Файл: Основы выставочно-ярмарочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но для компаний есть преимущества в таком формате:

-нет необходимости вкладывать деньги на аренду помещений, оборудования

-нет затрат на размещение и питание участников

-прямые трансляции можно смотреть из любой точки мира, а доступ к видеоархивам позволяет расширить аудиторию

-больше не нужно утилизировать тонны стендов, одноразовой посуды, бумажных и раздаточных материалов.

Так как на любом мероприятии самым важным являются коммуникации и взаимодействия с людьми, обмен информацией, эмоциями, впечатлениями, очевидно, что онлайн формат не сможет заменить офлайн мероприятия.

В будущем выставочно-ярмарочная деятельность будет развивать комбинированные форматы. Организаторы будут использовать опыт, полученный во время пандемии. Будет больше спикеров, которые выступают удалённо, на стендах будет больше визуально-интерактивного контента.

Вывод к 1 главе.

В настоящее время выставки и ярмарки стали тождественными понятиями, они имеют схожие цели и принципы организации.

Выставки и ярмарки — это рыночные мероприятия, на которых участники представляют на основе образцов произведённые ими товары и услуги.

Одной из отличительных черт ярмарок является то, что они предполагают прямые продажи предполагаемой посетителям продукции.

Основной целью ярмарочных торгов является оптовая продажа товаров и услуг, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями.

Выставки, которые были хорошо разрекламированы, привлекают большое количество представителей крупных производителей и торговых агентов, что в будущем поможет в продвижении компании.

Проведение ярмарок и выставок помогает сформировать общее представление о товарах и услугах, так как на выставках и ярмарках есть возможность получить больше информации, посмотреть на товар в действии.

На данном этапе, выставочно-ярмарочная деятельность является одной из самых динамичных сфер развития мировой экономики, так как она несёт важную роль в укреплении международных связей, внешней и внутренней торговли и новых видов продукции.

Выставки и ярмарки обеспечивают идеальную среду для развития и продвижения предпринимательской деятельности.

Глава 2. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности на примерах предприятий.


2.1 Краткая характеристика ЦВК "Экспоцентр"

Центральный выставочный комплекс "Экспоцентр" является самым крупным экспозиционным участком Москвы, каждый год там проводится большое количество собственных тематических выставок, но, кроме этого, там проводят и гостевые выставки.

С 1959 года "Экспоцентр" проводил выставки в парке "Сокольники". В этом парке проводились выставки промышленной продукции Венгрии, Польши, Болгарии, Чехословакии, США, Румынии.

Самыми крупными выставками, которые проводились в 1960-1980 годы стали: "Химия", "Связь", "Лесдревмаш", "Электро", "Нефтегаз", "Инлегмаш".

В 1970 году выставка была перенесена в район Красной Пресни с целью расширения. Были построены новые, более современные павильоны. В павильонах "Экспоцентра" проводится более ста мероприятий за год. Общая выставочная площадь комплекса составляет 165 тыс.м2.

В современном мире всё сложнее чем-то заинтересовать аудиторию. Для того чтобы заинтересовать посетителей необходимо обладать знаниями об инновационных методиках развития бизнеса и обладать современными технологиями.

Главная задача специалистов отдела — это расширение экспозиционной деятельности. Отдел выставочной деятельности всё время пытается улучшить способы своей работы: анализируется мнение клиентской базы, вносятся корректировки в уже имеющуюся специфику. Комплекс проводит маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования рынка представляют из себя базу для принятия стратегических решений. Поэтому наблюдение за изменениями состояния ситуации в своём сегменте для каждой компании несёт важную роль.

2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО "Экспоцентр"

Рассмотрим основные показатели, отражающие финансовое положение организации. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса - это два инструмента, которые позволяют оценить финансовое состояние предприятия. Сопоставление их данных даёт возможность понять, почему произошло изменение тех или иных финансовых показателей.

Таблица 1


Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Наименование статей

На начало года

На конец года

тыс.руб

%

тыс.руб

%

1

2

3

4

5

АКТИВ

1.Внеоборотные активы

1.1 Основные средства

31800

8,72

48725

12,26

1.2 Прочие внеоборотные активы

4200

1,25

7500

1,89

Итого внеоборотных активов

36000

9,87

56225

14,15

2.Оборотные активы

2.1 Запасы и затраты

75200

20,62

83700

21,06

2.2 Дебиторская задолженность

225200

61,75

232850

58,59

2.3 Краткосрочные финансовые вложения

3180

0,87

5380

1,35

2.4 Денежные средства

25100

6,88

19300

4,86

Итого оборотных активов

328680

90,13

341230

85,85

Баланс

364680

100,0

397455

100,0

ПАССИВ

1.Собственный капитал

1.1 Уставный капитал

70000

19,19

70000

17,61

1.2 Фонды и резервы

14300

3,92

28500

7,17

Итого собственного капитала

84300

23,12

98500

24,78

2.Обязательства

2.1 Долгосрочные обязательства

13200

3,62

13200

3,32

2.2 Краткосрочные обязательства

2.2.1 Краткосрочные кредиты и займы

2700

0,74

13200

3,32

2.2.2 Кредиторская задолженность по товарным операциям

238600

65,43

256560

64,55

2.2.3 Кредиторская задолженность по нетоварным операциям

25000

6,86

7970

2,01

2.2.4 Прочие краткосрочные обязательства

880

0,24

8025

2,02

Итого краткосрочных обязательств

267180

73,26

285755

71,90

Итого обязательств

280380

76,88

298955

75,22

Баланс

364680

100,0

397455

100,0


В графах 2 и 4 показаны абсолютные показатели исходного аналитического баланса, а в графах 3 и 5 относительные значения. Последние получены делением соответствующих значений в графе 2 на величину баланса для начала периода и значений в графе 4 на величину валюты баланса для конца периода.

В активах предприятия доля доля внеоборотных активов увеличилась с 9,87% до 14,15%, что связано по большей степени с приобретением основных средств, их доля возросла с 8,72% до 12,26%. Соответственно снизилась доля оборотных средств за счёт дебиторской задолженности: на начало рассматриваемого периода она составляла 61,75% всех активов и на конец 58,59%, а денежные средства соответственно 6,88% и 4,86% всех активов.

Дебиторская задолженность по-прежнему составляет две трети оборотных активов. На начало рассматриваемого периода она равна 61,75% при итоге оборотных средств 90,13%, а на конец периода 58,59% при итоге оборотных средств 85,85%. Это является неблагоприятным признаком, так как свидетельствует о значительном превышении предельно допустимой величины дебиторской задолженности, которая не должна превышать одной трети оборотных активов. Доля всех остальных групп оборотных активов изменилась незначительно.

В пассиве баланса доля собственного капитала увеличилась с 23,12% до 24,78%, причем за счет статьи “Фонды и резервы”, чья доля в балансе возросла с 3,92% до 7,17%.

В разделе “Обязательства” наиболее существенно выросли доли краткосрочных кредитов и займов (с 0,74% до 3,32%) и прочих краткосрочных обязательств (с 0,24% до 2,02%). Наиболее существенно уменьшилась доля кредиторской задолженности по нетоварным операциям (с 6,86% до 2,01%). Изменения в удельном весе других краткосрочных обязательств невелики. Величина долгосрочных обязательств немного возросла, но доля их в пассивах фирмы несколько уменьшилась.

В целом вертикальный анализ баланса предприятия позволяет считать его имущественное положение удовлетворительным. Структура пассивов характеризуется малой долей собственного капитала и долгосрочных заемных средств. Структура активов предприятия изменилась в сторону увеличения доли внеоборотных активов, однако доля оборотных средств по-прежнему достаточно велика.

Особое внимание следует уделить анализу дебиторской задолженности ее доля в структуре активов по-прежнему велика, хотя и несколько снизилась (с 61,75 до 58,59%).

Таблица 2

Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Наименование статей

На начало года

На конец года

тыс.руб

%

тыс.руб

%


1

2

3

4

5

АКТИВ

1.Внеоборотные активы

1.1 Основные средства

31800

100,0

48725

153,22

1.2 Прочие внеоборотные активы

4200

100,0

7500

178,57

Итого внеоборотных активов

36000

100,0

56225

156,18

2.Оборотные активы

2.1 Запасы и затраты

75200

100,0

83700

111,30

2.2 Дебиторская задолженность

225200

100,0

232850

103,40

2.3 краткосрочные финансовые вложения

3180

100,0

5380

169,18

2.4 Денежные средства

25100

100,0

19300

76,89

Итого оборотных активов

328680

100,0

341230

103,99

Баланс

364680

100,0

397455

108,99

ПАССИВ

1.Собственный капитал

1.1 Уставный капитал

70000

100,0

70000

100,0

1.2 Фонды и резервы

14300

100,0

28500

199,30

Итого собственного капитала

84300

100,0

98500

116,84

2.Обстоятельства

2.1 Долгосрочные обязательства

13200

100,0

13200

100,0

2.2 Краткосрочные обязательства

2.2.1 Краткосрочные кредиты и займы

2700

100,0

13200

488,89

2.2.2 Кредиторская задолженность по товарным операциям

238600

100,0

256560

107,53

2.2.3 Кредиторская задолженность по нетоварным операциям

25000

100,0

7970

31,88

2.2.4 Прочие краткосрочные обязательства

880

100,0

8025

911,93

Итого краткосрочных обязательств

267180

100,0

285755

106,95

Итого обязательств

280380

100,0

298955

106,62

Баланс

364680

100,0

397455

108,99