Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ФК «Динамо».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализировав организационную структуру футбольной академии ФК «Динамо Москва», можно сказать, что она является линейно-функциональной. При линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий футбольной академии ФК «Динамо Москва» . Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают функциональные звенья.

2.3 Анализ конкурентов футбольной академии ФК «Динамо Москва»

Российский рынок футбольных академий как государственных, так и частных представляет собой острейшую конкурентную среду.

Среди основных конкурентов академии ФК «Динамо Москва» можно выделить 3 позиции, которые характеризуют деятельность организации:

− Прежде всего, это, так называемые, «Прямые» конкуренты». Это непосредственно те детские футбольные клубы, которые имеют схожие характеристики с академией ФК «Динамо Москва» (предоставляемые услуги, ограничение по возрасту ребенка и др.).

Далее – позиция «Косвенные» конкуренты. Здесь рассматриваются детские юношеские спортивные школы. В их деятельность входит секция «футбол», но она не является профилирующей. Помимо нее предлагаются занятия по таким направлениям как волейбол, хоккей, теннис и другим видам спорта.

− И последнее – «Третий уровень» конкурентов. Спортивные организации, предоставляющие услуги занятия любым видом спорта для детей (не только футбол). Но и отличие также заключается в том, что помимо спортивных занятий предоставляются дополнительные услуги.

Среди «Прямых» конкурентов можно выделить основного конкурента футбольной академии ФК «Динамо Москва» это футбольная школа «Юниор» Спартак : это

1. Футбольная школа «Юниор» (г. Москва). «Юниор» – российская сеть детских футбольных школ. Набор производится для детей, начиная с 3-х лет.

На сегодняшний момент филиалы футбольной школы представлены в 7 странах (Россия, Казахстан, Индонезия, Испания, Белоруссия, Сингапур, Украина), 94 городах. Работает по франшизе.

В Московской школа имеет 9 площадок:

− «Волна» (г. Академгородок),ул. Полевая, 5а;

− «Заря», ул. Спортивная, 2; − МЖК, ул. Доватора, 33/4 (МБОУ СОШ №87);

− «Олимпик Сити, »ул. Бродского, 2/3;

− Пятый микрорайон, ул. Курчатова, 13/1;


− «Региональный центр спортивной подготовки», ул. Сибирская, 54;

− «Соккер Арена» (младшая и старшая группы), ул. Писарева, 42;

− «Соккер Арена» (средняя группа), ул. Писарева, 42;

− м. Студенческая, ул. Блюхера, 34.

Миссия: «Привить детям увлечение, которое способствует развитию в моральном и физическом плане, чтобы они искренне ждали начала каждой тренировки по футболу». Слоган: «Все лучшее детям».

Преимущества организации:

− Удобное территориальное расположение тренировочных площадок в городе;

− Удобное время тренировок;

− Современный инвентарь и экипировка;

− На одного тренера не более 8 детей;

− Индивидуальный подход к каждому ребенку;

− Привитие воли к победе и навыков командной игры;

− Быстрое улучшение навыков общения и спортивного характера ребенка;

− Гармоничное физическое развитие ребенка. Приоритетное направление развития сети «Юниор» является обучение и развитие знаний тренеров. Также есть возможность записи на первое бесплатное пробное занятие. Тренировочные лагеря «Юниор» в Болгарии и Сочи.

Тренировочный процесс без выходных совмещается с отдыхом на море и для ребенка, и для родителей. Занятия в летнем лагере будут проводить лучшие тренеры Юниора со всей страны. Специально к летнему лагерю сотрудниками Национального Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Здоровья им. Лесгафта разрабатывается программа тренировок. За период летнего лагеря работа с детьми будет направлена на развитие координации и осанки, улучшения навыков работы с мячом и скорости бега. Заезды осуществляются на 7 или 14 ночей.

В медиа-пространстве организация имеет официальные сообщества на социальных площадках:

1) ВКонтакте – основная площадка для работы с потребителями. Организация представлена 2 аккаунтами: «основной», формат – публичная страница, 10 147 подписчиков и «дополнительный», формат – группа, 732 подписчика. Материалы, которые публикуются:

− информация о школе (расписание, дополнительная информация, магазин, соревнования, лагерь, фотоотчеты, видеоматериалы, обзоры игр, статьи о тренерах);

− реклама (текст и визуальный контент);

− информация о сопутствующих атрибутах для учеников школы (дневник футболиста, униформа);

− статьи для родителей (польза спорта и др.).

