Файл: Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Строчная буква и. Анализ начертания строчной буквы и. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и ] Заглавная буква И. Анализ начертания заглавной буквы И. Сравнение строчной и заглавной букв. Развитие фонематического слуха. Заглавная буква в именах собственных.
|
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | | | | |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! Е. Тарлапан – Какая буква: строчная или заглавная – написана в «Прописи 2» на с. 7? – Сформулируйте тему нашего урока | Слушают стихотворение, рассматривают букву и. – Строчная. – Сегодня мы будем учиться писать строчную букву и | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
| | | | | |
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Крестики-нолики». | Зацепляют средний палец за указательный – крестик. Затем соединяют подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередуют эти движения | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Сравнение букв и, и | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сравните печатную и письменную буквы, установите их сходство и различие | Рассматривают буквы и, и. Сравнивают их | Устанавливают сходство и различие букв | Фронтальный. Устные ответы |
4. Знакомство со строчной буквой и (с. 7) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Рассмотрите образец строчной буквы и. – Из каких двух элементов состоит строчная буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите контур бумеранга | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, обводят контур бумеранга | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и. Называют правильно элементы буквы и | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо элементов буквы, контура бумеранга |
| | | | | |
5. Знакомство с написанием буквы и | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки. – Запишите букву в воздухе под счет раз-и, два-и | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве | Фронтальный. Наблюдение учителя |
6. Работа в «Прописи 2» (с. 7). Письмо буквы и | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите на первой строке букву и и ее элементы. – Допишите на второй строке букву и. – Кто изображен на рисунке? – Заштрихуйте индейца буквами и. – Обведите букву и в словах сливы, нитки | Пишут элементы буквы и, букву и. Вписывают букву и в слова | Осуществляют письмо буквы и в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину | Индивидуальный. Правильное письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы с сорокой-белобокой Дружно делаем уроки. Мы писали и считали И от этого устали. Встали по порядку, Сделаем зарядку. Крылья расправляем, По комнате летаем. Приседаем столько раз, Сколько пальчиков у нас. Головою повертели, Снова за уроки сели | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнения |
| | | | | |
| Практический. Объяснение с опорой на показ | строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. – Запишите букву в воздухе под счет и-раз, и-два, и | | | |
6. Работа в «Прописи» (с. 8). Письмо буквы | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите на первой строке элементы буквы И. – Допишите на второй строке букву И. – Кто изображен на рисунке? – Заштрихуйте индейца буквами И. – Обведите буквы И, и в словах лиса, Ира, Иван | Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы и букву, вписывают буквы в слова | Осуществляют письмо буквы И в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину | Индивидуальный. Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Кто кричит: «Иго-го?» – Давайте изобразим лошадок. Стоят на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью (напряжение). Смена положения: роняют руки, встают на другую ногу (расслабление) | – Лошади. Выполняют движения за учителем | Осуществляют профилактику утомления | Коллективная. Правильное выполнение упражнения |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, практический. | – Рассмотрите схему слова лиса. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? | – Два. – Второй. – Два. | Выполняют слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи соотносят написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывают имена собственные | Фронтальный. Анализ схемы слов, устные ответы |
| | | | | |
1. Слого-звуковой анализ слов (с. 8) | Беседа, работа со схемой | – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова Ира. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Рассмотрите схему слова Иван. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? | – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два. – Первый. – Один. – Из одного гласного звука. – Два. – Из слияния согласного и гласного звуков. – Два. – Второй. – Один. – Из гласного звука. – Три. – Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится | | |