Файл: Курсовая работа Студентки группы 32 б кривенко Карины Викторовны Научный.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Способы налоговой оптимизации

1. Смена места регистрации.

Существуют территории, где нет местной составляющей налогов. Например, на Алтае налог на имущество – 0 %. Однако следует тщательно изучить систему налогообложения такого региона, потому что в подобных областях могут быть установлены дополнительные сборы, перекрывающие нулевую ставку некоторых налогов.

Существуют территории, в пределах которых действуют налоговые льготы - так называемые оффшорные зоны. В этих зонах действуют определенные льготы. Но и риск потерять предприятие также велик, поскольку политика таких территорий может меняться совершенно непредсказуемо.

2. Смена состава учредителей. Если в составе учредителей есть государство, это может повлечь запрет на некоторые виды деятельности - реструктуризацию, передачу имущества, распределение доходов и некоторые другие. Идеальная ситуация, когда учредитель - головная компания, доли в уставном капитале которой принадлежат владельцам бизнеса - резидентам нашей страны. Поскольку, например, к учредителю-иностранцу, в отношении которого принято решение о нежелательности его нахождения на территории РФ, со стороны налоговых органов будет проявлен повышенный интерес.

Существуют исключительные случаи, когда единственным учредителем является некая организация инвалидов. В этом случае НДС, ЕСН, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество выпадают из схемы налогообложения компании. Однако стоимость такой компании достаточно высока. Стоит отметить, что при таком раскладе компания сильно ограничивает круг своих контрагентов, так как с ней, скорее всего, не будут иметь дело компании - плательщики НДС.

3. Влияние с помощью учетной политики на сроки уплаты налогов, в том числе перенос уплаты налогов на более поздний срок.

4. Переоценка имущества. Приглашенный независимый эксперт за отдельную плату переоценивает отдельную дорогостоящую группу основных средств. Это становится возможным благодаря износу, или, в специальной терминологии, амортизации основных средств. Однако уменьшить стоимость средств на процент износа невозможно без переоценки. Сокращается стоимость основных средств - сокращается налог на имущество.


5. Создание дочерних предприятий с целью ведения параллельной деятельности.

На балансе базового предприятия остаются основные фонды, прибыль базового предприятия поддерживается на минимальном уровне. Происходит перераспределение деятельности и фондов между этими компаниями. Например, сделки отдаются в ведение дочерней компании. Согласно российскому законодательству, налоговую ответственность будет нести основное предприятие, на котором практически не ведется никакая деятельность или нет имущества, облагаемого налогом.

6. Возвратный лизинг.9

Некоторые организации выбирают для себя этот способ оптимизации налога на прибыль в части учета основных средств. Их выгода состоит в том, что за довольно короткий срок можно списать расходы по стоимости производственных фондов. Ко всему прочему, нет необходимости платить налог на имущество. Стороны договора лизинга имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга.

Смысл лизинговой сделки заключается в том, что фирма покупает дорогостоящее имущество через лизинговую компанию. Сумму его стоимости передают лизингодателю, после чего последний производит покупку. Цена покупки будет немного выше, так как придется заплатить комиссионное вознаграждение лизингодателю. Но, несмотря на это, данный способ выгоден компании. Тем более что по окончании договора фирма может выкупить основное средство за ничтожно малую стоимость, которую стороны в нем установили. А увеличить лизинговые платежи законодательство не запрещает. Средства, передаваемые лизингодателю на покупку имущества, можно оформить договором займа. В нем не следует указывать, на что именно предоставляют деньги.

В исследуемой кредитной организации ввиду прозрачности ее отчетности и полного подчинения и контроля Инструкциям Центрального Банка РФ оптимизация налогообложения возможна легальными и относительно легальными способами.

К первым относится:


  • Выбор метода начисления амортизации;

  • Создание резервных фондов.

По большому счету, уменьшить саму сумму налогов не удастся. Однако удастся отсрочить их уплату, что может дать ощутимый экономический эффект.

Он основан на давно установленной особенности уменьшения покупательной способности денег с течением времени, т.е. покупательная способность одной и той же суммы денег в предыдущий момент времени, как правило, больше, чем в последующий. Следовательно, чем позже организация перечисляет свои средства в виде налогов в бюджет, тем меньше она несет реальных финансовых потерь.

Так, например, при ставке рефинансирования Банка России в размере 10 % годовых, отсрочив уплату налога на сумму 1000000 руб. на три месяца, организация потенциально может «заработать» 25000 руб.:
(1000000 * 10 %) / 12 мес. * 3 мес. = 25000 руб.
С другой стороны, при инфляции (условно) в размере 12 % годовых 1000000 руб. на 1 января следующего года будет стоить уже только 880000 руб.:
1000000 – (1000000 * 12 %) = 880000 руб.
Относительно легальные способы оптимизации включают:

  • Использование скрытых аффилированных лиц (имущество передается лицу, имеющему льготы по налогу на имущество или взыскать налог с которого нереально – иностранная фирма, а затем берется у него же в аренду или лизинг);

