Файл: Задача Используя официальные сайты компанийразработчиков, проанализировать корпоративные информационные системы Галактика erp.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 2503

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача

Используя официальные сайты компаний-разработчиков, проанализировать корпоративные информационные системы «Галактика ERP», «Компас», «БЭСТ-ПРО», «БОСС-Корпорация», Hansa World Enetrprise (две на выбор). Рекомендуется рассматривать последнюю версию системы. Определить (описать), насколько полно и качественно реализованы в них функции (как минимум 10).

В отчете дать выдержку из документации корпоративной информационной системы (с указанием ссылки на официальный сайт). Сделать вывод о том, в какой из выбранных систем наиболее полно реализованы функции управления предприятием.

Ответ:

Рассмотрим функциональные возможности корпоративных информационных систем «БОСС-Корпорация» и «Галактика ERP».

БОСС-Корпорация (официальный сайт http://boss.ru/products/bc-about ) – это универсальная система автоматизации задач, возникающих на всех стадиях управления ресурсами предприятий и организаций любого масштаба и организационно-правовой формы собственности. БОСС-Корпорация одинаково работоспособна как на отдельных компьютерах, так и в сложных сетевых архитектурах, рассчитанных на сотни рабочих мест. Она относится к классу открытых клиент-серверных систем, что обеспечивает возможность наращивания функциональности, возможность доступа к данным посредством любых средств программирования, легкую интеграцию продукта с любым другим программным обеспечением.

Таблица 1 – Функции системы «БОСС-Корпорация»

№ п/п

Функция системы

Позволяет делать

Качественная характеристика

1

Функция администрирования

Система позволяет:

настраивать рабочие места,

вести системный журнал протоколирования, в котором фиксируются все временные моменты входа в систему каждого пользователя с каждого компьютера

Система обеспечивает возможность подключения собственных объектов (алгоритмов расчета, процедур, интерфейсов и т.д.), что позволяет настроить систему в точном соответствии с потребностями и расширяет применимость системы. Предусмотрена также возможность развития системы на собственной платформе, что позволяет расширять перечень решаемых задач и сократить дополнительные инвестиции

2

Финансовое управление

Система позволяет поддержать все необходимые процедуры оперативного финансового управления, управления движением денежных средств, взаимоотношением с контрагентами, доходами и расходами предприятия

Система имеет в своем составе графический инструмент настройки бизнес-логики приложения по финансовому управлению, который регламентирует всевозможные этапы жизненного цикла документов: создание, последовательность движения (маршруты) и контроль исполнения, порождение связанных документов

3

Материально-техническое обеспечение

Система позволяет автоматизировать процессы материально-технического обеспечения, учитывая индивидуальные особенности конкретных предприятий

Система имеет в своем составе графический инструмент настройки бизнес-логики приложения по материально-техническому обеспечению, который регламентирует всевозможные этапы жизненного цикла документов: создание, последовательность движения (маршруты) и контроль исполнения, порождение связанных документов

4

Управление производством

Система позволяет реализовать поддержку производственных процессов, основанных как на сборке и простой комплектации деталей, так и на изготовлении сложной продукции с получением сопутствующих и побочных продуктов

Система имеет в своем составе графический инструмент настройки бизнес-логики приложения по управлению производством, который регламентирует всевозможные этапы жизненного цикла документов: создание, последовательность движения (маршруты) и контроль исполнения, порождение связанных документов

5

Поддержка продаж

Система позволяет предоставлять оперативную информацию о наличии свободного и зарезервированного товара на складах, поддерживает гибкий механизм ценообразования, наценок и скидок, позволяет поддержать полную цепочку продаж от предварительного заказа до отгрузки продукции

Система имеет в своем составе графический инструмент настройки бизнес-логики приложения по управлению поддержкой продаж, который регламентирует всевозможные этапы жизненного цикла документов: создание, последовательность движения (маршруты) и контроль исполнения, порождение связанных документов

6

Производственное планирование

Система позволяет реализовать комплексные процедуры планирования в рамках всего предприятия, с учетом взаимосвязанных планов поставок и отгрузок

Система имеет в своем составе графический инструмент настройки бизнес-логики приложения по производственному планированию, который регламентирует всевозможные этапы жизненного цикла документов: создание, последовательность движения (маршруты) и контроль исполнения, порождение связанных документов

7

Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности

Система позволяет осуществить однократный ввод документов, автоматическое выполнение проводок по первичным документам, введенным пользователями на других рабочих местах, что позволяет освободить работников бухгалтерии от рутинной работы по дублированию документов

Система обеспечивает возможность гибкой настройки бизнес-логики приложения, в отличие от стандартизированных модульных схем, гарантирует полную поддержку особенностей учета предприятия

8

Многоаспектная классификация и параллельное кодирование товаров и контрагентов

Система дает возможность ведения произвольного количества классификаторов и любое количество абонентских классификаторов

Система обеспечивает возможность определения произвольного количества признаков классификации на каждый классификатор отдельно; в также возможность параллельного кодирования объектов в рамках каждого классификатора.

9

Многоуровневая защита данных

Система обеспечивает защиту данных на уровне сервера согласно политике безопасности организации

Права доступа пользователей согласно ролевым ограничениям в соответствии с должностными обязанностями и полномочиями

10

Интеграция с внешними приложениями

Система обеспечивает возможность легкой интеграции продукта с любым другим программным обеспечением предприятия

Полноценная интеграция с офисными приложениями Microsoft (Excel, Word, Access, Internet Explorer и т.д.) позволяет легко получать отчеты в удобном формате (табличном, графическом) для получения оперативной и аналитической информации, посылать почтовые уведомления в стандарте MAPI, экспортировать данные в форматах MS Office



Система «Галактика ERP» (официальный сайт – https://www.galaktika.ru/erp/category/funkcionalnye-vozmozhnosti) – это полномасштабная управленческая информационная система, разработанная специально для крупных и средних предприятий России и стран СНГ.
Таблица 2 – Функции системы «Галактика ERP»

№ п/п

Функция системы

Позволяет делать

Качественная характеристика

1

Построение системы учета и формирование различных видов отчетности

Система «Галактика ERP» позволяет поддерживать весь комплекс задач бухгалтерского учета, в том числе в территориально-распределенных компаниях, холдингах, на предприятиях различных отраслей и масштабов деятельности. Бухгалтерский учет ведется в полном соответствии с законодательством, российскими и международными стандартами учета и отчетности

Система содержит комплект готовых форм учетных регистров, формируемых на основе параметров первичных документов. В модуле содержится свыше 30 готовых регистров учета

2

Управление материальными и финансовыми потоками (логистика)

Система «Галактика ERP» позволяет обеспечить эффективное управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками предприятия и позволяет организовать совместную деятельность подразделений предприятия для эффективного продвижения продукции по цепи «закупка сырья – производство продукции – сбыт»

Реализованные в модуле логистики системы «Галактика ERP» функции позволяют автоматизировать такие процессы, как:

формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг;

определение объемов и направлений материальных потоков;

управление продвижением товаров к местам складирования;

развитие, размещение и организацию складского хозяйства;

осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;

выполнение упаковки, маркировки, погрузки и разгрузки;

управление складскими операциями: сдачу и приемку грузов, хранение, подготовку необходимого покупателям ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и т.д.

3

Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет

Система «Галактика ERP» позволяет выполнять планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, осуществлять моделирование и согласование финансовых планов, проводить анализ их фактического исполнения, вести оперативный финансовый менеджмент

Модуль планирования и управления финансами системы «Галактика ERP» – это надежный инструмент для управления финансовыми ресурсами компании. Он адресован руководителям и специалистам финансовых и планово-экономических служб. Модуль планирования и управления финансами системы Галактика ERP включает: «Управление бюджетом», «Платежный календарь» и «Финансовый анализ»

4

Производственное планирование и управление производством, контроллинг

Система «Галактика ERP» позволяет рассчитывать:

планы производства готовой продукции на основании договорных обязательств, заказов клиентов и прогнозов сбыта продукции;

номенклатурные планы цехов, графики запуска предметов производства и графики межцеховых передач;

операционные планы производства;

потребности в материальных и трудовых ресурсах, инструменте и оснастке, производственных мощностях;

плановую себестоимость продукции.

Использование подсистемы планирования позволяет оперативно управлять:

запуском предметов производства;

сборкой узлов и изделий;

сменно-суточными заданиями;

производственной и складской логистикой.

Модуль планирования и управления производством системы «Галактика ERP» помогает анализировать отклонения фактической себестоимости от плановой по статьям затрат и экономическим элементам. Источником данных для планирования служит нормативно-справочная база, включающая маршрутные карты и производственные спецификации. В свою очередь, нормативно-справочная база может подпитываться информацией PDM- и CAD-систем, для интеграции с которыми в Галактике ERP предусмотрены различные механизмы (XML-файлы, прямой доступ к данным, API-функции и т.п.).

5

Управление персоналом и кадровой политикой

Система «Галактика ERP» позволяет позволяет автоматизировать следующие процессы:

учет, планирование и контроль трудовых ресурсов предприятия;

трудоустройство: прием на работу, перемещение по службе (переводы, выдвижение и т.п.), увольнение;

ведение документации по кадровым вопросам;

персонифицированный учет;

расчет заработной платы и налогов;

учет рабочего времени и анализ его эффективного использования;

формирование статистики, форм и разнообразных отчетов для внешних и внутренних нужд

В состав модуля управления персоналом системы Галактика ERP входят: «Управление персоналом», «Расчет заработной платы», «Табельный учет» и пр.

