Файл: Анализ состояния сферы электронной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) электронные справочники, каталоги, доски объявлений;

6) системы непрерывного сбора данных;

7) службы новостей и информационные услуги;

8) электронные бланки;

·9) доступ в Интернет и к другим оперативным информационным службам.

Глава 3. Электронная торговля в современных условиях

3.1 | Плюсы и минусы электронной торговли.

Новые выгодные возможности электронной коммерции, предоставляемые поставщикам и заказчикам, можно структурировать следующим образом:

1)Глобальное присутствие / глобальный выбор.

Границы электронной коммерции определяются не национальными или географическими границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые важные сети являются глобальными, то электронная коммерция позволяет достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе, даже мелким поставщикам. Следовательно и заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих нужные товары или услуги независимо от географического положения.

2) Повышение конкурентоспособности / качество услуг

Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быстрые реакции на претензию заказчика. Следовательно заказчик получает высокое качество обслуживания.

3) Удовлетворение потребностей заказчика.

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания срвним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но предоставляется по массовым рыночным ценам.

4) Сокращение пути товара к заказчику.

Электронная коммерция зачастую позволяет существенно сократить путь товара от поставщика до заказчика. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя к потребителю. Заслуга электронной коммерции состоит не в том, что такая непосредственная доставка возможна, а в том, что она позволяет сокращать как финансовые, так и временные затраты.


5) Экономия затрат / снижение цен

Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.

6) Новые продукты и услуги / новые возможности ведения бизнеса

Кроме преобразования рынка существующих товаров и услуг, электронная коммерция открывает возможность появления совершенно новых продуктов и услуг. В качестве примера можно привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов и множество других видов информационного обслуживания. Все эти возможности в определенной мере взаимосвязаны между собой. Например, повышение конкурентоспособности и качества услуг отчасти может быть обусловлено массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и, таким образом, влияет на понижение стоимости товара.

Растущий в последние годы интерес к электронной коммерции во многом связан со стремлением упростить и облегчить процесс совершения внешнеторговых сделок. Убытки, которые наносятся внешнеторговым компаниям из-за задержек партий товаров на границе, сложных и запутанных требований к предоставляемой документации, слабого уровня автоматизации при осуществлении таможенных и других процедур, часто могут превышать суммы таможенных пошлин и прочих официальных сборов. Усилия по упрощению и гармонизации международных торговых процедур, обозначаемые термином «Trade facilitation», распространяются на большое число вопросов, включая официальные процедуры, транспорт, электронную передачу информации, банковские и платежные процедуры, страхование и информационную поддержку бизнеса.

В последние десять лет электронный обмен данными между участниками ВЭД, таможенными органами и прочими правительственными структурами принес значительные выгоды всем сторонам – главным образом за счет того, что такой обмен не требует многократного внесения информации в базы данных или ее копирования «вручную». Это значительно сокращает количество ошибок при вводе информации в компьютер и позволяет экономить время. Однако потенциал электронного обмена информацией между компаниями и правительственными подразделениями используется далеко не полностью. Применение систем ЭОД (с выходом в Интернет) может способствовать более быстрому прохождению экспортируемыми и импортируемыми товарами процедуры таможенной очистки при пересечении таможенных границ. Электронная торговля в дальнейшем будет способствовать росту объёмов всей мировой торговли. Использование телефонов и факсов уже способствовало более скоростному обмену информацией между торговыми партнерами, а широкое внедрение технологии Интернета будет вносить еще больший вклад в облегчение международной торговли за счет ускоренной и более дешевой коммуникации.


Основным недостатком онлайн-магазинов является отсутствие реальных точек, а значит и продавцов-консультантов в привычном их видении. В целях возмещения этого недостатка, уважающие себя владельцы интернет-магазинов, консультируют своих покупателей с помощью альтернативных средств общения – ICQ, Jabber, электронная почта, телефон.

