Файл: Разработка стратегии организации (на примере ООО «Мэйджор Карго Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассматривая ключевые элементы организации, необходимо обратить внимание прежде всего на:

- Цели (задачи):

Сотрудник: выполнить заказ качественно и в срок, полностью удовлетворив потребности заказчика.

Отдел: выполнить план.

Компания: получить прибыль для дальнейшего расширение территорий для складов и точек доставки грузов (стремиться к стратегическим целям).

- Структура компании «Мэйджор Карго Сервис»: Коммерческий отдел разбит на отделы, каждый из которых занимается предоставлением отдельных услуг. Таким образом, сотрудник занимается узким направлением. Не все подразделения (отделы) и не всегда выполняют поставленные перед ними планы. Причинами могут быть: несезонные провалы, отпускные периоды, экономические проблемы и т.д. Но в общей массе компания выполняет свои планы и достигает намеченные цели.

- Финансовые службы также разделены по видам, поэтому полную информацию получают только собственники компании и главный финансовый директор.

По осуществлению стратегических задач руководство компании сообщает свои намерения, действия и сроки.

- Несмотря на сложные, где-то трудные условия, руководителями отделов становятся сотрудники, которые полностью доверяют руководству, придерживаются ценностей компании, обучают этому своих сотрудников и требуют от них этой приверженности. Высшее руководство прислушивается к своим подчиненным и при необходимости принимает их точку зрения. Оценка сотрудников определяется отношением к работе и ценностям компании.

- Складские комплексы компании хорошо оснащены технически, работа сотрудников структурирована. Производственные мощности распределены. Эффективность и качество обслуживания клиентов находятся под строгим контролем. Квалификация персонала достигается путем обучения.

- Маркетинговый отдел постоянно проводит мониторинг в сфере логистических услуг, какие изменения несут те или иные экономические, политические вопросы или конкурентные организации, предлагает решения задач на выбор руководству. Перед маркетингом стоят стратегические цели, которые компания должна достичь к определенным периодам, поэтому существует целый комплекс мер для их достижения.

2.Отраслевая цепочка ценностей: поставщики – производство – потребители:

  1. Поставщики для компании «Мэйджор Карго Сервис» - это автоперевозчики,

авиакомпании, морские перевозчики, руководство аэропортов, таможенные службы и др. Прибыль: увеличение количества услуг от компании «Мэйджор Карго Сервис». Издержки: увеличение цен на топливо, заработные платы водителям, экипажам самолетов и кораблей и др.


  1. Производство – это компания «Мэйджор Карго Сервис». Прибыль: увеличение количества заказов от потребителей. Издержки: коммунальные услуги, заработные платы сотрудникам, простои производственной техники и др.
  2. Потребители: ценность – получить свой заказ, выполненный в полном объеме и качественно.

Увеличение издержек среди конкурирующих компаний возможно, если у конкурентов автомобили находятся на балансе компании, плюс заработная плата водителям, ТО и ремонтные работы автотранспорта, увеличение цен на топливо и др.

Минимизировать издержки компании:

- на уровне поставщиков: заключение договоров на длительный период по фиксированной цене, сократить сроки хранения грузов на складах перед передачи его перевозчикам;

- внутри компании: уменьшение простоев производственных мощностей, введение новых технологических процессов.

3.Ключевые факторы успеха:

 удачная стратегия;

 предлагаемые условия, определяющие выбор потребителями той или иной организации;

 ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе;

 производительность, профессионализм, действия по достижению устойчивого конкурентного преимущества.

Менеджеры компании должны правильно определить ключевые факторы успеха и стремиться достигать наивысшей точки по данным факторам.

Ключевые факторы успеха

Вес

Мэйджор Карго Сервис

Компании-конкуренты

СУРА-ТЕК

ТК МАШПРОЦЕСС

ДАТРАНС

7K Logistics

Качество и характеристики услуг

0,1

8 / 0,8

7 / 0,7

6 / 0,6

8 / 0,8

10 / 1

Имидж компании

0,1

7 / 0,7

6 / 0,6

5 / 0,5

7 / 0,7

8 / 0,8

Производственные возможности

0,1

9 / 0,9

7 / 0,7

3 / 0,3

7 / 0,7

8 / 0,8

Использование технологий

0,05

10 / 0,5

5 / 0,25

2 / 0,1

6 / 0,3

10 / 0,5

Дилерская сеть и возможности распространения

0,05

9 / 0,45

6 / 0,3

2 / 0,1

7 / 0,35

10 / 0,5

Инновационные возможности

0,05

5 / 0,25

2 / 0,1

1 / 0,05

3 / 0,15

5 / 0,25

Финансовое положение

0,1

9 / 0,9

7 / 0,7

4 / 0,4

7 / 0,7

10 / 1

Издержки по сравнению с конкурентами

0,3

4 / 1,2

6 / 1,8

6 / 1,8

4 / 1,2

3 / 0,9

Обслуживание клиентов

0,15

10 / 1,5

8 / 1,2

5 / 0,75

8 / 1,2

10 / 1,5

Сумма весов

1,0

Х

х

Х

х

х

Общая взвешенная сумма

Х

6,2

6,35

4,5

6,1

7,25


ИТОГ: Первое место по ключевым факторам успеха занимает компания «7K Logistics», набрав 7,25 баллов. «Мэйджор Карго Сервис» занимает третье место, уступив компании «СУРА-ТЕК» из общей Стратегической группы 1.

Вывод: Для того чтобы компании «Мэйджор Карго Сервис» выбраться в Стратегическую группу 2, ей необходимо улучшить показатели. Ближайшими конкурентами для «МКС» являются компания «СУРА-ТЕК» и компания «ДАТРАНС», которая уступила немного «МКС», но при этом «ДАТРАНС» находится в Стратегической группе 2¸ куда стремится попасть «Мэйджор Карго Сервис».

4.Анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации (SNW)

Наименование стратегической позиции анализа

Качественная оценка позиции

Сильная S

Нейтральная N

Слабая W

Стратегия организации

*

Бизнес-стратегии, в т.ч.

Автоперевозки

*

Авиаперевозки

*

Складское хранение грузов

*

Доп.услуги

*

Организационная структура

*

Конкурентоспособность продуктов компании, в т.ч.

Перевозки

*

Таможенное оформление документов

*

Перевозка офисов, складов

*

Качество торговой марки

*

Финансы, как общее финансовое положение

*

Финансы, как состояние текущего баланса

*

Согласно таблице анализа SNW компания «Мэйджор Карго Сервис» занимает хорошее и твердое положение в логистической отрасли. В сравнении с конкурентами качество предлагаемых услуг компанией «МКС» занимает нейтральную и сильную позиции. Компании необходимо подтянуть показатель качества по услугам, которые являются второстепенными, но в периоды падения показателей основного бизнеса эти услуги смогут держать компанию на подъеме по финансовым показателям. Качество обслуживания отличается у конкурентов. Это зависит не только от человеческого фактора, но и от готовности компаний вводить новые продвинутые технические процессы в работу предприятия. Компания «Мэйджор Карго Сервис» постоянно обновляет свои технические программы и технологические процессы для улучшения качества. Компания стремится увеличивать площадь обслуживания, это стремление прописано и в стратегических целях компании. Со многими компаниями-конкурентами пересекаются конечные точки доставок грузов, но по предоставлению дополнительных услуг «МКС» в чем-то обгоняет конкурентов. Компания богата информационными и интеллектуальными ресурсами. За счет трудовых ресурсов получает финансовые ресурсы, создавая склады и офисы в городах России и предоставляя работу новым сотрудникам.


5.Анализ конкурентного положения бизнес-единиц компании:

Критерии привлекательности

Вес

Рейтинг по автоперевозкам

Взвешенный рейтинг

Р. по авиаперевозкам

Взвешенный рейтинг

Р. по хранению грузов

Взвешенный рейтинг

Р. по доп. услугам

Взвешенный рейтинг

1. Относительная доля рынка

0,15

8

1,2

6

0,9

9

1,35

7

1,05

2. Относительные издержки производства

0,20

4

0,8

5

1

5

1

4

0,8

3. Конкурентоспособность по свойствам услуг

0,05

9

0,45

7

0,35

10

0,5

8

0,4

4. Возможность давления на поставщиков и потребителей

0,10

6

0,6

5

0,5

7

0,7

5

0,5

5. Альянсы и партнерства

0,05

6

0,3

5

0,25

6

0,3

5

0,25

6. Межфирменное стратегическое соответствие

0,15

8

1,2

8

1,2

9

1,35

7

1,05

7. Технические инновационные возможности

0,05

9

0,45

8

0,4

9

0,45

7

0,35

8. Соответствие ресурсной базы компании ключевым факторам успеха в отрасли

0,05

9

0,45

7

0,35

9

0,45

5

0,25

9. Репутация и имидж марки

0,10

8

0,8

7

0,7

9

0,9

7

0,7

10. Относительная прибыльность

0,10

8

0,8

8

0,8

8

0,8

5

0,5

Сумма весов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый рейтинг конкурентоспособности:

 

 

7,05

 

6,45

 

7,8

 

5,85


В таблицах были рассмотрены некоторые бизнес-единицы компании «Мэйджор Карго Сервис». Эти направления являются крупными и прибыльными в компании. Если рассматривать в более глубоком разрезе другие направления, то выявятся направления, которые будут проигравшими или вопросительными знаками. Компания подпитывает избранные «вопросительные знаки», пытаясь превратить их в победителей. Прибыли, создаваемые их производителями, инвестируются в победителей и в «вопросительные знаки». Организация будет пытаться превратить средние предприятия в выигравшие или же рассмотрит вариант изъятия вложений.

6.SWOT-анализ:

SWOT- анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз.

Ранг важности

Потенциальные сильные стороны компании (S)

Потенциальные внешние возможности (O)

Потенциальные внешние угрозы компании (T)

Укрепление на рынке

Рост спроса населения на услуги

Новые технологии

Открытие новых площадей

Успехи конкурентов

Жизненный цикл отрасли (упадок)

Снижение темпа роста отрасли

1

Один из известных лидеров на рынке логистических услуг

Укрепляться на рынке за счет слабых сторон конкурентов (1)

Увеличивать прибыль за счет увеличения заказов

Вводить новые услуги для клиентов

Увеличивать влияние на территории России (2)

Контролировать конкурентов, которые могут вырваться вперед и обогнать (5)

При изменении жизненного цикла в логистической отрасли (упадок) вложиться в другую, более выгодную отрасль

Развивать имеющие дополнительные направления

2

Финансовое положение

Вложение средств в развитие доп.услуг

Увеличение прибыли

Делать отчеты в различных плоскостях

Открывать новые офисы и складские комплексы

Следить за финансовым положением конкурентов (по возможности)

Вложиться в дополнительные услуги или другое направление в логистической сфере

Вложиться в дополнительные услуги или другое направление в логистической сфере

3

Использование технологий

Внедрять новые технологии

Улучшать качество услуг за счет технологий

Вводить новые технологии для улучшения качества работы

Внедрять новые технологии на новых площадях

Отслеживать использование технологий конкурентами

Использовать имеющиеся технологии в другой отрасли

Использовать имеющиеся технологии в доп.услугах

4

Производственные мощности

Уменьшать издержки по производственным мощностям

Увеличивать площади для обслуживания клиентов

Выводить качество услуг на высокий уровень (3)

Уменьшать издержки по производственным мощностям

Отслеживать использование производственных мощностей конкурентов

Использовать имеющиеся мощности в другом направлении

Использовать имеющиеся мощности в другом направлении

Ранг важности

Потенциальные слабые стороны компании (W)

Потенциальные внешние возможности (O)

Потенциальные внешние угрозы компании (T)

Фиксированные цены

Развитие маркетинга

Развитие доп.услуг

Вводить новшества

Давление поставщиков

Появление новых конкурентов

Падение спроса потребителей

1

Ценовая политика

Заключить договора с поставщиками с фиксированными ценами

Вкладывать деньги в развитие маркетинга

Вкладывать деньги в развитие доп.услуг

Если позволяет прибыль

Предлагать выгодные условия для обеих сторон

Предлагать потребителям при заказе новые услуги к основным

Предлагать потребителям при заказе новые услуги к основным

2

Невысокий уровень маркетинга

Заключить договора с поставщиками с фиксированными ценами

Развивать маркетинг

Направить маркетинг на развитие доп.услуг

Вводить в маркетинг при возможности

Вкладываться в маркетинг

Контролировать развитие конкурентных компаний (4)

Понимать, что хотят потребители

3

Качество дополнительных услуг

Заключить договора с поставщиками с фиксированными ценами

Направить маркетинг в этом направлении

Усилить качество по доп.услугам

Вводить новшества

Использовать для улучшения качества услуг

Расширять и укреплять качество новых доп.услуг

Предлагать качественные доп.услуги

4

Инновационные возможности

Платить за инновации по низким фиксированным ценам

Развивать маркетинг

Внедрять в предоставление доп.услуг

Вводить при возможности

Использовать для улучшения качества услуг

Контролировать развитие конкурентных компаний (4)

Внедрять инновации для улучшения качества услуг