Файл: Кошикова Умитжан Мауленовна 2022 2023 оу жылы пояснительная записка. Данное занятие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Қарағанды облысы Қарқаралы ауданы «Жарлы ауылының №10 Нүркен Әбдіров атындағы ЖББ мектебі» КММ
«Келісілді» «Бекітемін»
Директордың оқу ісі Мектеп директоры
жөніндегі орынбасары _________________
___________________ Қ.Қ.Жиенқұлов
Ж.С.Нұрмағанбет
5-6 сынып оқушыларына арналған
«Тайны русского языка»
үйірмесі
Дайындаған орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Кошикова Умитжан Мауленовна
2022 -2023 оқу жылы
Пояснительная записка.
Данное занятие кружка рассчитано на детей младшего и среднего школьного
возраста. Примерно для учащихся 4-5 классов.
В её основу заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем умение писать.
Практика показала, что наиболее целесообразно идти от устной речи к рассказыванию и от него к выразительному чтению.
Выразительное чтение в условиях школы есть художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее.
Ясная и правильная передача мыслей автора - первая задача выразительного чтения.
Настоящая программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.
Воспитание интереса к изучению мира слова должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания в области родной речи, совершенствовать свою речь.
Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.
Поэтому особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Поэтому особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Возрастные особенности учащихся начальных классов
позволяют использовать произведения детских авторов:
сказки, стихи, басни.
Занятия проводятся по этапам: теоретическая часть, предусматривающая усвоение детьми необходимых знаний и практической части, предполагающей работу над отдельными произведениями.
Автор программы кружка: Кошикова У.М.
Всего 34 часа (1 час в неделю)
Основные цели и задачи кружка
«Выразительное чтение»
Цель: вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;
формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Задачи:
-добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
-чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;
-чтение наизусть стихотворных и прозаических произведений;
-развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре, интереса к произведениям зарубежных авторов.
Технология реализации образовательной программы. Приёмы и методы обучения.
Для достижения поставленных целей и задач необходимо использовать различные формы и методы, которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала.
Основным предметом изучения и овладения на занятиях кружка является выразительность чтения.
Знакомство с устной речью естественно начать с рассмотрения речевого аппарата и работы над ним. Эта работа включает в себя дыхательную гимнастику, работу над дикцией.
Одним из этапов работы является логический анализ текста и расстановка логических ударений.
Одновременно делаются упражнения над интонацией.
Знакомство со сценической грамотой, с основами искусства актёра помогает возникновению творческого процесса, развивает общие художественные специальные способности.
Важным приёмом является личный пример. Учитель влияет на учеников прежде всего своим примером. Его речь должна быть ясной, чёткой и выразительной. Недаром А.С.Макаренко считал речь основным элементом педагогической техники.
На занятиях кружка должна быть создана атмосфера доброжелательной критики. Постоянный анализ, обсуждение итогов помогает добиться желаемого результата.
Методы реализации программы.
• частично-поисковый;
• литературные игры;
• диалог;
• практическая работа;
• логические упражнения (ребусы, кроссворды и т.д.).
Формы проведения занятий.
Коллективные и групповые занятия, викторины,
конкурсы чтецов, экскурсии, утренники,
театрализованные представления.
Календарно – тематический план кружка. ( 1 час в неделю)
День проведения : четверг
№ | Тема | часы | Дата провед |
1 | Вводное занятие | 1 | 03.09.2020 |
2 | Выразительное чтение любимых стихов. | 1 | 10.09.2020 |
3 | Выразительное чтение стихов ко дню Учителя. | 1 | 17.09.2020 |
4 | Сказки А.С.Пушкина. | 1 | 24.09.2020 |
5 | Ролевая игра по «Сказке о мёртвой царевне» А.С.Пушкина. Отдельные отрывки. | 1 | 01.10.2020 |
6 | Чтение любимых стихов и рассказов о животных. | 1 | 08.10.2020 |
7 | Рассказы о животных В.Бианки и Н.Сладкова. | 1 | 15.10.2020 |
8 | Рассказы о животных Е.Чарушина. | 1 | 22.10.2020 |
9 | Рассказывание, как один из видов декламации. Рассказывание народных сказок. | 1 | 29.10.2020 |
10 | Рассказывание русских народных сказок. | 1 | 19.11.2020 |
11 | Интонационно-мелодические типы исполнения стихов. Русские народные песни. | 1 | 26.11.2020 |
12 | Русские народные песни. | 1 | 03.12.2020 |
13 | Речь монологическая и диологическая. Чтение по ролям сказки «Волк и семеро козлят». | 1 | 10.11.2020 |
14 | Логика речи. Ролевая игра по сказке «Колобок». | 1 | 24.12.2020 |
15 | Выразительное чтение стихов к Новому году. | 1 | 31.12.2020 |
16 | Выразительное чтение сказки «Скатерть – самобранка». | 1 | 14.01.2021 |
17 | Выразительное чтение стихов и рассказов о зиме. | 1 | 21.01.2021 |
18 | Сказки зарубежных писателей. | 1 | 28.01.2021 |
19 | Сказки зарубежных писателей. | 1 | 04.02.2021 |
20 | Работа над литературным монтажом «День защитников Отечества». | 1 | 11.02.2021 |
21 | Работа над литературным монтажом «День защитников Отечества». | 1 | 18.02.2021 |
22 | Характерные особенности стихотворной речи. Стихи к 8 Марта. | 1 | 25.02.2021 |
23 | Характерные особенности стихотворной речи. Стихи к 8 Марта. | 1 | 04.03.2021 |
24 | Выразительное чтение сказки «Коза-дереза». | 1 | 11.03.2021 |
25 | Работа над рассказами Н.Носова. | 1 | 18.03.2021 |
26 | Работа над рассказами Н.Носова. | 1 | 01.04.2021 |
27 | Юмореска – один из жанров художественного слова. Чтение юмористических произведений. | 1 | 08.04.2021 |
28 | Чтение стихов и рассказов о весне. | 1 | 15.04.2021 |
29 | И.А.Крылов – мастер басни. Характерные особенности при рассказывании басни. Чтение басен И.А.Крылова. | 1 | 22.04.2021 |
30 | Выразительное чтение сказки «Бычок - смоля- ной бочок». | 1 | 29.04.2021 |
31 | Стихи и рассказы о войне, о Победе. | 1 | 06.05.2021 |
32 | Самоподготовка произведения по выбору. Декламирование. | 1 | 13.05.2021 |
33 | Чтение стихов и рассказов о лете. | 1 | 18.05.2021 |
34 | Отчётное выступление кружка. | 1 | 20.05.2021 |
Предполагаемые результаты:
-Учащиеся должны уметь выразительно читать художественные произведения, научиться исполнительскому мастерству.
-Кроме того, дети должны научиться общению друг с другом, а также с посторонними, научиться оценивать художественные достоинства литературных произведений, что помогает им свободно владеть словом.
Разработки внеклассных мероприятий:
-
До свидания, первый класс -
Моя педагогическая концепция -
Внеклассное мероприятие "Путешествие от А до Я" -
Я среди людей. Внеклассное занятие. 3 класс. -
Интеллектуальный ипподром «Ученик года»
Использованная литература.
1.Т.Ф.Завадская. «Искусство чтения в художественном развитии подростка».
2.Б.С.Найдёнов. «Выразительность речи и чтения»
3.В.Н.Яхонтов. «Театр одного актёра».
Литературная викторина для детей начальной школы: « Мир сказок А. С. Пушкина»,посвященная дню рождения А.С. Пушкина
Внеклассное мероприятие "До свиданья, 1 класс!."