Файл: «Методы управленческого консультирования».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Смысл в том, что после проведения процедуры опроса со стороны консультанта и управляющего фирмой должны быть предприняты следующие направления деятельности:

  • доведение до всех работников данного предприятия информации, проанализированной и полученной по итогам проведенного опроса;
  • доведение до всех работников данной компании мнения вышестоящего управленческого аппарата компании относительно полученных результатов проведенного опроса;
  • разработка и подготовка плана корректирующих и развивающих мероприятий и мер, которые должны и могут быть реализованы по итогам проведенного опроса, а так же контроль дельнейшего осуществления предложенных направлений развития бизнеса [1].

Для исследования основных мотивационных факторов анализируемой фирмы ООО «НСТ» консультантами была разработана специализированная анкета, направленная на выявление данных моментов.

В исследовании принимали участие рядовые сотрудники отдела строительства в составе 7 человек (менеджеры отдела строительства).

В качестве основных доминирующих мотивов, определяющих решение устроиться на постоянное место работы в анализируемую компанию ООО «НСТ», выделяются следующие показатели деятельности работников анализируемой фирмы:

  • достаточно высокий уровень оплаты труда в компании;
  • стремление показать и проявить свои профессиональные качества, знания и умения;
  • желание развиваться в данном направлении профессиональной деятельности – организация строительных и отделочных работ в компании;
  • стабильность рабочего места и уверенность в будущем, как со стороны оплаты труда, так и рабочей должности в анализируемой фирме;
  • интересная и продуктивная работа, дающая возможность общения с новыми людьми.

Опрошенным менеджерам отдела производства нравится работать в компании, а именно в производстве, потому что:

  • данное рабочее место дает возможность общения с различными категориями людей;
  • работа предоставляет возможность проявить свои личностные деловые качества и способности;
  • комфортно проводить время и работать в данной среде и с таким коллективом.

Сотрудникам не нравится работать в производстве по следующим причинам:

  • большое количество несогласованной информации, которое приводит к различным приказам и распоряжениям со стороны руководства;
  • работа довольно таки трудоемкая и сложная в физической и эмоциональной составляющей;
  • необходимо все время быть в тонусе и нельзя выпадать из рабочего графика.

В связи с тем, что заработная плата является основным средством стимулирования трудовой деятельности менеджеров отдела производства, представляет интерес то, от чего зависит ее размер.

Современные системы мотивации включают в себя не только материальные, но и моральные факторы, однако опрос свидетельствует, что в компании преобладают материальные методы и не уделяется внимание методам морально-психологическим [15].

После того, как были исследованы существующие методы мотивации, консультанты приступили к разработке новой, более эффективной, системы мотивации. Для этого необходимо понять, какие потребности, интересы, ценности имеются у работников отдела производства ООО «НСТ».

На основании проведенного анализа, наиболее не удовлетворены потребности менеджеров в благоприятном психологическом климате и отношениями между членами коллектива и руководством, возможностью реализовать свои способности, а также социальными льготами и обеспечением. Также менеджеры, проработавшие более пяти лет, отмечают неудовлетворенность возможностями профессионального и должностного роста, возможностями повышения квалификации.

Таким образом, в отделе производства на сегодняшний день возникла ситуация, когда необходимо обратить особое внимание на психологический климат, разработать программы развития сотрудников, придать привычному труду новое звучание.

Наибольшее удовлетворение у менеджеров по продажам вызывает состояние трудовой дисциплины и режим работы. Это, следует заметить, сильные стимулы, позволяющие удерживать перспективных сотрудников.

В целом следует отметить, что в ответах работников отдела продаж не наблюдается единства, мнения очень разные, зачастую диаметрально противоположные.

Итак, мотивация профессиональной деятельности работников отдела производства является решающим фактором, без которого невозможны достижение целей управления.

Консультантами выявлено слабое влияние одних из основных мотиваторов профессиональной деятельности, таких как моральное вознаграждение и перспективы карьерного роста. Главными факторами, мотивирующими труд работников отдела производства, являются заработная плата и стремление реализовать свои профессиональные качества.

ООО «НСТ» обладает большими ресурсами и возможностями, однако не все кадровые процессы пока находятся в компании на должном уровне. Система мотивации менеджеров отдела производства строится исключительно на материальных стимулах, в то время, как опрос работников отдела показал, что имеется потребность и в благоприятном психологическом климате, и в развитии карьеры, и в большей реализации профессиональных качеств.


2.3. Предложения по совершенствованию

Из анализа мотивации и трудовых ценностей менеджеров по производству выявлено, что наиболее не удовлетворены потребности данных менеджеров в благоприятном психологическом климате и отношениях между членами трудового коллектива и руководством предприятия, возможностью реализовать свои способности, а также социальными льготами и обеспечением.

Для нематериальной мотивации работников анализируемой фирмы можно предложить такие направления:

  • разработка элементов социальной политики анализируемой фирмы ООО «НСТ»;
  • разработкой корпоративной культуры предприятия;
  • коммуникационная функция предприятия.

Корпоративная социальная политика - это разработка и реализация мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника компании, куда могут входить следующие компоненты:

  • условия труда;
  • фирменная спецодежда и защита;
  • корпоративные здравницы, дома отдыха;
  • корпоративные праздники.

Корпоративная культура - это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы.

К основным элементам корпоративной культуры современной компании относятся:

  • философия фирмы и принятая кадровая политика предприятия;
  • цели и миссия компании;
  • этический кодекс компании, который выражается в отношениях с клиентами, поставщиками, персоналом организации;
  • разработка и применение в корпоративной культуре элементов фирменного стиля – оформление офисов, разработка фирменной одежды сотрудников.

