Файл: Отчет о прохождении производственной практики обучающегося Морзовой Алины Витальевны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

знать:

- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

- понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

- правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

- основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

- основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

- юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

- структуру трудовых пенсий;

- понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;

- государственные стандарты социального обслуживания;

- порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

- порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

- способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

- основы психологии личности;

- современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

С целью овладения видом деятельности «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» обучающийся в ходе производственной практики (по профилю специальности) должен:

иметь практический опыт:

- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;


- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

уметь:

- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;

- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

- принимать решения об установлении опеки и попечительства;

- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;

- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;



знать:

- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;

- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;

- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Общая характеристика организации
Общее положение
1.1. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, включая вопросы социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, организации деятельности по социальному обслуживанию населения, предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданам пожилого возраста и инвалидам, реабилитированным лицам и лицам, подвергшимся политическим репрессиям, пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Мурманской области и должности
государственной гражданской службы Мурманской области, по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, социальнотрудовых отношений, охраны труда и занятости населения, функции по контролю в перечисленных сферах, а также функции по оказанию государственных услуг.

1.2. Министерство является уполномоченным органом: - по ведению единой региональной информационной базы многодетных семей, поставленных на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, и многодетных семей, которым земельные участки предоставлены бесплатно в собственность; - по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области; - по организации предоставления компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; - по координации деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов и федерального законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов на территории Мурманской области; 2 - по определению потребности в иностранных работниках, в том числе увеличения (уменьшения) потребности в иностранных работниках, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы; - по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории Мурманской области; - по решению вопросов, связанных с организацией альтернативной гражданской службы на территории Мурманской области; - по разработке и актуализации долгосрочного прогноза потребности в кадрах экономики и социальной сферы Мурманской области; - по осуществлению государственного управления охраной труда на территории Мурманской области; - по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сфере оплаты труда работников государственных областных учреждений, государственных органов Мурманской области (за исключением вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области); - по координации деятельности, направленной на снижение неформальной занятости населения Мурманской области; - по координации работы и оказанию методической помощи по осуществлению ведомственного контроля в Мурманской области. 1.3. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений.


1.4.Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

1.7. Министерство имеет сокращенное наименование - Минтрудсоцразвития Мурманской области.

1.8. Место нахождения Министерства: 183025, г. Мурманск, ул. 3 Полярные Зори, д. 46а.

1.9. Адрес электронной почты Министерства: mrnsoc@gov-murman.ru.

Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Правовое, информационное и организационное обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере социального развития, социально - трудовых отношений и занятости населения.

2.1.2. Содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость в пределах полномочий Министерства.

2.1.3. Организация предоставления социального обслуживания населению в соответствии с действующим законодательством.

2.1.4. Разработка и реализация в пределах своей компетенции государственной социальной политики по поддержке отдельных категорий граждан: ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан пожилого возраста и инвалидов, реабилитированных лиц и лиц, подвергшихся политическим репрессиям, семей, имеющих детей, в том числе многодетных, малоимущих семей (граждан), отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.1.5. Участие в разработке и реализации демографической и семейной политики, мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.