ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплекс утренней гимнастики игрового характера (это гимнастика, построенная на основе подвижных игр, разных по содержанию, уровню нагрузки, но связанных между собой) для одной из возрастных групп.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Времена года».
Оборудование: без предметов.
Музыкальное сопровождение: нет.
Подвижные игры | Дозировка | Методические указания к проведению | ||||
Название | Цель | Двигательные задания | | | ||
1. «Первый ледяные корочки» | Подготовить организм ребёнка к более сложным упражнениям | Лёжа на спине сгруппировавшись – плавное разведение рук и ног в стороны. Имитировать замёрзшую лужу. | 5-6 раз | Обратить внимание на плавное, медленное выполнение упражнения. | ||
2 «Любознательный хомячок» | Развивать гибкость. | Лёжа на животе, поднимание верхней части туловища, на вытянутых руках при этом поочередно сгибать ноги. | 4-5 раз | Обратить внимание на точное выполнение упражнения. Движения плавные. | ||
3«Голодные волки» | Тренировка мышц плечевого сустава, развитие выносливости | Стоя на низких четвереньках, подать корпус вперёд, опуская голову («волки принюхиваются»). | 4-5 раз | Обратить внимание на необходимость выпрямлять руки. | ||
4. «Зверьки прислушиваются» | Учить правильно и чётко выполнять упражнения из положения низкие и средние четвереньки. | Стоя на низких четвереньках, подниматься в положение средних четвереньках, при этом по очереди прикладывать руку к уху («прислушиваться»). | 5-6 раз | Побуждать не торопиться, фиксировать положение тела в высшей и низшей точке. | ||
5. «Большое белое одеяло» | Профилактика нарушений осанки. | Стоя на средних четвереньках, поочерёдное вытягивание рук вперёд («поправляем снежное одеяло»). | 6-7 раз | Обратить внимание на точное выполнение упражнения. | ||
6. «Снежная шапка» | Закрепить слушать педагога. | Стоя на высоких четвереньках, ноги согнуты в коленях – выпрямлять руки и ноги, стараясь как можно выше приподнять копчик (горка). | 3-4 раза | Обратить внимание на прямые руки и ноги при приподнятом копчике. | ||
7. «Грузовик забуксовал» | Создать на занятии благоприятные двигательные условия. | Сидя, руки в упоре сзади – повороты вокруг себя. | 2 раза | Обратить внимание на положение рук и ног во время выполнения упражнения. | ||
8. «Снегоочиститель» | Развитие координации общей моторики. | Сидя – движение на ягодицах в круг, затем из круга. | 1 раза | Обратить внимание на одновременное выполнение упражнения вместе с другими детьми. | ||
9. «Нахохлившиеся птицы» | Закреплять умение следовать инструкциям педагога. | Сидя на корточках, переступать с ноги на ногу, раскачиваясь с бока на бок. | 10-15 с | Комический показ неправильно выполненного упражнения. | ||
10. «Дым столбом» | Закрепить умение правильно принимать исходное положение. | Стоя на коленях, взявшись за бёдра под ягодицами – небольшие раскачивания вперёд – назад. | 10-15 с | Добиваться четкого выполнения упражнения. | ||
11. «Топ – топ, притоп» | Создать благожелательную атмосферу на занятии. | Стоя – переступание с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг себя. Имитировать, что замёрзли. | 15-20 с | Не снижать эмоциональный настрой. | ||
12. «Вьюга - позёмка» | Развивать выносливость. Коррекция логопедических нарушений. | Стоя – присесть – встать, присвистывая «Ши –ши - ши». | 4-5 раз | Озвучивание упражнения | ||
13. «Танец вьюги - метелицы» | Развивать скорость, быстроту реакции. | Стоя, ноги расставлены несколько шире плеч, кисти рук впереди сцепить в «замок» - выполнять круговые движения рук сначала в одну сторону, затем в другую сторону. | 15-20с | Обратить внимание на положение рук и ног во время выполнения упражнения. | ||
14. «Испуганные вороны» | Развивать равновесие. | Стоя в позе ласточки – слегка приседать на опорной ноге с возвращением в и.п., при этом делать взмахи согнутыми в локтях руками, словно крыльями. | 2-3 раза | Поощрять инициативу. | ||
15. «Низкое небо» | Подведение итога | спортивная ходьба парами, на ходьбу в свободном темпе. | 1-2 мин | Побуждать детей не останавливаться во время ходьбы. |