2) Instagram: − 17 официальных аккаунтов, для каждого города;

− фото- и видео-материалы с информацией о тренировках, соревнованиях; − реклама; − информация о сопутствующих атрибутах для учеников школы (дневник футболиста, униформа); − официальный хэштег – #фшюниор, 2814 публикаций.


3) Facebook: − 71 подписчик; − информация о школе (расписание, дополнительная информация, магазин, соревнования, лагерь, фотоотчеты, видеоматериалы, обзоры игр, статьи о тренерах); − реклама (текст и визуальный контент); − информация о сопутствующих атрибутах для учеников школы (дневник футболиста, униформа); − статьи для родителей (польза спорта).

4) YouTube: − 135 подписчиков; − видео-отчеты о различных соревнованиях, играх; − рекламные ролики о футбольной школе.

5) Sports.ru (ведущий российский спортивный сайт): − страница-блог; − контент – статьи, связанные с деятельностью футбольной школы «Юниор» и особенностям детского российского футбола.

6) Periscope:

− 89 подписчиков;

− трансляция матчей и соревнований футбольной школы. Есть официальный сайт. Доступны два домена: https://fsspartak.com/

Контент сайта:

− личный кабинет (доступ для родителей воспитанников школы);

− возможность записи на пробное занятие;

− возможность записи на консультации по поводу тренировочного лагеря;

− возможность записи на бесплатную круглосуточную консультацию; − отзывы;

− преимущества;

− новости;

Визуальная составляющая организации представлена в таблице 1.

Таблица 1

Визуальная составляющая организации основного конкурента Футбольная школа «Юниор»

Элементы айдентики

Описание

Логотип

Выполнен в форме вымпела.

Общий фон: желтый.

Общий стиль: яркий, броский дизайн. Выполнен в 3 цветах: красный, (несколько оттенков), белый.

Акцентирование внимания: на дизайн.

На логотипе изображен силуэт воспитанника ФК «Юниор».

Дополнительные элементы: название школы «Юниор»

Фирменные цвета

Красный, белый

Фирменный шрифт

Есть. Выполняется в белом или красных фирменных цветах

Атрибуты, транслируемые айдентику

Расписание

Выполнено в фирменных цветах ФК. Используется логотип

Наклейки-стикеры

На наклейках изображен символ (маскот) школы – гепард-футболист. Фирменные цвета ФК

Сайт

Присутствует единый стиль.

Тип: сайт-визитка. В качестве фона на всех страницах используется фотография воспитанников.

Использование логотипа на «главной странице» официального сайта школы

Социальные сети

Главное изображение (заставка профиля) – логотип футбольной школы

Реклама

Выполнена в фирменных цветах и шрифтах ФК.

Пресс-вол

2 вида:

1. Общий фон: желтый и оранжевый цвета, логотип «Юниор».

2. Общий фон: голубой цвет, логотип «Юниор»

Дневник футболиста

Содержание дневника оформлено в черно-белых цветах.

Обложка оформлена голубым цветом.

На главной странице используется логотип ФК.

Униформа (тренер/воспитанник)

Форма воспитанников: красный и белый цвета, логотип. Форма тренеров: красный и белые цвета, логотип.


К «косвенным» конкурентам академии ФК «Динамо Москва» можно отнести следующую спортивную организацию:

1. Детско-юношеская спортивная школа №1 «Лигр» (г. Москва) ДЮСШ №1 «Лигр» – некоммерческая организация дополнительного образования детей. Обучение проводится по 12 спортивным отделениям: баскетбол, бокс, греко-римская борьба, дзюдо, каратэ, лыжные гонки, настольный теннис, плавание, футбол, хоккей, художественная гимнастика, шахматы.

Возраст обучающихся от 4 до 21 года. Образование осуществляется на русском языке. Форма обучения очная. Общее количество обучающихся - 1650 человек. Образовательный процесс осуществляется по этапам:

− Спортивно - оздоровительный этап (44 группы - 784 человек);

− Этап начальной подготовки: нормативный срок освоения программы до 3-х лет (35 групп - 567 детей);

− Учебно-тренировочный этап: нормативный срок освоения программы до 5 лет (23 группы - 285 человек);

− Этап спортивного совершенствования: нормативный срок освоения программы до 3 лет (2 группы - 14 человек).

В ДЮСШ №1 «ЛИГР» работают 39 тренеров-преподавателей, среди них 6 Отличников физической культуры, 3 Заслуженных тренера, 13 Мастеров спорта, 16 тренеров высшей и 14 первой квалификационной категории, 1 тренера второй квалификационной категории, 3 тренера соответствуют занимаемой должности.

Адреса площадок:

− МБОУ СОШ № 51(ул. Охотская, 84);

− МБОУ СОШ № 17 (ул. Кропоткина, 126/2);

− МБОУ СОШ № 17 (ул. Кропоткина, 126/2);

− МБОУ СОШ № 120 (ул. Дуси Ковальчук, 85).

По окончании ДЮСШ № 1 "ЛИГР" выпускник получает свидетельство «мастер спорта», либо «спортсмен-разрядник».

В интернет пространстве школа представлена только через официальный сайт – http://ligr.nios.ru. Контент сайта:

− информация о спортивной школе и коллективе (административноуправленческий и тренерско-преподавательский персонал);

− нормативные документы (уставные документы, финансово-хозяйственная деятельность, отчеты об исполнении предписаний, нормативные акты);

− научно-методический совет.

Визуальная составляющая организации представлена в таблице 1.

Таблица 1

Визуальная составляющая организации основного конкурента Футбольная школа «ЛИГР»

Элементы айдентики

Описание

Логотип

Выполнен в форме вымпела.

Общий фон: желтый.

Общий стиль: яркий, броский дизайн. Выполнен в 3 цветах: желтый, (несколько оттенков), белый.

Акцентирование внимания: на дизайн.

На логотипе изображен силуэт воспитанника ФК «Лидер».

Дополнительные элементы: название школы «Лидер»


К «третьему уровню» конкурентов можно отнести следующие организации:

1. Детская футбольная школа «Молот» (г. Москва ).

«Молот» – футбольный клуб, который занимается не только спортивными задачами, но и оздоровительными. Обучение проводится для детей от 5 до 14 лет. 1 филиал в г. Балашиха (ул. Зеленый остров, 9 здание – СК Кристалл). Основные идеи работы с детьми, которые транслируются потребителям:

− Проводим индивидуальную диагностику;

− Развиваем двигательный опыт;

− Увеличиваем силу, выносливость;

− Каждый ведет альбом тренировок;

− 4 раза в год отчитываемся перед родителями о результатах.

Преимущества футбольной школы:

− Работа с детьми по научным технологиям;

− Возможность посетить недельные тренировки (бесплатно);

− Лицензия тренера по футболу, категория С;

− К концу обучения ребенок получает базу для занятия в любом виде спорта;

− Индивидуальный план развития ребенка;

− Семинары для родителей (питание и др.).

Основываясь на конкурентном анализе можно отметить, что ниша спорта в г. Москва не является новой и имеет богатую историю, но относительно нее выбор конкуренции достаточно велик. В связи с этим, при разработке правильной фирменной айдентики можно занять успешную позицию в сфере спорта. Тенденции и особенности в формировании фирменной айдентики футбольных академий опираются на следующие критерии.

Прежде всего, наличие основных атрибутов (логотип и спортивная форма). В больших случаях отсутствует единая форма. И второе – это наличие фирменных цветов..

Выводы по главе 2

1) История футбольного клуба "Динамо" (Москва) ведет свой отсчет с 18 апреля 1923 года, когда в Москве было образовано спортивное общество "Динамо". В том же году на его базе был сформирован и одноименный футбольный клуб.

2) В качестве анализа организационной структуры была выбрана академия ФК «Динамо Москва». Академия ФК «Динамо Москва» обладает линейно организационной структурой с функциональной моделью формирования линейных структурных подразделе- ний, то есть линейно – функциональную систему управления. Линейно- функциональная система управления предприятием – это форма управления, с комбинацией линейного и функционального управления, которое помогает совмещать централизованное и децентрализованное управление.

3) Среди основных конкурентов академии ФК «Динамо Москва» можно выделить 3 позиции, которые характеризуют деятельность организации: