Файл: 1. Каков жанр данного произведения г сказкабыль. На сколько по возрасту Настя старше своего брата Митраши.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I вариант.
1. Каков жанр данного произведения:
г) сказка-быль.+
2. На сколько по возрасту Настя старше своего брата Митраши?
а) на 2 года +
3. Почему Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев?
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
4. Почему Настя не вспомнила о брате?
б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;+
5. Какую ягоду хотят найти Настя и Митраша?
в) клюква +
6. Кто старик Антипыч по профессии?
б) лесником +
7. От чьего лица ведется повествование в произведении?
в) геологов; +
8. Что умеет делать юный Митраша?
а) Он делает деревянную посуду +
9. Для чего писатель включил историю ели и сосны в своё повествование?
б) чтобы предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;+
10. Как учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
11. Кого в лесу убивает Митраша?
г) волка +
12. Когда происходит действие произведения?
б) во время Великой Отечественной войны; +
13. Кому Настя отдает всю свою ягоду, которую они собрали в походе?
б) больным детям из Ленинграда +
14. Кого из крупных животных видит Настя в лесу?
б) лось +
15. Как называют в лесу отменно-приятное место?
б) палестинка, +
16. Какое полное имя у собаки Травки?
в) Затравка +
17. С кем рассказчик сравнивает Настю?
б) с золотой курочкой; +
18. Что Митраша берет с собой в поход по совету отца?
г) компас +
19. Кто спас Митрашу из болота?
в) собака Травка +
20. Из-за чего поссорились дети в лесу ?
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; +
II вариант.
1. Как хотел идти Митраша?
б) прямиком на Север по компасу, +
2. Что такое Елань?
г) самое топкое место в болоте.+
3. Правда Антипыча заключалась в вековечной суровой борьбы людей:
в) за любовь, +.
4. Какое из данных значений подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.+
5. Какова тема «Кладовой солнца»?;
г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.+
6. Кто является повествователем в произведении?
в) геологи, разведывающие богатства болота+
7. Вспомните, почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев:
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
8. Кого описывают в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
б) Настя+
9. Отметьте, что умеет Митраша в свои 10 лет:
а) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду+
10. Вспомните, кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти?
г) компас.+
11. Как называется отменно-приятное место в лесу?
б) палестинка,+
12. Определите, с кем сравнивает рассказчик Настю?
б) с золотой курочкой; +
13. Выберите, кто спас Митраше жизнь?
б) собака Травка+
14. Вспомните, что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти?
а) прекрасное равенство+
15. Определите, как учителя называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
16. Вспомните, что не нравится автору в Насте?
г) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+
17. Определите, в каком из предложений использовано олицетворение?
в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
18. Вспомните, что такое Елань?
г) самое топкое место в болоте.+
19. Выберите, какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь+
20. Где точнее всего описывается смысл данного произведения?
г) «Кладовая солнца» – это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.+