Файл: Разработка мебельного интернет-магазина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

1.4. Характеристика целевой аудитории

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса

2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

3.3.3. Обоснование выбора СУБД

3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

4.2.Функциональные и технические требования

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

5.2. Описание структуры медиа-плана

Заключение

Список литературы

MySQL является очень быстрым, надежным и легким в использовании. MySQL обладает также рядом удобных возможностей, разработанных в тесном контакте с пользователями. Первоначально сервер MySQL разрабатывался для управления большими базами данных с целью обеспечить более высокую скорость работы по сравнению с существующими на тот момент аналогами. И вот уже в течение нескольких лет данный сервер успешно используется в условиях промышленной эксплуатации с высокими требованиями. Несмотря на то, что MySQL постоянно совершенствуется, он уже сегодня обеспечивает широкий спектр полезных функций. Благодаря своей доступности, скорости и безопасности MySQL очень хорошо подходит для доступа к базам данных по Internet.

Технические возможности СУБД MySQL: ПО MySQL является системой клиент-сервер, которая содержит многопоточный SQL-сервер, обеспечивающий поддержку различных вычислительных машин баз данных, а также несколько различных клиентских программ и библиотек, средства администрирования и широкий спектр программных интерфейсов (API).

Выбранная система управления контентом Joomla разработана с помощью технологии PHP (в связке с MySQL позволяет более гибко организовывать принцип мультплатформенности).

3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

Для разработки Интернет-магазина будет использована свободно распространяемая система управления контентом сайта «Joomla!». Преимущества этой системы – открытый код, доступный для внесения необходимых изменений, огромное количество платных и бесплатных дополнений, позволяющих эффективно решать любые поставленные перед Интернет-проектом задачи.

Joomla! — система редактирования и управления содержимым Web-сайта, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базу данных MySQL. Joomla! является гибкой настраиваемой системой, с помощью которой можно решать широкий круг задач в сфере создания и администрирования Web-сайта. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.

При выборе системы управления контентом основными критериями выбора были:

  • бесплатная лицензия;
  • открытый код;
  • наличие модуля для создания Интернет-магазина.

Под эти критерии подошли только 2 CMS: Joomla! и Drupal.

Отметим, что Joomla предпочтительнее для корпоративных сайтов и классических порталов. Базовая поставка богата функциональностью. Многие компоненты продаются, что положительно сказывается на их качестве. А CMS Drupal же более приспособлен под комьюнити-сайты. Есть встроенный форум, комментарии, блоги, модуль для публикации книг. Поэтому для разрабатываемого Интернет-магазина была выбрана CMS Joomla!.

Название «Joomla!» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с языка суахили означает «все вместе» или «единое целое», что отражает подход разработчиков и сообщества к развитию системы.

CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для изготовления Web-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.

Joomla! позволяет отображать интерфейс фронтальной и административной части на любом языке. Каталог расширений содержит множество языковых пакетов, которые устанавливаются штатными средствами администрирования. Доступны пакеты русского, украинского и ещё ряд некоторых языков стран СНГ.

Основные возможности:

  • Функциональность можно расширять с помощью дополнительных модулей (расширений, плагинов);
  • Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов;
  • Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта;
  • Настраиваемые схемы расположения модулей, включая, левый, правый и центральный блоки меню.

К преимуществам системы можно отнести то, что все модули, компоненты, плагины, шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению.

Возможности администрирования:

  • Для каждой динамической страницы можно создать своё описание и ключевые слова в целях повышения рейтинга в поисковых системах;
  • Начало и окончание публикации любых материалов можно запрограммировать по календарю;
  • Возможность ограничить доступ к определённым разделам сайта только для зарегистрированных пользователей;
  • Настраиваемые схемы расположения элементов по областям шаблона
  • Различные модули (последние новости, счётчик посещений, подробная статистика посещений, гостевая книга, форум и другие);
  • Возможность создания не одной, а нескольких форм обратной связи для каждого контакта;
  • Модуль приёма от удалённых авторов новостей, статей и ссылок;
  • Иерархия объектов;
  • Менеджер рассылки новостей. Поддержка более чем 360 служб рассылки новостей по всему миру;
  • Встроенный визуальный редактор TinyMCE;
  • ЧПУ — «человекопонятный URL»;
  • Около 4000 готовых модулей и компонентов.

VirtueMart это бесплатное расширение для Joomla, которое позволяет относительно легко создать качественный интернет-магазин на этой CMS. Официальный сайт проекта (на английском) virtuemart.net. На нем можно скачать последнюю версию компонента, локализацию, а также дополнительные модули и плагины к VirtueMart. Русскоязычный сайт, посвященным данному компоненту - virtuemart.ru. На нем можно найти русифицированную версию компонента VirtueMart RE.

Главным недостатком VirtueMart, является практически полное отсутствие документации на русском языке. А так как компонент довольно сложный, то его освоение может занять длительное время.

