Файл: Санктпетербургский государственный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 1089

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Tolan P. H., Dodge K.A. Children’s Mental Health as a Primary Care and Concern // American Psychologist. 2005. Vol. 60 (6). P 601-614.

Tronick E. Stimulus Control and the Infants Effective Visual Field // Perception and Psychophysiology. 1972. Vol. 11 (5). P 373-376.

Tronick E., Als H., Adamson L. et al. The Infant’s Response to Entrapment Between Contradictory Messages in Face-to-Face Interaction // Journal of the American Academy of Child Psychiatry. 1978. Vol. 17 (1). P. 13-28.

Tynan W D., Woods K. E. Emerging Issues: Psychology’s Place in the Primary Care Pediatric Medical Home // Clinical Practice in Pediatric Psychology. 2013. Vol. 1 (4). P. 380-385.

Valleley R. J., Evans J. H., O’Dell S. et al. Developmental Screening in Rural Primary Care: Real-World Application // Clinical Pediatrics. 2014. Vol. 53 (9). P. 900905.

Valleley R., Clark, B., Lieske et al. Improving Adherence to Children’s Mental Health Services: Integrating Behavioral Health Specialists into Rural Primary Care Settings // Journal of Rural Mental Health. 2008. Vol. 32 (1). P. 18-34.

Ward-Zimmerman B., Cannata E. Partnering With Pediatric Primary Care: Lessons Learned Through Collaborative Colocation // Professional Psychology: Research and Practice. 2012. Vol. 43 (6). P. 596-605.

Weir K. N., Lee S., Canosa P et al. Whole Family Theraplay: Integrating Family Systems Theory and Theraplay to Treat Adoptive Families // Adoption Quarterly. 2013. Vol. 16 (3-4). P. 175-200.

Wettig H. G., Coleman A. R., Geider, F. J. Evaluating the Effectiveness of Theraplay in Treating Shy, Socially Withdrawn Children // International Journal of Play Therapy. 2011. Vol. 20 (1). P. 26-37.

Woods M.Z., Pretorious I.-M. Parents and Toddlers in Groups: A Psychoanalytic Developmental Approach // Social Work With Groups. 2013. Vol. 35 (4). P. 192-194.



1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ






ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ



под редакцией В.О. Аникиной

Примечания

1

Еженедельное наблюдение за младенцами и их матерями в домашних условиях по методу Э. Бик предполагает лонгитюдное наблюдение за развитием в динамике поведения, эмоций, взаимодействия матери и младенца в течение первого года жизни. Также фокусом внимания наблюдателя являются его собственные эмоциональные реакции, возникающие в ходе наблюдения.

Вернуться

2

Мы используем понятие «лабораторная процедура» для тех методов, которые проводятся вне домашних условий проживания семьи.

Вернуться

3

К семьям высокого социального риска относят имеющие низкий доход и социальный статус, семьи, где родители страдают зависимостями, пренебрегают физическими или психологическими нуждами детей, жестоко обращаются с ними, страдают депрессией или иными нарушениями психического здоровья.

Вернуться

Системы классификации паттернов привязанности для детей из групп высокого социального риска во время процедуры «Незнакомая ситуация», предложенные М. Мэйн и П. Криттенден, описывают идентичное поведение детей (страх родителя, замирание, стереотипии и др.), но интерпретируют это поведение по-разному: М.Мэйн и коллеги оценивают необычное поведение детей как признак дезорганизованного поведения, тогда как П. Криттенден считает, что это сложноорганизованное поведение.

Вернуться

5

Подробнее о методе, а также о специфике каждого паттерна привязанности ребенка и причин его формирования можно ознакомиться в разделе монографии «Эмоции и отношения человека на ранних этапах развития» [Плешкова, 2008].



Вернуться

6

В данном случае улыбка является ложной, то есть не отражает подлинную радость ребенка. Феномен «ложного позитивного аффекта» у детей младенческого и раннего возраста описан в модели динамического развития отношений привязанности (Dynamic Maturational Model, DMM [Crittenden, 2008; Плешкова, 2008]). Также отметим, что взрослый не вовлечен в процесс и не разделяет интересов ребенка.

Вернуться

Иногда она сочетается с отстраненностью и неподвижностью взрослого.

Вернуться

8

Представленные здесь способы поведения взрослых относятся к детям как младенческого, так и раннего возраста. Характеристики взаимодействия были разработаны и описаны совместно с О. И. Пальмовым.

Вернуться

9

Функция интерпретации заключается в том, что «психотерапевт на основе изучения теории, жизненного опыта и знания своей собственной психики может иногда догадаться, что именно не замечает клиент в данный момент. Правильная догадка - то есть интерпретация того, что скрывается за сопротивлением к осознанию, - может на самом деле открыть это и клиенту, позволяя ему впустить опознанное в область сознательного и сделав в итоге сопротивление бессмысленным» (цит. по: [Ikonen Р., 2002]).

Вернуться

10

PRIDE Model of Practice. URL: https://www.cwla.org/pride-training. Вернуться

От toddler (англ.) - ребенок, начинающий ходить.

Вернуться

12

URL: http://www.zerotothree.org/resources/1540-crosswalk-from-dc- 0-5-to-dsm-5-and-icd-10 (дата обращения: 20.03.2019).

Вернуться

13

Приведены данные на основании материалов семинара «Детский психоанализ», проведенного под руководством сотрудников Центра Анны Фрейд (Лондон), 1995-1996.

Вернуться

14

АНО «Одаренная молодежь». URL: https://spb-iq.ru/ (дата обращения: 20.03.2019).


Вернуться

15

АНО «Одаренная молодежь». URL: https://spb-iq.ru/ (дата обращения: 20.03.2019).

Вернуться

16

Бадхен А. А. По ту сторону техник. К вопросу о терапевтических отношениях. Институт психотерапии и консультирования «Гармония». URL: http:// inharmony.ru/o-garmonii/nasha-

biblioteka/stati/po-tu-storonu-tehnik-k-voprosu-o-terapevticheskih- otnosheniyah-aleksandr-badhen (дата обращения: 20.03.2019).

Вернуться

17

Из опыта работы Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Вернуться

18

См. материалы Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Вернуться

19

Здесь и далее, используя слово «родитель», мы подразумеваем близкого взрослого, законного представителя ребенка, им бывает приемный родитель, усыновитель, опекун, представитель учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, где ребенок проживает.

Вернуться

20

Или, в другом переводе, - «Ситуации с незнакомкой».

Вернуться

Более подробно данные экспериментальные процедуры описаны в главе 1 первой части пособия.

Вернуться

22

В англоязычной литературе используется слово treatment, это широкий термин, который означает как медицинскую помощь и лечение, так и психологическую помощь и вмешательство. В данной главе мы будем использовать слова «помощь» и «вмешательство» для обозначения психологической помощи.

Вернуться

23

URL: http://europa.eu/epic/practices-that-work/practice-user-

registry/practices/ european_early_promotion_project_en.htm (дата обращения: 20.03.2019).

Вернуться

24

URL: http://baby-inform.ru (дата обращения: 20.03.2019).

Вернуться

25

URL: http://agesandstages.com (дата обращения: 20.03.2019).

Вернуться

URL: http://www.takzdorovo.ru (дата обращения: 20.03.2019).


Вернуться