6

Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования

Система «Галактика ERP» позволяет обеспечить надежное функционирование оборудования и должное содержания производственных помещений, планирование для этого потребностей в ресурсах, учет использования затрат на ремонтные и профилактические работы. Одной из основных функций модуля является формирование оптимального графика технического обслуживания

Работа системы технического обслуживания и ремонта оборудования основывается на принципах классической системы планово-предупредительных ремонтов (ППР), применяемой многими предприятиями различных отраслей промышленности.

Технические возможности:

паспортизация оборудования;

регламентная и аналитическая отчетность технического обслуживания;

Нормирование сроков технического обслуживания и состав работ

7

Управление качеством продукции

Использование системы «Галактика ERP» для управления качеством продукции позволяет:

при описании состава продукции (рецептур), технологических маршрутов вводить данные о нормальных, минимальных, максимальных значениях показателей качества для продукции и ингредиентов, применять формулы для вычисления норм расхода ингредиентов и выпуска продукции с учетом значений показателей качества;

при планировании производства анализировать наличие партий сырья с нужным качеством для отпуска в производство; рассчитывать потребности в сырье и ожидаемый выход продукции на основе данных о качестве отпускаемого в производство сырья;

при ведении учета в производстве управлять контролем качества произведенной продукции и регистрацией его результатов, устанавливать фактический расход сырья на продукцию с учетом результатов контроля.

Модули:

1. Ведение данных о качестве продукции – показатели качества, тесты качества для поставщиков, на складе, в производстве, при отпуске клиентам.

2. Управление контролем качества – ведение проб (образцов) качества, ввод результатов контроля качества.

3. Анализ качества продукции – история изменения качества продукции, анализ состава партии продукции (из каких партий была получена), анализ входимости партии сырья (в какие партии продукции вошла)

8

Управление взаимоотношениями с клиентами

Функции первой группы предназначены для формирования предполагаемых и совершенных сделок по договорам, документам-основаниям, накладным и актам, сформированным в модулях. Эти функции используются при повседневной работе с модулем «Управление взаимоотношениями с клиентами».

Функции второй группы позволяют перенести информацию по организациям, товарам, услугам и сотрудникам собственного предприятия из системных каталогов «Галактики ERP» в соответствующие каталоги модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами». Необходимость в этих функциях в основном возникает при вводе модуля в эксплуатацию

Модуль Управление взаимоотношениями с клиентами ориентирован на сотрудников отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, ответственны за регистрацию контактов с клиентами, продаж, сделок и договоров на гарантийное и абонентское обслуживание и не имеют специальной подготовки в области программирования. Формируемая модулем агрегированная отчетность предназначена для менеджеров предприятий: начальников отделов сбыта и маркетинга и, возможно, президента или исполнительного директора.

9

Управление недвижимостью

Использование системы «Галактика ERP» позволяет:

создать единую информационную базу параметров и обязательных характеристик объектов недвижимости согласно законодательным актам;

учитывать все изменения технических характеристик объектов, которые могут повлиять на расчет потребления ресурсов (отопление, водоснабжение, освещение и проч.);

легко рассчитывать платежи за аренду и коммунальные услуги;

вести оперативный и точный учет использования объектов при развитии арендных отношений между собственником и арендатором

Модуль «Управление недвижимостью» упрощает ведение учета недвижимых вещей, включая:

земельные участки;

здания и сооружения;

благоустроенные территории, на которых выделяются места для целевого использования;

здания, содержащие подсобные помещения и комнаты.

Каждое имущество может быть использовано с производственной, научной, коммерческой или другой целью, и это отражается в карточке объекта

10

Сервисное обслуживание

В этом модуле отрабатывается следующий цикл операций:

ввод заявки на обслуживание;

формирование по заявке накладной на отпуск материальных ценностей в производство и расходного складского ордера;

формирование по заявке накладной на возврат не использованных при ремонте материальных ценностей на склад и их оприходование;

формирование акта на выполненные работы;

учет платежных документов на оплату выполненных работ и израсходованных материалов (модуль Финансово-расчетные операции или Касса).

Модуль «Сервисное обслуживание» предназначен для учета услуг по ремонту либо усовершенствованию изделий заказчика, например, на станциях техобслуживания автомобилей, в мастерских по ремонту бытовой техники и т.д.

Расчет стоимости единицы работ и материалов, используемых при ремонте, выполняется при формировании прайс-листов в модуле Управление сбытом посредством включения всех необходимых наценок и налогов



По своим функциональным возможностям, полноте реализации процессов планирования система «Галактика ERP» не имеет аналогов среди российских ИТ-решений. Корпорация «Галактика» имеет удерживает весьма сильные позиции в российской промышленности, имеет множество внедрений различного масштаба, занимая четвертое место на рынке с долей в 7%. К плюсам «Галактики» можно отнести достаточно глубокую интегрированность и четкую поддержку законодательной базы, а также легкую настройку печатных форм. Система «БОСС-Корпорация» во многом похоже на «Галактику». К плюсам системы «БОСС-Корпорация» можно отнести низкие технические требования к локальной сети предприятия.