Файл: Процессуальные основы возбуждения и расследование дел об административных правонарушениях таможенными органами.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5) присутствия представителя организации при погрузке;
6) поступления в организацию транспортных и коммерческих документов (факсом, почтой).
По иным вопросам в зависимости от обстоятельств дела.
14. Истребовать в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ заверенные копии уставных, учредительных и регистрационных документов организации, привлекаемой к административной ответственности, трудового соглашения с управляющим транспортным средством либо экспедитором, а также в зависимости от обстоятельств дела копии разрешительных и иных документов (в случае перевозки товаров, на которую требуется лицензия, разрешение и т.п.).
15. При выявлении правонарушения во внутренней таможне и необходимости получения дополнительной информации направить поручение в порядке статьи 26.9 КоАП РФ в приграничный таможенный орган, где производилось оформление прибытия товаров, с требованием об изъятии представленных при перемещении через границу документов, производстве опроса должностных лиц таможенного органа, представителей транспортной инспекции и др.
16. В случае, если правонарушение обнаружено при помещении товара на СВХ, необходимо опросить представителей СВХ по обстоятельствам помещения товаров на склад. При опросе задать следующие вопросы:
1) заключался ли договор на оказание услуг по хранению груза;
2) известны ли лица, представлявшие организацию, заключившие данный договор, период работы с данной организацией;
3) производился ли пересчет, взвешивание, измерение объема данного товара;
4) кто, когда, у кого и на основании каких данных производил прием товаров и документов на них.
Перечень вопросов, подлежащих выяснению при опросе представителя СВХ, может быть расширен в зависимости от обстоятельств дела.
17. В случае выполнения всех процессуальных действий на территории Российской Федерации и необходимости получения доказательств от таможенных служб иностранных государств рассмотреть вопрос о направлении в установленном порядке международного запроса.
18. Принять меры к выявлению смягчающих или отягчающих вину обстоятельств лица, в отношении которого ведется производство, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. В том числе истребовать сведения в порядке статьи 26.10 КоАП РФ (об имущественном и финансовом положении лица,
привлекаемого к ответственности, о деловой репутации и т.п.). Кроме того, проверить по информационным базам таможенных органов, привлекался ли к административной ответственности за нарушение таможенных правил субъект правонарушения в целях установления повторности совершения однородного правонарушения.
19. Рассмотреть вопрос о наличии в действиях лиц, непосредственно передавших по поручению лиц, указанных в подпункте 1.2, документы, содержащие недостоверные сведения о товарах, либо недействительные документы в таможенный орган, признаков правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.
20. В ходе производства необходимо решить вопрос о возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц юридического лица, совершившего правонарушение по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
21. Указанный перечень процессуальных действий не является исчерпывающим и в зависимости от обстоятельств дела могут быть проведены другие процессуальные мероприятия, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении.
22. По окончании административного расследования должностное лицо, проводившее расследование, составляет протокол об административном правонарушении, который должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, способ совершения, нормы закона, которые нарушены, ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (заключения экспертов, показания свидетелей и т.д.), и их оценку, описание доказательств указывается в форме запрос-ответ, правовое обоснование привлечения к административной ответственности, об имеющихся вещественных доказательствах.
23. При составлении протокола по делу об административном правонарушении, при производстве и рассмотрении дела об административном правонарушении должны быть соблюдены процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также лиц, участвующих в деле.
24. Лица, привлекаемые к ответственности, должны заблаговременно уведомляться в установленном порядке о дате составления протокола по делу об административном правонарушении для реализации прав данных лиц, установленных законом, и требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушение установленных законом прав указанных лиц может явиться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении согласно пункту 4 статьи 30.7 КоАП РФ.
Список литературы
. Конституция РФ Приказ ФТС РФ от 2 сентября 2008 г. № 1083 «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации»
. Таможенный кодекс РФ
. Указ Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации»
. Федеральный закон № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»
. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
. Агапова А.Н. Таможенное право: 2-е изд., исправленное и доп. - Л.: Закон и право, 2010. - 500 с.
. Миляков Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2008. -256с.
. Сванидзе Г.К. Административно-правовое регулирование служебных проверок в правоохранительных органах // Административное и муниципальное право. 2009. № 12. С. 46 - 50.
. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - М.: Экономиста, 2004. - С. 35.
. Таможенное право: Учебник для вузов Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., переработанное и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 384 с.
11. Халипов С.В. Таможенное право: Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности .2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.