ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
. Исходные данные
. Расчетно-технологическая часть
.1 Расчет количества ремонтов
.2 Распределение работ
.3 Расчет трудоемкости работ для ПТО
.4 Распределение трудоемкости
.5 Расчет количества производственных рабочих
.6 Расчет (подбор) оборудования
.7 Расчет производственных площадей
.8 Разработка технологии
.9 Маршрутная карта
. Организационная часть
.1 Организация тракторов по ТО тракторов
.2 Планирование и организация проведения ТО тракторов
. Охрана труда
.1 Расчет освещения ПТО
.2 Расчет вентиляции
.3 Техника безопасности
. Экономическая часть
.1 Определение затрат
Заключение
Литература
Введение
Разработка и внедрение новых моделей высокопроизводительных с/х машин и прогрессивных технологий их технического обслуживания (то) и ремонта связаны, прежде всего. с использованием технического диагностирования, при котором устанавливается рациональные объемы работы по предупреждению отказов. прогнозируется техническое состояние машины и осуществляется управлением ее техническим состоянием.
Диагностирование машин, приводимое опытным специалистом с использованием приборов и приспособлений, обеспечивает определение технического состояние агрегатов, механизмов и систем машины без их разборки, позволяет прогнозировать сроки службы узлов до ремонта, фактически управлять их техническим состоянием путем назначения соответствующих предупредительных работ, выполняемые в процессе то.
Это сокращает время простоя машины, обеспечивает значительную экономия средств на её обслуживание и ремонта.
Выполнение только необходимых операций по ремонту и регулирования снижает расход запасных частей и топливо смазывающих материалов.
Так, своевременное обнаружение и устранение значительных неисправностей в системах питания или зажигания двигателя, агрегатов трансмиссии или ходовой части улучшает на 5-10% топливо экономические показатели, увеличивается мощность двигателя, в 2-3 раза улучшается экономические показатели, повышает безопасность эксплуатации машины.
Особенно это важно в условиях экономической реформы, когда стоимость топлива, запасных частей чрезвычайно выросла по сравнению с ценой с/х продукции.
Учитывая высокую стоимость отказа машин связанную так же с дополнительным их простоем, особое значение приобретает выбор правильной стратегии то и ремонта машин и оборудования. По данным ГОСНИТИ, стратегия то и ремонта по состоянию при прогнозировании остаточного ресурса уменьшает в несколько раз вероятность отказа контролируемых составных машин.
. Исходные данные для проектирования ПТО
Исходными данными для проектирования является наличие тракторов в хозяйстве, годовая наработка по маркам тракторов в килограммах израсходованного топлива или условно эталонных гектарах, наработке тракторов с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта в килограммах израсходованного топлива.
Таблица № 1
№ | Марка трактора | Годовая нагрузка мото-ч | Расход топлива, кг | |
| | | С начала эксплуатации или от последнего КР | Годовой (плановый) |
1 | К-701 | 550 | 43300 | 18000 |
2 | Т-150К | 800 | 31500 | 16000 |
3 | Т-150К | 800 | 23100 | 16000 |
4 | Т-150К | 800 | 39500 | 16000 |
5 | ДТ-75М | 1300 | 12000 | 15500 |
6 | ДТ-75М | 1300 | 13000 | 15500 |
7 | ДТ-75М | 1300 | 32000 | 15500 |
8 | ДТ-75М | 1300 | 38000 | 15500 |
9 | Т-70С | 450 | 3300 | 7500 |
10 | Т-70С | 450 | 5800 | 7500 |
11 | Т-70С | 450 | 5000 | 7500 |
12 | МТЗ-80 | 860 | 15000 | 8000 |
13 | МТЗ-80 | 860 | 19000 | 8000 |
14 | МТЗ-80 | 860 | 16000 | 8000 |
15 | МТЗ-80 | 860 | 23000 | 8000 |
16 | МТЗ-80 | 860 | 25000 | 8000 |
17 | МТЗ-80 | 860 | 13000 | 8000 |
18 | Т-40М | 800 | 6500 | 6000 |
19 | Т-40М | 800 | 12500 | 6000 |
20 | Т-16М | 950 | 8000 | 4000 |
2. Расчетно-технологическая часть
.1 Расчет количества ремонтов и ТО тракторов
Исходными материалами для расчета являются данные последнего года перспективного плана развития хозяйства, годовая наработка тракторов, периодичность ремонтов и технических обслуживаний (ТО) тракторов, организационно производственного процесса количества ремонтов и ТО тракторов с их выполнения.
Планирование количества капитальных ремонтов (КР) рассчитываем по формуле:
Nкр=Qг*nм/Пкр (1)
Qг - годовая наработка тракторов за планированный период. (кг топлива) (таб.№1) nм- число машин данной марки в шт. (таб. №1)
Пкр- плановая периодичность капитальных ремонтов ( кг израсходованного топлива) Планируем количество текущих ремонтов (ТР)
Nтр=Qг*nм/Пкр-Nкр (2)
Птр- плановая периодичность текущих ремонтов. (кг израсходованного топлива топлива) (таб.№2) Количество каждого вида ТО рассчитывается по следующим формулам:
Nто-3= Qг*nм/Пто-3-(Nкр+Nтр) (3)
Nто-2= Qг*nм/Пто-2-(Nкр+Nтр+Nто-3) (4)
Nто-1= Qг*nм/Пто-1-(Nкр+Nтр+Nто-3+Nто-2) (5)
Где: Пто-3; Пто-2; Пто-1 - периодичность ТО-3;ТО-2;ТО-1 ( кг израсходованного топлива)
Количество сезонных обслуживаний определяем по зависимости
Nсез=2*nм (6)
Решение:
Nкр=Qг*nм/Пкр = 18000*1/220800=0,08=0
Nтр=Qг*nм/Пкр-Nкр = 18000*1/73600=0,24=0
Nто-3= Qг*nм/Пто-3-(Nкр+Nтр) = 18000*1/36800-(0+0)=0,4-0=0,4=0
Nто-2= Qг*nм/Пто-2-(Nкр+Nтр+Nто-3) =18000*1/9200-(0+0+0+)=1,9-0=1,9=2
Nто-1= Qг*nм/Пто-1-(Nкр+Nтр+Nто-3+Nто-2)= 18000*1/2300-(0+0+0+2)=8-2=6=6
Nсез=2*nм =2*1=2
Таблица № 2 Количество ремонтов и ТО тракторов на планируемый год
Марка тракторов | Количество тракторов, шт. | Суммарное количество ремонтов и ТО тракторов. | |||||
| | КР | ТР | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СТО |
К-701 | 1 | - | - | 6 | 2 | - | 2 |
Т-150К | 3 | - | - | 16 | 4 | 1 | 6 |
ДТ-75М | 4 | - | 3 | 71 | 19 | 2 | 8 |
Т-70С | 3 | - | 1 | 37 | 1 | 1 | 6 |
МТЗ-80 | 6 | 1 | 3 | 72 | 18 | 2 | 12 |
Т-40М | 2 | - | 1 | 20 | 5 | - | 4 |
Т-16М | 1 | - | 1 | 19 | 5 | - | 2 |
2.2 Распределение работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов для ПТО хозяйства РТП Агропрома
Выделение работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов обосновывается состоянием и перспективы развития ремонтной базы хозяйства, наличием технологического оборудования, квалифицированных кадров.
Проведение капитальных ремонтов всех тракторов планируем в РТП Агропрома, технических обслуживаний энергонасыщенных тракторов планируем в ремонтно - технических предприятиях. Техническое обслуживание сезонное и текущее планируем проводить на пункте технического обслуживания хозяйства.
Пункт технического обслуживания - это комплекс построек и сооружений, оснащенных набором оборудования, установок, передвижных средств, приспособлений, приборов, инструментов, материалов и запасных частей, обеспечивающих качественное и своевременное выполнение операций ТО.
В состав ПТО входят: мастерская с электростанцией, площадка для наружной мойки машин с оборотным водоснабжением, топливозаправочная площадка для стоянки находящихся в ежедневной эксплуатации машин и площадка для стоянки передвижных средств обслуживания и мотопомпы, пожарный резервуар, дороги с твердым покрытием. Строительство современных ПТО ведется по типовым проектам.
ПТО имеет мастерские, предназначенные для проведения несложных периодических технических обслуживаний ( ТО-1, ТО-2 ) тракторов. Комбайнов и других машин. Они рассчитаны на совместное обслуживания с центральными мастерскими.
Для ТО-1 и ТО-2 тракторов и комбайнов в полевых условиях используют передвижные агрегаты технического обслуживания, обеспеченные необходимыми приборами, инструментом, приспособлениями и инвентарем. ТО-3 тракторов проводят в центральной мастерской хозяйства. При ТО - 3 тракторов производят их тщательное техническое диагностирования, для разборного контроля технического состояния узлов, агрегатов, систем тракторов.
На ПТО используют передвижную диагностическую установку RU-4270А - ГОСНИТИ. Она позволяет контролировать до 80 параметров технического состояния основных узлов и агрегатов машин, выявлять причины неисправностей и проводить сложное регулировочные операции.
.3 Расчет трудоемкости для ПТО
ремонт двигатель трактор трудоемкость
Основной планирования ремонтов и ТО тракторов являются определение трудоемкости этих работ.
Устанавливаем число ремонтов и ТО по каждой группе машин одной марки, рассчитываем их годовую трудоемкость по формуле:
Тм=Тто+Ттр+Тд (7)
где: Тм- годовая трудоемкость
Тто- суммарная трудоемкость технических обслуживаний и устранение неисправностей, чел-час.
Тд- трудоемкость технического диагностирования, чел-час.
В общем виде:
Тто=Тто-1+Тто-2+Тто-3+Ттн+Тсез (8)
Тто-1; Тто-2; Тто-3- Суммарная трудоемкость одного То-1; ТО-2; ТО-3 чел- час.
Ттн- трудоемкость по устранению технических неисправностей.
Тто-1=Nто-1*H1
Тто-2=Nто-2*H2
Тто-3=Nто-3*H3
Ттн=0,5(Тто-1+Тто-2+Тто-3)
Тсез= 2nм*Hсез
где: Nто-1; Nто-2; Nто-3- число технических обслуживаний ( таб. № 3)
H1; H2; H3-нормативная трудоемкость одного То-1; ТО-2; ТО-3 чел-час. ( таб. № 4)
Тсез- трудоемкость сезонного технического обслуживания, чел-час.
Hсез- нормативная трудоемкость сезонного обслуживания ( таб. № 4)
Ттр=nм*Qг*Hтр/1000
Hтр- нормативная трудоемкость текущего ремонта чел-час. ( таб. № 4)
Тд=Тд2+Тд3+Тдтех+Тдр
Тд=tд2*Nто-2+tд3*Nто-3+t дтех*nм+tдр*Nтр
где: t д2; t д3; t дтех; t др- соответственно трудоемкость одного диагностирования тракторов при ТО-3; ТО-3 при тех. осмотрах и пред ремонтом диагностировании чел-час. (таб. № 5)
В эксплуатации сельскохозяйственной техники имеют место отказы машин в работе. Поэтому при планировании ремонтных работ следует учитывать трудоемкость устранения эксплуатационных отказов тракторов. Трудоемкость этих работ подсчитывается по формуле:
∑Туо= ni*Туо1+n2*Tуо2+…ni*Tуоi
где: n1; n2; ni- количество тракторов различных марок, имеющихся в хозяйстве.
Туо1; Туо2; Туо - трудоемкость устранения отказа трактора данной марки ( таб № 6)
Решение.
Тм=Тто+Ттр+Тд
Тто-1=Nто-1*H1=692.2=13.2 чел-час.
Тто-2=Nто-2*H2=2*11,,5=23 чел-час.
Тто-3=Nто-3*H3 =0*25,2=0 чел-час.
Ттн=0,5(Тто-1+Тто-2+Тто-3)= 0,5*(13,5+23+0)=18,1 чел-час.
Тсез=2nм*Hсез=2*1*18,3=36,6 чел-час.
Тто= Тто-1+Тто-2+Тто-3+Ттн+Тсез=13,5+23+0+18,1+36,6=91,2 чел-час.
Ттр=nм*Qг*Hтр/1000=1*18000*6/1000=108 чел-час.
Тд2=tд2*Nто2=6.5*2=13 чел -час.
Тд3=tд3*Nто3=38*0=0 чел- час.
Тдтех=tдтех*nм=22*1=22 чел-час.
Тдр=tдр*Nто3=6,5*0=0 чел-час.
Тд=Тд2+Тд3+Тдтех+Тдр=13+0+22+0=35 чел-час.
Тм=Тто+Ттр+Тд=91,5+108+35=234,2 чел-час.
Туо=Туо*nм=91,5*1=31,5 чел-час.
Трудоемкость технического обслуживания, текущего ремонта, технического диагностирования и устранения отказа тракторов на планируемый год.
Таблица № 3.
Марка тракторов | Количество тракторов, штук | Трудоемкость, чел/ч | ||||
| | Тто | Ттр | Тд | Тм | Туо |
К-701 | 1 | 91,2 | 108 | 35 | 234,2 | 31,5 |
Т-150К | 3 | 181,65 | 384 | 143 | 576,95 | 83,4 |
Дт-75М | 4 | 1765,7 | 744 | 1082,5 | 3592,2 | 77,6 |
Т-70С | 3 | 192,8 | 225 | 77,7 | 495,5 | 50,1 |
МТЗ-80 | 6 | 758,4 | 480 | 1041 | 1342,4 | 10,44 |
Т-40М | 2 | 355,2 | 132 | 47,5 | 534,7 | 19,2 |
Т-16М | 1 | 49,5 | 64 | 25,5 | 139 | 6,5 |
Всего | 20 | 3394,4 | 2137 | 2452,2 | 6914,95 | 372,7 |