Файл: Занятие Тема Знакомство. I. Организационный момент Придумано кемто Просто и мудро, При встрече здороваться.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
закрасим 1 клетку слева красным цветом.
первую клетку справа – синим цветом
самую среднюю клеточку закрасим желтым цветом .
между клеткой красного цвета и желтого пусть будет синяя
та, которая ещё не закрашена , пусть будет зеленого цвета.
Игра с мячом НАЗОВИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ.
Корова, собака, кот – это……
Заяц, лев, лиса – это…
Кузнечик, бабочка, муравей – это …
Кукла, мяч, юла, погремушка – это …
Ромашка, колокольчик, одуванчик – это ..
Кукушка, сова, дятел – это …
Дуб, береза, ель – это …
Земляника, малина, смородина - ..
Петя, Вова, Дима – это …
Иванов, Петров, Сидоров – это ..
Груша, яблоко, слива – это …
Маша, Таня, Лена - …
6. На доске 4 буквы. Кто из них составит слово (О, С, А, В)
см. картинку совы
Расскажите, что вы знаете о сове?
Учитель читает рассказ о сове из книжки В. Зотова « Лесная мозаика»
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Что вы, ребята, нового для себя узнали о сове?
Отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается . ( КОШКА)
см. картинку
- Что общего у совы и кошки??
( обе мышей ловят и ночной образ жизни ведут)
Итог занятия. Что особенно запомнилось?
Занятие №3
Счёт и развитие математических представлений.
1) Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).
1. Сосчитай до 10 … и обратно.
2. А дальше умеешь считать?
3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?
4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?
5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?
6. Какое число стоит между 3 и 5?
2) Решение стихотворных задач.
• У кошки три котенка.
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
- А сколько котят еще не умеют ходить? (2)
• Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, коробку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок. (7-1=6)
3. Физминутка « Буратино»
3) Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».
-Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».
Рисуем по клеточкам
- Звенит звонок. Урок окончен.
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Занятие №4
Изобразительная деятельность-30 минут.
Проверяем слуховую память.
Инструкция:
Я назову 10 предметов, вы можете их в карточке зарисовать схематически, а когда закончится занятие, подойдете к родителям и разъясните какие слова запомнили. ( норма 6 -7 слов)
1.Картина 6. молоко
2. портфель 7. кошка
3. шкаф 8. машина
4. яблоко 9. радость
5. конфета 10. чашка
Пальчиковая гимнастика.
Помните детскую игру « Сорока – белобока» ?
Давайте в нее сыграем:
Сорока – белобока
Кашу варила
детишек кормила
этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
а этому не дала .
Ты воды не носил ,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе и нет ничего.
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папочка,
этот пальчик – мамочка,
этот пальчик – я.
Давайте подружим все пальчики предложим им поприветствовать друг друга, вот так : ( « Пальчики здороваются»)
Тема: Моя семья.
Нарисуй свою семью. (Пальцы руки обвести - семья. Одежда.)
Предположим, тебе дали два билета в цирк.
- Кого ты возьмешь с собой?
- Звенит звонок. Урок окончен.