Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ФК «Динамо».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1 Понятие спортивной организации, цели и особенности ее функционирования
1.2 Классификация методов управления спортивной организацией
1.3 Модель менеджмента спортивных зарубежных клубов
Глава 2. Анализ деятельности ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»)
2.1 Общая характеристика деятельности ФК «Динамо Москва» («Футбольный клуб Динамо Москва»)
2.2 Организационная структура организации спортивной академии ФК «Динамо Москва»
2.3 Анализ конкурентов футбольной академии ФК «Динамо Москва»
Проанализировав организационную структуру футбольной академии ФК «Динамо Москва», можно сказать, что она является линейно-функциональной. При линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий футбольной академии ФК «Динамо Москва» . Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогают функциональные звенья.
2.3 Анализ конкурентов футбольной академии ФК «Динамо Москва»
Российский рынок футбольных академий как государственных, так и частных представляет собой острейшую конкурентную среду.
Среди основных конкурентов академии ФК «Динамо Москва» можно выделить 3 позиции, которые характеризуют деятельность организации:
− Прежде всего, это, так называемые, «Прямые» конкуренты». Это непосредственно те детские футбольные клубы, которые имеют схожие характеристики с академией ФК «Динамо Москва» (предоставляемые услуги, ограничение по возрасту ребенка и др.).
Далее – позиция «Косвенные» конкуренты. Здесь рассматриваются детские юношеские спортивные школы. В их деятельность входит секция «футбол», но она не является профилирующей. Помимо нее предлагаются занятия по таким направлениям как волейбол, хоккей, теннис и другим видам спорта.
− И последнее – «Третий уровень» конкурентов. Спортивные организации, предоставляющие услуги занятия любым видом спорта для детей (не только футбол). Но и отличие также заключается в том, что помимо спортивных занятий предоставляются дополнительные услуги.
Среди «Прямых» конкурентов можно выделить основного конкурента футбольной академии ФК «Динамо Москва» это футбольная школа «Юниор» Спартак : это
1. Футбольная школа «Юниор» (г. Москва). «Юниор» – российская сеть детских футбольных школ. Набор производится для детей, начиная с 3-х лет.
На сегодняшний момент филиалы футбольной школы представлены в 7 странах (Россия, Казахстан, Индонезия, Испания, Белоруссия, Сингапур, Украина), 94 городах. Работает по франшизе.
В Московской школа имеет 9 площадок:
− «Волна» (г. Академгородок),ул. Полевая, 5а;
− «Заря», ул. Спортивная, 2; − МЖК, ул. Доватора, 33/4 (МБОУ СОШ №87);
− «Олимпик Сити, »ул. Бродского, 2/3;
− Пятый микрорайон, ул. Курчатова, 13/1;
− «Региональный центр спортивной подготовки», ул. Сибирская, 54;
− «Соккер Арена» (младшая и старшая группы), ул. Писарева, 42;
− «Соккер Арена» (средняя группа), ул. Писарева, 42;
− м. Студенческая, ул. Блюхера, 34.
Миссия: «Привить детям увлечение, которое способствует развитию в моральном и физическом плане, чтобы они искренне ждали начала каждой тренировки по футболу». Слоган: «Все лучшее детям».
Преимущества организации:
− Удобное территориальное расположение тренировочных площадок в городе;
− Удобное время тренировок;
− Современный инвентарь и экипировка;
− На одного тренера не более 8 детей;
− Индивидуальный подход к каждому ребенку;
− Привитие воли к победе и навыков командной игры;
− Быстрое улучшение навыков общения и спортивного характера ребенка;
− Гармоничное физическое развитие ребенка. Приоритетное направление развития сети «Юниор» является обучение и развитие знаний тренеров. Также есть возможность записи на первое бесплатное пробное занятие. Тренировочные лагеря «Юниор» в Болгарии и Сочи.
Тренировочный процесс без выходных совмещается с отдыхом на море и для ребенка, и для родителей. Занятия в летнем лагере будут проводить лучшие тренеры Юниора со всей страны. Специально к летнему лагерю сотрудниками Национального Государственного Университета Физической Культуры, Спорта и Здоровья им. Лесгафта разрабатывается программа тренировок. За период летнего лагеря работа с детьми будет направлена на развитие координации и осанки, улучшения навыков работы с мячом и скорости бега. Заезды осуществляются на 7 или 14 ночей.
