Файл: Для достижения цели были определены и решены следующие задачи.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
LMS. LAMS был объединен с Moodle, чтобы позволить преподавателям использовать возможности LAMS в пределах курса Moodle.
Очень мало организаций использует LAMS, поскольку он дублирует большую часть функциональных возможностей Moodle.
Формат SCORM (для Moodle 1.6 и выше). SCORM является самостоятельным стандартом создания учебных материалов. Пакеты SCORM - самостоятельные блоки образовательного контента и сценариев JavaScript, которые могут послать в Moodle данные об оценке студентов и прохождении курса.
Moodle может использовать пакеты SCORM в виде отдельного элемента курса (см. разд. 6.18 SCORM) или в виде формата всего курса.
Формат-календарь (CSS/без таблиц) (для Moodle 1.6 и выше) -подобен формату-календарь, но не использует таблицы для отображения контента.
Это повышает доступность формата, но у старых браузеров есть проблемы с отображением.
Формат-страница (нестандартный) - Этот формат очень похож на формат элемента курса Moodle «Книга». Формат курса состоит из темы, располагающей блоки и разделы в 3 колонки и модуля меню, обеспечивающего навигацию по курсу, отображение ресурсов, форумов, заданий и т.п.
2.2 Создание и настройка ресурсов курса
Ресурсы курса - это его содержимое (контент), т.е. теоретические материалы для изучения, размещаемые в разделах курса. Они могут быть представлены в виде файлов, которые загружаются в базу данных Moodle или в виде ссылок на внешние сайты. Система Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов курса самые разнообразные форматы электронных документов.
Способы представления теоретических материалов
Особенности ресурсов
Добавления ресурсов и элементов курса осуществляется в режиме редактирования. Это можно сделать или с помощью кнопки Редактировать в левой верхней части окна курса или с помощью одноименной ссылки в блоке Управление.
В режиме редактирования в заголовке каждого блока и рядом с каждым элементом или ресурсом курса появляются символы редактирования (см. Рис.). При наведении мышкой на символ отображается его назначение. Также в каждом разделе курса добавляются два списка "Добавить …".
В таблице 3. перечислены специальные символы редактирования и их назначение.
Таблица 1.
Каждый блок в среднем столбце имеет два ниспадающих списка: "Добавить ресурс ... " и "Добавить элемент курса ... ". С помощью первого списка можно добавить статический контент курса типа web-страниц и документов пакета Microsoft Office. Второй список является инструментом добавления активных элементов курса типа форумов, чатов, тестов, заданий и т.д.
Список "Добавить ресурс ...", состоящий из следующих команд:
После выбора ресурса система переходит на страницу его редактирования, где преподаватель заполняет поля формы управления ресурсом. Большинство ресурсов имеют общие поля:
Название - имя ресурса, отображаемое в виде гиперссылки в теме (модуле) курса. Оно должно быть информативным, чтобы слушатели поняли, о чем пойдет речь в этом учебном материале.
Краткое описание - это краткое описание ресурса. Оно отображается в списке всех ресурсов курса. Необходимо заполнять это поле, особенно если название ресурса носит общий характер. Это позволит быстро определить, является ли информация, изложенная в ресурсе, именно той, которая нужна.
Окно - может иметь два значения:
- «то же окно» - ресурс будет открыт в том же самом окне браузера.
- «Новое окно» - ресурс будет открыт в новом окне браузера.
Предпочтительнее открывать ресурс в новом окне, т.к. слушатель легко может перейти к старому открытому окну, в котором сохраняется все наполнение и навигация курса.
Доступно студентам - может иметь два значения:
- «Показать» - ресурс будет доступен для студентов
- «Скрыть» - ресурс будет скрыт от студентов, они даже не будут знать о его существовании. Используется при редактирования «сырого» материала и в случаях, если студентам еще рано знакомиться с этим ресурсом.
