Файл: Протокол от16 июня 2021 г. 6 Директор школы Е. М. Глушкова Приказ от 17 июня 2021 г. 493О.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подведение к использованию метода заключается в такой формулировке вопросов, которая требует от обучаемых повышенной творческой активности. Чаще всего такие вопросы начинаются со слов «почему», «когда», «как», «где» и т. д. Например: «Как можно снизить (увеличить, расширить)...? „Что будет, если...?, «Где можно использовать...?, «Какое основное достоинство (недостаток)...?» и т. д.
Итогом «мозговой атаки» является обсуждение лучших идей, принятие коллективного решения и рекомендация лучших идей к использованию на практике.
Круглый стол – анализ результатов прошедших соревнований в условиях переключение на обыденную, привычную, домашнюю форму деятельности – например, с чаем и плюшками. Весь опыт предшествующих лет говорит об архиважности этой формы занятия, позволяющего успокоить разыгравшуюся на соревнованиях психику ребенка, показать ему сильные и слабые стороны его проектного решения, не нанося психологической травмы и не позволяя зациклиться на поражении или победе. Обязательно соблюдаются следующие правила:
-
после выступления всех подгрупп проводится обсуждение групповых решений, в котором принимают участие все обучаемые: высказываются аргументы в защиту своих решений, критические, как отрицательные, так и положительные, замечания по чужим решениям, вводятся коррективы в свои решения; -
окончательный итог подводится преподавателем. При оценке работы подгрупп учитывается не только правильность (степень правильности) групповых решений, но и затраченное время, объем информационных запросов. Оценку обучаемым дают руководители подгрупп, а последних – преподаватель.
Формы контроля
Микросоревнование – разновидность контрольных мероприятий в игровой форме методики развивающего обучения. Соревнование, имеющее целью уяснение воспитанниками отдельных тем (в некотором роде – аналог школьной контрольной работы с обязательным разбором полученных результатов). Подготовка начинается с разработки сценария. В его содержание входят:
-
цель соревнования; -
описание изучаемой проблемы; -
обоснование поставленной задачи; -
план и форма соревнования; -
общее описание процедуры соревнования; -
содержание ситуации и характеристик действующих лиц, назначенных в судейскую коллегию.
Целью подготовительного этапа является подготовка обучаемых к участию в соревновании. Реализуется в форме консультаций.
На основном этапе осуществляется коллективная выработка технических решений в определенной последовательности:
-
анализ объекта моделирования (исходные данные и дополнительная информация); -
выработка частных (промежуточных) решений; -
анализ (обсуждение) выработанных решений; -
выработка согласованного решения; -
анализ (обсуждение) согласованного решения; -
анализ (обсуждение) достижения поставленных целей; -
оценка работы участников игры в данной последовательной работе.
Заключительный этап проводится в форме круглого стола и состоит в анализе деятельности участников, выведении суммарных поощрительных и штрафных баллов, а также в объявлении лучших игровых групп по оценке всех участников игры и особому мнению группы обеспечения.
Соревнование – основная форма подведения итогов и получения объективной оценки достижения программных целей. В данном случае – очень гибкая как по времени, так и по тематике форма, поскольку выстраивается на основе планов внешних организаций (в том числе федерального и международного уровней).
Контроль динамики усвоения программы осуществляется на основе непрерывного мониторирования результативности деятельности каждого воспитанника. Поскольку соревнования организуются в групповой форме, для получения объективной информации педагог ненавязчиво обеспечивает ротацию состава команд и отражает его в журнале мониторинга. Дополнительной оценкой являются педагогические наблюдения, цель которых в выявлении профессиональных предпочтений и способностей. Результаты педагогических наблюдений выносятся на обсуждение при собеседовании с воспитанником. Мониторинг результативности, построенный на основе данных группового скрининга, достаточно нетривиален по структуре. Включаясь в работу новой группы ребенок занимает новую нишу, устанавливает новые отношения, принимает на себя новую роль. Очевидно, что оценка деятельности команды не тождественна деятельности каждого ее члена, следовательно несет косвенный характер. Простейшим решением вопроса может быть использование методики текущих самооценок воспитанников, хорошо зарекомендовавшей себя в педагогической практике.
Педагогические технологии
-
индивидуализация обучения; -
групповое обучение; -
коллективное взаимообучение; -
программированное обучение; -
модульное обучение; -
дистанционное обучение; -
развивающее обучение; -
проблемное обучение; -
разноуровневое обучение; -
коллективную систему обучения; -
технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); -
исследовательские методы в обучении; -
проектные методы обучения; -
информационно-коммуникационные технологии; -
здоровьесберегающие технологии; -
игровые технологии.
Алгоритм учебного занятия
1 этап – организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии, Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 этап - проверочный.Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.
3 этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).
4 этап - основной.В качестве основного этапа могут выступать следующие:
Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
Первичная проверка понимания Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
Закрепление знаний и способов действуй.
Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.
Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
5 этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
6 этап - итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
7 этап - рефлексивный. Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться
работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8 этап - информационный.Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий. Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.
Дидактический материал
-
Дидактические тексты для обучения работе с различными источниками информации: учебником, словарями, справочниками, электронными ресурсами и т.д. -
Обобщенные планы таких видов познавательной деятельности, как изучение научных фактов; подготовка и проведения эксперимента; проведение научно- технического исследования; выполнение измерений; анализ графиков функциональной зависимости; анализ таблиц. -
Памятки и инструкции, направленные на формирование логических операций мышления: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация. -
Задания различных уровней сложности: репродуктивный, преобразующий, творческий уровни. -
Проблемные задания. -
Задания на развитие творчества и воображения. -
Учебный эксперимент. -
Инструктивные карточки, который отражают логическую схему изучения нового материала и способы учебной работы, которые необходимы при этом. 10. Карточки-консультации, дидактические материалы, содержащие план выполнения заданий, поясняющие рисунки и пр. -
Листы самоподготовки учащихся к практическим и лабораторным занятиям. -
Алгоритм выполнения задания. -
Указание причинно-следственных связей, которые необходимы для выполнения задания.