Файл: Урока Количество часов Тема урока Раздел Писателисоздатели, хранители и любители книги 12 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Номер урока | Количество часов | Тема урока |
Раздел 1. Писатели-создатели, хранители и любители книги | ||
1-2 | 2 ч. | Художественное произведение. Содержание и форма. |
Раздел 2. Устное народное творчество | ||
3 | 1 ч. | Обрядовый фольклор. |
4 | 1 ч. | Пословицы и поговорки. |
5 | 1 ч. | Загадки. |
6 | 1 ч. | Контрольная работа. |
Раздел 3. Древнерусская литература | ||
7-8 | 2 ч. | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях. |
Раздел 4. Произведения русских писателей 18 в. | ||
9 | 1 ч. | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. |
10 | 1 ч. | Басни. И.А.Крылов. «Листы и Корни», «Ларчик». |
11 | 1 ч. | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект. |
12 | 1 ч. | Контрольная работа №1 по теме «Басня». |
13 | 1 ч. | Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения» |
Раздел 5. Произведения русских писателей 19 в. | ||
14 | 1 ч. | А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта. |
15 | 1 ч. | Стих-е А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. |
16 | 1 ч. | Стих-е А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. |
17 | 1 ч. | Лирика А.С.Пушкина |
18-19 | 2 ч. | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». |
20 | 1 ч. | «Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя. |
21 | 1 ч. | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» |
22 | 1 ч. | Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
23 | 1 ч. | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
24 | 1 ч. | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
25-26 | 2 ч. | Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
27 | 1 ч. | Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
28 | 1 ч. | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». |
29 | 1 ч. | Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С.Пушкина «Дубровский» |
30 | 1 ч. | М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». |
31 | 1 ч. | Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» |
32 | 1 ч. | Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». |
33 | 1 ч. | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. |
34 | 1 ч. | Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» |
35 | 1 ч. | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг» |
36 | 1 ч. | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» |
37 | 1 ч. | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника» |
38 | 1 ч. | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. |
39 | 1 ч. | Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» |
40 | 1 ч. | Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» |
41 | 1 ч. | Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» |
42 | 1 ч. | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. |
43 | 1 ч. | Н.А.Некрасов. Стих-ие «Железная дорога». Картины подневольного труда. |
44 | 1 ч. | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога». |
45 | 1 ч. | Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова |
46 | 1 ч. | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. |
47 | 1 ч. | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». |
48 | 1 ч. | Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша» |
49 | 1 ч. | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова |
50 | 1 ч. | Теория литературы. Стихосложение. |
51 | 1 ч. | Урок-практикум "Стихосложение" |
52 | 1 ч. | Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения» |
Раздел 6. Писатели улыбаются | ||
53 | 1 ч. | А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. |
54 | 1 ч. | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. |
55 | 1 ч. | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. |
56-58 | 3 ч. | Теория литературы. Язык и средства художественной выразительности |
Раздел 7. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 в. | ||
59 | 1 ч. | Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе. |
60-61 | 2 ч. | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. |
62 | 1 ч. | Контрольная работа по стих-ям поэтов 19 века. |
63 | 1 ч. | Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения» |
Раздел 8. Произведения русских писателей 20 в. | ||
64 | 1 ч. | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». |
65 | 1 ч. | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». |
66 | 1 ч. | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» |
67 | 1 ч. | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. |
68 | 1 ч. | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. |
69 | 1 ч. | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова |
70 | 1 ч. | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». |
71 | 1 ч. | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». |
72 | 1 ч. | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». |
73-74 | 2 ч. | Сочинение по повести А.Грина «Алые паруса» |
75-76 | 2 ч. | Теория литературы. Композиция |
Раздел 9. Произведения о Великой Отечественной войне | ||
77-78 | 2 ч. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне. |
79 | 1 ч. | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». |
80 | 1 ч. | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. |
81 | 1 ч. | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». |
82 | 1 ч. | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». |
83 | 1 ч. | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект |
84-85 | 2 ч. | Сочинение по рассказу В.Распутина «Уроки французского» |
86-87 | 2 ч. | Теория литературы. Роды и жанры |
Раздел 10. Родная природа в стихотворениях поэтов 20 в | ||
88 | 1 ч. | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. |
89-91 | 3 ч. | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» |
92 | 1 ч. | Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. |
93 | 1 ч. | Контрольная работа по стих-ям о природе поэтов 20 века. |
94-95 | 2 ч. | Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения» |
Раздел 11. Писатели улыбаются 2 | ||
96 | 1 ч. | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». |
97 | 1 ч. | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина |
98 | 1 ч. | Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». |
99 | 1 ч. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». |
100-101 | 2 ч. | Подготовка и написание классного сочинения по произведениям Ф.А.Искандера и В.М.Шукшина, (по выбору). |
102-103 | 2 ч. | Язык и средства художественной выразительности. Тема. Основная мысль. |
Раздел 12. Из литературы народов России. | ||
104 | 1 ч. | Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. |
105 | 1 ч. | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. |
106-107 | 2 ч. | Урок-практикум . «Мастерская выразительного чтения» |
Раздел 13. Из зарубежной литературы | ||
108 | 1 ч. | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». |
109 | 1 ч. | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». |
110-111 | 2 ч. | Геродот. «Легенда об Арионе» |
112-113 | 2 ч. | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. |
114-115 | 2 ч. | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». |
116 | 1 ч. | Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». |
117-118 | 2 ч. | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». |
119-120 | 2 ч. | Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства |
121-122 | 2 ч. | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке. |
123-124 | 2 ч. | Теория литературы. Понятие литературного образа. |
Раздел 14. Подводим итоги | ||
125 | 1 ч. | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии |
126 | 1 ч. | Литература для чтения летом. |
127-134 | 8 ч. | резервный урок |
Тематическое планирование по литературе 6 класс (134 часа)