Файл: Понятие и виды государственных пенсий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Проводить научные исследования и изыскания и другие меры.

Так, суммируя точки зрения авторов – правоведов на указанную проблематику, можно говорить также о том, что для разрешения всех имеющихся основных проблем правового регулирования государственного пенсионного обеспечения, необходимо, чтобы государства, заинтересованные в том, чтобы успешно бороться с данным явлением, смогли отложить свои внутренние политические амбиции и интересы, а добивались основных направлений совершенствования указанной сферы отношений сообща.

Для разрешения имеющихся проблем правового регулирования необходимо положительно воспринимать и перенимать опыт международного законодательства регулирования института государственного пенсионного обеспечения.


Заключение

По итогам проведенного исследования целесообразно сформулировать основополагающие выводы.

Итак, государственная пенсия - это ежемесячная выплата, право на получение которой определяется согласно Закону о государственном пенсионном обеспечении. Принципиальное отличие государственного пенсионного обеспечения от пенсий по системе обязательного пенсионного страхования (страховая пенсия) заключается в различном финансовом обеспечении. Так, страховые пенсии обеспечиваются из средств Пенсионного фонда Российской Федерации и формируются в основном за счет выплачиваемых работодателем за работника или самозанятым гражданином за себя страховых взносов в Пенсионный фонд.

Среди пенсий в рамках пенсионного обеспечения выделяют следующие виды.

Пенсия за выслугу лет назначается, в частности, лицам, проходившим государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также военную службу при наличии необходимого стажа (выслуги лет) на соответствующей службе. Так, для федеральных государственных гражданских служащих данный стаж в 2019 г. составляет 16,5 лет с последующим ежегодным увеличением на 6 месяцев до достижения в 2026 г. стажа 20 лет.

Для назначения пенсии имеет значение срок замещения должности непосредственно перед увольнением, основание увольнения со службы и, по общему правилу, наличие оснований для назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) (п. 2 ст. 5, п. п. 1 - 2 ст. 7 Закона N 166-ФЗ; Приложение 2 к Закону N 166-ФЗ; ст. ст. 1, 3, 4, п. «а» ст. 5, ч. 1 ст. 13 Закона от 12.02.1993 N 4468-1).

Пенсия по старости назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, достигшим определенного возраста и при наличии стажа не менее пяти лет (п. 3 ст. 5, п. 2 ст. 10 Закона N 166-ФЗ).


Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, гражданам из числа космонавтов, ставшим инвалидами (п. 4 ст. 5, п. 4 ст. 7.1, ст. 9, п. 3 ст. 10 Закона N 166-ФЗ; п. «б» ст. 5, ст. 19 Закона N 4468-1).

Пенсия по случаю потери кормильца назначается в случае смерти военнослужащих, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, граждан из числа космонавтов членам их семей (п. 5 ст. 5, п. 5 ст. 7.1, п. 3 ст. 8, п. 4 ст. 10 Закона N 166-ФЗ; ст. ст. 5, 28 Закона N 4468-1).

Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, детям, оба родителя которых неизвестны) назначается при определенных условиях постоянно проживающим в РФ нетрудоспособным гражданам. Как правило, эти лица по разным причинам не имеют права на получение соответствующих страховых пенсий, например из-за отсутствия необходимого страхового стажа (п. 6 ст. 5, ст. 11 Закона N 166-ФЗ; ч. 3 ст. 9, ч. 11 ст. 10 Закона N 400-ФЗ).

Политика, проводимая государством в области реформирования пенсионного законодательства, должна отражать прежде всего интересы самого населения. В свете проводимой государством реформы необходима проработка целого ряда конституционно-правовых направлений, ориентированных на включение старшего поколения в экономику государства. Поэтому повышение пенсионного возраста должно рассматриваться не только как вынужденная мера, связанная с бюджетным дефицитом, но прежде всего, как комплекс мер, направленных на искоренение дискриминации старшего поколения.


Список использованной литературы и источников
Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.

  3. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.

  4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от  01.10.2019) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета, N 247, 20.12.2001.

  5. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 19.

  6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» // Российская газета, N 296, 31.12.2013.

  7. Федеральный закон от 28.11.2018 N 441-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2018, N 49 (часть I), ст. 7513.

  8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, N 19, ст. 2334.

  9. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р (ред. от 24.10.2018) «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 8029.

  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» // Собрание законодательства РФ, 18.07.2011, N 29, ст. 4479.

  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» // Собрание законодательства РФ, 18.07.2011, N 29, ст. 4479.

  12. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2007 N 14-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» в связи с жалобами граждан К.А. Катаняна, Л.В. Ревенко и Д.В. Слободянюка» // Российская газета, N 4, 12.01.2008.


Учебная и научная литература

  1. Воронин Ю., Сафронов А. Пенсионная мифология. Шесть самых распространенных заблуждений о пенсионной системе: Дискуссия // Российская газета. - 2016. - 2 ноября.

  2. Воронин Ю.В., Савицкая Т.М. Проблемы реализации стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. - 2016. - N 4. - С. 3 - 20.

  3. Воронин Ю.В. Частное в публичном, или Некоторые размышления о методологии научных исследований накопительного компонента пенсионной системы Российской Федерации в праве социального обеспечения // Журнал российского права. - 2019. - N 3. - С. 84 - 96.

  4. Гусенко М. Вечером занят // Российская газета. - 2018. - 27 августа.

  5. Ерохина Т.В. Полномочия Пенсионного фонда России: правовой аспект // Социальное и пенсионное право. - 2015. - N 4. - С. 15 - 20.

  6. Жаворонков Р.Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации: Дис. ... д-ра юрид. наук / Р.Н. Жаворонков. - М., 2014. - 238 с.

  7. Ждан А. Споры о размере пенсии: подходы судебной практики // Жилищное право. - 2018. - N 10. - С. 91 - 101.

  8. Заборовская Ю.М. Конвенция о правах инвалидов и ее влияние на социальную политику в отношении осужденных инвалидов / Ю.М. Заборовская // Социальное и пенсионное право. - 2018. - N 2. - С. 16 – 20.

  9. Зорькин В.Д. Кризис доверия и государство. Конституционные нормы и законы не должны вступать в жесткое противоречие с реальностью // Российская газета. - 2009. - 10 апреля.

  10. Ильясова Е.Ф. Принцип единства и дифференциации: сущность и проявления в нормах трудового права // Молодой ученый. - 2016. - N 6.6 (110). - С. 69 - 71.

  11. Как госслужащему оформить пенсию за выслугу лет? // Азбука права: электрон. журн. - 2019. - 6 с.

  12. Каков порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих? // Азбука права: электрон. журн. - 2019. - 12 с.

  13. Капустина О.В. Правонарушения, возникавшие при назначении и выплате государственных пенсий в советской системе социального обеспечения (1956 - 1991 гг.) // Социальное и пенсионное право. - 2016. - N 3. - С. 35 - 39.

  14. Кулькова И.А. Занятость и проблемы трудоустройства лиц старшего возраста / И.А. Кулькова // Human Progress. - 2017. - Т. 3. - N 1. - С. 6 – 8.

  15. Пашкова Г.Г. Реализация принципа социальной справедливости в праве социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. - 2016. - N 2. - С. 3 - 8.

  16. Савин И.Г. Пенсия за выслугу лет. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих // Право в Вооруженных Силах. - 2018. - N 11. - С. 22 - 31.

  17. Тарлецкая Л. Международная демографическая статистика: оценки и прогнозы ООН / Л. Тарлецкая // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - N 3. - С. 7 – 10.

  18. Право социального обеспечения России: Учеб. для бакалавров / Отв. ред. Э.Г. Тучкова. - М., 2014. – 654 с.

  19. Самсонова В.О. Пенсионное обеспечение семей, воспитывающих ребенка-инвалида: российский и зарубежный опыт правового регулирования // Социальное и пенсионное право. - 2017. - N 3. - С. 39 - 43.

