Файл: Кошикова Умитжан Мауленовна 2022 2023 оу жылы пояснительная записка. Данное занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Қарағанды облысы Қарқаралы ауданы «Жарлы ауылының №10 Нүркен Әбдіров атындағы ЖББ мектебі» КММ

«Келісілді» «Бекітемін»

Директордың оқу ісі Мектеп директоры

жөніндегі орынбасары _________________

___________________ Қ.Қ.Жиенқұлов

Ж.С.Нұрмағанбет

5-6 сынып оқушыларына арналған

«Тайны русского языка»

үйірмесі

Дайындаған орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі

Кошикова Умитжан Мауленовна

2022 -2023 оқу жылы
Пояснительная записка.

Данное занятие кружка рассчитано на детей младшего и среднего школьного

возраста. Примерно для учащихся 4-5 классов.

В её основу заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем умение писать.

Практика показала, что наиболее целесообразно идти от устной речи к рассказыванию и от него к выразительному чтению.

Выразительное чтение в условиях школы есть художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее.

Ясная и правильная передача мыслей автора - первая задача выразительного чтения.

Настоящая программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.

Воспитание интереса к изучению мира слова должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания в области родной речи, совершенствовать свою речь.

Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.

Поэтому особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Поэтому особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Возрастные особенности учащихся начальных классов

позволяют использовать произведения детских авторов:

сказки, стихи, басни.

Занятия проводятся по этапам: теоретическая часть, предусматривающая усвоение детьми необходимых знаний и практической части, предполагающей работу над отдельными произведениями.

Автор программы кружка: Кошикова У.М.

Всего 34 часа (1 час в неделю)

Основные цели и задачи кружка


«Выразительное чтение»

Цель: вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;

формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Задачи:

-добиваться интонационной выразительности устного высказывания;

-чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

-чтение наизусть стихотворных и прозаических произведений;

-развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре, интереса к произведениям зарубежных авторов.

Технология реализации образовательной программы. Приёмы и методы обучения.

Для достижения поставленных целей и задач необходимо использовать различные формы и методы, которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала.

Основным предметом изучения и овладения на занятиях кружка является выразительность чтения.

Знакомство с устной речью естественно начать с рассмотрения речевого аппарата и работы над ним. Эта работа включает в себя дыхательную гимнастику, работу над дикцией.

Одним из этапов работы является логический анализ текста и расстановка логических ударений.

Одновременно делаются упражнения над интонацией.

Знакомство со сценической грамотой, с основами искусства актёра помогает возникновению творческого процесса, развивает общие художественные специальные способности.

Важным приёмом является личный пример. Учитель влияет на учеников прежде всего своим примером. Его речь должна быть ясной, чёткой и выразительной. Недаром А.С.Макаренко считал речь основным элементом педагогической техники.

На занятиях кружка должна быть создана атмосфера доброжелательной критики. Постоянный анализ, обсуждение итогов помогает добиться желаемого результата.

Методы реализации программы.

• частично-поисковый;

• литературные игры;

• диалог;

• практическая работа;

• логические упражнения (ребусы, кроссворды и т.д.).


Формы проведения занятий.

Коллективные и групповые занятия, викторины,

конкурсы чтецов, экскур­сии, утренники,

театрализованные представления.

Календарно – тематический план кружка. ( 1 час в неделю)

День проведения : четверг



Тема

часы

Дата провед

1

Вводное занятие

1

03.09.2020

2

Выразительное чтение любимых стихов.

1

10.09.2020

3

Выразительное чтение стихов ко дню Учителя.

1

17.09.2020

4

Сказки А.С.Пушкина.

1

24.09.2020

5

Ролевая игра по «Сказке о мёртвой царевне» А.С.Пушкина. Отдельные отрывки.

1

01.10.2020

6

Чтение любимых стихов и рассказов о животных.

1

08.10.2020

7

Рассказы о животных В.Бианки и Н.Сладкова.

1

15.10.2020

8

Рассказы о животных Е.Чарушина.

1

22.10.2020

9

Рассказывание, как один из видов декламации. Рассказывание народных сказок.

1

29.10.2020

10

Рассказывание русских народных сказок.

1

19.11.2020

11

Интонационно-мелодические типы исполнения стихов. Русские народные песни.

1

26.11.2020

12

Русские народные песни.

1

03.12.2020

13

Речь монологическая и диологическая. Чтение по ролям сказки «Волк и семеро козлят».

1

10.11.2020

14

Логика речи. Ролевая игра по сказке «Колобок».

1

24.12.2020

15

Выразительное чтение стихов к Новому году.

1

31.12.2020

16

Выразительное чтение сказки «Скатерть – самобранка».

1

14.01.2021

17

Выразительное чтение стихов и рассказов о зиме.

1

21.01.2021

18

Сказки зарубежных писателей.

1

28.01.2021

19

Сказки зарубежных писателей.

1

04.02.2021

20

Работа над литературным монтажом «День защитников Отечества».

1

11.02.2021

21

Работа над литературным монтажом «День защитников Отечества».

1

18.02.2021

22

Характерные особенности стихотворной речи. Стихи к 8 Марта.

1

25.02.2021

23

Характерные особенности стихотворной речи. Стихи к 8 Марта.

1

04.03.2021

24

Выразительное чтение сказки «Коза-дереза».

1

11.03.2021

25

Работа над рассказами Н.Носова.

1

18.03.2021

26

Работа над рассказами Н.Носова.

1

01.04.2021

27

Юмореска – один из жанров художественного слова. Чтение юмористических произведений.

1

08.04.2021

28

Чтение стихов и рассказов о весне.

1

15.04.2021

29

И.А.Крылов – мастер басни. Характерные особенности при рассказывании басни. Чтение басен И.А.Крылова.

1

22.04.2021

30

Выразительное чтение сказки «Бычок - смоля- ной бочок».

1

29.04.2021

31

Стихи и рассказы о войне, о Победе.

1

06.05.2021

32

Самоподготовка произведения по выбору. Декламирование.

1

13.05.2021

33

Чтение стихов и рассказов о лете.

1

18.05.2021

34

Отчётное выступление кружка.

1

20.05.2021


Предполагаемые результаты:

-Учащиеся должны уметь выразительно читать художественные произведения, научиться исполнительскому мастерству.

-Кроме того, дети должны научиться общению друг с другом, а также с посторонними, научиться оценивать художественные достоинства литературных произведений, что помогает им свободно владеть словом.

Разработки внеклассных мероприятий:

  • До свидания, первый класс

  • Моя педагогическая концепция

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие от А до Я"

  • Я среди людей. Внеклассное занятие. 3 класс.

  • Интеллектуальный ипподром «Ученик года»

Использованная литература.

1.Т.Ф.Завадская. «Искусство чтения в художественном развитии подростка».
2.Б.С.Найдёнов. «Выразительность речи и чтения»
3.В.Н.Яхонтов. «Театр одного актёра».
Литературная викторина для детей начальной школы: « Мир сказок А. С. Пушкина»,посвященная дню рождения А.С. Пушкина

Внеклассное мероприятие "До свиданья, 1 класс!."