Опытные пользователи могут воспользоваться кнопкой Показать расширенные настройки, которая открывает дополнительные возможности для настройки окна браузера: только для выбора «то же окно»:
- Показывать блоки курса - рекомендуется включить, чтобы студенты могли видеть навигацию курса,только для выбора «Новое окно»:
- Разрешить изменение размеров окна
- Показывать полосу прокрутки
- Показывать ссылки на директории
- Показывать адресную строку
- Показывать меню
- Показывать панель инструментов
- Показывать строку состояния
- Ширина окна по умолчанию (в пикселях)
- Высота окна по умолчанию (в пикселях)
По умолчанию все настройки включены; ширину и высоту окна рекомендуется задавать несколько меньше развернутого окна браузера. В любое время ресурс курса может быть отредактирован, перемещен в любой раздел курса, скрыт (показан) или удален
Вставка текстовой страницы
Для создания и вставки текстовой страницы необходимо выбратьпункт Текстовая страница в списке Добавить ресурс. В поле Название ввести название ресурса, которое будет отображаться на странице курса в виде гиперссылки. При этом открывается обычный текстовый редактор, который позволяет ввести любой текст. Этот редактор обеспечивает ввод текста в разделе Полный текст. Текстовый редактор позволяет вводить только неформатированный текст. Для ввода краткого описания используется редактор веб-страниц, позволяющий форматирование вводимого текста, вставку ссылок, рисунков и т.п.
Существует четыре формата текстовой информации:
- Авто-формат
- HTML-формат
Очень мало организаций использует LAMS, поскольку он дублирует большую часть функциональных возможностей Moodle.
Формат SCORM (для Moodle 1.6 и выше). SCORM является самостоятельным стандартом создания учебных материалов. Пакеты SCORM - самостоятельные блоки образовательного контента и сценариев JavaScript, которые могут послать в Moodle данные об оценке студентов и прохождении курса.
Moodle может использовать пакеты SCORM в виде отдельного элемента курса (см. разд. 6.18 SCORM) или в виде формата всего курса.
Формат-календарь (CSS/без таблиц) (для Moodle 1.6 и выше) -подобен формату-календарь, но не использует таблицы для отображения контента.
Это повышает доступность формата, но у старых браузеров есть проблемы с отображением.
Формат-страница (нестандартный) - Этот формат очень похож на формат элемента курса Moodle «Книга». Формат курса состоит из темы, располагающей блоки и разделы в 3 колонки и модуля меню, обеспечивающего навигацию по курсу, отображение ресурсов, форумов, заданий и т.п.
2.2 Создание и настройка ресурсов курса
Ресурсы курса - это его содержимое (контент), т.е. теоретические материалы для изучения, размещаемые в разделах курса. Они могут быть представлены в виде файлов, которые загружаются в базу данных Moodle или в виде ссылок на внешние сайты. Система Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов курса самые разнообразные форматы электронных документов.
Способы представления теоретических материалов
Обучающий материал | Ресурс Moodle |
Лекция в виде текстового файла | Текстовая страница. Ссылка на файл (формат .doc, .odt, .pdf и др.) или вебстраницу |
Лекция в виде html-страницы | Веб-страница Ссылка на файл или вебстраницу |
Лекция в виде презентации; аудио-, видео-лекция | Ссылка на файл (формат .ppt, .wav, .mp3, .avi и др.) или вебстраницу |
Каталог изображений, аудио- и видеоматериалов | Ссылка на каталог |
Особенности ресурсов
Ресурс Moodle | Особенности ресурса |
Текстовая страница | Отсутствует Richtext HTML- редактор Минимальное форматирование текста: преобразование web-адресов в ссылки, а смайликов в графические эквиваленты |
Веб-страница | Форматирование текста в Richtext HTML-редакторе: вставка изображений, гиперссылок, редактирование html-кода |
Ссылка на файл или веб-страницу | Можно указывать ссылку как на внешний ресурс, так и на файлы (текстовые документы, html-страницы), размещенные в курсе |
Ссылка на каталог | Отражает содержимое каталога из файловой области курса |
Пояснение | Текст, который будет выводиться в разделе учебного курса. Присутствует Richtext HTML- редактор |
Добавления ресурсов и элементов курса осуществляется в режиме редактирования. Это можно сделать или с помощью кнопки Редактировать в левой верхней части окна курса или с помощью одноименной ссылки в блоке Управление.
В режиме редактирования в заголовке каждого блока и рядом с каждым элементом или ресурсом курса появляются символы редактирования (см. Рис.). При наведении мышкой на символ отображается его назначение. Также в каждом разделе курса добавляются два списка "Добавить …".
