Файл: Для достижения цели были определены и решены следующие задачи.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
MOODLE. Создание и настройка профилей
В Moodle используются следующие роли:
· Администратор (может делать все на сайте и в любом курсе);
· Создатель курса (может создать курс и учить в нем);
· Учитель (может многое делать внутри курса, редактировать материалы курса);
· Учитель без права редактировать (может учить студентов, оценивать их);
· Студент (имеет доступ к материалам курса)
· Гость (может иметь доступ к каким-либо курсам при разрешении гостевого доступа).
Участники курса как преподаватели, так и студенты должны быть зарегистрированными пользователями сайта.
Система Moodle допускает несколько способов регистрации пользователей: саморегистрация с подтверждением по электронной почте (используется по умолчанию), ручная регистрация администратором, использование LDAP и др.
Саморегистрация - заданный по умолчанию метод. Однако чаще всего регистрация новых пользователей системы выполняется только администратором. При регистрации пользователя как учителя курсов администратор связывает его учетную запись с теми курсами, которые будут преподавать. Если есть учетная запись, то нужно нажать на ссылку (Вход) в правом верхнем углу, а затем в Окне регистрации, надо ввести своё имя (логин) и пароль и нажать кнопку «Вход».
Все сведения о пользователе сайта содержатся в его личной карточке - профиле. moodle профиль курс коллективный
Профиль пользователя играет очень важную роль при общении. Во-первых, оставить расширенную информацию о себе и прикрепить свою фотографию - это правило хорошего тона, проявление уважения к другим участникам дистанционной программы.
Во-вторых, с помощью настроек в профиле пользователя можно эффективно управлять многими аспектами общения.
Для того чтобы попасть на страницу редактирования своего профиля, вам необходимо перейти по ссылке, содержащей имя и фамилию. Такие ссылки размещаются практически на всех страницах в правом верхнем углу и на всех страницах внизу.
Вкладка Редактировать информацию позволяет Вам изменять информацию о себе.
Большинство полей интуитивно понятны, а некоторые требуют особого внимания:
- Имя: студенты вводят свое имя, а преподаватели - имя и отчество.
- Фамилия: фамилия пользователя.
- Псевдонимы, аббревиатуры, ники не допустимы.
- Адрес e-mail: обязательное поле. Преподаватели должны иметь реальный почтовый ящик.
- Показывать е-мail: позволяет Вам показывать или скрывать Ваш e-mail в курсе. Вы можете настроить его так, что все пользователи (включая гостей) смогут увидеть Ваш электронный адрес, или так, что только студенты курса смогут его видеть, или так, что никто не сможет его увидеть.
- Показывать e-mail: электронный адрес, который вы указали при создании учетной записи. Здесь вы можете его изменить.
- E-mail активирован: доступен ( для преподавателя - обязательно!) или нет почтовый ящик.
- Показывать e-mail: здесь можно выбрать, будет ли показываться ваш
- электронный адрес и, если будет, то кому именно - всем или только другим слушателям курсов.
- Формат e-mail: формат писем, которые будут присылаться системой.
Возможны два варианта: в виде текста и в html-формате. Размер писем в формате html чуть больше по размеру, но при этом предоставляет дополнительные возможности для форматирования текста в сообщенииэ
- Тип отправляемого дайджеста: Этот параметр позволяет выбрать метод получения сообщений форумов по электронной почте.
Возможны три варианта:
• Без дайджеста - Одно письмо на одно сообщение форума. Будут полностью получены все темы, созданные на форуме.
• Полный - Письма со всеми сообщениями за день. В одном письме электронной почты присылается обзор всех сообщений, сделанных на форуме, на которые подписаны студенты.
• Темы - Присылается письмо с обзором электронной почты, который содержит только темы сообщений форумов, на которые есть подписка. 10 Работа с системой
- Авто-подписка на форум: эта настройка предоставляет возможность указать, хотите ли Вы получать копии сообщений, появляющихся на форумах, с помощью электронной почты. Если подписка на форум была осуществлена, то система будет присылать подписавшемуся новые сообщения.
- Слежение за форумами: помечать или нет непрочитанные сообщения форумов.
Для редактирования текста: "Использовать HTML-редактор"
(рекомендуемое значение) - делает доступными операции по много-
функциональному форматированию текста, однако требует современных версий браузеров. Если Ваш браузер не позволяет редактировать текст, тогда задавайте опцию "Использовать стандартные веб- формы".
Просмотрщик экрана: непонятная функция! Рекомендуемое значение - нет.
- Временная зона: желательно не менять значение «Время на сервере»!
- Предпочитаемый язык: позволяет выбрать язык интерфейса.
- Описание: Обязательное поле! Преподавателю нужно указать свою должность и кафедру, а студенту - учебную группу. Допускается и любая дополнительная информация в произвольной форме. По сути - это резюме.
- Текущее изображение: студентам - крайне желательно, а преподавателям - обязательно (чтобы студенты узнавали на экзаменах ) разместить свою фотографию. Оптимальным является графический jpg или png-файл размером 100х100 пикселей.
Здесь преподавателям необходимо указать свой рабочий телефон и местонахождение кафедры - поле адрес.
Пользователь в любое время может редактировать информацию о себе.
Глава 2. Технология реализации электронных курсов в СДО MOODLE
.1 Структура электронного курса в MOODLE. Форматы представления
Основное содержание курса разбито на модули: нулевой модуль, состоящий из общих для всего курса элементов, и тематические модули.
Каждый модуль отображается в отдельной рамке
Нулевой модуль обычно содержит форумы, чаты курса, общие описания, касающиеся всего курса в целом. Нулевой модуль типового обучающего курса, например, может содержать следующие элементы:
- форум «Новости и объявления курса» содержит темы, которые автоматически рассылаются всем участникам курса. Добавлять тему может только преподаватель курса, обсуждать - все участники курса;
- «Общий форум» и «Общий чат» предназначены для свободного общения абитуриентов и преподавателей. Добавлять и обсуждать тему могут все участники курса;
- словари терминов и персоналий.
Количество и содержание тематических модулей может сильно варьироваться в зависимости от курса. Модуль в общем случае содержит некоторое количество элементов, объединенных одной темой. Тематический модуль типового обучающего курса, например, может содержать следующие элементы:
- краткое описание: дата начала и окончания, тема, сроки сдачи теста и контрольной работы;
- лекции и тесты самоконтроля;
- тематический тест, тренинг, контрольную работу (на рисунке не показаны).
Преподаватель может выделить один модуль как текущий, при этом он выделяется полосами по его краям.
В модулях размещаются ресурсы и элементы курса.
Ресурс типа Пояснение представляет собой текст и графику, которые размещаются непосредственно в рамке раздела.
Остальные ресурсы и активные элементы представлены в разделе курса в виде ссылок, которые состоят из названия и графического обозначения, указывающего на тип ресурса или элемента. Щелчок на этих ссылках открывает соответствующий ресурс или задание курса.
Каждому пользователю курса предоставлена возможность выбора: или отображать на странице все нумерованные разделы одновременно, или только по одному разделу. Переход от одного режима отображения к другому осуществляется нажатием кнопки, расположенной возле правого края рамки каждого нумерованного раздела.
Если выбрать отображение по одном разделу, то переход от одного раздела к другому может осуществляться с помощью списка-меню Перейти на..., расположенного ниже отображаемого раздела:
Переход в другой раздел возможен и с помощью блока Ссылки на разделы (если он присутствует на странице):
Для перехода к другим ресурсам и активным элементам курса используется панель навигации в виде выпадающего списка и стрелок. Она располагается в правом верхнем углу страницы курса:
Курс Moodle может использовать один из следующих форматов:
Формат-календарь - материалы курса организованы понедельно, с точной датой начала и датой окончания разделов.
Курс состоит из разделов (секций), каждый протяженностью одна неделя. В каждый раздел можно добавить ресурсы, форумы, контрольные тесты и т.п. для изучения их в течение одной недели. Максимальное число разделов - 52.
Если материалы курса строго регламентированы по срокам изучения и необходимо, чтобы все слушатели работали с одними и теми же материалами одновременно, этот оптимальный вариант.
Формат-структура - подобен еженедельному формату, за исключением того, что каждую "неделю" называют темой. Тема не ограничивается сроком. Когда При создании курса, с использованием формат- структуры, указывается количество тем, которые будут использоваться в своем курсе. Moodle создает раздел (секцию) для каждой темы.
Максимальное число разделов - 52.
Если курс ориентирован на изучение отдельных тем и студенты не обязательно должны работать с их перечнем в строгом порядке, то это - хороший выбор.
Формат-форум - курс организуется в виде одного главного социального форума, который представлен на главной странице.
Это, в нашем понимании - не учебный курс. Может использоваться в виде доски объявлений факультета или кафедры.
