Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа 141 города Уфы.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Школа №141 города Уфы
Проект
«Ведение новостной ленты школы»
Авторы работы:
Решетникова Юлия и Клокова Маргарита
ученицы 11 «А» класса
Научный руководитель:
Заместитель директора
Шелехова Оксана Рамильевна
Уфа,
2023
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Правильное составление текста 5
1.2 Правильный подход к съемке видео 6
1.3 Анализ новостных блогов других школ 7
Глава 2. Практическая часть 9
2.1 Проведение опроса 9
2.2 Организация команды 9
2.3 Публикации в группе 12
2.4 Изменения в новостном блоге 13
Глава 3. Заключение 15
Глава 4. Список литературы 16
Введение
В современном мире всё большую значимость приобретают различные Интернет-ресурсы – интернет-сайт, форум, блог. Это объясняется тем, что в Интернете гораздо быстрее и легче найти необходимую информацию. Вследствие люди, чья деятельность как-либо связана с информированием окружающих, начали создавать новостные блоги, веб-сайты, форумы и другие Интернет-ресурсы.
Учебные заведения не стали исключением и тоже начали публиковать новости в Интернет-пространстве, поэтому мы выбрали в качестве темы нашего проекта “Ведение новостной ленты школы”. В нашей школе МБОУ СОШ №141 города Уфы средством информирования в большей степени стала группа в мессенджере Телеграмм. Однако она ведется неактивно. Из-за этого возникает проблема: учащиеся и их родители не узнают обо всех значимых событиях, происходящих в школе, и мало участвуют в школьной жизни.
Актуальность нашей работы заключается в том, что мы, публикуя новости, улучшим коммуникацию между учащимися, их родителями и учителями, а также поможем желающим принять участие в жизни школы, дав возможность в виде ведения различных рубрик.
Цель нашего проекта вести новостную ленту школы, чтобы информировать людей, задействованных в учебном процессе, и позволить учащимся раскрыть свой потенциал.
Для достижения цели мы разделили нашу работу на основные этапы:
-
найти примеры других школьных блогов и изучить темы, публикуемые там -
провести опрос среди 7-11 классов, чтобы выяснить, какие новости наиболее значимы и интересны, а также найти желающих для участия в рубриках -
проанализировать полученные результаты -
описать изменения, произошедшие с школьным блогом после введения рубрик и публикации новостей -
подвести итог проектной работы
Выполняя поставленные задачи, мы использовали определённые методы: анализ, аналогию, опрос, наблюдение, описание, сравнение.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Правильное составление текста
Одним из важнейших этапов нашего проекта была работа с текстом, в котором должны были быть освещены ключевые моменты с мероприятий либо краткий рассказ о празднике или любом другом событии.
Чтобы написанный текст могли понять люди разного возраста, мы изучили подходы к его составлению.
Во-первых, в тексте должны использоваться простые и ясные формулировки предложений, так как, если его обременять сложными синтаксическими конструкциями, читатель может не понять сути и не заинтересоваться написанным.
Во-вторых, важно, чтобы текст не был составлен с использованием канцеляризмов и без конкретики, так как подобный стиль написания может оттолкнуть читателей из-за отсутствия естественности.
В-третьих, нужно писать короткие тексты, потому что такой тип может побудить большее количество людей дочитать публикацию до конца.
Необходимость уменьшить объем текста можно обосновать с той точки зрения, что в нынешнем мире у многих развивается клиповое мышление – тип мышления, при котором человек воспринимает информацию короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое1.
Из-за формирования клипового мышления авторам текстов нужно не только стремиться уменьшать количество предложений, но и изменить многие другие параметры составления текста:
-
количество мыслей должно быть снижено до одной и одновременно с дополнением сообщения эмоциональной окраской -
аудитории нужно видеть определенное отношение автора к написанному -
нужно делить одно сообщение на несколько частей -
читателям проще воспринимать действия, то есть глаголы, а не отглагольные существительные
Заключительная особенность, используемая нами при составлении текста, – создание алгоритма, с помощью которого мы не пропускали важных деталей.
1.2 Правильный подход к съемке видео
Помимо составления текстов нам иногда приходилось снимать репортажи, интервью и так далее. Те же тенденции, что и в текстах, мы использовали для съемки видео: динамичная смена картинки, насыщенные диалоги и разнообразие звуковых эффектов — чтобы «зацепить» внимание зрителя. Также закадровый голос и монологи практически не встречались.
За исключением статей мы изучили популярные новостные блоги на различных платформах. Одним из наиболее значимых каналов, размещенных в социальной сети YouTube, нам показался канал “Национальный акцент”. Он привлек наше внимание, поскольку основная часть видеороликов короткие, но очень информативные и познавательные. Такими же чертами должны были обладать наши репортажи и интервью.
В преддверии праздника “День студента” было необходимо подготовить небольшое видео о том, как учащиеся из младших классов понимают неологизмы, связанные с университетом. Так как перед нами стояла задача - общение с детьми, мы изучили, на какие детали нужно обратить особое внимание:
-
сначала просто поговорить и лишь потом задавать интересующие вопросы -
тщательно следить за душевным состоянием, не обрывать и не перебивать -
опрашивать группу детей, так как вместе они быстрее адаптируются и перестают стесняться -
быть естественным при общении, потому что такое отношение помогает расположить детей к интервьюеру
Стоит отметить, что не менее важная составляющая создания видео была быстрая и скоординированная работа команды монтажа и звукозаписи, потому что качество отснятого материала напрямую влияет на заинтересованность читателей новостного блога.
1.3 Анализ новостных блогов других школ
Ввиду того, что мы столкнулись с работой над школьным блогом впервые, было необходимо изучить примеры ведения новостных публикаций других школ. Самыми показательными мы посчитали новостные блоги школы №947, находящейся в Москве, и школы №42, находящейся в Казани.
Во-первых, мы заметили, что для развития каналов важна частота публикаций. Чтобы популярность группы росла, посты должны выкладываться часто, по возможности каждый день.
Во-вторых, важной деталью является наличие индивидуального хэштега, потому что он помогает ориентироваться в публикациях и искать нужные.
В-третьих, мы поняли, что темы публикаций должны быть разносторонними. Например, за исключением информации, связанной с учебным процессом, можно публиковать полезные пометки о ПДД или любых других аспектов.
В-четвертых, большую роль в простоте чтения сыграло наличие смайликов с подходящей тематикой. Они помогают разделять абзацы и повышать интерес читателей.
В-пятых, можно использовать вопросно-ответную форму изложения
, поскольку именно такая форма близка к читателям в повседневной жизни.
В-шестых, мы заметили, что в большинстве публикаций использовались эпитеты, близкие к разговорной речи. Скорее всего, такой выбор слов обоснован тем, что информация проще воспринимается и таким образом вызывает положительные эмоции.
Последняя деталь, на которую мы обратили внимание, - это использование слоганов в начале публикации. Вероятно, они создавали определённый посыл текста или видео так, что читатели без затруднения могли определить тему.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Проведение опроса
Чтобы можно было выделить, какие новости наиболее интересны для учащихся, был проведен онлайн-опрос среди 5-11 классов. Его проведение мы разделили на три части: первая — написание вопросов и обсуждение их с научным руководителем, вторая — непосредственное проведение опроса и сбор результатов и третья — анализ полученных ответов.
Составив предварительный перечень вопросов, мы согласовали их с научным руководителем Шелеховой Оксаной Рамилевной. Мы сделали опрос в Google форме и отправили ссылку старостам классов, чтобы они поделились ей со своими одноклассниками.
Было получено более 168 ответов, на основе которых впоследствии мы разделили новости на блоки, например, спортивные и учебные.
Мы узнали, что среди тем, связанных с учебой, наиболее интересны нововведения в школьном процессе (45,8%) и дежурство классов (45,2%), а также изменения в ОГЭ и ЕГЭ (39,9%) и олимпиады (22,6%).
Во внеурочной деятельности для учащихся показалась значима информация о различных школьных праздниках, репортажах с них (71,4%), внешкольных мероприятиях как, в частности, волонтерство (36,9%) и единичных событиях как, например, добавление новых предметов (35,1%).
В числе тем, посвященных спорту и творчеству, больше всего понравились публикации о творческих внутриклассных событиях (63,1%), достижениях конкретных учеников (42,3%) и соревнованиях, ГТО (25%).
За исключением того, что мы смогли расставить приоритеты при выборе тем для публикации новостей в школьный блог, с помощью опроса мы нашли желающих участвовать в нашей работе.
2.2 Организация команды
Для эффективной работы над проектом мы приняли решение о создании команды, которая будет заниматься оформлением текстов, редакцией видео и фотографий и другими обязанностями.
В мессенджере “Телеграмм” мы создали беседы: одна главная, где состоят только основные члены команды, и другие, в которых обсуждаются конкретные блоки, например, блок монтажа и блок редакции текстов (Рисунок 1). В каждом блоке есть один человек,
отвечающий за свою мини-группу, и несколько людей, выполняющих определенные обязанности.
Рисунок 1
В главной беседе “Новостной блог” есть 6 людей из среднего и старшего звена, каждый из которых участвует в распределении обязанностей между мини-группами, принятии ключевых решений.
Первый участник “Новостного блога” - Клокова Маргарита, отвечающая за сбор информации о мероприятиях и праздниках, за согласование действий с научным руководителем Шелеховой Оксаной Рамилевной и организующая ориентировочные планы на ближайшие дни.
Второй участник “Новостного блога” - Решетникова Юлия, занимающаяся редакцией текстов для публикаций, художественным оформлением и написанием проекта.
Третий участник “Новостного блога” - Еникеева Кристина, помогающая общаться с учителями и учениками и занимающаяся составлением и редакцией текстов.
Четвертый участник “Новостного блога” - Каримова Арина, отвечающая за съемку репортажей и других различных мероприятий в качестве оператора, также помогающая общаться с учителями и учениками.
Пятый участник “Новостного блога” - Насретдинова Элина, занимающаяся социальными взаимодействиями при съемках и выстраивающая коммуникацию между учителями и учениками.
Шестой участник “Новостного блога” - Багаутдинов Марс, отвечающий за редакцию видео и за художественное и техническое качество звука.
Каждый из перечисленных участников, будучи задействованным в определенной области, организует работу в своей мини-группе.
На примере блока редакции текстов последовательно разберем работу нашей команды. Клокова Маргарита, договорившись с научным руководителем, сообщает участникам беседы “Новостной блог” тему для новой публикации. Распределив обязанности между друг другом, каждый член команды делится информацией в мини-группе. Обычно в ходе обсуждения (Рисунок 2) предложенных текстов создается итоговый вариант, который идет на проверку грамотности учителю русского языка Москаленко Оксане Вячеславне. Когда в тексте для публикации исправлены все ошибки, он публикуется в официальной школьной группе в телеграмме.