ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа производственного менеджмента
Работа
по дисциплине Стратегический менеджмент
На тему:
Анализ предприятия «Google»
Выполнили:
студенты 2-го курса
группы
38.03.02 Менеджмент
Проверил:
преподаватель
стратегического менеджмента
Оценка________
Подпись_______
Санкт-Петербург
2022
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 3
1.1Характеристика компании «Google» 3
1.2Основные показатели эффективности компании 8
1.3Анализ финансового состояния компании Google 13
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1 Анализ внешней среды 21
2.2 Анализ внутренней среды 27
2.3 Проведение стратегического анализа на основе метода SWOT-АНАЛИЗ 33
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА И КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ 36
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
-
Характеристика компании «Google»
Проведение анализа в данной практической работе будет рассмотрено на примере Google Inc. - одной из крупнейших в мире корпораций инвестирующей в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламный технологии. Качество, точность, простота использования и скорость поиска по информационным ресурсам глобальной сети сделали из компании лидера в своей сфере во многих странах.
Google Inc. (NASDAQ: GOOG) - американская компания, владеющая одной из первых в мире по популярности поисковой системой Google. Фирма зарегистрирована в США, регистрационный номер в Налоговом управлении США 77-0493581. Адрес компании: 1600 Amphitheatre Parkway, Mountain View, CA 94043, USA, там же расположен ее головной офис.
Компания Google основана 7 сентября 1998 года двумя студентами Стэнфордского Университета Лэрри Пейджем и Сергеем Брином. В последующие годы наблюдался крайне быстрый рост компании и ее популярности среди пользователей сети Интернет, в результате чего она была не раз удостоена различных наград. В 2001 году на пост генерального директора компании и Президента был приглашен Эрик Шмидт, работавший до того момента в качестве главного исполнительного директора в компании Novell. В августе 2004 года Google осуществила первичное размещение своих акций на бирже NASDAQ под биржевым символом (GOOG).
Вид хозяйственной деятельности корпорации Google - предоставление различных услуг по работе с информацией, прежде всего - поиск информации в сети Интернет. Основную прибыль компания получает от предоставления рекламодателям возможности размещения за плату веб-рекламы, которая соответствует информации, отображаемой на текущей странице поиска.
Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов. Google управляет более, чем миллионом серверов в центрах обработки данных по всему миру и обрабатывает более одного миллиарда поисковых запросов каждый день. У Google есть такие онлайн-продукты как почтовый сервис Gmail, социальные инструменты Google+ и Google Buzz. У компании есть и десктопные продукты, такие как браузер Google Chrome, программа для работы с фотографиями Picasa и программа мгновенного обмена сообщениями Google Talk. Кроме того, Google ведёт разработку мобильной операционной системы Android, используемой на большом количестве смартфонов, а также операционной системы Google Chrome OS и устройства Google Glass. Но главным продуктом компании является крупнейшая в мире поисковая система, о которой и будет вестись речь в практической работе.
Миссия Google - организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования.
«В Google вообще постоянно что-то меняется. Однако две вещи остаются постоянными: стремление приносить пользу людям и вера в безграничные возможности Интернета».
Характер собственности фирмы - частный. С точки зрения правового положения Google является корпорацией публичного типа: с 19 августа 2004 г. акции компании торгуются на американской бирже NASDAQ. По принадлежности фирмы по капиталу и контролю Google следует отнести к национальной компании. Основными акционерами являются основатели компании американцы Эрик Шмидт, Сергей Брин и Лэрри Пейдж, а также американские компании Kleiner Perkins Caufield & Byers, Sherpalo, Genentech и Intel.
Принципы компании:
-
Главное - сосредоточить все внимание на пользователе, а остальное приложится; -
Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо; -
Лучше быстрее, чем медленнее; -
Демократия в Интернете есть; -
Чтобы получить ответ, компьютер не нужен; -
Деньги можно заработать, не причиняя вреда; -
Информации всегда намного больше, чем может показаться; -
Для поиска информации не существует границ; -
Серьезным можно быть и без галстука; -
Отлично — это не предел.
