на то, что мы, делая публикации, рассказываем об интересных и положительных событиях из школы (дети про свет).
Рисунок 3
Изучив полученные в результате опроса сведения, мы создали несколько рубрик. Самыми трудно выполнимыми из них оказались спортивная, поскольку для ведения этой рубрики было необходимо узнать о достижениях учащихся из разных классов, и рубрика про внеурочную деятельность, потому что для нее требовалось не только написать текст, но и отредактировать видео и фотографии.
2.4 Изменения в новостном блоге
Чтобы объективно оценить результативность нашей деятельности, мы, как и в самом начале, опросили учащихся разных классов. Ниже будут приведены несколько отзывов.
Отзыв Гумеровой Сумбуль из 9 «А» класса: «мне очень нравится деятельность "детпросвета", мне кажется, замечательной идей вести блог о событиях, происходящих в школе, благодаря статьям "детпросвета" каждый школьник может ознакомиться с событиями, которые проводились в школе, и, возможно, в следующий раз принять активное участие в организации школьных мероприятий, все статьи, написанные "детпросветом", привлекают внимание и освещают важные события, поэтому я считаю, что подобный проект интересен также родителям, которые с удовольствием ознакомятся с мероприятиями, которые проводились в школе, и будут рады увидеть своих детей участниками этих мероприятий. Подводя итог, хочу сказать, что деятельность "детпросвета" очень важна в нашей школе, она полезна как взрослым, так и детям, благодаря этому школьному блогу, каждый может почувствовать гордость за свою школу и ознакомиться с увлекательными школьными мероприятиями, мне кажется, восхитительным существование такого замечательного проекта».
Отзыв Мережникова Никиты из 9 «В» класса: «Мне нравятся статьи "детпросвета", они очень информативные и интересные, в них освещаются события, которые происходят в школе, это действительно очень нужный для нашей школы проект. Статьи написаны интересно, благодаря чему их интересно читать. Всегда интересно узнавать события, которые прошли в твоём учебном заведении».
Отзыв Доронкиной Светланы из 11 «А»: «Ребята пишут оригинальные и интересные посты, с удовольствием рассказывая об успехах отдельных классов и всей школы в целом».
Анализируя комментарии учеников, можно понять, что мы выполнили поставленные цели: информировать людей, задействованных в учебном процессе, и позволить учащимся раскрыть свой потенциал.
Кроме изначально утвержденных целей мы смогли сделать и другие положительно влияющие изменения. Так, благодаря нашей деятельности было создан музыкальное объединение «Ахинея». Подробнее о нем можно узнать ниже из отчета от члена нашей команды Еникеевой Кристины из 9 «Б»: «Каждый из нас раньше занимался индивидуально своим инструментом и музыкой в целом : гитарой, клавишами, скрипкой, бас-гитарой. Но каждый в глубине души хотел выступать в группе. Это нас объединяло. Мы друг друга заприметили на одном школьном мероприятии « Осенний балл», там-то юные музыканты и познакомились. Попробовав раз, отрепетировать вместе, мы поняли, мы команда , одно целое. Первые песни отрабатывали тщательно, конечно, не бывает успеха без ошибок: бывало мы сбивались, кто-то играл не в такт или не попадал в ноты, но это был стимул идти и играть дальше. При каждой новой возможности показать себя , мы выбирали песни, на ту или иную тематику, подходящую под мероприятие. Почти каждый день собирались после уроков и самостоятельно репетировали. Первый наш концерт был на школьной дискотеке, группа получила кучу поддержки, незабываемых эмоций и новых фанатов. Создав свой первый клип на военную тематику, мы заняли первое место в районном конкурсе « Эхо войны», что привело нас к развитию и успеху. На данный момент мы продолжаем выступать, тренироваться, участвовать в конкурсах. Наши фанаты очень поддерживают нас, присылая комментарии к нашим песням, рисунки с изображением нашей группы, что и приводит нас к цели продолжать двигаться вперёд».
Вторым неожиданным положительным исходом стало то, что мы нашли множество желающих из разных классов продолжить нашу деятельность. На одной из встреч с членами команды мы договорились, что после передачи проекта «преемникам» мы всё так же можем помогать вести новостную ленту и предлагать новые идеи, так как у нас уже есть опыт.
Глава 3. Заключение
Благодаря нашему проекту мы решили проблему, обозначенную в начале: учащиеся и их родители смогли узнавать обо всех значимых событиях, происходящих в школе, и более широко участвовать в школьной жизни. Также наша деятельность облегчила работу учителям. Например, обязательные публикации, посвященные праздникам, были написаны в большинстве случаев нами.
К сожалению, нам не удалось реализовать все задуманные рубрики, но мы нашли решение этой проблемы – их объединение.
Также мы не смогли публиковать каждый день посты из-за небольшого количества членов команды, но мы уверены, что впоследствии те, кто продолжит наше дело, сможет организовать более большую команду, за счет чего увеличить количество публикаций.
Третья проблема, которую мы не смогли реализовать, связана с такими идеями, которые нельзя адаптировать под нынешние условия, но вполне вероятно, что через некоторое за счет ещё большей популяризации нашего проекта будет возможно выполнить все задумки.
Подводя итог, можно понять, что проделанная работа имела положительное влияние на учащихся, родителей и учителей, следовательно, была выполнена хорошо.
Глава 4. Список литературы
-
Статья Вероники Чурсиной «Как писать информативные тексты для соцсетей без штампов и канцелярита» [Электронный ресурс]. URL: https://smmplanner.com/blog/kak-pisat-informativnye-teksty-pro-shtampy-i-kancelyarit/ (дата обращения: 14.03.2023) -
Статья «Что такое клиповое мышление и как извлечь из него пользу» на РБК Тренды [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/60dad2ce9a794760a59e66f5 (дата обращения 14.03.2023) -
Статья JAROD PHILLIPS «Советы для журналистов, снимающих видео: съемка и фокус» [Электронный ресурс]. URL: https://ijnet.org/ru/story/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%8 (дата обращения: 27.03.2023) -
YouTube канал «Национальный акцент» [Электронный ресурс]. URL: https://youtube.com/@Nazaccent (дата обращения 07.04.2023) -
Группа в социальной сети Вконтакте «Школа №42 г. Казань» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/school42_kazan (дата обращения 07.04.2023) -
Группа в социальной сети Вконтакте «Школа №947» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/school__947 (дата обращения 07.04.2023) -
Статья «Интервью с детьми: правила, образец и оригинальные вопросы» [Электронный ресурс]. URL: https://its-journalist.ru/articles/intervyu-s-detmi-pravila-obrazec-i-originalnye-voprosy.html#i-2 (дата обращения 07.04.2023)
1 Статья на РБК Тренды «Что такое клиповое мышление и как извлечь из него пользу»