Файл: Для достижения цели были определены и решены следующие задачи.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Просмотр». Это позволяет выбрать: может пользователь видеть всеобщие оценки, или только собственные. Как только определились с тем, кто может оценивать сообщения, то можно выбрать метод оценки.

«Оценка». Здесь можно установить следующие масштабы оценок:

- масштаб словарная оценка - оценщик выбирает различные слова, которые установлены (например: "Превосходный", "Хороший", и т.д.);

- масштаб числовая оценка - оценщик сможет выбрать от 0 до максимального числа, которое установлено (например: если установлено максимальное число 85, то оценщик сможет выбирать любой номер от 0 до 85).

Можно также ограничить оценку сообщений в определенные дни или часы. Сделать это можно, установив секцию установки «Ограничьте оценки за сообщения в этом диапазоне дат». Выбрать дату «С» и «По», и оценщик сможет назначать оценки в течение этого периода.

Заставить слушателей участвовать в форумах сложная задача. Ключ к участию слушателей в форуме находится в тесной интеграции с целями курса. Для достижения успеха понадобится установка критериев оценивания активности участников форума.

Конечной стратегической задачей поощрения участия учеников является самостоятельное проведение форумов.

Модуль Чат

Элемент «Чат» - это механизм синхронного общения, позволяющий обмениваться сообщениями в реальном времени. Содержание чата существует только "здесь и сейчас" - чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата. Для того чтобы общаться в чате, необходимо войти в систему под своим именем и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке. Поскольку в чате, в отличие от форума, нельзя оставить сообщение "впрок", чат фактически существует, только если в нем в некоторый момент времени встретились хотя бы два человека. Если же учитель ожидает от ученика ответ в течение нескольких часов или дней, то лучше использовать форум.

Для использования «Чатов», необходимо создать пространство для ведения чатов или Chat-Room, установить время регистрации и встречи на чате. Можно организовать чат-сессию для всего курса и открыть повторные сессии для множественных встреч.

Особенность системы Moodle позволяет оставлять чат всегда доступным для учеников, даже если установлено время чата. Это создает целостность в календаре курса.


Для создания чат- сессии нужно:

. Выбрать вкладку Чат в меню Добавить элемент курса.

. В появившемся окне заполнить необходимые установки:

«Название чата» - необходимо озаглавить чат.

«Вступительный текст» - это своего рода инструкция по использованию, либо подготовительной работе в чат-сессии. Эту информацию пользователи должны изучить и применить ее в чате. Здесь можно использовать элементы форматирования (шрифты, картинки и т. п.)

«Следующее время чата» - указывается дата и время проведения следующего чата. Участники могут зайти в чат и раньше, но лучше это делать организованно.

«Повторять сессии» - этот пункт устанавливает режим работы чата в соответствии с которым в календаре будут появляться сообщения о чат- сессиях.

Возможны также 4 варианта:

- Не показывать время работы чата - в созданном чат- пространстве нет фиксированного времени для встреч, оно всегда свободно;

- Не повторять сессии - в созданном чат- пространстве встреча будет проходить только в установленное время;

- В это же время каждый день - ежедневный доступ в одно и тоже время, которое отмечается в календаре курса;

- В это же время каждую неделю - еженедельный доступ в одно и тоже время, которое отмечается в календаре курса.

«Количество запоминаемых сообщений» - здесь можно установить, как долго будут храниться ваши разговоры в чате - от пары дней до «Никогда не удалять сообщения». Архивная копия прошедшей чат -сессии будет доступна на установленное количество времени.

«Все могут посмотреть сессии» - в этой опции указывается, могут ли ученики просматривать прошлые чат -сессии (учитель всегда может их просмотреть).

Следует заметить, что сессия не сохранится, если не прошло 5 минут разговора 2-х или более человек.

Для работы в чате необходимо нажать на кнопку «Войти в чат». Написать сообщение можно в текстовом поле внизу окна. Чат работает посредством обновления экрана каждые 5 секунд.



В окне чата отображается список всех участников чата и продолжительность их работы в чат- пространстве.

Использование данной технологии накладывает некоторые ограничения:

- продолжительность чат -сессии не более 1 часа (высокое психологическое напряжение);

- количество участников - не более 5 человек (сообщения перемешиваются, трудно следить за мыслью).

Природа чат- пространства создает трудности в отслеживании разного рода сообщений. Поэтому ключ для успешного проведения чата лежит в хорошем регулировании преподавателем процесса общения. У каждого учебного чата должна быть своя цель, которая определяет содержание чата. Дискуссия может проходить линейно (по четкому плану от и до), циклично (периодически возвращаясь к одному и тому же вопросу, но рассматриваемому уже с иной точки зрения) или фрагментарно (когда нет общей обсуждаемой темы, а вопросы возникают спонтанно).
Глава 3. Реализация электронного сетевого курса по дисциплине «» в СДО MOODLE
3.1 Технология создания электронного курса
Сегодня существует общая методология разработки электронных курсов, включающая следующие этапы:

- Предварительный. На данном этапе осуществляется выбор учебной дисциплины и определение целей обучения, степени сложности и содержания теоретического материала.

- Подготовительный. На данном этапе осуществляется составление по выбранному курсу, сбор и подготовка графического материала.

- Основной этап. На данном этапе преобразуют текстовый формат лекций в гипертекстовый, размещают в тексте иллюстрации и графические элементы, а также настраивают систему навигации по курсу.

- Итоговый этап. На данном этапе разработанный курс размещают на сервере дистанционного обучения.

С учетом особенностей дисциплины «Информатика и программирование» были выделены следующие этапы процесса разработки электронного курса:


1. Проектирование курса - выделение модулей и контрольных блоков, проектирование содержания курса;

2. Наполнение курса - составление конспектов лекций, практических и лабораторных заданий, подбор дополнительного программного обеспечения;

. Практическая реализация курса в СДО Moodle;

. Регистрация слушателей на курс настройка параметров курса.

На первом этапе были выделены основные модули и определено содержание каждого модуля. Всего было выделено пять модулей:

1. Понятия информации и данных.

2. Кодирование данных.

. Текстовая информация. Системы обработки текстов.

. Числовая информация. Табличные процессоры.

. Графическая информация. Системы компьютерной графики.

Кроме того, на данном этапе были определены основные виды деятельности слушателей курса. Электронный курс предусматривает следующие виды деятельности:

- Работа с лекционным материалом:

- Работа с текстом, содержащимся в дополнительных источниках;

- Выполнение практических и лабораторных заданий;

- Прохождение текущего и рубежного контроля.

На втором этапе для каждого из указанных модулей были составлены конспекты лекций, составлены вопросы, глоссарий, презентации, тесты и подобраны практические и лабораторные задания. На данном этапе осуществлялась доработка и адаптация к требованиям дистанционных технологий обучения методических и учебных материалов курса «Информатика и программирования» разработанного для очного отделения факультета «Прикладная информатика (в экономике)».

Дистанционный курс делится на темы. Каждая тема включает в себя содержательную и методическую части. Содержательная часть - это дистанционная лекция, которая в отличие от очных лекций представляет собой не полный текст материала подлежащего усвоению, а краткий конспект, показывающий студенту структуру осваиваемого содержания, иерархию категорий и понятий, проблемные места темы и объясняющий, на что обратить особое внимание, каким образом лучше усвоить материал и т.д. Методическая часть содержит цель и задачи изучения определенной темы
, методические рекомендации по изучению материалов.

На третьем этапе осуществлялась реализация спроектированного курса в системе Moodle: создание основных интерактивных элементов курса, загрузка ресурсов, настройка курса и т.д.

На четвертом этапе в системе Moodle были зарегистрированы слушатели, сформированы организационные группы и зарегистрированы на курс.
3.2 Установка и настройка необходимого программного обеспечения
Программное обеспечение для поддержки дистанционного обучения, в частности система дистанционного обучения MOODLE, устанавливается на сервере дистанционного обучения. Преподаватели-разработчики курсов и слушатели взаимодействуют с системой посредством браузера.

Для удобства работы программное обеспечение, необходимое для реализации электронного курса (платформа MOODLE) было установлено на локальном компьютере учебного класса (Корпус №2, аудитория 4.8). Такое решение позволило создавать электронные курс, не используя подключение к сети, и не расходуя сетевой трафик. Впоследствии благодаря возможностям MOODLE готовый обучающий курс можно экспортировать и разместить на сайте дистанционного обучения ДГИНХ.

Система Moodle должна работать под управлением web-сервера, поддерживающего PHP. Кроме того, для Moodle необходимо использовать сервер баз данных MySQL версии не ниже 4.1.16, или PostgreSQL минимальной версии - 7.4 (рекомендуется 8.0).

В данном случае был установлен симулятор сервера Denwer. Denwer - это набор дистрибутивов (Apache+SSL, PHP5 в виде модуля, MySQL5, phpMyAdmin и т.д.) и программная оболочка, используемые для отладки сайтов на локальном компьютере без необходимости выхода в Интернет.

Оба программных продукта - Moodle и Denwer являются свободно распространяемыми программами, поэтому их бесплатная установка абсолютно легальна.

Для установки и настройки необходимого программного обеспечения необходимо: