Файл: Курсовой проект по дисциплине Объектноориентированное программирование тема Разработка программного обеспечения с использованием объектноориентированного подхода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГТУ»)
Факультет информационных технологий и компьютерной безопасности
(факультет)
Кафедра Систем автоматизированного проектирования и информационных систем
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине Объектно-ориентированное программирование
тема Разработка программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного подхода
Расчетно-пояснительная записка
Разработал студент В. В. Попов
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Руководитель Б.Н. Тишуков
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Члены комиссии
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Нормоконтролер Б.Н. Тишуков
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Защищена ___________________ Оценка ____________________________
дата
2021
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ВГТУ»)
Кафедра Систем автоматизированного проектирования и информационных систем
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
по дисциплине Объектно-ориентированное программирование
тема Разработка программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного подхода
Студент группы ИСТ-223 Попов Вадим Валерьевич
Фамилия, имя, отчество
Вариант 18. Аэропорт
Технические условия
Содержание и объем проекта (графические работы, расчеты и прочее):
анализ предметной области и требований к программному обеспечению(10 страниц); моделирование и разработка системы на основе принципов ООП (10 страниц); реализация системы на общесистемном языке программирования (10 страниц); 13 рисунков, 2 таблицы, 1 приложение .
Сроки выполнения этапов анализ предметной области и требований к программному обеспечению (); моделирование и разработка системы на основе принципов ООП (); реализация системы на общесистемном языке программирования (); описание диаолга с пользователем (); оформление пояснительной записки ()
Срок защиты курсового проекта
Руководитель Б.Н. Тишуков
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Задание принял студент В. В. Попов
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Замечания руководителя
Содержание
Введение………………………………………………………………….………….. | 5 |
1 Анализ предметной области……………………………………………………… | 6 |
1.1 Особенности предметной области…………..………………………………. | 9 |
1.2 Описание бизнес-процессов в рамках предметной области…..…………... | 16 |
1.3 Проблемы, возникающие в данной предметной области и перспективы их решения с использованием программных средств…………………………. | 18 |
1.4 Анализ существующих аналогов……………………………………………. | 19 |
1.5 Цель и задачи курсового проектирования…………………………………... | 20 |
2 Моделирование и разработка системы на основе принципов ООП ………….. | 23 |
2.1 Постановка задачи……………………………………………………………. | 25 |
2.2 Проектирование базы данных для системы…..……………………………. | 25 |
2.3 Объектно-ориентированные принципы и компоненты……………………. | 26 |
2.4 Разработка классов…………………………………………………………… | 27 |
3 Реализация системы на общесистемном языке программирования…………… | 28 |
3.1 Выбор средств программной реализации…………………………………… | 30 |
3.2 Алгоритм выполнения программы………………………………………….. | 31 |
3.3 Модульная структура программы…………………………………………… | 32 |
3.4 Описание диалога с пользователем………………………………………… | 33 |
Заключение…………………………………………………………………………... | 35 |
Список использованной литературы………………………………………………. | 36 |
Приложение ...……………………………………………………………………….. | 37 |
Анализ предметной области.
-
Особенности предметной области.
Аэропорт-это комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения, и необходимое оборудование.
В задачи аэропорта входит обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты, обеспечение полетов воздушных иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта, регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений, надлежащей работы средств связи и сетевой сигнализации. Осуществляется техническое обслуживание воздушных судов дозаправки их топливом, уборка мусора. Важная операция - оперативное приготовление и подача компакт-питания на каждый полет. В аэропорту сосредоточены службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты. Аэропорт предоставляет большой объем обслуживания в сфере туристских услуг, как пассажирам, так и летному обслуживающему составу - услуги питания на борту и терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях. На его территории располагаются предприятия, огромные магазины duty free, почты, охраны, отделения банков, представительства авиакомпаний и другие. На территории аэропортов сооружаются мощные аэровокзалы отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и борт персонала.
Предметная область представляет собой информационную систему (ИС) аэропорта, направленную на сбор и обработку информации для предоставления услуг авиаперевозок. ИС аэропорта связывает поставщика услуг - аэропорт и их потребителей – пассажиров. Для оптимального взаимодействия этих сторон необходимо автоматизировать информационные процессы, это приведет к улучшению их качества и повышению быстродействия.
