Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 8 класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Основы электростатики»
Цель обучения
8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением и индукцией
8.1.4.7 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий.
8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику
8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач
Критерий оценивания
Обучающийся

Описывает процесс электризации тела

Показывает направление силовых линий поля, созданного заряженным телом

Характеризует понятие электрического поля и вычисляет его напряженность

Применяет закон Кулона для решения задач
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
25 минут
Задания
1.
Объясните, какой способ электризации использован на рисунке.
[1]
2.
Выберите два правильных варианта ответа, чтобы охарактеризовать рисунок, расположенный ниже.
A) Электрическое поле заряда ослабевает по мере удаления от заряда
B) Линии электрического поля имеют круговой характер
C) Линии электрического поля распространяются во все стороны от заряда
D) Только положительный заряд обладает электрическим полем
[2]
15

ПРОЕКТ
3.
На заряд q= -3·10
-7
Кл в точке С электрического поля действует сила 0,035 Н.
Определите какова напряженность поля в точке С.
[2]
4.
В вакууме, на расстоянии 20 см расположены два заряда 3 · 10
−9
P
Кл и −4 · 10
−8
P
Кл.
Найдите силу, с которой взаимодействуют эти заряды.
[2]
Итого: 7 баллов
16

ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задания
Дескрипторы
Балл
Обучающийся
Описывает процесс электризации тела
1
Описывает способ электризации по рисунку;
1
Показывает направление силовых линий поля, созданного заряженным телом
2
Выбирает два ответа характеризующий рисунок;
2
Характеризует понятие электрического поля и вычисляет его напряженность
3
Применяет формулу для вычисления напряженности электростатического поля;
1
Определяет формулу для вычисления напряженности электростатического поля;
1
Применяет закон
Кулона для решения задач
4
Применяет формулу закона Кулона;
1
Определяет силу взаимодействия между зарядами.
1
Всего баллов
7
17

ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Основы электростатики»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Описывает процесс электризации тела
Затрудняется при определении и объяснении способа электризации.
Допускает ошибки при определении / объяснении способа электризации рисунке.
Правильно определяет и объясняет способ электризации.
Показывает направление силовых линий поля, созданного заряженным телом
Затрудняется перечислить характеристики электрического поля.
Допускает ошибки находя только одну характеристику силового поля.
Правильно определяет характеристики силового поля.
Характеризует понятие электрического поля и вычисляет его напряженность
Испытывает затруднение при вычислении напряженности электростатического поля.
Допускает ошибки в изображении силовых линий электрического поля, созданного системой двух зарядов / в определении направления силовых линий.
Верно изображает силовые линии электрического поля, созданного системой двух зарядов и определяет направление силовых линий.
Применяет закон
Кулона для решения задач
Испытывает затруднения при применении закона Кулона для зарядов.
Применяет формулу закона Кулона для зарядов, но допускает ошибки в вычислении.
Правильно применяет закон Кулона для зарядов, вычисляет силу в системе СИ.
18


ПРОЕКТ
3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»
Цель обучения
8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем
8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон
Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников
8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач
Критерий оценивания
Обучающийся

Использует элементы электрической цепи в электрических схемах

Применяет формулы физических величин для расчетов параметров электрической цепи

Применяет законы постоянного тока для нахождения энергетических параметров тока
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
25 мин
Задание
1.
Определите элементы электрической цепи есть среди указанных на рисунке?
1)
Лампочка; 2) Резистор; 3) Транзистор; 4) Конденсатор; 5) Источник тока; 6) Реостат.
[3]
2.
Рассмотрите изображение и определите в каком направлении течет ток через амперметр при замкнутой цепи?
A) от точки 1 к точке 2
B) от точки 2 к точке 1
С) нет правильного ответа
[1]
19

ПРОЕКТ
3.
Определите цену деления каждого прибора и укажите, на каком рисунке цена деления прибора больше. рис.1 рис.2 рис.3
A) на рисунке 1
B) на рисунке 2
C) на рисунке 3
D) на рисунке 1 и 3 цена деления одинакова [1]
4.
Проводник сделан из алюминия, имеет длину 2 см и площадь поперечного сечения
0,2 мм
2
. (Удельное сопротивление алюминия равно 2,8∙10
-8
Ом∙м). Проводник включен в цепь постоянного тока напряжением 40 В.
1) Запишите формулу и определите сопротивление проводника [2]
2) Запишите формулу и определите силу тока в проводнике [2]
5.
В течение 10 мин по некоторому участку протекает электрический ток, значение которого 0,25 А. Напряжение на этом участке 4 В. Определите работу электрического тока, произведенную за это время.
[2]
Итого: 11 баллов
20

ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задан
ия
Дескрипторы
Балл
Обучающийся
Использует элементы электрической цепи в электрических схемах
1
Указывает три элемента электрической цепи из рисунка;
3 2
По рисунку определяет полюса источника тока;
1 3
Определяет цену деления каждого прибора;
1
Применяет формулы физических величин для расчетов параметров электрической цепи
4
Применяет формулу сопротивления проводника;
1
Вычисляет сопротивление проводника;
1
Применяет формулу силы тока;
1
Вычисляет силу тока;
1
Применяет законы постоянного тока для нахождения энергетических параметров тока
5
Применяет формулу для нахождения работы тока;
1
Определяет работу электрического тока.
1
Всего баллов
11
21


ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Постоянный электрический ток»
ФИО обучающегося ________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Использует элементы электрической цепи в электрических схемах
Затрудняется в определении элементов электрической цепи.
Допускает ошибки при определении некоторых элементов электрической цепи.
Правильно определяет все элементы цепи.
Применяет формулы физических величин для расчетов параметров электрической цепи
Затрудняется в применении и расчете параметров электрической цепи.
Применяет формулы физических величин для расчетов параметров электрической цепи, но допускает ошибки при вычислениях.
Правильно применяет формулы и вычисляет параметры цепи.
Применяет законы постоянного тока для нахождения энергетических параметров тока
Испытывает затруднения при записи закона Джоуля-Ленца и применении формулы для вычисления работы тока.
Допускает ошибки при применении закона Джоуля-Ленца.
Правильно записывает законы и производит расчеты.
22

ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитные явления»
Цель обучения
8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий
8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида
8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов
8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции
Критерий оценивания
Обучающийся

Характеризует основные свойства магнитного поля

Определяет направление силовых линий магнитного поля проводников различных конфигураций

Описывает устройство электродвигателя

Указывает случаи проявления электромагнитной индукции
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Продолжительность
25 минут
Задание
1.
Рассмотрите изображение магнитных полей между полюсами магнитов, полученные с помощью железных опилок. Определите полюс левого магнита в первом и во втором случае.
[2]
2.
На рисунке показаны линии магнитного поля, которое было создано проводником с током. Определите каким может быть направление тока в проводнике. Выберите два варианта ответа из предложенных.
A) За чертеж (от нас)
B) Из чертежа (на нас)
C) Вправо
D) Влево
[2]
23


ПРОЕКТ
3
.
Сопоставьте с помощью линий понятия и определения.
Электродвигатель
Металлический стержень внутри катушки с током
Электромагнит
Источник тока
Сердечник
Устройство, использующее взаимосвязь электричества и магнетизма
Аккумулятор
Катушка с током и металлическим стержнем внутри
[4]
4.
Выберите явление, которое используется в устройстве электродвигателя.
A) вращение рамки в магнитном поле
B) вращение рамки с током электрическом поле
C) вращение рамки с током в магнитном поле
D) вращение рамки с током в электростатическом поле
[1]
5.
Имеются две одинаковых катушки. В первую катушку помещен неподвижный магнит, а из второй катушки магнит выдвигают. Выберите в какой катушке возникнет индукционный ток.
A) в первой катушке
B) во второй катушке
C) в обеих катушках
D) ни в одной катушке
[1]
Итого: 10 баллов
24

ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задан
ия
Дескрипторы
Балл
Обучающийся
Характеризует основные свойства магнитного поля
1
Указывает полюса магнитов на рисунке;
2
Определяет направление силовых линий магнитного поля проводников различных конфигураций
2
Выбирает два возможных направления тока в проводнике;
2
Описывает устройство электродвигателя
3
Сопоставляет понятия и определения;
4 4
Указывает явление, которое используется в устройстве электродвигателя;
1
Указывает случаи проявления электромагнитной индукции
5
Определяет случай возникновения индукционного тока в катушке.
1
Всего баллов
10
25

ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Электромагнитные явления»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Характеризует основные свойства магнитного поля
Затрудняется в указании характеристик магнитного поля и взаимодействия полей.
Характеризует магнитные поля, но допускает ошибки при определении полюсов.
Правильно указывает все свойства магнитных полей и расположение полюсов.
Определяет направление силовых линий магнитного поля проводников различных конфигураций
Затрудняется в определении характера силовых линий магнитного поля вокруг прямого проводника с током.
Допускает ошибки в определении направления силовых линий.
Правильно определяет и показывает направление силовых линий.
Описывает устройство электродвигателя
Затрудняется в указании принципов работы электродвигателя.
Допускает ошибки в определении принципа работы электроприборов.
Определяет и указывает принцип работы приборов.
Указывает случаи проявления электромагнитной индукции
Затрудняется в определении и указании проявления электромагнитной индукции.
Допускает ошибку в определении возникновения индукционного тока.
Правильно указывает случай возникновения тока.
26


ПРОЕКТ
4 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Суммативное оценивание за раздел «Световые явления»
Цель обучения
8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики
8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение
8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач
8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения
8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы
Критерий
оценивания
Обучающийся

Получает изображение в плоском зеркале и характеризует его свойства

Строит и характеризует изображение в сферическом зеркале

Определяет показатель преломления, используя закон преломления света

Получает изображение в тонкой линзе и характеризует его свойства

Решает задачи на определение параметров тонкой линзы
Уровни
мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
20 мин
Задания
1.
Постройте дальнейший ход лучей в плоских зеркалах, изображенных на рисунке
[2]
2.
Постройте изображение предмета в сферическом вогнутом зеркале, если предмет находится перед центром сферы; дайте характеристику изображения предмета.
[2]
27

ПРОЕКТ
3.
На поверхность жидкости падает луч под углом 60 0
. Угол преломления 45 0
Определите показатель преломления жидкости. (sin 60 0
≈ 0,86; sin 45 0
≈ 0,71)
[2]
4.
Постройте изображение предмета и перечислите свойства полученного изображения.
[6]
5.
В очках используется рассеивающая линза, фокусное расстояние которой равно 0,25 м.
Определите оптическую силу этой линзы.
[2]
Итого: 14 баллов
28

ПРОЕКТ
Критерий оценивания

задания
Дескрипторы
Балл
Обучающийся
Получает изображение в плоском зеркале и характеризует его свойства
1
Строит ход лучей в плоских зеркалах
2
Строит и характеризует изображение в сферическом зеркале.
2
Строит изображение в сферическом зеркале
1
Характеризует полученное изображение.
1
Определяет показатель преломления, используя закон преломления света
3
Применяет формулу закона преломления света.
1
Вычисляет показатель преломления жидкости.
1
Получает изображение в тонкой линзе и характеризует его свойства
4
Строит два замечательных луча из трех
2
Показывает полученное изображение
1
Перечисляет свойства изображения
3
Решает задачи на определение параметров тонкой линзы
5
Применяет формулу, связывающую параметры линзы
1
Определяет оптическую силу линзы
1
Всего баллов
14
29