В целях развития корпоративной культуры ООО «НСТ» могут быть разработаны такие проекты как:

Проект Руководитель, согласно которому:

  • регламент участия управляющих компанией лиц в корпоративных событиях;
  • утверждение графика поездок управленцев компании ООО «Новые строительные технологии»;
  • фотографии управляющих компании как атрибут оформления офисных и рабочих помещений.

Проект Наставник, согласно которому:

  • выявление преемственности традиций, правил делового общения в компании, ритуалов делового и внеслужебного общения сотрудников организации;
  • разработка и внедрение программы адаптации новых сотрудников в ООО «НСТ».

На основании вышеизложенного и тех данных, которые получены в результате анкетирования, можно предложить внедрять следующие меры социального и морального стимулирования менеджеров отдела производства ООО «НСТ»:

  • поздравление члена коллектива с днем рождения от управленческого состава и других сотрудников анализируемой организации.
  • доплата за ведение здорового образа жизни, нематериальное или материальное поощрение некурящих работников.
  • словесное поощрение сотрудника за своевременно и качественно выполненную деятельность, особенно важна адресная нематериальная мотивация для новых работников, еще не успевших привыкнуть к методам работы управляющего и к трудовому коллективу.
  • проведение совместных корпоративных мероприятий за счет компании, посвященных празднованию различных праздников, в том числе гендерных.
  • возможна организация мероприятий с приглашением членов семьи
  • организация бесплатного питания (в настоящее время на бесплатной основе предоставляется чай, кофе, сахар и питьевая вода в кулере).
  • оплата транспорта либо организация служебного транспорта для работников.
  • оплата мобильной связи – в данной связи можно перейти на корпоративные тарифы.
  • создание кадрового резерва и разработка программы развития каждого работника отдела производства.

Благоприятный психологический климат, ясно выстроенные цели, условия работы позволят увеличить заинтересованность менеджеров отдела производства в результатах своего труда, повысят удовлетворенность трудом, позволят добиться больших результатов для компании [16].

Таким образом, в компании «Новые строительные технологии» не применяется никаких уникальных или собственных специфических форм оплаты труда. Кроме того, на предприятии не применяется ни одна из современных форм оплаты труда, которые обладают наивысшим уровнем мотивационных элементов.

Компания довольно длительное время существует на рынке, вследствие чего практически не применяются и не используются современные подходы к управлению. В то же время компания дает широкий спектр возможностей для своих работников в плане развития и профессионально и личностного роста и развития.

Таким образом, необходимо применять и внедрять в управление персоналом фирмы не только материальные методы стимулирования, но и социальные. Так же значительное внимание стоит уделить формированию корпоративной культуры и этики делового общения внутри организации и за ее пределами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе написания данной курсовой работы осуществлен процесс решения следующих задач:

  • Рассмотрены сущность, цель и задачи современного управленского консультирования;
  • Дана характеристика методов управленческого консультирования;
  • Дана общая характеристика предприятия – объекта исследования;
  • Проанализированы методы управленческого консультирования, принятые в анализируемой фирме;
  • Предложены мероприятия по совершенствованию использования методик.

Клиенты и заказчики компании совершенно уверены в том, что любая работа, за которую берется ООО «Новые строительные технологии», будет выполнена в оговоренные сроки с неизменным качеством.

На основании проведенного анализа деятельности фирмы можно говорить о сильных и слабых сторонах компании «Новые строительные технологии». В целом фирма довольно таки успешно выдерживает конкурентную борьбу на фоне других аналогичных сильных участников рынка.

Карьерный профессиональный рост в организации и повышение квалификации за счет ресурсов предприятия, стабильность и социальная защита – вот существенные достоинства и перспективы, которые открываются перед работниками предприятия «Новые строительные технологии».

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Базаров, Т.Ю. Менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - М: КолосС, 2016. - 381 c.
  2. Бакирова, Г.Х. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 591 c.
  3. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2018. – 318 с.
  4. Баринов, В.А. Менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 289 c.
  5. Воеводина, Н.А. Менеджмент: Учебное пособие / Н.А. Воеводина, И.А. Данилова. - М.: Омега-Л, 2014. - 199 c.
  6. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – Мн.: Мисанта, 2017. – 265 с.
  7. Ефимов, В.В. Основы менеджмента / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2014. - 256 c.
  8. Зайцева, Н.А. Менеджмент: учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум-М, 2017. - 448 c.
  9. Зиновьев, В. Н. Практикум по менеджменту: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента : учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. – 10-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2017. – 571 с.
  11. Королев, Л.М. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и К, 2016. - 188 c.
  12. Кремень, М.А. Стратегический менеджмент: пособие для студентов вузов. / М.А. Кремень. - Минск: ТетраСистемс, 2017. - 400 c.
  13. Крымов, С.М. Менеджмент / С.М. Крымов. - М.: АКАДЕМИЯ, 2017. - 512 c.
  14. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2016. – 235 с.
  15. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. Школа, 2015. – 264 с.
  16. Официальный сайт компании. Режим доступа: https://flima.ru/
  17. Савчук В.П. Диагностика предприятий и поддержка управленческих решений. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – №8. – 98 с.
  18. Самыгин, С.И. Управление организацией / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. - 188 c.
  19. Чудновский, А.Д. Менеджмент / А.Д. Чудновский и др. - М.: КноРус, 2018. - 80 c.
  20. Fiedler F.E., Chemers M. Leadership and Effective Management. – Glenview, Ill: Scott, Foresman, 2014. – 327 p.