Формат LAMS (для Moodle 1.6 и выше). LAMS - Система Управления Обучением является открытым
В Moodle используются следующие роли:
· Администратор (может делать все на сайте и в любом курсе);
· Создатель курса (может создать курс и учить в нем);
· Учитель (может многое делать внутри курса, редактировать материалы курса);
· Учитель без права редактировать (может учить студентов, оценивать их);
· Студент (имеет доступ к материалам курса)
· Гость (может иметь доступ к каким-либо курсам при разрешении гостевого доступа).
Участники курса как преподаватели, так и студенты должны быть зарегистрированными пользователями сайта.
Система Moodle допускает несколько способов регистрации пользователей: саморегистрация с подтверждением по электронной почте (используется по умолчанию), ручная регистрация администратором, использование LDAP и др.
Саморегистрация - заданный по умолчанию метод. Однако чаще всего регистрация новых пользователей системы выполняется только администратором. При регистрации пользователя как учителя курсов администратор связывает его учетную запись с теми курсами, которые будут преподавать. Если есть учетная запись, то нужно нажать на ссылку (Вход) в правом верхнем углу, а затем в Окне регистрации, надо ввести своё имя (логин) и пароль и нажать кнопку «Вход».
Все сведения о пользователе сайта содержатся в его личной карточке - профиле. moodle профиль курс коллективный
Профиль пользователя играет очень важную роль при общении. Во-первых, оставить расширенную информацию о себе и прикрепить свою фотографию - это правило хорошего тона, проявление уважения к другим участникам дистанционной программы.
Во-вторых, с помощью настроек в профиле пользователя можно эффективно управлять многими аспектами общения.
Для того чтобы попасть на страницу редактирования своего профиля, вам необходимо перейти по ссылке, содержащей имя и фамилию. Такие ссылки размещаются практически на всех страницах в правом верхнем углу и на всех страницах внизу.
Вкладка Редактировать информацию позволяет Вам изменять информацию о себе.
Большинство полей интуитивно понятны, а некоторые требуют особого внимания:
- Имя: студенты вводят свое имя, а преподаватели - имя и отчество.
- Фамилия: фамилия пользователя.
- Псевдонимы, аббревиатуры, ники не допустимы.
- Адрес e-mail: обязательное поле. Преподаватели должны иметь реальный почтовый ящик.
- Показывать е-мail: позволяет Вам показывать или скрывать Ваш e-mail в курсе. Вы можете настроить его так, что все пользователи (включая гостей) смогут увидеть Ваш электронный адрес, или так, что только студенты курса смогут его видеть, или так, что никто не сможет его увидеть.
- Показывать e-mail: электронный адрес, который вы указали при создании учетной записи. Здесь вы можете его изменить.
- E-mail активирован: доступен ( для преподавателя - обязательно!) или нет почтовый ящик.
- Показывать e-mail: здесь можно выбрать, будет ли показываться ваш
- электронный адрес и, если будет, то кому именно - всем или только другим слушателям курсов.
- Формат e-mail: формат писем, которые будут присылаться системой.
Возможны два варианта: в виде текста и в html-формате. Размер писем в формате html чуть больше по размеру, но при этом предоставляет дополнительные возможности для форматирования текста в сообщенииэ
- Тип отправляемого дайджеста: Этот параметр позволяет выбрать метод получения сообщений форумов по электронной почте.
Возможны три варианта:
• Без дайджеста - Одно письмо на одно сообщение форума. Будут полностью получены все темы, созданные на форуме.
• Полный - Письма со всеми сообщениями за день. В одном письме электронной почты присылается обзор всех сообщений, сделанных на форуме, на которые подписаны студенты.
• Темы - Присылается письмо с обзором электронной почты, который содержит только темы сообщений форумов, на которые есть подписка. 10 Работа с системой
- Авто-подписка на форум: эта настройка предоставляет возможность указать, хотите ли Вы получать копии сообщений, появляющихся на форумах, с помощью электронной почты. Если подписка на форум была осуществлена, то система будет присылать подписавшемуся новые сообщения.
- Слежение за форумами: помечать или нет непрочитанные сообщения форумов.
Для редактирования текста: "Использовать HTML-редактор"
(рекомендуемое значение) - делает доступными операции по много-
функциональному форматированию текста, однако требует современных версий браузеров. Если Ваш браузер не позволяет редактировать текст, тогда задавайте опцию "Использовать стандартные веб- формы".
Просмотрщик экрана: непонятная функция! Рекомендуемое значение - нет.
- Временная зона: желательно не менять значение «Время на сервере»!
- Предпочитаемый язык: позволяет выбрать язык интерфейса.
- Описание: Обязательное поле! Преподавателю нужно указать свою должность и кафедру, а студенту - учебную группу. Допускается и любая дополнительная информация в произвольной форме. По сути - это резюме.
- Текущее изображение: студентам - крайне желательно, а преподавателям - обязательно (чтобы студенты узнавали на экзаменах ) разместить свою фотографию. Оптимальным является графический jpg или png-файл размером 100х100 пикселей.
Здесь преподавателям необходимо указать свой рабочий телефон и местонахождение кафедры - поле адрес.
Пользователь в любое время может редактировать информацию о себе.
Глава 2. Технология реализации электронных курсов в СДО MOODLE
.1 Структура электронного курса в MOODLE. Форматы представления
Основное содержание курса разбито на модули: нулевой модуль, состоящий из общих для всего курса элементов, и тематические модули.
Каждый модуль отображается в отдельной рамке
Нулевой модуль обычно содержит форумы, чаты курса, общие описания, касающиеся всего курса в целом. Нулевой модуль типового обучающего курса, например, может содержать следующие элементы:
- форум «Новости и объявления курса» содержит темы, которые автоматически рассылаются всем участникам курса. Добавлять тему может только преподаватель курса, обсуждать - все участники курса;
- «Общий форум» и «Общий чат» предназначены для свободного общения абитуриентов и преподавателей. Добавлять и обсуждать тему могут все участники курса;
- словари терминов и персоналий.
Количество и содержание тематических модулей может сильно варьироваться в зависимости от курса. Модуль в общем случае содержит некоторое количество элементов, объединенных одной темой. Тематический модуль типового обучающего курса, например, может содержать следующие элементы:
- краткое описание: дата начала и окончания, тема, сроки сдачи теста и контрольной работы;
- лекции и тесты самоконтроля;
- тематический тест, тренинг, контрольную работу (на рисунке не показаны).
Преподаватель может выделить один модуль как текущий, при этом он выделяется полосами по его краям.
В модулях размещаются ресурсы и элементы курса.
Ресурс типа Пояснение представляет собой текст и графику, которые размещаются непосредственно в рамке раздела.
Остальные ресурсы и активные элементы представлены в разделе курса в виде ссылок, которые состоят из названия и графического обозначения, указывающего на тип ресурса или элемента. Щелчок на этих ссылках открывает соответствующий ресурс или задание курса.
Каждому пользователю курса предоставлена возможность выбора: или отображать на странице все нумерованные разделы одновременно, или только по одному разделу. Переход от одного режима отображения к другому осуществляется нажатием кнопки, расположенной возле правого края рамки каждого нумерованного раздела.
Если выбрать отображение по одном разделу, то переход от одного раздела к другому может осуществляться с помощью списка-меню Перейти на..., расположенного ниже отображаемого раздела:
Переход в другой раздел возможен и с помощью блока Ссылки на разделы (если он присутствует на странице):
Для перехода к другим ресурсам и активным элементам курса используется панель навигации в виде выпадающего списка и стрелок. Она располагается в правом верхнем углу страницы курса:
Курс Moodle может использовать один из следующих форматов:
Формат-календарь - материалы курса организованы понедельно, с точной датой начала и датой окончания разделов.
Курс состоит из разделов (секций), каждый протяженностью одна неделя. В каждый раздел можно добавить ресурсы, форумы, контрольные тесты и т.п. для изучения их в течение одной недели. Максимальное число разделов - 52.
Если материалы курса строго регламентированы по срокам изучения и необходимо, чтобы все слушатели работали с одними и теми же материалами одновременно, этот оптимальный вариант.
Формат-структура - подобен еженедельному формату, за исключением того, что каждую "неделю" называют темой. Тема не ограничивается сроком. Когда При создании курса, с использованием формат- структуры, указывается количество тем, которые будут использоваться в своем курсе. Moodle создает раздел (секцию) для каждой темы.
Максимальное число разделов - 52.
Если курс ориентирован на изучение отдельных тем и студенты не обязательно должны работать с их перечнем в строгом порядке, то это - хороший выбор.
Формат-форум - курс организуется в виде одного главного социального форума, который представлен на главной странице.
Это, в нашем понимании - не учебный курс. Может использоваться в виде доски объявлений факультета или кафедры.
Формат LAMS (для Moodle 1.6 и выше). LAMS - Система Управления Обучением является открытым