Файл: Русский язык 9 русский класс Вариант 3 Текст а отрывок из статьи в журнале.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык 9 русский класс
Вариант 3

Текст А

Отрывок из статьи в журнале
В спорах рождается истина. Эту крылатую фразу часто можно слышать от людей, которые любят доказывать собственное мнение через жаркие дискуссии. Но истина рождается лишь в тех спорах, где спорящие изначально готовы принять и рассмотреть точку зрения собеседника. В споре нужно убедить, доказать, а не просто стоять на своей точке зрения. Чтобы доказать истину, часто приходится доказывать теорию на практике, чтобы не оставалось сомнений. Чтобы быть уверенным в своей правоте, нужно еще обладать достаточным количеством знаний.

В споре очень важно не оскорблять друг друга, ни в коем случае не должно быть иронии, насмешек. Будьте внимательны и корректны с собеседником. Только в этом случае спор даст результат, который удовлетворит обе стороны.

Следует помнить: истина всегда одна. И именно через спор, именно путем рассуждения и принятия во внимание разных точек зрения можно прийти к истине.  Более того, спор подразумевает рассуждения вслух, а когда мы озвучиваем свои мысли, это помогает привести их в порядок. Организовать, переосмыслить, преобразовать так, чтобы в конечном итоге прийти к тому, что мы называем истиной. Так что спор помогает прийти к истине не только путем принятия во внимание различных точек зрения, но и усовершенствованием собственных мыслей. 

Текст А

Текст статьи в блоге
«В споре рождается истина». Эту фразу приписывают известному философу Сократу. Позволю себе не согласиться с древним философом?

По мнению писателя Л.Н. Толстого, разумный человек прекращает спор с другим человеком, потому что в спорах нельзя найти истину. Он приводит следующий аргумент, с которым нельзя не согласиться.
Когда две и более личности вступают в спор, который строится на столкновении разных взглядов на один и тот же предмет, каждый пытается доказать свою правоту. В этом случае они не могут признать свои ошибки, потому что устремлены к тому, чтобы победить своего противника. В этом случае каждый участник спора остается при своем мнении.


Это не позволяет найти истину, то есть знание, соответствующее действительности. Только разумный человек может прекратить спор, так как он понимает, что спор не сможет принести положительных результатов.

А вот другой пример из общественной жизни, подтверждающий позицию писателя. Существует история о преподавателе, который на занятии показал своим студентам черную книгу и сказал о том, что эта книга красного цвета. Все студенты начали оспаривать этот факт и убеждать преподавателя в том, что книга черного цвета. Когда преподаватель повернул книгу, и она оказалась красного цвета, он сказал: «Не говорите кому-то, что он не прав, до того момента, пока не посмотрите на ситуацию с его точки зрения». Эта мысль подчеркивает, что в споре нужно искать компромисс, только в этом случае удастся найти истину.
Задание.

1. Используя информацию из обоих текстов, напишите эссе-аргументацию (100-150 слов) для школьного журнала на тему «Участие в споре: победить любой ценой или найти компромисс?». [20]