  • Использование оффшорной компании;

  • Минимизация ЕСН:

– заключение договоров гражданско-правового характера (При этом сотрудник предварительно регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя и переходит на упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога по ставке 6 % с получаемых доходов. В таком случае ЕСН не будет уплачиваться вообще – ст. 236 НК РФ);

- замена зарплаты компенсациями (премиями);

- выплата заработной платы посредством дивидендов (поскольку НДФЛ с таких выплат уплачивается по ставке 9 % (п. 4 ст. 224 НК РФ);

- бонусная схема (можно использовать в том случае, если среди учредителей, есть один, владеющий контрольным пакетом акций. Он безвозмездно перечисляет денежные средства на финансирование ее деятельности, эти средства распределяются между сотрудниками, облагаясь лишь НДФЛ).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:

1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом, областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий, осуществляемых за
счет государственного и местного бюджетов;

2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли;

3. Защиту коммерческих интересов предпринимателя и покупателей в условиях рыночной экономики;

4. Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции;

5. Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения.

6. Проведение антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России;

7. Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях.

Российская налоговая система далека от совершенства в своей законодательной основе, «пробелами» в Налоговом кодексе злоупотребляет большинство хозяйствующих субъектов страны. Необходима тщательная проработка всех нормативно-правовых актов и законов, касающихся налогообложения, особенно в сфере кредитных организаций, т.к. здоровая банковская среда – залог экономического процветания любого государства.

Для достижения этой цели следует принимать срочные меры. В современных российских условиях целесообразно было бы ввести дифференцированный подход к налогообложению коммерческих банков. В частности, целесообразно применять более низкую ставку налога на прибыль в том случае, если банк систематически направляет прибыль не на выплату дивидендов, а на увеличение капитала банка, кредитование реального сектора экономики, развитие деятельности за рубежом.


Первая глава данной работы раскрыла теоретический аспект налогообложения банковского сектора экономики, особенности формирования налоговой базы, применения стандартных и специальных налоговых ставок, определения доходов и расходов для тех или иных видов налогов.

Во второй главе, рассматривающей практическую сторону выбранной темы, был произведен расчет основных налогов: налога на прибыль, НДС по приобретенным ценностям и оказанным услугам, единого социального налога и некоторых других. Помимо этого, была дана характеристика наиболее часто применяемым в настоящее время методик оптимизации налогообложения, в разрезе их совместимости с нормами закона.

4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Налоговый кодекс РФ части первая и вторая по состоянию на 1 января 2009 г. (в ред. законов № 244-ФЗ, № 251-ФЗ) – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2009. – 602 с.

  2. О банках и банковской деятельности : Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395 – 1 – ФЗ / Российская федерация. – Электронные текстовые данные – Режим доступа : БД КонсультантПлюс.

  3. О налоге на операции с ценными бумагами : Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 183 – ФЗ / Российская федерация. – Электронные текстовые данные – Режим доступа : БД КонсультантПлюс.

  4. План счетов бухгалтерского учета в коммерческих банках (кредитных организациях) РФ от 22 октября 1997 г. / Российская федерация. – Электронные текстовые данные – Режим доступа : БД КонсультантПлюс.

  5. Перов, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт - Издат, 2005. – 635 с.

  6. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение / М.В. Романовский. – СПб.: Питер, 2004. с. 280 – 293.

  7. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. – М.: Экономистъ, 2004. с. 177 – 191.

  8. Колесников, В.И. Банковское дело / В.И. Колесников. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с. 397 – 412.

  9. Крылова, Н.А. Основные проблемы эволюции системы налогов (к 15-летию российской налоговой реформы) / Хозяйство и право. – 2006. – № 6. – с. 110 – 119.

  10. Пансков, В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы / Финансы. - 2007. - № 3. – с. 28 – 33.

  11. Салькова, О.С. О налогообложении предприятий / Финансы. - 2007. - № 4. – с. 37 – 40.

  12. Лазовой, Г.Н. Современные проблемы налогового администрирования / Финансы. - 2007. - № 4. – с. 73 – 80.

  13. Черник, И.Д. Об изменениях правового регулирования обязанностей банков в налоговых правоотношениях с 2007 года / Финансы. – 2007. - № 6. – с. 29 – 31.

  14. Сибиряков, А.И. Парадоксы российской налоговой системы / Бизнес и банки. – 2007. - № 32. – с. 3 – 5.

  15. Анищенко, А.В. Оптимизация налогообложения: все хорошо в меру / Бухстиль. – 2008. - № 5. – с. 17 – 22.

  16. Цисарь, И.Ф. Моделирование оптимальной ставки налогообложения банков / Банковское дело. – 2007. - № 12. – с. 84 – 90.

  17. Борисов, О.М. Роль налогообложения в деятельности банков / Банковское дело. – 2008. - № 1. – с. 87 – 92.

  18. Официальный сайт ОАО АКБ «Приморье». – Режим доступа : http://www.primbank.ru

  19. http://www.klerk.ru//data2017/3905tex17.htm [Электронный ресурс].