Файл: Для достижения цели были определены и решены следующие задачи.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Текстовый формат
- Markdown-формат
Авто-формат - этот формат наиболее хорошо подходит, когда не используетется Richtext HTML-редактор для записей. Необходимо просто набрать текст. После сохранения текста, система сама выполнит некоторые операции для автоматического форматирования. Например, web-адреса http://yahoo.com или www.yahoo.com будут автоматически преобразованы в ссылки. Переходы на новую строку будут сохранены, а пустые строки будут начинать новые параграфы. "Смайлики" :-) будут автоматически преобразованы в графические эквиваленты. Для дополнительного форматирования можно использовать HTML-теги.формат - этот формат предполагает, что текст написан с использованием языка разметки HTML. Если используется HTML-редактор для редактирования текста, то этот формат будет установлен по умолчанию. В отличие от авто-формата, никакого автоматического преобразования не происходит. При написании HTML на сайте можноо использовать любые HTML-теги для создания нужных эффектов. При использовании тегов HTML необходимо учитывать следующее:
не нужно использовать теги
и ;
необходимо быть внимательным с использованием тега
Элементы Moodle | Особенности элемента |
Задание | «Задание»: задания позволяют ставить задачу, которая требует от слушателей подготовки развернутого ответа. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т.п. Этот элемент позволяет преподавателю писать отзыв и ставить оценки за полученные ответы. Задания бывают 4 типов: ответ в виде текста (обучающийся дает ответ в виде текста, имея возможность вставлять различные мультимедиа-объекты), ответ в виде файла (в качестве ответа слушатель прикрепляет файл), ответ в виде нескольких файлов (похож на ответ в виде файла, только позволяет загружать несколько файлов, имеет расширенные возможности комментирования преподавателем, режимы черновика/готового для оценивания ответа), ответ вне сайта (например, ученик должен дать преподавателю ответ в чате, преподаватель также может написать свой отзыв и поставить оценку), выставить оценку и написать рецензию на работу. |
Форум | Форум - это средство общения участников курса (преподавателей и студентов) при его изучении. Можно использовать несколько типов форумов. «Форум»: коммуникативный инструмент, позволяющий организовать асинхронное общение участников курса. Существуют разные типы форумов, например, форум «Вопрос-ответ» предполагает формулировку темы преподавателем и ответы учащихся, причем учащиеся не будут видеть ответы других до того момента, пока сами не ответят на поставленный вопрос. Для каждого сообщения участниками может выставляться рейтинг по заранее определенной шкале. Существует возможность подписки на форум, отслеживания и подсветки новых сообщений. Для каждого форума может быть создана RSS-лента |
Семинар | Семинар - это вид занятий, где каждый студент не только выполняет собственную работу, а и оценивает результаты работы других студентов. Итоговая оценка учитывает не только качество собственных работ студентов, но и их деятельность в качестве рецензентов. |
Тест | «Тест»: этот модуль позволяет преподавателю создавать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с одним правильным ответом, с выбором верно/неверно, предполагающие короткий текстовый ответ, числовой ответ, вопросы на сопоставление, вопросы со вписываемыми ответами в тексте на месте пробелов, вычисляемый вопрос и другие, не входящие в стандартную поставку. Все вопросы хранятся в базе данных по категориям и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). В тест могут быть добавлены случайные вопросы из определенной категории, на месте которых при каждой попытке выполнения будут подставляться случайные тестовые задания из заданной категории. Вопросы теста и ответы на них могут быть перетасованы (случайным образом), чтобы ограничить возможности для списывания. Вопросы могут содержать HTML и изображения. Ученикам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. Каждая попытка может зависеть от результатов предыдущей, т.е. можно строить адаптивные тесты. За счет комбинации различных параметров существует возможность создания обучающих тестов и тренингов. Тесты могут быть переоценены, если вопросы изменяются. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку. Метод выставления отметки может использовать самый высокий балл, последний результат, нижний балл или средний балл. Тесты могут иметь срок сдачи, после которого они становятся недоступными. Ученики могут получать отзыв на выполненный тест и/или правильные ответы. Ученикам может быть разрешено посмотреть результаты последней попытки или не разрешено. Вопросы могут вводиться вручную через интерфейс в Moodle или импортироваться в различных форматах. Существует очень полезная возможность комплексного анализа теста для определения качества вопросов и типичных ошибок учащихся |
Занятие (Lesson) | «Занятие» преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Она состоит из набора страниц. Каждая страница может заканчиваться вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа можно организовать переход ученика на любую из страниц курса. Навигация по занятию может быть прямой или более сложной, в зависимости от структуры предлагаемого материала. Существует возможность анализа прохождения занятия учениками. |
Чат | Модуль "Чат" дает возможность участникам курса проводить обсуждения в реальном времени через Интернет. Общение в чате предполагает одновременное присутствие преподавателей и слушателей в курсе. Чаты можно использовать для проведения онлайновых консультаций студентов с преподавателями. |
Опрос | Опрос - это очень простой инструмент. Он позволяет задать студентам какой-то вопрос с выбором одного из нескольких вариантов ответов. |
Глоссарий | «Глоссарий»: позволяет участникам по аналогии со словарем создавать наборы терминов и соответствующих им определений. По содержимому глоссария в дальнейшем можно производить поиск, а также просматривать в различных форматах. Для любой записи глоссария есть возможность добавления комментариев и рейтингов. Если ученикам разрешено добавлять записи в глоссарий, имеется возможность предварительной модерации. Термины и определения также можно экспортировать и потом добавлять в другой словарь. Кроме того, в Moodle есть возможность автоматического создания ссылок на определение в словаре для встречающихся в любом тексте терминов |
1 2 3 4 5
Несколько реже используются:
Элементы Moodle | Особенности элемента |
Анкета | Moodle включает заранее разработанные анкеты для сбора информации по курсам, для изучения психологического климата в коллективе. |
Анкетный опрос | Модуль Анкетный опрос позволяет Вам создавать анкеты (опросы) с использованием множества типов вопросов для сбора данных от пользователей. В отличие от стандартного элемента Анкеты, который является статичным (не редактируемым и содержит заданные предопределенные вопросы) элемент Анкетный опрос позволяет преподавателю вводить в анкету различные типы вопросов. |
Рабочая тетрадь | Рабочая тетрадь может рассматриваться как конспект студента, дистанционный аналог письменной контрольной работы или реферата. Преподаватель просит студентов высказаться на определенную тему или дать ответы на конкретные вопросы. Студент отвечает и со временем может редактировать свой ответ. |
Книга | Книга - это многостраничный учебный материал. Такой элемент курса может быть полезен для объединения нескольких документов, например статей по одной тематике. |
База данных | «База данных»: позволяет преподавателю и/или ученику создавать базу структурированных записей по заранее определенной тематике. Структура записей не ограничена и может состоять из полей различных типов (картинка, ссылка, текст, выпадающий список и т.п.). Записи могут просматриваться в разных режимах, по ним может производиться поиск. Для каждой записи имеется возможность добавления комментария и рейтинга по любой заранее определенной шкале. Если ученикам разрешено добавлять записи в базу данных, имеется возможность предварительной модерации. Существует возможность предъявления требований ученикам по количеству добавляемых элементов, просмотру записей. Для любой БД может быть создана RSS-лента. |
Диалог | Модуль Диалог обеспечивает простой метод общения между парами пользователей. |
SCORM | Модуль SCORM позволяет загружать любые стандартные пакеты SCORM или AICC и делать их частью Вашего курса. «Scorm»: SCORM-пакеты служат для создания повторно используемых учебных материалов как «учебных элементов» с общими техническими требованиями к компьютерным учебным программам и онлайн-обучающим сайтам. Для создания SCORM-пакетов необходимо специальное программное обеспечение, например, еХе ( |
Wiki | «Wiki»: дает возможность организации совместной работы нескольких людей над документами прямо в окне браузера с помощью простого языка разметки, который позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки, форматировать и оформлять отдельные элементы |
Упражнение | В упражнении преподаватель просит студентов выполнить некоторую практическую работу. Это может быть написание очерка или отчёта, создание презентации и т.п. Когда студент выполнит задание, он должен сделать самооценку своей работы перед отправкой её преподавателю. После отправки студентом работы её оценивает преподаватель. Итоговая оценка зависит от качества самой работы и от того, как студент сам её оценил. В настоящее время чаще заменяется Семинаром. |
Тест Hotpot | Тесты создаются на компьютере преподавателя и затем загружаются в курс Moodle. |
2.4 Организация коллективной работы в MOODLE
Форумы и Чаты представляют собой интерактивные средства коммуникации между участниками курса.
Форумы предназначены для обмена информацией между всеми участниками процесса дистанционного обучения, предоставляют слушателям больше времени для подготовки ответов и могут использоваться для проведения дискуссий. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые- каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. Но для того, чтобы отправить ("запостить", от англ. to post) сообщение в форум, нужно просто заполнить соответствующую форму. Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (от англ. thread = "нить"). Когда в форуме отвечают на чье-то сообщение, ответ будет "привязан" к исходному сообщению. Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т.д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов. В отличие от чатов, сообщения, отправленные в форум, могут храниться 80 неограниченно долго, и ответ в форуме может быть дан отнюдь не в тот же день, когда появился вопрос.
Форумы являются мощным инструментом коммуникации со слушателями, слушателей друг с другом. Этот тип общения называется асинхронным, что означает «не происходящий одновременно». Из-за того, что форум является асинхронным видом общения, ученикам дается шанс не спешить с формулировкой ответа, дважды проверить сообщение, перед тем как его отправить.
С помощью данного элемента курса можно организовать и провести большое количество дискуссий. Форумы могут быть разной структуры и могут включать оценку (рейтинг) сообщений. Сообщения могут просматриваться в различных форматах и могут содержать вложения. Подписавшись на форум, участники будут получать копии сообщений на свой адрес электронной почты.
При создании курса в нулевом разделе автоматически создается Новостной форум. В новостном форуме создавать сообщения имеют право только преподаватели.
Этот форум нельзя удалить, однако его можно скрыть от слушателей. В активных курсах делать это не рекомендуется, т.к. этот форум является основным средством связи преподавателя со слушателями.
Система дистанционного обучения Moodle располагает четырьмя основными типами форумов («Тип форума»):
«Простое обсуждение». Простое обсуждение - состоит из одной темы. Участники могут отвечать на тему, но не могут их создавать Используется для того, чтобы сфокусировать обсуждения на одной теме.
«Каждый посылает одну тему» - ученик может создать только одну новую тему. Такой тип форума полезен для ограничения числа создаваемых пользователями тем. Однако внутри каждой темы может быть неограниченное число сообщений.
«Стандартный форум для общих обсуждений» - открытый форум, в котором каждый в любое время может начать новую тему без ограничений. Стандартный форум используется чаще всего.
«Форум вопросов и ответов». - Для того, чтобы увидеть другие ответы на вопрос, участник форума сначала должен сам на него ответить!
Параметры форумов
С помощью параметра «Может ли ученик участвовать в этом форуме» можно настроить характер работы учеников в форуме. Возможны три варианта работы:
«Спрашивать нельзя, отвечать можно» - ученики могут создавать сообщения в существующих темах. В этом случае создавать новые темы они могут.
«Спрашивать и отвечать нельзя» - ученики могут только читать сообщения форума. Только учитель может создавать темы и сообщения.
«И спрашивать, и отвечать можно» - вариант форума, при котором ученики могут самостоятельно создавать новые темы для обсуждения и отвечать на существующие темы.
«Подписать всех на этот форум?». Если она установлена в «Да», то каждый слушатель в курсе получит копию нового сообщения форума по электронной почте. Данная настройка может быть полезной для новостного форума.
Следующая установка - «Максимальный размер вложений» позволяет ограничить размер файлов-вложений, которые ученики могут присоединять к сообщениям, посылаемым на форум.
«Разрешено ли оценивать сообщение». Оценить сообщения форума можно следующим образом - убрать флажок «Использовать оценивание». Если необходимо оценить сообщения, то нужно просто включить его. Как только он будет включен , становятся доступными следующие установки:
«Пользователи» - определяет категорию тех пользователей, которые могут оценивать сообщения. Здесь можно позволить любому оценивать сообщения, или выбрать только учителей.