При разработке нового продукта специалисты Google по обеспечению удобства использования стараются сделать так, чтобы он был полезным, быстрым, простым, привлекательным, инновационным, универсальным, прибыльным, красивым, надежными индивидуальным.
Приоритеты Google:
-
Люди - их жизнь, их работа, их мечты — вот чему нужно уделять основное внимание; -
На счету каждая доля секунды; -
Простота - залог эффективности; -
Продукты должны привлекать как неопытных пользователей, так и экспертов; -
Стремление к инновациям; -
Создано для всех; -
Будущее начинается сегодня; -
Привлекательность простоты; -
Доверие пользователей - превыше всего; -
Человечность во всем.
Компания имеет очень сильную корпоративную культуру, на работу принимаются люди, которые имеют действительно очень большие знания в соответствующих сферах.
Корпорация очень заботливо относится к своим работникам, стимулируя их деятельность. Распорядок рабочего дня - 70/20/10: каждый сотрудник корпорации должен уделять 70% времени основной работе; следующие 20% времени он трудится в составе другой команды Google, уже под другим продуктом; и 10% времени отводит на собственные профессиональные увлечения и наблюдение за конкурентами.
Руководство заботится о том, чтобы ее сотрудники ощущали себя на работе, как дома. Поэтому в офисах компании есть медицинские и массажные кабинеты, бильярдные и теннисные столы, сами офисы выполнены в стиле той страны, где они находятся.
Информационная политика компании Google очень высоко развита. Наличие громкого и узнаваемого имени, помогает выводить ей новые продукты на рынок. У компании есть около 150 сайтов, на которые каждый день заходят свыше 1млрд. человек.
Поскольку внутрифирменное управление реализуется на основе глобального подхода, Google следует отнести к типу глобальных компаний. Офисы компании (их количество составляет более 70 в 50 странах), фактически являющиеся ее дочерними компаниями, расположены в 32 странах мира, в том числе в США, Канаде, Швейцарии, Великобритании, Германии, Италии, Японии, Китае, Гонконге, Индии, ОАЭ, России и т.д.
Практически все офисы занимаются как инженерными разработками, так и продажами (например, московский офис - ООО "Гугл"). Фундаментальные разработки ведутся в офисах США и Швейцарии, в других странах в основном осуществляется разработка несложных продуктов, а также продуктов, ориентированных на местный рынок.
Продукция корпорации Google подразделяется на платную и бесплатную. Первая представляет собой услуги по размещению рекламы в сети Интернет на основе технологий Google AdWords и Google AdSense, а также по оптимизации работы веб-сайтов. Вторая группа подразделяется на продукцию, связанную с поиском информации, с онлайн-общением и обменом информацией, с использованием мобильных устройств и с повышением эффективности компьютера. Google также предоставляет доступ к некоторым новым разработкам (Лаборатория Google) и коду некоторых программ (Open Source). Сама компания выделяет 10 своих основных продуктов: Google Web Search, Google Desktop, Google AdWords, Gmail, Google AdSense, Google Earth, Google News, Google Finance, Google Maps и Google Enterprise.
Что касается платной продукции, реклама на основе технологий Google AdWords (рекламные ссылки выводятся в окне результатов поиска в Интернете) и Google AdSense (рекламные объявления размещаются на сайтах компаний - участниц Google Network) составила 99% всех доходов корпорации в 2018 и 2019 годах и 97% доходов в 2021 году (доходы компании Google в 2021 году превысили 21,7 млрд. долл. США). Масштабы производства бесплатных продуктов Google можно оценить с помощью доли компании на рынке поисковых запросов (63,7% - в США и 64,1% - в мире). Также растет число пользователей новых продуктов компании, таких как Интернет-браузер Google Chrome, Gmail и Google Maps.
