Файл: Урока Количество часов Тема урока Раздел Писателисоздатели, хранители и любители книги 12 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Номер урока

Количество часов

Тема урока

Раздел 1. Писатели-создатели, хранители и любители книги

1-2

2 ч.

Художественное произведение. Содержание и форма.

Раздел 2. Устное народное творчество

3

1 ч.

Обрядовый фольклор.

4

1 ч.

Пословицы и поговорки.

5

1 ч.

Загадки.

6

1 ч.

Контрольная работа.

Раздел 3. Древнерусская литература

7-8

2 ч.

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях.

Раздел 4. Произведения русских писателей 18 в.

9

1 ч.

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

10

1 ч.

Басни. И.А.Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик».

11

1 ч.

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект.

12

1 ч.

Контрольная работа №1 по теме «Басня».

13

1 ч.

Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения»

Раздел 5. Произведения русских писателей 19 в.

14

1 ч.

А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта.

15

1 ч.

Стих-е А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

16

1 ч.

Стих-е А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

17

1 ч.

Лирика А.С.Пушкина

18-19

2 ч.

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

20

1 ч.

«Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя.

21

1 ч.

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

22

1 ч.

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

23

1 ч.

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

24

1 ч.

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

25-26

2 ч.

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

27

1 ч.

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

28

1 ч.

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

29

1 ч.

Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С.Пушкина «Дубровский»

30

1 ч.

М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

31

1 ч.

Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

32

1 ч.

Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

33

1 ч.

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

34

1 ч.

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

35

1 ч.

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

36

1 ч.

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

37

1 ч.

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

38

1 ч.

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

39

1 ч.

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

40

1 ч.

Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

41

1 ч.

Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

42

1 ч.

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

43

1 ч.

Н.А.Некрасов. Стих-ие «Железная дорога». Картины подневольного труда.

44

1 ч.

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога».

45

1 ч.

Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова

46

1 ч.

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

47

1 ч.

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

48

1 ч.

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

49

1 ч.

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова

50

1 ч.

Теория литературы. Стихосложение.

51

1 ч.

Урок-практикум "Стихосложение"

52

1 ч.

Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения»

Раздел 6. Писатели улыбаются

53

1 ч.

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе.

54

1 ч.

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

55

1 ч.

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

56-58

3 ч.

Теория литературы. Язык и средства художественной выразительности

Раздел 7. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 в.

59

1 ч.

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе.

60-61

2 ч.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

62

1 ч.

Контрольная работа по стих-ям поэтов 19 века.

63

1 ч.

Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения»

Раздел 8. Произведения русских писателей 20 в.

64

1 ч.

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

65

1 ч.

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

66

1 ч.

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

67

1 ч.

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

68

1 ч.

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

69

1 ч.

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

70

1 ч.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

71

1 ч.

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

72

1 ч.

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

73-74

2 ч.

Сочинение по повести А.Грина «Алые паруса»

75-76

2 ч.

Теория литературы. Композиция

Раздел 9. Произведения о Великой Отечественной войне

77-78

2 ч.

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне.

79

1 ч.

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

80

1 ч.

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

81

1 ч.

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

82

1 ч.

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

83

1 ч.

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект

84-85

2 ч.

Сочинение по рассказу В.Распутина «Уроки французского»

86-87

2 ч.

Теория литературы. Роды и жанры

Раздел 10. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 в

88

1 ч.

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

89-91

3 ч.

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

92

1 ч.

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

93

1 ч.

Контрольная работа по стих-ям о природе поэтов 20 века.

94-95

2 ч.

Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения»

Раздел 11. Писатели улыбаются 2

96

1 ч.

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

97

1 ч.

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

98

1 ч.

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

99

1 ч.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

100-101

2 ч.

Подготовка и написание классного сочинения по произведениям Ф.А.Искандера и В.М.Шукшина, (по выбору).

102-103

2 ч.

Язык и средства художественной выразительности. Тема. Основная мысль.

Раздел 12. Из литературы народов России.

104

1 ч.

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

105

1 ч.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

106-107

2 ч.

Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения»

Раздел 13. Из зарубежной литературы

108

1 ч.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

109

1 ч.

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

110-111

2 ч.

Геродот. «Легенда об Арионе»

112-113

2 ч.

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.

114-115

2 ч.

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

116

1 ч.

Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

117-118

2 ч.

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

119-120

2 ч.

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства

121-122

2 ч.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

123-124

2 ч.

Теория литературы. Понятие литературного образа.

Раздел 14. Подводим итоги

125

1 ч.

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии

126

1 ч.

Литература для чтения летом.

127-134

8 ч.

резервный урок




Тематическое планирование по литературе 6 класс (134 часа)