  20. Семянникова Д.А. К вопросу о пенсионном обеспечении детей-инвалидов в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. - 2018. - N 3. - С. 37 - 41.

  21. Тихонова Н.Е., Каравай А.В. Влияние экономического кризиса 2014 - 2016 годов на занятость в России // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2017. - N 2. - С. 1 - 17.

  22. Шестакова Н.Н. Человеческий капитал старших поколений в современном российском обществе: Монография / Н.Н. Шестакова, М.Б. Скворцова, Н.Е. Чистякова. - СПб., 2018. - 265 с.



Электронные ресурсы

  1. URL:https://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2017/138/2017_138_01_Tikhonova.pdf. (Дата обращения: 05.04.2020г.).

  2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru. (Дата обращения: 05.04.2020г.).

  3. Чупрова Е.В. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации: учебное пособие // СПС «Консультант-Плюс». 2017. С. 23. ↑

  4. Воронин Ю.В. Частное в публичном, или Некоторые размышления о методологии научных исследований накопительного компонента пенсионной системы Российской Федерации в праве социального обеспечения // Журнал российского права. 2019. N 3. С. 84 - 96. ↑

  5. Конвенция Международной Организации Труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. Женева, Международное бюро труда, 1991. ↑

  6. Миронова Т.К. Право социального обеспечения. М., 2015. С. 211. ↑

  7. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. 2-е изд., испр. и перераб. М.: БЕК, 2017. С. 287. ↑

  8. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации. Вып. 2. 1999. С. 71. ↑

  9. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Савостьянова В.Б. Пенсионный кодекс Российской Федерации. Проект. М.: Р. Валент, 2018. С. 98 ↑

  10. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16. ↑

  11. Семянникова Д.А. К вопросу о пенсионном обеспечении детей-инвалидов в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2018. N 3. С. 37 - 41. ↑

  12. Воронин Ю.В. Частное в публичном, или Некоторые размышления о методологии научных исследований накопительного компонента пенсионной системы Российской Федерации в праве социального обеспечения // Журнал российского права. 2019. N 3. С. 84 - 96. ↑

  13. Какие существуют виды пенсий? // Азбука права: электрон. журн. 2019. С. 7. ↑

  14. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831. ↑

  15. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2019) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328. ↑

  16. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях» // Российская газета, N 296, 31.12.2013. ↑

  17. Какие существуют виды пенсий? // Азбука права: электрон. журн. 2019. С. 6. ↑

  18. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. М.: Проспект, 2014. С. 95 - 96. ↑

  19. Лунгу Е.В. Конституционные правоотношения и пенсионная реформа как фактор объективной правовой реальности // Российская юстиция. 2019. N 2. С. 58 - 60. ↑

  20. Международный план действий по проблемам старения. Принят в Вене 05.08.1982 - 06.08.1982 Всемирной ассамблеей по проблемам старения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=38747 (дата обращения: 05.04.2020). ↑

  21. Заборовская Ю.М. Конвенция о правах инвалидов и ее влияние на социальную политику в отношении осужденных инвалидов // Социальное и пенсионное право. 2018. N 2. С. 8 - 10. ↑

  22. Конвенция ООН о правах инвалидов: заключена в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 г. // Сборник международных актов и документов № 7. 2006. ↑

  23. Ждан А. Споры о размере пенсии: подходы судебной практики // Жилищное право. 2018. N 10. С. 91 - 101. ↑

  24. Воронин Ю., Сафронов А. Пенсионная мифология. Шесть самых распространенных заблуждений о пенсионной системе: Дискуссия // Российская газета. 2016. 2 ноября. ↑

  25. Тресков В.И. Ветераны, инвалиды, чернобыльцы - ваши льготы и привилегии. М.: Редакция «Российской газеты», 2017. Вып. 13. С. 102. ↑

  26. Напсо М.Б. Актуальные проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение в контексте реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Современное право. 2019. N 2. С. 38 - 49. ↑