Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и концепция Web-ресурса
1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
1.4. Характеристика целевой аудитории
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса
2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса
3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса
3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики
3.3.3. Обоснование выбора СУБД
3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода
3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
4. Структура и содержание сайта
4.1.Разделы сайта и система навигации
4.2.Функциональные и технические требования
4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах
Кроме того, потребуется регистрация адреса в Интернете для магазина, это стоит около 600 рублей в месяц в зоне .ru, и потребует ежегодного платного продления (порядка 500 рублей в год).
Работа многочисленных пользователей с общей базой данных, высокая загрузка вычислительной сети, защита от сбоев оборудования – для решения этих проблем предназначена архитектура клиент–сервер. Основная нагрузка по поддержанию целостности базы данных, ее восстановлению после сбоев, обработке сложных запросов одновременно нескольких пользователей ложится на сервер баз данных. Клиентская часть отвечает за интерфейс пользователя, обработку результатов запросов, двустороннюю связь с базой данных.
В традиционных многопользовательских системах с файловым сервером вся работа по обработке данных возлагается на приложение, работающее с файловым сервером как с удаленным диском. Если для выполнения поиска необходимо проверить каждую запись, все содержимое базы данных последовательно должно быть перекачено по сети через алгоритм поиска. Возможно, при этом придется остановить работу других пользователей, чтобы избежать изменений в базе данных во время обработки запроса.
В системах с архитектурой клиент-сервер клиент посылает запрос серверу баз данных, находящемуся на высокопроизводительном компьютере или рабочей станции. Сервер баз данных, используя ресурсы аппаратуры рабочей станции, производит обработку данных и передает клиенту только готовый результат. Таким образом, резко снижается загрузка сети. Кроме того, сервер баз данных обеспечивает параллельную обработку нескольких запросов, а также гарантирует целостность базы данных и ее восстановление после аппаратных сбоев.
Разработанный сайт имеет файловую структуру, позволяющую удачно выполнять все необходимые функции. Структурно магазин состоит из набора папок, в которых находятся php-скрипты, js-скрипты, а также файлы изображений и шаблонов. Схема файловой структуры сайта представлена на рисунке 20. [13]
Рис.4.7. Файловая структура Интернет-магазина
Таблица 4
Описание файловой структуры Интернет-магазина
№ п/п |
Наименование |
Описание |
1. |
configuration.php |
Модуль конфигурации магазина |
2. |
shop_image |
Модуль, содержащий используемые изображения |
3. |
includes |
Модуль скриптов пользовательской части |
4. |
language |
Языковой модуль |
5. |
libraries |
Модуль библиотек |
6. |
Templates |
Модуль шаблонов оформления |
7. |
Index.php |
Основной модуль |
8. |
administrator |
Модуль администрирования системы |
9. |
gb_doors |
База данных |
4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
Тестирование сайта обычно используют перед запуском проекта, чтобы получить гарантии правильной работоспособности или уже на существующем проекте, чтобы повысить его эффективность. Чем сложнее сайт, тем в более серьезном тестировании он нуждается. Многие разработчики и заказчики упускают этап тестирования сайта, в результате это может привести к серьёзным финансовым потерям, дополнительным трудозатратам и недовольству пользователей. По утверждениям ведущих специалистов одно только usability-тестирование сайта и следование рекомендациям по его улучшению может повысить экономические показатели на 135% и выше!
Тестирование сайта проводят для того, чтобы убедиться, что он соответствует техническому заданию, и оно должно состоять из:
- Просмотра сайта на мониторах, имеющих различную разрешающую способность;
- Проверки времени, затрачиваемого на загрузку всех страниц сайта при заданной скорости соединения с сетью интернет;
- Просмотра сайта с помощью различных браузеров и их версий;
- Проверки правильности отображения шрифтов различными браузерами и их версиями;
- Проверки корректности гиперссылок и устранение ошибок в них;
- Проверки графических материалов: рисунков, фотографий и пр.
- Проверки замещающих надписей графических материалов сайта;
- Проверки счетчиков, размещенных на страницах сайта;
- Проверки для каждой страницы её описания, содержания, свойств и мета-тэгов;
- Проверки орфографии и пунктуации текстов;
- Проверки соответствия наполнения страниц исходному контенту.
При проверке через различные браузеры видно, что везде шрифты отображаются верно.
Корректность гиперссылок проверим также вручную. Все гиперссылки открываются корректно. К описанию товара имеются графически материалы. При щелчке на них изображение увеличивается, можно прочитать про них подробнее.
Свойства страниц, мета-тэги можно проверить, открыв исходный код сайта:
Рис.4.8. Проверка мета-тэгов
Для проверки на орфографию, пунктуацию и на соответствие контента содержанию достаточно прочитать содержимое сайта.
5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет
5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах
После размещения сайта необходимо проинформировать потенциальных покупателей о нашем сайте. Для этого существует множество способов. Главные методы рекламы – это поисковая оптимизация, контекстная реклама.
Зарегистрируем сайт в поисковых системах, например, в Yandex. Для этого открываем сайт http://webmaster.yandex.ru/.