Материально-техническая база корпорации Google достаточно большая. Сама компания предпочитает публиковать минимум информации по этому вопросу: в годовом отчете Google говорится лишь о недвижимой собственности в США и за их пределами. Кроме того, в открытом доступе находится информация об офисах компании (как уже отмечалось, всего их 67, в 32 странах). Своим основным капиталом Google считает своих работников - на конец 2021 года их количество составляло 20123 человека. Что касается технической базы, по неофициальным данным в одном только головном офисе Google в Mountain View количество компьютеров достаточно велико для хранения на жестких дисках всех имеющихся в Интернете данных. Кроме того, приблизительно каждые 10 секунд выходит из строя один компьютер, что никак не сказывается на работе поисковой машины.
Основным инструментом взаимодействия Google с другими фирмами является Google Network: фирмы заключают соглашения с корпорацией Google о размещении последней на веб-страницах первых различных рекламных ссылок по технологии Google AdSense и впоследствии получают часть доходов от выплат рекламодателей (traffic acquisition costs). Кроме того, многие компании, такие как итальянский портал Virgilio ведущий онлайновый справочник Великобритании Virgin Net, имеют договоренность с Google об использовании ее поисковой системы. Следует отдельно отметить партнерские соглашения Google с различными компаниями, предоставляющими информацию для ее сервисов (книжными издательствами, картографическими компаниями, новостными агентствами и т.д.)
Компания имеет и проблемы с антимонопольными службами в США, которые обвиняют ее в захвате рынка информационных технологий и выживании конкурентов.
На компанию также было подано несколько исков от правительств разных стран за вмешательство в личную жизнь и нарушение конфиденциальности своих граждан. Иски были спровоцированы запуском программы Google Maps.
На современном этапе Google можно смело охарактеризовать не только как популярнейшую поисковую систему, но и как одно из самых прибыльных предприятий за всю историю мирового бизнеса. По мнению специалистов, отслеживание динамики роста компании в будущем послужит лучшим средством оценки роли Интернета в жизни людей.
-
Основные показатели эффективности компании
Географические источники полученной выручки составили 28.1 млрд. в США, 6.5 млрд. в Великобритании и 31.4 млрд. долларов США в остальных странах мира в 2021 году. В свою очередь операционная прибыль составила 16.5 млрд. долларов, а чистая прибыль составила 14.4 млрд. долларов США.
Активы компании увеличились на 18 процентов по отношению с 2020 годом и достигли отметки 131 млрд. долларов. В свою очередь этому способствовало увеличение капитала акционеров. При этих положительных результатах доходность каждой акции компании составила 21 долларов, рост 10 процентов.
Рис. 1 - Результаты операционной деятельности в процентах к общей выручке компании за 2020-2021 годы.
Производственные расходы составили 25.7 млрд. долларов в 2021 году (25%), из них 13.5 миллиардов — это издержки приобретения трафика и 12.2 миллиардов ушли на другие издержки. Издержки по приобретению трафика к общей выручке составили порядка 22.9%.
Операционные издержки (кроме производственных расходов) составили 23.8 миллиардов долларов.
Рис. 2 – Фундаментальные показатели компании Google за 2021г.
Фундаментальные показатели интернет-гиганта также довольно впечатляющие. У компании практически нет долгов – коэффициент Debt/Equity, определяющий отношение долга к собственным средствам, составляет лишь 0.05. При этом большая часть всех финансовых обязательств компании долгосрочная (свыше 1 года) – 0.3. Показатели рентабельности, довольно умеренные для интернет-индустрии, но все равно очень неплохие, учитывая масштабы бизнеса. Так, рентабельность собственного капитала ROE составляет 14.8%, средняя рентабельность инвестиций ROI достигает 11.7%, а рентабельность активов ROA порядка 12%. Например, у одного из главных конкурентов компании на мировом рынке Yahoo! аналогичные показатели крайне противоречивые и составляют соответственно 29.8%, 19.8% и -9.7%.