В таблице 3. перечислены специальные символы редактирования и их назначение.
Таблица 1.
Символ редактирования | Назначение |
| Перемещение блока вправо или влево. Вы можете перемещать блоки в левый и правый столбцы. б) Уменьшение или увеличение отступа элемента курса. |
| Перемещение блока вверх или вниз. Вы можете менять местами относительное расположение блоков. |
| Перемещение элемента в другую позицию. Например, с помощью данного символа мы можем переместить Новостной форум в первый раздел. |
| Переход в режим редактирования элемента. |
| Удаление элемента курса или блока. Элемент курса удаляется без возможности восстановления. Блоки можно снова добавить, используя меню Блоки. |
| Показать/скрыть элемент курса или блок. Используется для того, чтобы сохранить элемент или блок в курсе, но временно скрыть его от учеников. |
Каждый блок в среднем столбце имеет два ниспадающих списка: "Добавить ресурс ... " и "Добавить элемент курса ... ". С помощью первого списка можно добавить статический контент курса типа web-страниц и документов пакета Microsoft Office. Второй список является инструментом добавления активных элементов курса типа форумов, чатов, тестов, заданий и т.д.
Список "Добавить ресурс ...", состоящий из следующих команд:
-
Текстовая страница; -
Веб-страница; -
Ссылка на файл или веб-страницу; -
Ссылка на каталог; -
Пояснение.
После выбора ресурса система переходит на страницу его редактирования, где преподаватель заполняет поля формы управления ресурсом. Большинство ресурсов имеют общие поля:
Название - имя ресурса, отображаемое в виде гиперссылки в теме (модуле) курса. Оно должно быть информативным, чтобы слушатели поняли, о чем пойдет речь в этом учебном материале.
Краткое описание - это краткое описание ресурса. Оно отображается в списке всех ресурсов курса. Необходимо заполнять это поле, особенно если название ресурса носит общий характер. Это позволит быстро определить, является ли информация, изложенная в ресурсе, именно той, которая нужна.
Окно - может иметь два значения:
- «то же окно» - ресурс будет открыт в том же самом окне браузера.
- «Новое окно» - ресурс будет открыт в новом окне браузера.
Предпочтительнее открывать ресурс в новом окне, т.к. слушатель легко может перейти к старому открытому окну, в котором сохраняется все наполнение и навигация курса.
Доступно студентам - может иметь два значения:
- «Показать» - ресурс будет доступен для студентов
- «Скрыть» - ресурс будет скрыт от студентов, они даже не будут знать о его существовании. Используется при редактирования «сырого» материала и в случаях, если студентам еще рано знакомиться с этим ресурсом.
Опытные пользователи могут воспользоваться кнопкой Показать расширенные настройки, которая открывает дополнительные возможности для настройки окна браузера: только для выбора «то же окно»:
- Показывать блоки курса - рекомендуется включить, чтобы студенты могли видеть навигацию курса,только для выбора «Новое окно»:
- Разрешить изменение размеров окна
- Показывать полосу прокрутки
- Показывать ссылки на директории
- Показывать адресную строку
- Показывать меню
- Показывать панель инструментов
- Показывать строку состояния
- Ширина окна по умолчанию (в пикселях)
- Высота окна по умолчанию (в пикселях)
По умолчанию все настройки включены; ширину и высоту окна рекомендуется задавать несколько меньше развернутого окна браузера. В любое время ресурс курса может быть отредактирован, перемещен в любой раздел курса, скрыт (показан) или удален
Вставка текстовой страницы
Для создания и вставки текстовой страницы необходимо выбратьпункт Текстовая страница в списке Добавить ресурс. В поле Название ввести название ресурса, которое будет отображаться на странице курса в виде гиперссылки. При этом открывается обычный текстовый редактор, который позволяет ввести любой текст. Этот редактор обеспечивает ввод текста в разделе Полный текст. Текстовый редактор позволяет вводить только неформатированный текст. Для ввода краткого описания используется редактор веб-страниц, позволяющий форматирование вводимого текста, вставку ссылок, рисунков и т.п.
Существует четыре формата текстовой информации:
- Авто-формат
- HTML-формат