Рис. 5.1. Добавление сайта в поисковые системы
Сначала требуется определить те ключевые слова, поисковые запросы, по которым надо оптимизировать сайт. Для этого проводится анализ клиентов компании, их потребностей, а так же анализ статистики поисковых запросов по товарам и услугам компании.
Список ключевых слов, которые будут использованы для продвижения сайта: мебель, спальни, детские, кровать, диван, кухня, гостиная, прихожая, стенка, стол.
На втором этапе осуществляется анализ существующего сайта, на сколько он соответствует ожиданиям поисковых систем. Найдут ли поисковики запрос клиента на сайте? Часто эту работу называют семантическим анализом.
И наконец, само поисковая оптимизация сайта. То есть, составление текстов, внесение ключевых слов в служебную информацию на странице, в теги и заголовки. Другими словами – составление семантического ядра сайта.
Ключевые слова вносятся в теги следующим образом:
meta name="keywords" content="мебель" />
Но на этом работа не заканчивается. Требуется, чтобы по самым важным ключевым словам поисковики находили не только сайт, но и упоминание о нем на других сайтах. Это позволит поднять позицию сайта в результатах выдачи. Для этого сайт регистрируется в каталогах, на досках объявлений, в форумах и гостевых книгах, осуществляется обмен ссылками. Все это повышает индекс цитируемости сайта.
5.2. Описание структуры медиа-плана
Сложно заранее точно предугадать все расходы и возможную прибыль от реализации этого проекта. Как мы видим в расчетах выше, средства, необходимые для запуска Интернет-магазина не превышают 10 тысяч рублей, что значительно меньше месячной аренды помещения магазина.
Непосредственные расходы на поддержание Интернет-магазина в дальнейшем не превышают двух тысяч рублей в месяц – в эту сумму входит стоимость хостинга, оплата доступа в Интернет с рабочей станции, и ежегодное продление зарегистрированного Интернет-адреса.
Отдельная и очень существенная статья расходов, которая будет значительно влиять как на общую сумму расходов, так и на эффективность внедрения информационной системы – это реклама ресурса в сети Интернет.
Интернет-представительство представляет собой основу для проведения эффективных рекламных компаний. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий в среде Интернет.
С другой стороны, основной особенностью увеличения эффективности от создания и размещения представительства в Интернет является его рекламирование, для того чтобы пользователи Internet узнали о его существовании и, соответственно, смогли его оценить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.
Основными методами рекламирования в Internet являются:
- Регистрация сервера на поисковых машинах;
- Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах;
- Размещение ссылок в информационно-справочных системах;
- Регистрация на тематических серверах;
- Размещение ссылок на других серверах;
- Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
- Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
- Баннерная реклама;
- Периодическая рассылка по электронной почте сообщений потенциальным потребителям;
- Участие в телеконференциях по смежной тематике;
- Использование факсимильных рассылок;
- Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование в традиционных видах рекламы.
Экономическую эффективность от рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Особенность рекламы в том, что точное установление эффекта от рекламы становится возможным, только если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.
Основными показателями, влияющими на изменение показателя товарооборота, являются среднедневной оборот до рекламного периода, прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды в процентном соотношении и количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Для выяснения степени влияния рекламы от создания Интернет-магазина на рост товарооборота анализируются оперативные и бухгалтерские данные. От изменения этого показателя зависят изменения в стратегии менеджмента предприятия, подвержены воздействию этого параметра также системы маркетинга и финансового анализа.
Способы, которые планируется использовать при продвижении разрабатываемого Интернет-магазина дверей, указаны в таблице 4.
Таблица 4
Способы рекламы Интернет-магазина и их предполагаемые результаты
№ п/п |
Наименование |
Результат |
---|---|---|
Продвижение в поисковых системах (SEO) и контекстная реклама |
Приток на сайт целевой аудитории, сообщающей о своих потребностях в виде поисковых запросов. |
|
Баннерная и текстово-графическая реклама |
Приток на сайт аудитории, заинтересованной в определенной услуге или товаре компании, с тематических площадок |
|
Пресс-релизы, интервью и тематические статьи |
Информирование возможных потребителей о предлагаемых услугах, формирование определенного мнения о компании |
Наиболее быстрый эффект дает контекстная реклама, например такую услугу предоставляет сервис http://direct.yandex.ru [15]. Яндекс составляет 56% поискового трафика Рунета. Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств.
Система Google AdWords занимает порядка 37% поисковых запросов по всему Рунету, без учета рекламной сети системы. [17] Кроме этого система имеет одну из лучших, но и наиболее сложных, систем таргетирования (настройки) кампаний контекстной рекламы сайта. Существует возможность настройки рекламных объявлений как на поисковых фразы, так и на категории показов.
«Бегун» - это система размещения контекстной рекламы на сайтах-партнерах. Контекстной называется реклама, востребованная поведением пользователя. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных и выгодных рекламных инструментов в интернете. В систему "Бегун" входит поисковая система "Рамблер". [18]
В таблице 5 приведено планируемое количество переходов для каждой из рассмотренных систем и общая стоимость контекстной рекламы.