Файл: Отчет о прохождении производственной практики обучающегося Морзовой Алины Витальевны.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
знать:
- содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
- понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
- правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;
- основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;
- основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
- юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;
- структуру трудовых пенсий;
- понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;
- государственные стандарты социального обслуживания;
- порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
- порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;
- способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
- основы психологии личности;
- современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
- особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
С целью овладения видом деятельности «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» обучающийся в ходе производственной практики (по профилю специальности) должен:
иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
уметь:
- поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
- участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
- собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
- выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
- принимать решения об установлении опеки и попечительства;
- осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
- направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
- применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
знать:
- нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
- систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
- процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
- порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
- документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
- Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Общая характеристика организации
Общее положение
1.1. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере социального развития, включая вопросы социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, организации деятельности по социальному обслуживанию населения, предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданам пожилого возраста и инвалидам, реабилитированным лицам и лицам, подвергшимся политическим репрессиям, пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Мурманской области и должности
государственной гражданской службы Мурманской области, по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, социальнотрудовых отношений, охраны труда и занятости населения, функции по контролю в перечисленных сферах, а также функции по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство является уполномоченным органом: - по ведению единой региональной информационной базы многодетных семей, поставленных на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, и многодетных семей, которым земельные участки предоставлены бесплатно в собственность; - по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области; - по организации предоставления компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; - по координации деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов и федерального законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов на территории Мурманской области; 2 - по определению потребности в иностранных работниках, в том числе увеличения (уменьшения) потребности в иностранных работниках, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы; - по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории Мурманской области; - по решению вопросов, связанных с организацией альтернативной гражданской службы на территории Мурманской области; - по разработке и актуализации долгосрочного прогноза потребности в кадрах экономики и социальной сферы Мурманской области; - по осуществлению государственного управления охраной труда на территории Мурманской области; - по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сфере оплаты труда работников государственных областных учреждений, государственных органов Мурманской области (за исключением вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области); - по координации деятельности, направленной на снижение неформальной занятости населения Мурманской области; - по координации работы и оказанию методической помощи по осуществлению ведомственного контроля в Мурманской области. 1.3. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений.
1.4.Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
1.7. Министерство имеет сокращенное наименование - Минтрудсоцразвития Мурманской области.
1.8. Место нахождения Министерства: 183025, г. Мурманск, ул. 3 Полярные Зори, д. 46а.
1.9. Адрес электронной почты Министерства: mrnsoc@gov-murman.ru.
Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Правовое, информационное и организационное обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере социального развития, социально - трудовых отношений и занятости населения.
2.1.2. Содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость в пределах полномочий Министерства.
2.1.3. Организация предоставления социального обслуживания населению в соответствии с действующим законодательством.
2.1.4. Разработка и реализация в пределах своей компетенции государственной социальной политики по поддержке отдельных категорий граждан: ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан пожилого возраста и инвалидов, реабилитированных лиц и лиц, подвергшихся политическим репрессиям, семей, имеющих детей, в том числе многодетных, малоимущих семей (граждан), отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.1.5. Участие в разработке и реализации демографической и семейной политики, мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.