Файл: Практическая работа по дисциплине Основы электроснабжения железных дорог на тему Расчёт системы электроснабжения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Факультет «Безотрывных форм обучения»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
Специальность 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»

Специализация «Локомотивы»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Основы электроснабжения железных дорог»
на тему: «Расчёт системы электроснабжения»
Форма обучения – заочная
Вариант: 23

Выполнил обучающийся

Курс 3

Группа ЛТ-019-з



__________________

подпись, дата

Антонов Д.В.










Руководитель


__________________

подпись, дата

О.В. Хвостова


Санкт-Петербург

2023

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Безотрывных форм обучения»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»
Специальность 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»

Специализация «Локомотивы»
Задание на выполнение практической работы

по дисциплине

«Основы электроснабжения железных дорог»
______________________________________________________
Тема: «Расчёт системы электроснабжения»
Исходные данные для выполнения работы:

1. Расчетная схема приведена в методических указаниях.

2. Средняя техническая скорость движения поезда V = 58 км/ч

3. Интервал попутного следования = 9 мин.

4. Кривая потребляемого тока в зависимости от пути: вариант № 23


5. Тип контактной подвески ПБСМ–95+2МФ–100+2А–185

6. Тип рельсов Р75

7. L1 = 20 км, L2= 16 км.
Содержание работы:

1. Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети.

2. Расчет участка с односторонним питанием.

3. Расчет участка с двухсторонним питанием.
Дата выдачи задания: 23.03.2023
Руководитель: __________________ О.В. Хвостова

Задание принял к исполнению: ___________________


  1. Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети

    1. Построение графика движения поездов

График движения равномерный, параллельный для интервала времени один час. К графику движения пристроена кривая потребляемого тока.

Длина заданного участка:



Время движения поезда по заданному участку:

, где – заданная скорость движения поезда, км/ч.



По полученному значению из нулевой точки построена нитка графика движения одного поезда, а затем через интервал попутного следования =9 минутам параллельно проведены нитки движения остальных поездов. Поездам присвоены нечетные номера. График движения с кривой потребляемого тока приведен на рис.1.




    1. Расчёт параметров тяговой сети


Сопротивление одного километра тяговой сети
;
где – эквивалентное сопротивление всех проводов контактной подвески, Ом/км;

– эквивалентное сопротивление всех рельсов.


Эквивалентное сопротивление всех проводов контактной подвески, рассчитывается по формуле:
,

где – удельное сопротивление меди (18,2 ……18,6 Ом ;

– сечение биметаллических несущих тросов, ;

– сечение всех медных проводов, ;

– сечение усиливающих алюминиевых проводов, .
Эквивалентное сопротивление всех рельсов рассчитывается по формуле:

,

где N –число ниток рельсов, равное2, для однопутного участка и 4 для двухпутного участка (принимаю N равное 2 для однопутного участка); – масса одного погонного метра рельса, кг (принимаю равное марке рельса Р75.
0,013 Ом/км
=0,04 + 0,013= 0,053Ом/км


  1. Расчет участка с односторонним питанием

    1. Построение мгновенных схем для участка с односторонним питанием

Для построения мгновенных схем на график движения поездов (рис.1) наносятся 6 сечений. Первое сечение строится для момента времени, когда поезд потребляет наибольший ток, для этого из точки наибольшего токопотребления опускается перпендикуляр до первого пересечения с ниткой движения поезда, через полученную точку проводится сечение. Последующие сечения строятся через равные интервалы времени t= 2 мин (рис. 2).




Рисунок 2– Построение мгновенных схем
Далее по каждому сечению строится мгновенная схема с указанием токов и расстояний.

В качестве участка с односторонним питанием рассматривается участок L2. За точку отсчета расстояния берется точка расположения подстанции Б. Мгновенные схемы для участка с односторонним питанием представлены на рисунке 3.


Рисунок 3 – Мгновенные схемы для участка с односторонним питанием


    1. Расчет мгновенных схем для участка с односторонним питанием

Для схемы 1:

  1. ток фидера:

.

  1. потери напряжения до первого поезда:

.

потери напряжения до второго поезда:

.

  1. потери мощности:

.

Для схемы 2:

  1. ток фидера:

.

  1. потери напряжения до первого поезда:

.

  1. потери мощности:

.

Результаты расчета сведены в табл. 1.

Таблица 1

Результаты расчета мгновенных схем для участка с односторонним питанием

№ схемы

Токи электровозов и расстояния от поезда до подстанции

Ток фидера

Потери напряжения до поездов

p,

кВт

i1,

А

l1,

км

i2,

А

l2,

км

i3,

А

l3,

км

iБ1,

А

iБ12,

А2

u1,

В

u2,

В

u3,

В




1

400

0,45

900

15

-

-

1300

1690000

54

1254

-

1150

2

480

2,54

-

-

-

-

480

230400

112

-

-

54

3

600

4,63

-

-

-

-

600

360000

255

-

-

153

4

800

6,72

-

-

-

-

800

640000

493

-

-

394

5

850

8,81

-

-

-

-

850

722500

687

-

-

584

6

880

10,9

-

-

-

-

880

774400

880

-




774




Средние значения

818,3




413

Среднее

556

518




Среднее квадратичное значение




858








По полученным мгновенным значениям тока фидера, потерь напряжения и мощности построены графики их изменения. При этом ток фидера и потери мощности построен за период графика, а потери напряжения за время движения поезда по участку одностороннего питания (рис. 4).



Ток фидера




Потери мощности



Рисунок 4 – Графики изменения основных величин для участка с односторонним питанием

    1. Расчет средних значений тока и потерь напряжения и мощности

Средний ток фидера, А:

, где m – число мгновенных схем.

.

Средний квадратичный ток фидера:



Коэффициент эффективности тока фидера:

.

Средняя потеря напряжения до поезда за время потребления тока, В:

, где m1 – число сечений, в которых рассматриваемые поезда потребляют ток.



Средняя потеря мощности:



Полученные значения средних величин занесены в табл. 1.


  1. Расчет участка с двухсторонним питанием

    1. Построение мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием

Мгновенные схемы для участка с двухсторонним питанием (рис. 5) построены так же, как и при одностороннем питании.


Рисунок 5 – Мгновенные схемы для участка с двухсторонним питанием

    1. Расчет мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием