Файл: Занятие Тема Знакомство. I. Организационный момент Придумано кемто Просто и мудро, При встрече здороваться.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

закрасим 1 клетку слева красным цветом.
первую клетку справа – синим цветом
самую среднюю клеточку закрасим желтым цветом .
между клеткой красного цвета и желтого пусть будет синяя
та, которая ещё не закрашена , пусть будет зеленого цвета.

Игра с мячом НАЗОВИТЕ ОДНИМ СЛОВОМ.

Корова, собака, кот – это……

Заяц, лев, лиса – это…

Кузнечик, бабочка, муравей – это …

Кукла, мяч, юла, погремушка – это …

Ромашка, колокольчик, одуванчик – это ..

Кукушка, сова, дятел – это …

Дуб, береза, ель – это …

Земляника, малина, смородина - ..

Петя, Вова, Дима – это …

Иванов, Петров, Сидоров – это ..

Груша, яблоко, слива – это …

Маша, Таня, Лена - …
6. На доске 4 буквы. Кто из них составит слово (О, С, А, В)

см. картинку совы

Расскажите, что вы знаете о сове?

Учитель читает рассказ о сове из книжки В. Зотова « Лесная мозаика»

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей:

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.

А Старик:

— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.


— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Что вы, ребята, нового для себя узнали о сове?
Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается . ( КОШКА)

см. картинку

- Что общего у совы и кошки??

( обе мышей ловят и ночной образ жизни ведут)
Итог занятия. Что особенно запомнилось?


Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.
1) Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).



1. Сосчитай до 10 … и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?

4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 3 и 5?

2) Решение стихотворных задач.

• У кошки три котенка.

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

- А сколько котят еще не умеют ходить? (2)

• Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, коробку, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок

Удрал из вагона щенок. (7-1=6)

3. Физминутка « Буратино»
3) Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.
-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».

-Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».
Рисуем по клеточкам


- Звенит звонок. Урок окончен.


1.


6.

2.


7.


3.



8.


4.



9.


5.



10.





1.



6.

2.


7.

3.


8.

4.


9.

5.


10.

Занятие №4

Изобразительная деятельность-30 минут.
Проверяем слуховую память.

Инструкция:

Я назову 10 предметов, вы можете их в карточке зарисовать схематически, а когда закончится занятие, подойдете к родителям и разъясните какие слова запомнили. ( норма 6 -7 слов)

1.Картина 6. молоко


2. портфель 7. кошка

3. шкаф 8. машина

4. яблоко 9. радость

5. конфета 10. чашка

Пальчиковая гимнастика.

Помните детскую игру « Сорока – белобока» ?

Давайте в нее сыграем:

Сорока – белобока

Кашу варила

детишек кормила

этому дала,

этому дала,

этому дала,

этому дала,

а этому не дала .

Ты воды не носил ,

Дров не рубил,

Каши не варил-

Тебе и нет ничего.

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

этот пальчик – папочка,

этот пальчик – мамочка,

этот пальчик – я.

Давайте подружим все пальчики предложим им поприветствовать друг друга, вот так : ( « Пальчики здороваются»)
Тема: Моя семья.
Нарисуй свою семью. (Пальцы руки обвести - семья. Одежда.)

Предположим, тебе дали два билета в цирк.

- Кого ты возьмешь с собой?
- Звенит звонок. Урок окончен.