Многие потребители не решаются прибегать к виртуальным покупкам из-за несовершенной системы доставки. В связи с этим, советуется обращать внимание на службу доставки интернет-магазинов, время ее работы и индивидуальный подход ко времени и месту доставки товара. Стоит согласиться, что ожидание оплаченного товара является существенным недостатком электронной торговли. Чаще всего время дотавки обратно пропорционально цене товара – чем ниже цена, тем продолжительнее может оказаться ожидание доставки.

Несмотря на то, что большинство пользователей Рунета (примерно 77%) уже в целом позитивно относятся к совершению покупок через Интернет, сохраняя недоверие к виртуальным магазинам.

В большинстве случаев, с недоверием к онлайн-покупкам относятся те, кто ни разу не совершал подобные покупки и у них вызывает затруднение представить, как можно купить товар, предварительно его не пощупав и не примерив. Для многих пользователей, электронные магазины являются экзотикой и необходимо некоторое время и, возможно, положительный опыт знакомых, чтобы новый процесс покупок стал обычным делом. Следующей причиной недоверия может являться отсутствие гарантий, согласно которым интернет-магазин не обманет покупателя, а вышлет заказанный и оплаченный товар и что он будет соответствовать картинке и указанным характеристикам. В связи с этим, рекомендуем обращать особое внимание на предоставление интернет-магазином подробной информацией о себе, своих сотрудниках, способах оплаты, гарантиях, доставке и возврате недоброкачественного товара.

К числу серьезных недостатков можно также причислить и отсутствие примерочной при покупке одежды или обуви. В данной ситуации на помощь могут прийти таблицы размеров, размещаемые в интернет-магазинах и точные сведения о размерах собственного тела.

3 .2 Перспективы электронной торговли

На отдельно взятом компьютере интерактивные трехмерные изображения появились давно. Однако обмен подобной информацией через Интернет в реальном времени требует высокой скорости передачи данных, не обеспечиваемой традиционными модемами. В настоящий момент ситуация резко меняется. Появились принципиально новые способы доступа в сеть, использующие уже сложившуюся коммуникационную инфраструктуру.


Например, технология xDSL обеспечивает скорость доступа до 1,5 Мбит/с по обычным телефонным проводам. Системы кабельного телевидения могут дать еще более качественное соединение - до 30 Мбит/с. В ближайшие несколько лет подавляющее большинство пользователей Интернета в США и Европе будут иметь доступ со скоростями порядка 1 Мбит/с. Такие скорости передачи данных плюс резко увеличившаяся производительность ПК создали предпосылки для превращения Интернета из глобальной сети передачи информации в виртуальный трехмерный мир. Бум трехмерной визуализации Сети еще не наступил, хотя идеи уже витают в воздухе. Понемногу появляются сайты, где в большей или меньшей степени реализовано представление информации в трехмерном виде.

Это сулит хорошие перспективы для дальнейшего развития электронной торговли. Трехмерный прототип может дать потенциальному покупателю гораздо больше полезной информации о товаре, чем плоская картинка. Стала популярной идея создания трехмерных Интернет- магазинов.

Термин 3D становится модным и часто присутствует в названии торговых сайтов, где трехмерности как таковой пока что не наблюдается. Многие известные производители программного обеспечения для приложений электронной коммерции поспешили объявить о разработках в области трехмерной визуализации электронных магазинов. Появились трехмерные торговые залы, но прототипы продаваемых товаров по-прежнему плоские. Онлайновому покупателю от этого ни жарко, ни холодно. Брожение по трехмерному магазину уже напоминает компьютерную игру, но полезной информации о товаре от этого нисколько не прибавилось. На рынке программного обеспечения все еще отсутствуют продукты, которые позволили бы поставить на поток разработку трехмерных магазинов и наполнение их интерактивными моделями товаров. Но это лишь вопрос ближайшего времени.

Можно сделать вывод, чего ожидать в недалеком будущем. Будет появляться все больше магазинов с представлением товаров в трехмерном виде. Уже существует ряд технологий, позволяющих это сделать. В первую очередь нужно отметить язык моделирования виртуальной реальности VRML, спецификация которого уже является стандартом. Объекты, созданные с его помощью, являются интерактивными: их можно вращать, рассматривать с разного расстояния, удалять отдельные их части. Можно, например, <разобрать> полностью модель фритюрницы или кухонного комбайна, для того чтобы лучше понять, как они устроены. Модели товаров, созданные с использованием другой технологии - MetaStream (разработка компании MetaCreations), не обладают свойством интерактивности. Можно только рассматривать их с разных сторон и изменять масштаб изображения, но они не <реагируют> на внешние воздействия. Но для представления таких товаров, как часы, обувь или одежда, этого вполне достаточно. Для того, чтобы наблюдать в Сети такие объекты, необходимо предварительно скачать и установить на своем компьютере соответствующую программу просмотра. Такие программы предоставляются фирмами-разработчиками бесплатно, и размер установочных файлов составляет около 2 Мбайт и 0,5 Мбайт для форматов VRML или MetaStream соответственно. Появились также 3D-модели товаров, созданные на языке программирования Java. Их можно рассматривать в окне браузера без инсталляции дополнительных программ, но и возможности у таких моделей более скромные - только вращение вокруг вертикальной оси. В большинстве случаев их используют для демонстрации образцов одежды.


Перечисленные выше технологии позволяют рассматривать товар снаружи. Недавно появилась технология, позволяющая смотреть буквально изнутри. Она разработана Interactive Picture Corporation и называется соответственно IPIX. Фотографии, сделанные цифровой камерой с объективом <рыбий глаз>, как бы <наклеиваются> при помощи соответствующего программного обеспечения на внутреннюю поверхность сферы. Съемка осуществляется в нескольких направлениях со специального штатива. Перемещение курсора мыши по поверхности такой картины в окне браузера позволяет наблюдать панораму 360ох360о, имитируя вращение головы наблюдателя во всех направлениях. Это может представлять интерес, если нужно рассмотреть внутренний вид дома, квартиры, или же изучить окружающий ландшафт земельного участка, находясь у экрана компьютера. Технология становится популярной у онлайновых риэлтеров. Применяют ее и продавцы автомобилей - можно осмотреть машину изнутри.

Для фирм, торгующих недвижимостью, представление своего товара в трехмерном виде - это путь повысить продажи. Потому что это удобно покупателю, который сможет заглянуть в любую комнату или подсобное помещение, обойти дом со всех сторон и даже заглянуть на крышу.

Если дом находится в городе, то уместно будет создать и 3D модель соответствующего жилого квартала, застроив его соседними зданиями и деревьями. И все это потенциальный покупатель сможет увидеть, не отходя от своего компьютера.

Нужно сказать несколько слов о возможности информационной поддержки покупателей в режиме реального времени. Практически все компьютеры сегодня являются мультимедийными, то есть имеют звуковую карту, микрофон и динамики. Принципы IP-телефонии уже широко используются на сайтах крупных компаний и в различных информационных службах. Одним щелчком мыши пользователь Сети может подключиться к телефонной линии компании и разговаривать, не отключаясь от Интернета.

В США появились телефонные каталоги и поисковые системы, в которых можно найти требуемого абонента и начать беседу с ним прямо через Сеть. Качество звука при этом такое же, как и при связи между двумя телефонными аппаратами. Благодаря специальным алгоритмам компрессии и декомпрессии звука, для обеспечения разговора между двумя собеседниками требуется соединение со скоростью около 6 Кбит/с, что в 10 раз меньше полосы пропускания, требуемой для традиционной телефонной линии. Это делает возможным организовать непосредственное общение большого количества собеседников, включая посетителей Интернет-магазинов.