В медиа-пространстве организация имеет официальные сообщества на социальных площадках:
1) ВКонтакте – основная площадка для работы с потребителями. Организация представлена 2 аккаунтами: «основной», формат – публичная страница, 10 147 подписчиков и «дополнительный», формат – группа, 732 подписчика. Материалы, которые публикуются:
− информация о школе (расписание, дополнительная информация, магазин, соревнования, лагерь, фотоотчеты, видеоматериалы, обзоры игр, статьи о тренерах);
− реклама (текст и визуальный контент);
− информация о сопутствующих атрибутах для учеников школы (дневник футболиста, униформа);
− статьи для родителей (польза спорта и др.).
2) Instagram: − 17 официальных аккаунтов, для каждого города;
− фото- и видео-материалы с информацией о тренировках, соревнованиях; − реклама; − информация о сопутствующих атрибутах для учеников школы (дневник футболиста, униформа); − официальный хэштег – #фшюниор, 2814 публикаций.
3) Facebook: − 71 подписчик; − информация о школе (расписание, дополнительная информация, магазин, соревнования, лагерь, фотоотчеты, видеоматериалы, обзоры игр, статьи о тренерах); − реклама (текст и визуальный контент); − информация о сопутствующих атрибутах для учеников школы (дневник футболиста, униформа); − статьи для родителей (польза спорта).
4) YouTube: − 135 подписчиков; − видео-отчеты о различных соревнованиях, играх; − рекламные ролики о футбольной школе.
5) Sports.ru (ведущий российский спортивный сайт): − страница-блог; − контент – статьи, связанные с деятельностью футбольной школы «Юниор» и особенностям детского российского футбола.
6) Periscope:
− 89 подписчиков;
− трансляция матчей и соревнований футбольной школы. Есть официальный сайт. Доступны два домена: https://fsspartak.com/
Контент сайта:
− личный кабинет (доступ для родителей воспитанников школы);
− возможность записи на пробное занятие;
− возможность записи на консультации по поводу тренировочного лагеря;
− возможность записи на бесплатную круглосуточную консультацию; − отзывы;
− преимущества;
− новости;
Визуальная составляющая организации представлена в таблице 1.
Таблица 1
Визуальная составляющая организации основного конкурента Футбольная школа «Юниор»
Элементы айдентики |
Описание |
Логотип |
Выполнен в форме вымпела. Общий фон: желтый. Общий стиль: яркий, броский дизайн. Выполнен в 3 цветах: красный, (несколько оттенков), белый. Акцентирование внимания: на дизайн. На логотипе изображен силуэт воспитанника ФК «Юниор». Дополнительные элементы: название школы «Юниор» |
Фирменные цвета |
Красный, белый |
Фирменный шрифт |
Есть. Выполняется в белом или красных фирменных цветах |
Атрибуты, транслируемые айдентику |
|
Расписание |
Выполнено в фирменных цветах ФК. Используется логотип |
Наклейки-стикеры |
На наклейках изображен символ (маскот) школы – гепард-футболист. Фирменные цвета ФК |
Сайт |
Присутствует единый стиль. Тип: сайт-визитка. В качестве фона на всех страницах используется фотография воспитанников. Использование логотипа на «главной странице» официального сайта школы |
Социальные сети |
Главное изображение (заставка профиля) – логотип футбольной школы |
Реклама |
Выполнена в фирменных цветах и шрифтах ФК. |
Пресс-вол |
2 вида: 1. Общий фон: желтый и оранжевый цвета, логотип «Юниор». 2. Общий фон: голубой цвет, логотип «Юниор» |
Дневник футболиста |
Содержание дневника оформлено в черно-белых цветах. Обложка оформлена голубым цветом. На главной странице используется логотип ФК. |
Униформа (тренер/воспитанник) |
Форма воспитанников: красный и белый цвета, логотип. Форма тренеров: красный и белые цвета, логотип. |
К «косвенным» конкурентам академии ФК «Динамо Москва» можно отнести следующую спортивную организацию:
1. Детско-юношеская спортивная школа №1 «Лигр» (г. Москва) ДЮСШ №1 «Лигр» – некоммерческая организация дополнительного образования детей. Обучение проводится по 12 спортивным отделениям: баскетбол, бокс, греко-римская борьба, дзюдо, каратэ, лыжные гонки, настольный теннис, плавание, футбол, хоккей, художественная гимнастика, шахматы.
Возраст обучающихся от 4 до 21 года. Образование осуществляется на русском языке. Форма обучения очная. Общее количество обучающихся - 1650 человек. Образовательный процесс осуществляется по этапам:
− Спортивно - оздоровительный этап (44 группы - 784 человек);
− Этап начальной подготовки: нормативный срок освоения программы до 3-х лет (35 групп - 567 детей);
− Учебно-тренировочный этап: нормативный срок освоения программы до 5 лет (23 группы - 285 человек);
− Этап спортивного совершенствования: нормативный срок освоения программы до 3 лет (2 группы - 14 человек).
В ДЮСШ №1 «ЛИГР» работают 39 тренеров-преподавателей, среди них 6 Отличников физической культуры, 3 Заслуженных тренера, 13 Мастеров спорта, 16 тренеров высшей и 14 первой квалификационной категории, 1 тренера второй квалификационной категории, 3 тренера соответствуют занимаемой должности.
Адреса площадок:
− МБОУ СОШ № 51(ул. Охотская, 84);
− МБОУ СОШ № 17 (ул. Кропоткина, 126/2);
− МБОУ СОШ № 17 (ул. Кропоткина, 126/2);
− МБОУ СОШ № 120 (ул. Дуси Ковальчук, 85).
По окончании ДЮСШ № 1 "ЛИГР" выпускник получает свидетельство «мастер спорта», либо «спортсмен-разрядник».
В интернет пространстве школа представлена только через официальный сайт – http://ligr.nios.ru. Контент сайта:
− информация о спортивной школе и коллективе (административноуправленческий и тренерско-преподавательский персонал);
− нормативные документы (уставные документы, финансово-хозяйственная деятельность, отчеты об исполнении предписаний, нормативные акты);
− научно-методический совет.
Визуальная составляющая организации представлена в таблице 1.
Таблица 1
Визуальная составляющая организации основного конкурента Футбольная школа «ЛИГР»
Элементы айдентики |
Описание |
Логотип |
Выполнен в форме вымпела. Общий фон: желтый. Общий стиль: яркий, броский дизайн. Выполнен в 3 цветах: желтый, (несколько оттенков), белый. Акцентирование внимания: на дизайн. На логотипе изображен силуэт воспитанника ФК «Лидер». Дополнительные элементы: название школы «Лидер» |
К «третьему уровню» конкурентов можно отнести следующие организации:
1. Детская футбольная школа «Молот» (г. Москва ).
«Молот» – футбольный клуб, который занимается не только спортивными задачами, но и оздоровительными. Обучение проводится для детей от 5 до 14 лет. 1 филиал в г. Балашиха (ул. Зеленый остров, 9 здание – СК Кристалл). Основные идеи работы с детьми, которые транслируются потребителям:
− Проводим индивидуальную диагностику;
− Развиваем двигательный опыт;
− Увеличиваем силу, выносливость;
− Каждый ведет альбом тренировок;
− 4 раза в год отчитываемся перед родителями о результатах.
Преимущества футбольной школы:
− Работа с детьми по научным технологиям;
− Возможность посетить недельные тренировки (бесплатно);
− Лицензия тренера по футболу, категория С;
− К концу обучения ребенок получает базу для занятия в любом виде спорта;
− Индивидуальный план развития ребенка;
− Семинары для родителей (питание и др.).
Основываясь на конкурентном анализе можно отметить, что ниша спорта в г. Москва не является новой и имеет богатую историю, но относительно нее выбор конкуренции достаточно велик. В связи с этим, при разработке правильной фирменной айдентики можно занять успешную позицию в сфере спорта. Тенденции и особенности в формировании фирменной айдентики футбольных академий опираются на следующие критерии.
Прежде всего, наличие основных атрибутов (логотип и спортивная форма). В больших случаях отсутствует единая форма. И второе – это наличие фирменных цветов..
Выводы по главе 2
1) История футбольного клуба "Динамо" (Москва) ведет свой отсчет с 18 апреля 1923 года, когда в Москве было образовано спортивное общество "Динамо". В том же году на его базе был сформирован и одноименный футбольный клуб.
2) В качестве анализа организационной структуры была выбрана академия ФК «Динамо Москва». Академия ФК «Динамо Москва» обладает линейно организационной структурой с функциональной моделью формирования линейных структурных подразделе- ний, то есть линейно – функциональную систему управления. Линейно- функциональная система управления предприятием – это форма управления, с комбинацией линейного и функционального управления, которое помогает совмещать централизованное и децентрализованное управление.
3) Среди основных конкурентов академии ФК «Динамо Москва» можно выделить 3 позиции, которые характеризуют деятельность организации: