Файл: Разработка стратегии организации (на примере ООО «Мэйджор Карго Сервис»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 4
Рассматривая ключевые элементы организации, необходимо обратить внимание прежде всего на:
- Цели (задачи):
Сотрудник: выполнить заказ качественно и в срок, полностью удовлетворив потребности заказчика.
Отдел: выполнить план.
Компания: получить прибыль для дальнейшего расширение территорий для складов и точек доставки грузов (стремиться к стратегическим целям).
- Структура компании «Мэйджор Карго Сервис»: Коммерческий отдел разбит на отделы, каждый из которых занимается предоставлением отдельных услуг. Таким образом, сотрудник занимается узким направлением. Не все подразделения (отделы) и не всегда выполняют поставленные перед ними планы. Причинами могут быть: несезонные провалы, отпускные периоды, экономические проблемы и т.д. Но в общей массе компания выполняет свои планы и достигает намеченные цели.
- Финансовые службы также разделены по видам, поэтому полную информацию получают только собственники компании и главный финансовый директор.
По осуществлению стратегических задач руководство компании сообщает свои намерения, действия и сроки.
- Несмотря на сложные, где-то трудные условия, руководителями отделов становятся сотрудники, которые полностью доверяют руководству, придерживаются ценностей компании, обучают этому своих сотрудников и требуют от них этой приверженности. Высшее руководство прислушивается к своим подчиненным и при необходимости принимает их точку зрения. Оценка сотрудников определяется отношением к работе и ценностям компании.
- Складские комплексы компании хорошо оснащены технически, работа сотрудников структурирована. Производственные мощности распределены. Эффективность и качество обслуживания клиентов находятся под строгим контролем. Квалификация персонала достигается путем обучения.
- Маркетинговый отдел постоянно проводит мониторинг в сфере логистических услуг, какие изменения несут те или иные экономические, политические вопросы или конкурентные организации, предлагает решения задач на выбор руководству. Перед маркетингом стоят стратегические цели, которые компания должна достичь к определенным периодам, поэтому существует целый комплекс мер для их достижения.
2.Отраслевая цепочка ценностей: поставщики – производство – потребители:
- Поставщики для компании «Мэйджор Карго Сервис» - это автоперевозчики,
авиакомпании, морские перевозчики, руководство аэропортов, таможенные службы и др. Прибыль: увеличение количества услуг от компании «Мэйджор Карго Сервис». Издержки: увеличение цен на топливо, заработные платы водителям, экипажам самолетов и кораблей и др.
- Производство – это компания «Мэйджор Карго Сервис». Прибыль: увеличение количества заказов от потребителей. Издержки: коммунальные услуги, заработные платы сотрудникам, простои производственной техники и др.
- Потребители: ценность – получить свой заказ, выполненный в полном объеме и качественно.
Увеличение издержек среди конкурирующих компаний возможно, если у конкурентов автомобили находятся на балансе компании, плюс заработная плата водителям, ТО и ремонтные работы автотранспорта, увеличение цен на топливо и др.
Минимизировать издержки компании:
- на уровне поставщиков: заключение договоров на длительный период по фиксированной цене, сократить сроки хранения грузов на складах перед передачи его перевозчикам;
- внутри компании: уменьшение простоев производственных мощностей, введение новых технологических процессов.
3.Ключевые факторы успеха:
удачная стратегия;
предлагаемые условия, определяющие выбор потребителями той или иной организации;
ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе;
производительность, профессионализм, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества.
Менеджеры компании должны правильно определить ключевые факторы успеха и стремиться достигать наивысшей точки по данным факторам.
Ключевые факторы успеха |
Вес |
Мэйджор Карго Сервис |
Компании-конкуренты |
|||
СУРА-ТЕК |
ТК МАШПРОЦЕСС |
ДАТРАНС |
7K Logistics |
|||
Качество и характеристики услуг |
0,1 |
8 / 0,8 |
7 / 0,7 |
6 / 0,6 |
8 / 0,8 |
10 / 1 |
Имидж компании |
0,1 |
7 / 0,7 |
6 / 0,6 |
5 / 0,5 |
7 / 0,7 |
8 / 0,8 |
Производственные возможности |
0,1 |
9 / 0,9 |
7 / 0,7 |
3 / 0,3 |
7 / 0,7 |
8 / 0,8 |
Использование технологий |
0,05 |
10 / 0,5 |
5 / 0,25 |
2 / 0,1 |
6 / 0,3 |
10 / 0,5 |
Дилерская сеть и возможности распространения |
0,05 |
9 / 0,45 |
6 / 0,3 |
2 / 0,1 |
7 / 0,35 |
10 / 0,5 |
Инновационные возможности |
0,05 |
5 / 0,25 |
2 / 0,1 |
1 / 0,05 |
3 / 0,15 |
5 / 0,25 |
Финансовое положение |
0,1 |
9 / 0,9 |
7 / 0,7 |
4 / 0,4 |
7 / 0,7 |
10 / 1 |
Издержки по сравнению с конкурентами |
0,3 |
4 / 1,2 |
6 / 1,8 |
6 / 1,8 |
4 / 1,2 |
3 / 0,9 |
Обслуживание клиентов |
0,15 |
10 / 1,5 |
8 / 1,2 |
5 / 0,75 |
8 / 1,2 |
10 / 1,5 |
Сумма весов |
1,0 |
Х |
х |
Х |
х |
х |
Общая взвешенная сумма |
Х |
6,2 |
6,35 |
4,5 |
6,1 |
7,25 |
ИТОГ: Первое место по ключевым факторам успеха занимает компания «7K Logistics», набрав 7,25 баллов. «Мэйджор Карго Сервис» занимает третье место, уступив компании «СУРА-ТЕК» из общей Стратегической группы 1.
