Файл: Направление педагогическое образование. Профиль дошкольное образование учебная практика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»
Институт непрерывного педагогического образования
Кафедра дошкольного и специального образования
Направление: педагогическое образование.
Профиль: дошкольное образование
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Выполнила: студентка 2 курса
Морозова Е. В
Группа Д- 14-2
Проверила: Золотухина И.П
Абакан, 2016
Оглавление
Индивидуальный план практики. 3
Приложение №1. Знакомство с ДОУ 6
Приложение №2 Знакомство с документацией заведующего дошкольным образовательным учреждением. 7
Приложение №3 Знакомство с основной образовательной программой. 10
Приложение №4 Знакомство с циклограммой деятельности специалистов. 24
Приложение №5 Ознакомление с организацией работы дополнительных образовательных слуг. 30
Приложение№6 Изучение оснащенности методического кабинета. 38
Приложение №7 Наблюдение отдельных форм методической помощи. 39
Приложение №8 Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. 39
Приложение №9 43
Приложение №10 Изучение состояния работы с семьями воспитанников. 51
Приложение №11 Изготовление пособий. 52
Приложение №12 Изучение интересного опыта работы педагогов. 52
Приложение №13 Участие в общественных мероприятиях. 56
Индивидуальный план практики.
дата | Содержание деятельности | Анализ деятельности | Комментарии руководителя |
09.11.2015 | Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями. -групповой комнатой; - музыкальным и физкультурными залами; - методическим кабинетом; - кабинетом заведующей; | Приложение №1 | |
10.11.2015 | Знакомство с документацией заведующего дошкольным образовательным учреждением: Устав ДОУ; примерный договор между ДОУ и родителями ребенка, посещающего ДОУ; Инструкцией по охране жизни и здоровья детей; должностной инструкцией воспитателя ДОУ, Инструкцией по технике безопасности, Правилами внутреннего распорядка; локальными актами и др. | Приложение №2 | |
11.11.2015 | Знакомство с основной образовательной программой ДОО. Изучение и анализ годового плана работы ДОУ; рабочих программами педагогов (направления, разделы, темы). Ознакомление и анализ календарных планов работы воспитателей. | Приложение №3 | |
12.11.2015 | Знакомство с циклограммой деятельности специалистов (инструктор по физической культуре; педагог-психолог; учитель-логопед; воспитатель и др.) Беседа с воспитателем ДОУ | Приложение №4 | |
13.11.2015 | Ознакомление с организацией работы дополнительных образовательных слуг, организацией работы кружков по художественно-эстетическому, физическому, музыкальному развитию и др. образовательных областей. | Приложение №5 | |
16.11.2015 | Изучение оснащенности методического кабинета и оказание работникам методического кабинета помощи в его пополнении материалами, оформлении и др. Изготовление стендов и выставок | Приложение №6 | |
17.11.2015 | Наблюдение отдельных форм методической помощи, оказываемой старшим воспитателем (консультация, семинар, семинар-практикум и т.д.) | Приложение №7 | |
18.11.2015 | Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Анализ РППС в группе детей. | Приложение №8 | |
19.11.2015 | Изучение организации воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах: предметно-развивающая среда, условия для оптимальной двигательной активности и игровой деятельности. Анализ условий для индивидуальной деятельности Знакомство с документацией воспитателя данной возрастной группы. Особенности руководства режимными процессами в разных возрастных группах ДОУ. Анализ организаци и проведения прогулки. | Приложение №9 | |
20.11.2015 | Изучение состояния работы с семьями воспитанников. Проведение и анализ одной из форм работы с родителями всех групп (конференция, общее собрание, семейные игры и др.) | Приложение №10 | |
| Изготовление пособий, игр, атрибутов для одной из возрастных групп или методического кабинета. | Приложение №11 | |
| Изучение интересного опыта работы педагогов в дошкольном образовательном учреждении и его обобщение | Приложение №12 | |
| Участие в общественных мероприятиях дошкольного образовательного учреждении: конкурсах, концертах, театрализованных представлениях, праздниках и др. | Приложение №13 | |
Заведующий МБ ДОУ Детский сад №1 «Солнышко»
Андриянова М.Н подпись
Воспитатель Тардыбаева А. Ю подпись
Приложение №1. Знакомство с ДОУ
Знакомство с дошкольным учреждением и основными его помещениями.
В первый день своей практики в МБ ДОУ Детский сад №1 «Солнышко» я ознакомилась с устройством ДОУ, коллективом, группой, в которой буду проходить практику, документацией, с обустройством внутреннего пространства ДОУ и территорией прилегающей к помещению на которой поводятся прогулки детей детского сада. Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является сохранение психического и физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка, адаптация к жизни в обществе. На территории детского сада действуют 10 групп и 1 Группы кратковременного пребывания. Дети от 2-х до 7-ми лет.
На территории детского сада находятся:
- Групповая комната. Созданы все условия для полноценного развития и воспитания детей старшего возраста. В группе есть раздевалка, игровой уголок, уголок природы, уголок отдыха, уголок с дидактическими материалами, уголок рисования, уголок с игрушками, столы для занятий, спальня, буфет где хранятся посуда и столовые приборы для приема пищи;
- Музыкальный зал. Имеется пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона, пластмасса и ткани;
- Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, кольцами, лавочками, батуты, тренажеры (беговые дорожки, велотренажеры), мячи разного размера, кегли, палки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки.
-Методический кабинет. Оснащён всем необходимым для осуществления педагогической деятельности. Имеется компьютер. На стеллажах расставлены папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия.
- Кабинет заведующей. Комната в строгом стиле на столе завидущей имеется компьютерное оборудование, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол
, вдоль стен шкаф с документами , папками. Кабинет чистый и светлый;
-Подсобное помещение- имеется подготовительные материалы для проведения уроков, наглядные пособия. Хозяйственное оборудование.
-Административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический, яркий вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки, на которых размещено стационарное игровое оборудование: качели, беседки, песочницы, различные качалки, клумбы. На территории дошкольного учреждения много деревьев, кустарников. В целом, детский сад имеет эстетичный и ухоженный вид.
Условия в группе в которой я буду проходить практику ( старшая группа) на первый взгляд хорошие. Проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, под руководством старшего воспитателя и методиста.
Приложение №2 Знакомство с документацией заведующего дошкольным образовательным учреждением.
Документация, регламентирующая деятельность ДОУ
Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Устав ДОУ, Договор между ДОУ и родителями, Договор между учредителем и ДОУ, Лицензия ДОУ, Программа развития ДОУ, Годовой план ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, Планы воспитательно-образовательной работы воспитателей на год, Планы работы на месяц, Книга движения детей, Книга приказов и распоряжений ДОУ, Протоколы заседания Педагогического совета.
Управленческая структура детского сада «Солнышко» предусматривает оптимальное распределение функциональных обязанностей, соответствует типу и виду учреждения дошкольного образования, обеспечивает реализацию стратегии образовательной деятельности. В детском саду «Солнышко» функционируют органы самоуправления: общее собрание работников, управляющий совет, педагогический совет, методический совет.
Анализ нормативно-правового обеспечения.
Устав | МДОУ детский сад «Солнышко»» является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем. |
Лицензия | Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Сроки действия лицензии соблюдены. |
Свидетельство об аккредитации | Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию. |
Учебно-воспитательный план | Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам. |
Штатное расписание | Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образования |
Тарификация | Соответствует штатному расписанию |
Должностные инструкции | Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность |
Правила внутреннего трудового распорядка | Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива. |
Коллективный договор | Принят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении |
Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ | Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством. |
Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам | Используется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работников |
Расписание занятий | Соответствует СанПинам. |
Протоколы заседаний педагогических и методических советов | Имеются |
Образовательная программа | Документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов. |
Номенклатура дел | Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке. |
Планы работы | Имеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями. |
Информационно-статистические и аналитические материалы | Имеются. |
Технический паспорт учреждения | Содержит техническую документацию по зданиям учреждения |
Условия приема детей, обозначенные в Уставе детского сада «Солнышко».
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного учреждения, учетом предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного норматива. Комплектование ДОУ детьми производится с учетом количества высвобождаемых мест, условий функционирования и предложений ДОУ.
В ДОУ в первую очередь принимаются дети: работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалидов 1 и 2 групп; из многодетных семей; находящиеся под опекой; родители (один из родителей) которых находится на военной службе; безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
При приеме ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.