-
Описание бизнес-процессов в рамках предметной области.
Существует несколько классификаций описания бизнес-процессов аэропорта. Одна из наиболее распространенных в практике типологий строится в зависимости от классификации бизнес-процессов предприятия на бизнес-процессы управления, основные бизнес-процессы и вспомогательные.
Процессы управления (нацелены на управление всеми остальными бизнес-процессами предприятия, на обеспечение согласованности основных и вспомогательных бизнес-процессов)
· Стратегическое управление - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
· Оперативно-тактическое управление - определение и достижения краткосрочных целей организации, оперативное планирование, учет и контроль текущих задач с использованием различных стилей руководства в зависимости от особенностей подчиненного и конкретной ситуации.
· Организационное управление - это процесс, направленный на достижение целей организации посредством преобразования ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги).
· Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
· Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудовлетворительного функционирования.
· Управление персоналом - подбор и расстановка работников, обучение прогрессивным приемам работы, обновление знаний, морально-психологическое воздействие, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе с целью обеспечения сложенной, эффективной работы.
Основные процессы (направлены на создание ценности для внешнего потребителя, формируют денежные поступления в организацию и являются основой ее конкурентоспособности)
· Оперативное обслуживание ВС представляет собой систему подготовительных работ, осмотров и проверок технического состояния AT, обеспечивающих исправность, готовность и использование ВС в интервалах между формами его периодического технического обслуживания.
· Взлет и посадка ВС - это в первую очередь подготовка взлетно-посадочной полосы.
Вспомогательные процессы (направлены на создание ценности для внутреннего потребителя, на поддержание основных бизнес-процессов посредством своевременного предоставления необходимых ресурсов и услуг, минимизации затрат на обеспечение основной деятельности необходимыми услугами и ресурсами)
· Учет и отчетность - ведение бухгалтерского отчета и бухгалтерской отчетности.
· Правовое обеспечение - правовое обслуживание бизнеса, обеспечение правовой безопасности бизнеса.
· Документационное обеспечение (делопроизводство) - обеспечение документирование и организацию работы с официальными документами
· Материально-техническое обеспечение - рациональное обеспечение предприятия всеми необходимыми средствами и орудиями труда (в данный процесс входит покупка оборудования для антенн и т.п.)
1.3 Проблемы возникающие в данной предметной области и перспективы их решения с использованием программных средств.
В наше время большинство проблем предприятий связанно с человеческим фактором, аэропорты не являются исключением. Персонал в данной области разбит на категории:
-
Контролеры воздушного движения (авиадиспетчеры) -
Персонал, обслуживающий средства воздушной авиации и радарные установки -
Бригады наземного обслуживания -
Обработка багажа -
Обслуживание пассажиров
Основной проблемой многих аэропортов, является сложность в области обслуживания пассажиров.
Процесс обслуживания пассажиров - это совокупность десятков и сотен отдельных операций. Сотрудники пассажирской службы выдают билеты, регистрируют и проверяют билеты и багаж. На них также может возлагаться операция посадки на борт воздушного судна. Сотрудники службы обслуживания пассажиров, пропускающие пассажиров через контроль, обычно весь рабочий день проводят на ногах, работая на контрольной видеоустановке с КВУ. Необходимо сделать все возможное для избежания возникновения эргономических проблем. Следует применять упругое покрытие полов и сидений, обеспечивающих отдых от длительного пребывания на ногах, организовывать перерывы и принимать меры, облегчающие работу с КВУ. Кроме того, работа с пассажирами может быть источником стресса, особенно при нарушении расписания полетов или проблем с установлением связи с воздушными суднами. Ещё одним источником стресса могут стать сбои в компьютерной системе заказов билетов.
Также могут возникать проблемы в процессе обработки данных пассажира, его билетах, рейсах и т.п. В решении данного вопроса могут помочь различные программные средства, такие как базы данных, приложения. Такие программы должны иметь несколько важных особенностей: стабильная работа и понятный интерфейс, позволяющий увеличить быстроту обслуживания пассажиров.