Возможности VirtueMart:

  • управление неограниченным количеством товаров и категорий;
  • компонент может быть использован как магазин, или просто как каталог (вы можете даже отключить показ цен), // VirtueMart, действительно, подходит для создания каталога чего угодно, например, городов, музыки и.т.д. При этом даже в роли компонента каталога VirtueMart является одним из лучших;
  • продажа загруженных товаров;
  • мощная панель управления;
  • импорт и экспорт товаров через CSV-файлы.//Работа через MS Excel также не составляет особого труда, поскольку в нем есть возможность сохранения файла в CSV;
  • добавление к товарам изображений и файлов;
  • добавление атрибутов (например, размер или цвет) к товару;
  • управление вашими клиентами в группах покупателей;
  • назначение нескольких цен для одного товара в зависимости от группы покупателей;
  • показ цены с учетом, либо без учета налогов (настраивается для каждой группы покупателей);
  • статистика магазина, включающая новых покупателей, новые заказы и.т.д.;
  • управление запасами товаров;
  • уведомление покупателей о появлении товара в наличии;
  • расчет для различных налогов зон (город/область и страна/регион);
  • управление вашими перевозчиками и способами доставки;
  • использование API InterShipp, UPS или Canada Post Shipping. //Также имеется возможность использования Почты России;
  • полное управление заказами включающее историю заказа, редактирование заказа, а также уведомление заказчика;
  • основные функции отчетности: проданные товары, месячные и годовые доходы;
  • управление статусами заказа;
  • покупатели могут добавлять собственные адреса доставки;
  • ваши клиенты без труда найдут продукцию через форму поиска;
  • ваши клиенты смогут узнать, что товар вновь доступен;
  • покупатели могут видеть, в какое время обычно отгружают товар на странице деталей (с изображениями);
  • покупатели могут управлять своими учетными записями (требуется регистрация);
  • покупатель может просматривать все свои заказы (и детали заказа);
  • подтверждение заказа высылается по электронной почте покупателю и владельцу магазина (настраиваемый параметр);
  • управление различными валютами, странами и областями;
  • использования SSL-шифрования (128 бит);
  • быстрая обработка кредитных карт;
  • использование платежных систем uthorize.net® [46], eWay, Worldpay, PayMateand NoChex.... // Наши традиционные Webmoney и Яндекс.Деньги также присутствуют;
  • использование PayPal.

3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

Ест два варианта размещения: либо на локальном сервере, либо воспользоваться услугами хостинга. Но для того, чтобы разместить на своем компьютере, требуется круглосуточная бесперебойная работа такого компьютера, и дорогостоящий высокоскоростной доступ к интернету с выделенным IP-адресов и большим количеством одновременных входящих подключений. Воспользуемся услугами хостинга и разместим сайт на московском хостинге 1GB, через аккаунт (ametist-expo.ru, ortho-lain.ru, rusworldpress.com и др.)

. Хостинг предусматривает ежедневное резервное копирование информации, при необходимости - возможность переключения на другой тип сервера, при повышенной процессорной нагрузке - за дополнительную плату подключение VDS. Количество и объем почтовых ящиков, связанных с доменом, практически не лимитируется. Доступный объем дискового пространства на сервере - до 4Гб, по согласованию может быть увеличен.

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

На рис. 4.1 представлена главная страница сайта.

Рис.4.1. Главная страница сайта

Осуществим процесс покупки какого-либо товара, например, мебели для детской. Для этого нужно выбрать в верхнем меню вкладку «Магазин». Категории товара приведены справа. Выберем, например, мебель «НЕМАН», категорию – детская мебель. Получили 4 результата (рис.4.2).

Рис.4.2. Результаты поиска

Выберем мебель «Детская Комби-3» (рис.4.3).

Рис.4.4. Выбор товара

На странице товара можно ознакомиться с ним подробнее (размер, описание и т.д.). Далее выбираем «Добавить в корзину». После этого открываем корзину заказов (рис.4.5).

Рис.4.5. Корзина заказов

При нажатии кнопки «Оформить заказ» открывается страница, где можно уточнить детали оплаты и доставки заказа (рис.4.6).


Рис.4.6. Детали оплаты

После уточнения деталей выбираем кнопку «Заказать». Процесс оформления заказа на этом завершается.

4.2.Функциональные и технические требования

На предприятии имеется 2 компьютера (по одному в каждом офисе). Компьютеры имеют одинаковую конфигурацию, и собраны на базе процессора Intel Core. Более подробная конфигурация компьютерного оборудования предприятия приведена в таблице 3.

Таблица 3

Конфигурация компьютерного оборудования предприятия

Процессор

Intel Core i3/i5/i7/ /1024/ 1000МГц 478-PGA

Материнская плата

PC CHIPS M963GV ver 5.0

ОЗУ

16 Гб

Жесткий диск

Seagate, 750 Гб

Привод

DVD/CD-RW Sony NEC Optiarc

Дисковод

+

LCD монитор

19 дюймов Samsung SM 940T

Принтер

Лазерный, HP LaserJet 1020

Web-представительство будет представлять собой Интернет-магазин, в котором покупатель сможет в будущем выбрать для себя товар и совершить покупку, используя свой доступ в сеть интернет, без необходимости посещения магазина.

Интернет-магазин предполагается разместить на удаленном сервере, поэтому предприятию не требуется приобретать специальный выделенный сервер для этих целей.

Кроме рабочей станции, для функционирования Интернет-магазина необходим сервер, где будет располагаться сайт. Теоретически Веб-сайт можно разместить и на своем компьютере, но для этого требуется круглосуточная бесперебойная работа такого компьютера, и дорогостоящий высокоскоростной доступ к интернету с выделенным IP-адресов и большим количеством одновременных входящих подключений. Значительно эффективнее воспользоваться услугами хостинга в специализированной организации, например, http://1gb.ru, давно зарекомендовавший себя как надежный хостинг. Для Интернет-магазина должен подойти тарифный план «Основной+», включающий в себя поддержку баз данных MySQL и обеспечивающий выполнение программ PHP – это главные условия для функционирования будущего сайта Интернет-магазина. Стоимость такого тарифного плана – порядка 150 рублей в месяц. [10]