Вывод: Для того чтобы компании «Мэйджор Карго Сервис» выбраться в Стратегическую группу 2, ей необходимо улучшить показатели. Ближайшими конкурентами для «МКС» являются компания «СУРА-ТЕК» и компания «ДАТРАНС», которая уступила немного «МКС», но при этом «ДАТРАНС» находится в Стратегической группе 2¸ куда стремится попасть «Мэйджор Карго Сервис».
4.Анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации (SNW)
Наименование стратегической позиции анализа |
Качественная оценка позиции |
||
Сильная S |
Нейтральная N |
Слабая W |
|
Стратегия организации |
* |
||
Бизнес-стратегии, в т.ч. |
|||
Автоперевозки |
* |
||
Авиаперевозки |
* |
||
Складское хранение грузов |
* |
||
Доп.услуги |
* |
||
Организационная структура |
* |
||
Конкурентоспособность продуктов компании, в т.ч. |
|||
Перевозки |
* |
||
Таможенное оформление документов |
* |
||
Перевозка офисов, складов |
* |
||
Качество торговой марки |
* |
||
Финансы, как общее финансовое положение |
* |
||
Финансы, как состояние текущего баланса |
* |
Согласно таблице анализа SNW компания «Мэйджор Карго Сервис» занимает хорошее и твердое положение в логистической отрасли. В сравнении с конкурентами качество предлагаемых услуг компанией «МКС» занимает нейтральную и сильную позиции. Компании необходимо подтянуть показатель качества по услугам, которые являются второстепенными, но в периоды падения показателей основного бизнеса эти услуги смогут держать компанию на подъеме по финансовым показателям. Качество обслуживания отличается у конкурентов. Это зависит не только от человеческого фактора, но и от готовности компаний вводить новые продвинутые технические процессы в работу предприятия. Компания «Мэйджор Карго Сервис» постоянно обновляет свои технические программы и технологические процессы для улучшения качества. Компания стремится увеличивать площадь обслуживания, это стремление прописано и в стратегических целях компании. Со многими компаниями-конкурентами пересекаются конечные точки доставок грузов, но по предоставлению дополнительных услуг «МКС» в чем-то обгоняет конкурентов. Компания богата информационными и интеллектуальными ресурсами. За счет трудовых ресурсов получает финансовые ресурсы, создавая склады и офисы в городах России и предоставляя работу новым сотрудникам.
5.Анализ конкурентного положения бизнес-единиц компании:
Критерии привлекательности |
Вес |
Рейтинг по автоперевозкам |
Взвешенный рейтинг |
Р. по авиаперевозкам |
Взвешенный рейтинг |
Р. по хранению грузов |
Взвешенный рейтинг |
Р. по доп. услугам |
Взвешенный рейтинг |
1. Относительная доля рынка |
0,15 |
8 |
1,2 |
6 |
0,9 |
9 |
1,35 |
7 |
1,05 |
2. Относительные издержки производства |
0,20 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
3. Конкурентоспособность по свойствам услуг |
0,05 |
9 |
0,45 |
7 |
0,35 |
10 |
0,5 |
8 |
0,4 |
4. Возможность давления на поставщиков и потребителей |
0,10 |
6 |
0,6 |
5 |
0,5 |
7 |
0,7 |
5 |
0,5 |
5. Альянсы и партнерства |
0,05 |
6 |
0,3 |
5 |
0,25 |
6 |
0,3 |
5 |
0,25 |
6. Межфирменное стратегическое соответствие |
0,15 |
8 |
1,2 |
8 |
1,2 |
9 |
1,35 |
7 |
1,05 |
7. Технические инновационные возможности |
0,05 |
9 |
0,45 |
8 |
0,4 |
9 |
0,45 |
7 |
0,35 |
8. Соответствие ресурсной базы компании ключевым факторам успеха в отрасли |
0,05 |
9 |
0,45 |
7 |
0,35 |
9 |
0,45 |
5 |
0,25 |
9. Репутация и имидж марки |
0,10 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
9 |
0,9 |
7 |
0,7 |
10. Относительная прибыльность |
0,10 |
8 |
0,8 |
8 |
0,8 |
8 |
0,8 |
5 |
0,5 |
Сумма весов |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый рейтинг конкурентоспособности: |
|
|
7,05 |
|
6,45 |
|
7,8 |
|
5,85 |
В таблицах были рассмотрены некоторые бизнес-единицы компании «Мэйджор Карго Сервис». Эти направления являются крупными и прибыльными в компании. Если рассматривать в более глубоком разрезе другие направления, то выявятся направления, которые будут проигравшими или вопросительными знаками. Компания подпитывает избранные «вопросительные знаки», пытаясь превратить их в победителей. Прибыли, создаваемые их производителями, инвестируются в победителей и в «вопросительные знаки». Организация будет пытаться превратить средние предприятия в выигравшие или же рассмотрит вариант изъятия вложений.
6.SWOT-анализ:
SWOT- анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз.
Ранг важности |
Потенциальные сильные стороны компании (S) |
Потенциальные внешние возможности (O) |
Потенциальные внешние угрозы компании (T) |
|||||
Укрепление на рынке |
Рост спроса населения на услуги |
Новые технологии |
Открытие новых площадей |
Успехи конкурентов |
Жизненный цикл отрасли (упадок) |
Снижение темпа роста отрасли |
||
1 |
Один из известных лидеров на рынке логистических услуг |
Укрепляться на рынке за счет слабых сторон конкурентов (1) |
Увеличивать прибыль за счет увеличения заказов |
Вводить новые услуги для клиентов |
Увеличивать влияние на территории России (2) |
Контролировать конкурентов, которые могут вырваться вперед и обогнать (5) |
При изменении жизненного цикла в логистической отрасли (упадок) вложиться в другую, более выгодную отрасль |
Развивать имеющие дополнительные направления |
2 |
Финансовое положение |
Вложение средств в развитие доп.услуг |
Увеличение прибыли |
Делать отчеты в различных плоскостях |
Открывать новые офисы и складские комплексы |
Следить за финансовым положением конкурентов (по возможности) |
Вложиться в дополнительные услуги или другое направление в логистической сфере |
Вложиться в дополнительные услуги или другое направление в логистической сфере |
3 |
Использование технологий |
Внедрять новые технологии |
Улучшать качество услуг за счет технологий |
Вводить новые технологии для улучшения качества работы |
Внедрять новые технологии на новых площадях |
Отслеживать использование технологий конкурентами |
Использовать имеющиеся технологии в другой отрасли |
Использовать имеющиеся технологии в доп.услугах |
4 |
Производственные мощности |
Уменьшать издержки по производственным мощностям |
Увеличивать площади для обслуживания клиентов |
Выводить качество услуг на высокий уровень (3) |
Уменьшать издержки по производственным мощностям |
Отслеживать использование производственных мощностей конкурентов |
Использовать имеющиеся мощности в другом направлении |
Использовать имеющиеся мощности в другом направлении |
Ранг важности |
Потенциальные слабые стороны компании (W) |
Потенциальные внешние возможности (O) |
Потенциальные внешние угрозы компании (T) |
|||||
Фиксированные цены |
Развитие маркетинга |
Развитие доп.услуг |
Вводить новшества |
Давление поставщиков |
Появление новых конкурентов |
Падение спроса потребителей |
||
1 |
Ценовая политика |
Заключить договора с поставщиками с фиксированными ценами |
Вкладывать деньги в развитие маркетинга |
Вкладывать деньги в развитие доп.услуг |
Если позволяет прибыль |
Предлагать выгодные условия для обеих сторон |
Предлагать потребителям при заказе новые услуги к основным |
Предлагать потребителям при заказе новые услуги к основным |
2 |
Невысокий уровень маркетинга |
Заключить договора с поставщиками с фиксированными ценами |
Развивать маркетинг |
Направить маркетинг на развитие доп.услуг |
Вводить в маркетинг при возможности |
Вкладываться в маркетинг |
Контролировать развитие конкурентных компаний (4) |
Понимать, что хотят потребители |
3 |
Качество дополнительных услуг |
Заключить договора с поставщиками с фиксированными ценами |
Направить маркетинг в этом направлении |
Усилить качество по доп.услугам |
Вводить новшества |
Использовать для улучшения качества услуг |
Расширять и укреплять качество новых доп.услуг |
Предлагать качественные доп.услуги |
4 |
Инновационные возможности |
Платить за инновации по низким фиксированным ценам |
Развивать маркетинг |
Внедрять в предоставление доп.услуг |
Вводить при возможности |
Использовать для улучшения качества услуг |
Контролировать развитие конкурентных компаний (4) |
Внедрять инновации для улучшения качества услуг |