Файл: Урока физики в 7 классе. Автор Рагулина Любовь Давыдовна, учитель физики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ ПО ФГОС
Технологическая карта урока физики в 7 классе.
Автор: Рагулина Любовь Давыдовна, учитель физики.
МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» Новосибирской области.
Учебный предмет: | Физика. | ||
Класс: | 7 | ||
УМК: | «Физика» Автор: А.В. Перышкин. М., «Дрофа», 2017. | ||
Тема урока: | «Плавает или тонет» | ||
Место и роль урока в изучаемой теме: | Урок №15 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | ||
Современная педагогическая технология: | Технология «педагогических мастерских» - процесс сотворчества «Мастера и подмастерье» (технология исключает официальное оценивание результатов деятельности учащихся, критических замечаний). | ||
Тип творческой мастерской: | Мастерская построения новых знаний с элементами исследовательской деятельности и группового творческого взаимодействия. | ||
Цель мастерской: | - Создание условий для открытия каждым участником новых знаний и нового опыта путем самостоятельной и коллективной работы, для проявления себя как творца. - Обеспечение экспериментального изучения условий плавания тел и формирование умения объяснять поведение тел в жидкости. | ||
Задачи урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
| ||
Методы обучения: | Метод проблемного изложения, частично-поисковый с элементами исследования. | ||
Формы работы учащихся: |
| ||
Закон мастерской: | «Делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам». | ||
Основные понятия темы: | Сила (характеристики силы - модуль, направление, точка приложения); Архимедова сила, сила тяжести, вес тела (в жидкости, воздухе); плотность вещества, объем тела; условия плавания тел; динамометр, мензурка. | ||
Организация пространства: | Кабинет физики | ||
Метапредметные связи: | Математика. | ||
Необходимое оборудование: | - лабораторное оборудование кабинета физики: динамометр, мензурка, стакан, песок; кювета-ваночка; набор различных тел из веществ разной плотности. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
- Знать условия, при которых тело тонет, плавает и всплывает в жидкости; - уметь работать с лабораторным оборудование кабинета физики (динамометр, мензурка, лабораторная посуда); - уметь, используя таблицу плотности, определять какие вещества тонут, плавают или всплывают в данной жидкости; - понимать, как использовать условия плавания тел при решении качественных задач. | Познавательные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в виде рисунков и таблиц, конструировать модель, починяющая условию плавания тела на поверхности жидкости. Регулятивные: уметь составлять план и определять последовательность действий, работать по плану; научиться ставить цель; прогнозировать и предвосхищать результат; владеть основами самоконтроля и саморегуляции. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; работать в мини-группе, представлять результаты своей деятельности. | Формировать учебно-познавательный интерес к предмету; творческие способности и практические умения; самостоятельность в приобретении знаний о плавании тел; развивать уважительное отношение друг к другу, к педагогу, к результатам обучения; принимать решения и обосновывать их; развивать инициативу. Адекватно оценивать собственную практическую деятельность, свои жизненно-важные качества – умения сотрудничать. Тренировать способности к самопознанию и самокоррекции. |
ПЛАН УРОКА:
-
№
ЭТАПЫ УРОКА
ВРЕМЯ
I
Организационный момент: приветствие
0,5 мин
II
Индукция – «толчок к процессу»
1,5 мин
III
Самоконструкция
3 мин
IV
Афиширование
2 мин
V
Социоконструкция
6 мин
VI
Афиширование
3 мин
VII
Социоконструкция
2 мин
VIII
Деконструкция
2 мин
IX
Реконструкция
5 мин
X
Афиширование
2 мин
XI
Деконструкция - Реконструкция
2 мин
XII
Социоконструкция - Социолизация
7 мин
XIII
Разрыв – «озарение»
6 мин
XIV
Рефлексия деятельности (итог урока)
3 мин
УЧИТЕЛЬ (МАСТЕР) (НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ДЕЙСТВИЯ, ТИПИЧНЫЕ ФРАЗЫ ДИАЛОГА С УЧЕНИКАМИ) | УЧЕНИКИ (ПОДМАСТЕРЬЕ) (ОЖИДАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ДИАЛОГА С УЧИТЕЛЕМ) | ДОСКА И ОБОРУДОВАНИЕ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |||||||||||||||||||
I ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: ПРИВЕТСТВИЕ Цель: создание комфортной образовательной среды, положительно-эмоционального фона, позитивного настроя на урок, желания сотрудничать с одноклассниками, учителем. Прием – девиз урока, пожелание. | ||||||||||||||||||||||
- «Смело экспериментируйте и приобретайте знания! Успех сегодня в учебе – завтрашний успех в жизни!» | Ответное приветствие | Доска: девиз, пожелание подмастерьям, дата, тема, таблица для заполнения по ходу работы в мастерской, «волны» для рефлексии. Демонстрационный стол: необходимый набор средств, материалов и приборов. | Регулятивные: Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Личностные: Мотивировать собственные действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать. Коммуникативные: Формирование позитивного отношения друг к другу. | |||||||||||||||||||
II ЭТАП ИНДУКЦИЯ (подготовка к первому заданию мастерской: «толчок к процессу», «наведение» – этап создания эмоционального настроя, мотивирующий на дальнейшую творческую и исследовательскую деятельность участников). Цель: формирование мотивов обучения, стремления, учащихся заниматься активной самостоятельной деятельностью с объектом изучения. Прием: «камертон урока» - нестандартное начало. Форма организации: фронтальная. | ||||||||||||||||||||||
- Сегодня у нас не просто урок. Сегодня у нас целая мастерская. А что такое мастерская? - В мастерской работают настоящие мастера и подмастерья (их ученики). В мастерской художника рождаются что…? В мастерской гончара…? - А в нашей мастерской мы попробуем творить себя. Каждому мастеру нужен материал для работы. Художнику необходимы…? Гончару…? А нам…? - Правильно, нам нужны - внимательность, теоретические знания, смелые рассуждения, активный практический подход к решению выявленной проблемы, желание сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. - Итак, перенесемся в нашу мастерскую – мастерскую научных идей, творческих поисков, нестандартных решений. - Желаю вам с интересом наблюдать, изучать, работать! Творческих вам успехов, юные исследователи! | -Это место, где происходит рождение чего-то нового. - Картины. - Горшки. - Краски, кисти, полотно. - Глина, гончарный круг. - Желание приобретать теоретические и практические знания. Работать не только индивидуально, но и сотрудничать. Думать и действовать самостоятельно. | | Познавательные: Осознание степени готовности к познавательно-творческому процессу. Регулятивные: Формирование произвольности деятельности. Осуществление саморегуляции. Личностные: Формирование мотивационной базы для активной творческой и исследовательской работы. Коммуникативные: Формирование готовности к конструктивному общению, речевому высказыванию, сотрудничеству, взаимопомощи. | |||||||||||||||||||
III ЭТАП CАМОКОНСТРУКЦИЯ (этап индивидуального создания гипотезы, решения, пояснительного текста, рисунка) Цель: формирование умений самостоятельного выдвижения гипотезы на этапе выявления познавательной проблемы, развитие интеллектуальной активности подмастерье, способности принятия независимого решения, своего видения проблемы. Метод конструирования вопросов: самостоятельная постановка вопросов к изучаемому объекту. Прием: схематически-творческий рисунок о познавательном объекте. Форма организации: индивидуальная. | ||||||||||||||||||||||
- Первое задание мастерской. - Участники мастерской, что можно сделать, имея сосуд с жидкостью и различные тела? - Какой вопрос можно при этом задать? - Сформулируйте его. - Проблема выявлена. Она определена вашими однородными вопросами. - Формулируем и записываем тему урока (доска, тетрадь): - Обозначаем цель. - Верно. - Как будем выполнять цель? - Вы правы, ведь ворота к знаниям открываются через эксперимент! - Сейчас каждый участник мастерской выполнит рисунок предполагающий поведение данных тел в воде. По возможности объяснит свое решение. | - Опустить эти тела в данную жидкость. - Что произойдет с телами – утонут, или нет? - Почему одно тело плавает, а другое тонет? - Как себя поведут разные тела в жидкости? - Каковы условия плавания тел? - Одинаковые ли силы Архимеда будут действовать на эти тела? - Будет ли зависеть выталкивающая сила от рода вещества предложенных тел? - «Плавает или тонет». - Выяснить условия плавания тел. - С помощью экспериментов, опытов. Выполняют рисунки. | Набор материалов: стеклянный сосуд с водой; разнородные (дерево, стекло, резина, пластмасса, металл) тела (кубики, брусочки, шарики, цилиндры, плоские круглые фигурки); различные камни. | Познавательные: Осознание проблемы, развитие заинтересованности поисков вариантов ее решения. Самостоятельное выделение и формулирование темы мастерской и познавательной цели. Регулятивные: Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Личностные: Формирование готовности к восприятию информации, саморазвитию, учебно-познавательной мотивации и интереса к предмету, работе в мастерской. Ориентация на собственные мысли, собственную точку зрения. Стремление найти решение проблемного вопроса самостоятельно. Коммуникативные: Формирование способности к сотрудничеству. | |||||||||||||||||||
IV ЭТАП АФИШИРОВАНИЕ (этап представление рисунков подмастерьев) – защита и вывешивание рисунков на классную доску. Цель: формирование мотивов обучения, стремления, учащихся к практическим действиям, занятию активной самостоятельной деятельностью с объектом изучения. Прием: самостоятельная творческая работа. Форма организации: индивидуальная. Продукт работы: схематический рисунок. | ||||||||||||||||||||||
- Представляйте свои работы. - Молодцы, похвалы достойны все. Но, тот, кто расставил силы особенно. | Защищают и вывешивают рисунки на классную доску. Схематические рисунки подмастерьев | Участники располагают рисунки в левой части доски. | Познавательные: Развитие познавательно-творческого мышления, способности анализировать свою учебно-познавательную деятельность и деятельность других участников мастерской. Регулятивные: Готовность к демонстрации решения проблемного вопроса. Личностные: Умение «официального» признания полученного результата. Коммуникативные: Формирование готовности ценностного отношения к себе и окружающим, к приобретению новых знаний. Выдвижение гипотез и их обоснование. | |||||||||||||||||||
Прием: демонстрация опыта для соотнесения с выдвинутой гипотезой поведения тела в жидкости. Форма организации: индивидуальная, фронтальная | ||||||||||||||||||||||
- Демонстрируя опыт, проверяем поведение различных тел в воде. - Ребята, ваши предположения подтвердились! | Подмастерья наблюдают за опытом, проведенным мастером. | Набор материалов: стеклянный сосуд с водой; разнородные (дерево, стекло, резина, пластмасса, металл) тела (кубики, брусочки, шарики, цилиндры, плоские круглые фигурки); различные камни. | Познавательные: Развитие произвольного внимания, способности наблюдать и анализировать учебную задачу мастерской в процессе демонстрации опыта мастером. Регулятивные: Оценивать свою деятельность, устанавливать связь между собственным решением и результатом деятельности мастера. Владение основами самоконтроля, саморегуляции. Личностные: Проявление интереса и инициативы к учебному процессу, практикуму. Коммуникативные: Высказывать и обосновывать мнение в рамках предлагаемой ситуации. | |||||||||||||||||||
V ЭТАП СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ (этап взаимодействия подмастерье с другими, обеспечивающий расширение источника опыта, идей за счет увеличения количества участников, размышляющих над проблемой). Цель: придумать способ решения проблемной задачи, причем ученики свободны в выборе поиска, метода, темпа. Прием: практическое творческое задание. Форма организации: парная. Продукт работы: общий вариант решения, эксперимент, конспект, схематический рисунок. | ||||||||||||||||||||||
Мастер интересуется у подмастерьев: - Что надо сделать, чтобы понять – при каком условии тело будет плавать, а когда утонет? Какие гипотезы вы можете выдвинуть? - Второе задание мастерской. - Перед вами, юные экспериментаторы набор некоторых средств и материалов (брусочек пластилина, два стакана с водой, динамометр, пластмассовый ножик, салфетка, при необходимости используйте линейку, калькулятор, справочник). - Используя ½ часть пластилинового бруска, какие необходимо провести действия и расчеты, чтобы ответить на проблемный вопрос: плавает тело или тонет?
- «В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – опыт». (Мигель де Сервантес). - Удачных вам, опытов! | - Сравнить силы Архимеда и тяжести. - Сравнить плотности тела и жидкости и т.д. Предлагают свои версии (брусок потонет). Приступают к практике. Варианты действий подмастерьев: 1) Опускают брусок в воду, наблюдают за его поведением; динамометром определяют вес тела в воздухе и воде; рассчитывают Архимедову силу. 2) Выполняют измерения сторон пластилинового бруска для вычисления его объема. По формуле рассчитывают силу Архимеда. Динамометром измеряют силу тяжести пластилинового тела. Проверяют гипотезу (поведение тела в воде). Осуществляют схематические рисунки с указанием действующих сил тяжести и Архимеда на утонувшее тело в воде; необходимые пояснительные записи, формулы, расчеты. Рассуждают, делают выводы, приходят к единому мнению: брусок тонет, т.к. сила тяжести тела больше выталкивающей. | Набор материалов и приборы: брусочек пластилина (тело), два стакана с водой, динамометр, салфетка. При необходимости используется линейка, калькулятор, справочник (плотность воды). | Познавательные: Развитие умения выполнять последовательно практическую деятельность, изображать процесс плавания схематическим рисунком, логически размышлять над проблемным вопросом мастера. Регулятивные: Формирование организованности, ответственности к учебному процессу. Личностные: Мотивировать свои действия; готовность к восприятию; желание больше узнать. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||||||||||
VI ЭТАП АФИШИРОВАНИЕ (этап представление рисунков подмастерьев) – защита экспериментальных исследований, представление их рисуночным изображением; вывешивание «научных» рисунков на классную доску. Цель: развитие когнитивных и практичных ЗУН, способности доказывать общепринятое решение и демонстрировать результат работы. Прием: самостоятельная научно-творческая работа. Форма организации: парная. Продукт работы: схематический рисунок. | ||||||||||||||||||||||
- Подмастерье демонстрируйте, пожалуйста, выводы научных опытов, защищайте свои работы, афишируйте общепринятое решение проблемы рисунками. - «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти...» (О.Бальзак) - А, вы, молодцы, идете верным путем!!! | Выход парами: объяснение выбранного варианта решения проблемного вопроса. Рисунки прикрепляются на доску. | Участники располагают рисунки в центральной части доски. | Познавательные: Развитие способности к умозаключению. Регулятивные: Умение наглядного представления результатов деятельности. Личностные: Оценивать собственную практическую деятельность, свои жизненно-важные качества – умения сотрудничать. Коммуникативные: Умение обсуждать, выделять интересные идеи, защищать творческие работы, сотрудничать в паре. | |||||||||||||||||||
VII ЭТАП СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ (этап сотрудничества подмастерье в паре с другим). Цель: вывести условие, при котором тело тонет. Прием: самостоятельное задание. Форма организации: парная, групповая. Продукт работы: самостоятельное заполнение таблицы. | ||||||||||||||||||||||
- Третье задание мастерской. - Посмотрите на рисунки, результаты опытов и выведите условие, когда тело тонет. - Работая в паре, заполните таблицу в тетради. - Пары, поменяйтесь тетрадями и сравните содержание таблицы со своими записями. - Проговорите свои решения другой паре и обсудите условия плавания тел в данном случае. - При необходимости дополните свои записи. - Заполните таблицу на доске. | (на доске таблица) Условия плавания тел
Подмастерья работают у доски, заполняют только первую часть таблицы.
| Познавательные: Развитие познавательного интереса к новому виду работы. Регулятивные: Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. Личностные: Мотивирование к познанию через поставленные мастером задачи. Коммуникативные: Умение взаимодействовать в паре. | ||||||||||||||||||||
VIII ЭТАП ДЕКОНСТРУКЦИЯ (этап постановки в затруднительное положение подмастерье – разрушение, хаос, невозможность выполнения проблемного задания) Цель: отделить известное от неизвестного, создать гипотезу, продумать вариант решения задания мастера. Прием: самостоятельное задание. Форма организации: индивидуальная. | ||||||||||||||||||||||
- Четвертое задание мастерской. - Надо «заставить» ½ часть пластилинового брусочка плавать в воде. - Пусть каждый подумает, как это можно сделать. | Подмастерье работают индивидуально, обдумывают решения задания. | Набор материалов и приборы: ½ брусочка пластилина (тело), стакан (или кювета) с водой. | Познавательные: Анализировать проблему, сформулировать гипотезу, продумать собственный вариант решения. Регулятивные: Умение самостоятельно выдвигать версии решения проблемы, предвидеть конечный результат. Личностные: Адекватное оценивание собственных знаний, возможностей, практических и коммуникативных навыков. Коммуникативные: Критическое отношение к своему мнению. | |||||||||||||||||||
IX ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИЯ (этап воссоздания группами из хаоса своего проекта решение проблемы). Цель: конструирование модели в форме лодки (коробки), починяющая условию плавания тела на поверхности жидкости. Метод смысловых ассоциаций и образного видения:соотнесениепредлагаемой модели с лодкой, кораблем, пароходом. Прием: самостоятельное творческое задание. Форма организации: групповая. Продукт работы: модель с вогнутой поверхностью – модель лодки. | ||||||||||||||||||||||
- Образуйте группы. Поразмышляйте вместе, пофантазируйте, обсудите, проверьте свои предположения опытным путем, аргументируйте ответ. - Объясните свое решение рисунком. - «Упражнения, тренировки, опыты, творческий подход рождают мастерство». (Тацит). - Учитесь мастерить! Все в ваших руках! | В группе заслушивается мнение каждого и совместно принимается общее решение. Подмастерья конструируют новый объект – лодку. Опускают в воду и наблюдают, что она держится на поверхности воды, в отличие от пластилинового бруска. | Набор материалов и приборы: ½ брусочка пластилина (тело), стакан с водой. | Познавательные: Развитие конструктивного мышления. Регулятивные: Определение потенциальных затруднений при решении учебно-проблемной задачи и нахождение средств для их устранения. Личностные: Мотивирование к творческим действиям. Коммуникативные: Принятие позиции собеседника, понимание другого, мнения; определение свои действий и действий партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации. | |||||||||||||||||||
X ЭТАП АФИШИРОВАНИЕ (этап представление рисунков подмастерьев) – защита экспериментальных исследований, представление их рисуночным изображением; вывешивание «научных» рисунков на классную доску. Цель: развитие коммуникативных компетенций, способности сотрудничать, моделировать, афишировать готовую продукцию. Прием: самостоятельная творческая работа. Форма организации: групповая. Продукт работы: модель лодки, схематический рисунок. | ||||||||||||||||||||||
- Презентуйте свои работы. - Что происходит с силой Архимеда во время всплытия тела на поверхность воды? - Почему? - Запишите результат в таблицу (тетрадь, доска). | Защита конструкций и схематических рисунков. | Подмастерье рисунки прикрепляют на доску. | Познавательные: Развитие умения научного изложения полученного результата. Регулятивные: Умение афишировать творческий продукт. Личностные: Оценка степени внесения собственных усилий в общее дело. Коммуникативные: Формирование умения учебного сотрудничества. | |||||||||||||||||||
- Уменьшается. - Так как уменьшается объем части модели пластилиновой лодки, погруженной в воду. - Подмастерья дополняют таблицу в тетради и на доске необходимыми записями.
| ||||||||||||||||||||||
XI ЭТАП ДЕКОНСТРУКЦИЯ + РЕКОНСТРУКЦИЯ (этап создания информационного запроса, работы с учебным материалом, решение проблемного вопроса). Цель: формирование информационного поля, получение теоретических знаний об уменьшении выталкивающей силы всплывающего тела. Метод смыслового видения: расширение представления о всплывающей лодочной модели на поверхность жидкости. Подмастерья заняты поиском объяснения изменения силы Архимеда при движении тела вверх. Прием: самостоятельная ориентация по тексту учебника. Форма организации: индивидуально-парная. | ||||||||||||||||||||||
- Пятое задание мастерской. - Чему равна выталкивающая сила, которая действует на вашу пластилиновую «лодочку»? - Для ответа надо обратиться к учебнику - научному источнику (§52) - Если сложно работать индивидуально, работайте в паре. - «Наше познание начинается с восприятия, переходит в понимание, и заканчивается причиной. Нет ничего важнее причины». (Иммануил Кант). - Смело включайтесь в процесс познания! | Подмастерья изучают информационно-познавательный материал. Обсуждают процесс поведения тела на поверхности воды. Приходят к общему мнению. Формулируют вывод. Записывают решение на доске. - Сила Архимеда равна весу жидкости в объеме погруженной в нее части тела. FА = Pж- Вес, вытесненной жидкости (архимедова сила) равна силе тяжести, действующей на плавающее тело, или весу этого тела в воздухе. | | Познавательные: Развитие умения работать с научной информацией, учебным материалом. Регулятивные: Развитие регуляции эмоционального состояния. Личностные: Развитие мотивации к научным знаниям. Коммуникативные: Развитие взаимопомощи в осознании проблемного задания. | |||||||||||||||||||
XII ЭТАП СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ + СОЦИАЛИЗАЦИЯ (этап построения поиска совместного варианта решения в процессе взаимодействия). Цель: вывести условие, при котором тело плавает внутри жидкости. Прием: самостоятельное соотнесение микрогрупп своей деятельности с деятельностью других микрогрупп, представление результатов труда. Форма организации: работа в малой группе. Продукт работы: постановка опыта, общее творческое решение. | ||||||||||||||||||||||
- Шестое задание мастерской. - Имея средства и материалы, проверьте поведение тел (3-и киндер-сюрприза, 3 стакана с водой). - Как изменить поведение одного из утонувших тел, заставить его плавать внутри жидкости? - Молодцы, действуйте! - Не останавливайтесь на достигнутом, предлагайте еще способы решения. - Умницы и умники! - Дерзайте, юные подмастерья! - «Истина - это то, что выдерживает проверку опытом». (А.Эйнштейн). - Вы в этом постоянно убеждаетесь! - Демонстрируйте свои опыты, творческие результаты. - Заполняйте таблицу на доске. - Выполняйте необходимые записи в тетради. | Проводят опыт. Опустили 3 тела в воду. Наблюдают: один всплыл, два утонули. -Уменьшить количество песка, тем самым уменьшить силу тяжести тела. Подмастерья добиваются равновесия тела внутри воды. - Воду надо разбавить солью, тем самым увеличить ее плотность. Растворяют соль в воде, тело отрывается от дна стакана. | Набор средств и материалов: 3 киндер-сюрприза. 1-ый - пустой, 2-ой и 3-ий - на ½ наполнены песком. 3 стакана с водой, соль. | Познавательные: Мотивация к экспериментальным действиям. Регулятивные: Научиться корректировать свое мнения с учетом совместного творчества. Личностные: Обогащение собственного опыта за счет ЗУН напарников. Коммуникативные: Отсутствие доминирующей позиции и мнения кого-то из подмастерьев. | |||||||||||||||||||
Делают выводы. Заполняют таблицу в тетради и на классной доске. Выполняют записи в рабочих тетрадях.
| ||||||||||||||||||||||
XIII ЭТАП РАЗРЫВ (этап резкого приращение в знаниях, кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему) Цель: сверить полученные новые знания относительно условий плавания тел с учебно-научным источником. Прием: «Чтение с пометками». Форма организации: групповая. Результат этапа: инсайт (озарение). | ||||||||||||||||||||||
- Седьмое задание мастерской. - Сформулируйте закон плавания тел. - Сравните свое решение проблемного вопроса «Плавает или тонет?», полученное экспериментальным путем, с учебно-научной информацией. | Подмастерья формулируют закон плавания тел и сверяют полученные труды с учебным материалом. Ведут «живой» диалог с автором закона, полемику по поводу авторского видения проблемы. Читая текст, выполняют пометки: «+» - согласен; «-» - не согласен; «?» - есть вопросы, непонятно; «!» - это интересно; «?!» - надо подумать и т.д. Каждым участником осознается степень усвоения темы, неполнота своего знания. Происходит побуждение к к активным познавательным действиям. Дополняют записи в тетради соотношениями плотностей тел и жидкостей, поясняющие условия плавания тел. | Познавательные: Развитие необходимости в получении дополнительной научной информации, позволяющая лучше вникнуть в суть проблемного вопроса. Упорядоченности полученного опыта, возможности его дополнять. Регулятивные: Умение адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные: Адекватное разрешение противоречия эмоционального конфликта между имевшимися у ученика и новыми знаниями. Коммуникативные: Развитие продуктивного сотрудничества. | ||||||||||||||||||||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполнить экспериментальную задачу: Используя закон Архимеда, вычислить плотность сырой и вареной картофелины в простой и соленой воде. | Записывают домашнее задание в дневник. | | ||||||||||||||||||||
XIV ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ (этап обратной связи, осознания учеником себя в собственной деятельности, обобщение чувств, возникших в ходе мастерской). Цель: не оценочные суждения, а самоанализ собственной деятельности и самоощущения работы в мастерской. Прием: «Глубина погружения» Форма организации: индивидуальная. | ||||||||||||||||||||||
-Все ли у нас получилось? Смогли выполнить поставленную цель? Мастер обращается к подмастерьям: - Сегодня, работая в творческой мастерской, каждый из вас чувствовал себя по - разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько каждый из вас ощущал здесь себя комфортно, понравилось ли вам, то дело, которым мы с вами занимались. На рисунок с морскими волнами прикрепите «магнитную» рыбку на ту глубину, которая соответствует глубине вашего погружения в сегодняшний урок. - Большое спасибо за мастерскую! - Было очень интересно! А если что то и не получилось, так ведь «Мастерами не рождаются, ими становятся через долгий упорный труд!» Всего вам доброго, юные подмастерья! | Участники высказывают свое мнение. Анализируют свои мысли, знания, чувства. Делятся впечатлениями. | | Познавательные: Осмысление процесса творчества, проектирования, получения новых знаний. Анализ и синтез, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: Превращение умения в постоянно действующий навык саморегуляции. Личностные: Осознание своих внутренних перемен и «разрывов», своего интеллектуального и эмоционального движения; приобретение тренировки способности к самопознанию и самокоррекции. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||||||||||||||||||
|
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
-
Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017. -
Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:
-
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2020/01/19/tehnologiya-pedagogicheskaya