Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике Дисциплина Менеджмент Практическое задание 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Дисциплина: Менеджмент



Практическое задание № 2

Выполнил:

слушатель Зайцева Юлия Алексеевна

Преподаватель:

Тарновская Ирина Юрьевна


Задание 1

Создайте предприятие по следующим вопросам.

Вопросы работы:

1. Название предприятия (форма собственности и название) ИП, АО, ООО, и т д.

2. Юридический адрес предприятия

3. Что изготовляет или производит предприятия (какие услуги оказывает)?

4. Укажите общее количество работающих сотрудников на предприятии. Вычертите пирамиду уровней управления. Указав количество работающих на каждом уровне.

5. Перечислите основные задачи вашего предприятия:

1. экономические (связанные с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия)

2. производственные (связанные с развитием производства, материально-технической базы);

3. маркетинговые (продвижение товара или услуги на рынок, доведение до конечного потребителя);

4. социальные (удовлетворение потребностей общества);

5. экологические;

6. Какие принципы управления по А. Файолю подходят к вашему предприятию и почему (не менее 4 принципов)?

7. Перечислите, в чем заключаются функции менеджера для данного предприятия (не менее пяти обязанностей).

8. Как ваше предприятие при создании и внедрении на рынок сможет выжить в жесткой конкурентной борьбе? (Какой комплекс мер будет принят?)

ОТВЕТ К ЗАДАНИЮ:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Грузовичок».

2. 603034, город Нижний Новогород, ул. Памирская, д. 2; телефон: 8(831)434-00-02, 89019913535.

3. Оказывает услуги по грузоперевозкам от 2,5 тонн и более по городу и области.

Всего на моем предприятии работает 30 человек:

1. Директор–численность – 1

2. Главный бухгалтер – численность – 1

3. Бухгалтер – численность –1

4. Менеджер – численность – 3

5. Водитель – численность – 20

6. Диспетчер – численность –3

7. Уборщица – численность – 1

Итого штат 30 сотрудников

8. Основной и экономической целью предприятия: получение прибыли и удовлетворение потребностей населения и предприятий в грузоперевозках.

  • b.увеличение машин, расширение фирмы;

  • c. размещение рекламы, скидки постоянным клиентам, гарантия;

  • d. предоставление работникам соц. пакета, удовлетворение потребностей населения в грузоперевозках, оплачивание мобильной связи и т.д.;

  • e. благоустройство территории, максимальное снижение выхлопных газов и т.д.


9. Принципы А. Файоля:

  1. Полномочия и ответственность, за возложенные полномочия на моем предприятии всегда следует ответственность;

  2. Вознаграждение персонала, за хорошую работу работники получают премии и надбавки;

  3. Централизация, за директором закрепляются вопросы стратегического характера и развития предприятия;

  4. Стабильность рабочего места, стараемся поощрять персонал, предоставляем соц. пакет.

10. На данном предприятии менеджер составляет логистические прогнозы и планы, управляет материально-техническим снабжением и закупками, управляет транспортировкой товаров: определяет перевозчика грузов; обеспечивает заключение договоров на перевозку, транспортно-экспедиционное и иное обслуживание, связанное с транспортировкой грузов; разрабатывает планы перевозок; организует технологический процесс перевозки; обеспечивает документооборот транспортно-технологического процесса; анализирует качество перевозки и своевременность доставки грузов и т.д.

11. Выжить в жесткой конкурентной борьбе поможет следующие меры:

  • исследование слабых сторон конкурентов;

  • проведение широкомасштабной рекламной компании;

  • распространение благоприятного мнения о компании и т.д.

Задание 2.

1. Почему крупные корпорации, как правило, организованы в дивизиональные структуры?

2.Перечислите основные факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления при ее проектировании.

3. Назовите причины, по которым организационная структура предприятия может быть изменена.

ОТВЕТ:

1. Почему крупные корпорации, как правило, организованы в дивизиональные структуры?

В настоящее время классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и части средних компаний. Они редко используются на уровне транснациональных корпораций, чаще - на уровне их подразделений за рубежом. Для крупных компаний доминирующим стал дивизиональный подход к построению организационных структур управления.

Рост организаций, диверсификация ее деятельности, усложнение взаимоотношений с внешней средой требуют изменения структуры управления.

Конкуренция заставляет руководителей все больше концентрировать внимание и усилия на конечных результатах

, прежде всего на продукции, удовлетворяющей рынок. С этой целью был разработан новый подход к формированию структуры управления, названный «дивизиональным» (от англ. Division — отделение).

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся руководители производственных подразделений.



Дивизиональные (отделенческие) структуры управления (от англ. слова division - отделение, подразделение компании) являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа и даже порой их считают чем-то средним между бюрократическими (механистическими) и адаптивными структурами. В ряде случаев эти структуры в литературе можно встретить под названием "дробных структур».

Впервые дивизиональные структуры управления появились в конце 20-х годов на предприятиях "Дженерал Моторс", а наибольшее распространение они получили в 60-70-е годы нашего столетия. По некоторым оценкам, от линейно функциональных структур к дивизиональным к середине 80-х годов в США перешли 80% всех диверсифицированных и специализированных компаний, в том числе из 500 крупнейших - 95%. В Японии такой вид структуры применяют 45% всех компаний. Дивизиональные структуры возникли как реакция на недостатки линейно-функциональных структур. Необходимость их реорганизации была вызвана резким увеличением размеров компаний, усложнением технологических процессов, диверсификацией и интернационализацией их деятельности. В условиях динамично изменяющейся внешней среды невозможно было управлять из единого центра непохожими друг на друга или географически удаленными подразделениями компании.

Дивизиональные структуры - структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Под отделением (дивизионом) подразумевается организационная товарно-рыночная единица, имеющая внутри необходимые собственные функциональные подразделения. На отделение возлагается ответственность за производство и сбыт определенной продукции и получение прибыли, в результате чего управленческий персонал верхнего эшелона компании высвобождается для решения стратегических задач. Оперативный уровень управления, концентрирующийся на производстве конкретного продукта или на осуществлении деятельности на определенной территории, был наконец-то отделен от стратегического, отвечающего за рост и развитие компании в целом. Как правило, у высшего руководства фирмы остается не более 4-6 централизованных функциональных подразделений. Высший руководящий орган компании оставляет за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, финансов, инвестиций и т. п. Следовательно, для дивизиональных структур характерно сочетание централизованного стратегического планирования в верхних эшелонах управления и децентрализованной деятельности отделений, на уровне которых осуществляется оперативное управление и которые ответственны за получение прибыли. В связи с перенесением ответственности за прибыль на уровень отделений (дивизионов) они стали рассматриваться как "центры прибыли", активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы. В связи с вышесказанным дивизиональные структуры управления принято характеризовать как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением (децентрализация при сохранении координации и контроля) или в соответствии с высказыванием А. Слоуна как "скоординированную децентрализацию".


Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.

Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений, за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения. Структуризация компании по отделениям (дивизионам) производится, как правило, по одному из трех принципов: по продуктовому - с учетом особенностей выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, в зависимости от ориентации на конкретного потребителя и по региональному - в зависимости от обслуживаемых территорий. В связи с этим выделяется три типа дивизиональных структур:

  • дивизионально - продуктовые структуры;

  • организационные структуры. ориентированные на потребителя; дивизионально - региональные структуры.

При дивизионально - продуктовой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции. Руководители функциональных служб (производственной, снабженческой, технической, бухгалтерской, маркетинговой и т. д.) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.

Компании с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Деятельность по производству определенного вида продукции находится под руководством одного человека, улучшается координация работ.

Возможный недостаток продуктовой структуры - увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для разных видов продукции. В каждом продуктовом отделении создаются свои функциональные подразделения.

При создании организационных структур, ориентированных на потребителя, подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей (например, армия и гражданские отрасли, продукция производственно-технического и культурно-бытового назначения). Цель такой организационной структуры состоит в том, чтобы удовлетворять потребности конкретных потребителей так же хорошо, как это делает компания, которая обслуживает всего одну их группу. В качестве примера организации, использующей организационные структуры управления,
ориентированные на потребителя, можно привести коммерческие банки. Основными группами потребителей услуг в данном случае будут: индивидуальные клиенты, компании, другие банки, международные финансовые организации.

Если деятельность компании распространена на несколько регионов, в которых требуется использование различных стратегий, то целесообразно формировать дивизиональную структуру управления по территориальному принципу, т. е. применять дивизионально - региональную структуру. Вся деятельность компании в определенном регионе в этом случае должна подчиняться соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководящим органом фирмы. Дивизионально - региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала отделений (дивизионов) непосредственно на месте. По мере развития компаний, выхода их на международные рынки, постепенного преобразования их из корпораций национальных в транснациональные с достижения транснациональными корпорациями высшего уровня их развития - создания глобальных корпораций дивизиональные структуры преобразуются в международные дивизиональные, а далее - в глобальные. В этом случае компания перестает делать основную ставку на деятельность внутри страны, а перестраивает свою структуру таким образом, чтобы международные операции имели более важное значение, чем операции на национальном рынке.

Можно выделить следующие наиболее распространенные разновидности международных дивизиональных структур, в основу построения которых заложен глобальный подход:

1. Глобально-ориентированная продуктовая (товарная) структура (WorldwideProductStructure), базирующаяся на дивизиональной структуре с подразделениями по продуктовому признаку, каждое из которых самостоятельно работает на весь мировой рынок. Такая структура может использоваться компаниями с сильно диверсифицированной продукцией, продукцией, существенно различающейся по технологии ее производства, методам маркетинга, каналам реализации и т. п. Ее применяют, прежде всего, те компании, для которых различия между выпускаемыми видами продукции более важны, чем различия между географическими регионами, в которых эта продукция реализуется. Этот вид структур способствует международной ориентации компании, однако для него характерно (правда, как и для любого другого вида дивизиональных структур) ослабление координации между отдельными дивизионами компании; усиление дублирования их деятельности.