Файл: Лабораторная работа беседа. К группе практических методов относится наблюдение упражнение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогика

2 курс
1. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. – это…

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) формирование.

2. Особенностью педагогического труда является

  1. познавательный кругозор;

  2. духовное богатство;

  3. общение с детьми;

  4. творческий поиск.

3. К группе словесных методов относится …

  1. наблюдение;

  2. упражнение;

  3. лабораторная работа;

  4. беседа.

4. К группе практических методов относится …

  1. наблюдение;

  2. упражнение;

  3. лабораторная работа;

  4. беседа.

5. К группе словесных методов относится …

  1. наблюдение;

  2. упражнение;

  3. лабораторная работа;

  4. рассказ.

6. К группе методов работы с учебником относится …

  1. наблюдение;

  2. упражнение;

  3. конспектирование;

  4. рассказ.

7. К группе наглядных методов работы относится …

  1. демонстрация;

  2. упражнение;

  3. конспектирование;

  4. рассказ.

8. К группе видометода относится …

  1. демонстрация;

  2. просмотр;

  3. конспектирование;

  4. рассказ.

9. Педагогика как самостоятельная наука впервые появилась в…

а) в 16 веке;

б) в 17 веке;

в) в 18 веке;

г) в 19 веке.

10. Метод устного изложения учебного материа­ла, она предусматривает развернутое изложение теоретических или практических проблем, предполагающее обстоятель­ное раскрытие сложных понятий, закономерностей, идей…

а) беседа

б) лекция

в) дискуссия

г) рассказ

11. Многократное сознательное повторение умственных или практических действий с целью формиро­вания профессионально важных навыков или умений – это практический метод…

А) практическая работа

Б) упражнение

В) лабораторная работа

Г) игра

12. Автором первой научно-педагогической книги «Великая Дидактика» является…


а) Я. А. Коменский;

б) И. Г. Песталоцци;

в) Ж.Ж. Руссо

в) К.Д. Ушинский.

13. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека – это…

а) воспитание;

б) формирование;

в) развитие;

г) обучение

14. Доведенное до автоматизма действие называется …

    1. навыком;

    2. умением;

    3. знанием;

поведением.

15. Функциями процесса обучения являются:

  1. образовательная, воспитательная, развивающая;

  2. воспитательная, прогностическая, проектировочная;

  3. образовательная, воспитательная, объяснительная;

развивающая, образовательная, прогностическая.

16. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

  1. преподавания и учения;

  2. развития и воспитания обучающихся;

  3. школьной и внешкольной деятельности;

  4. совместных усилий семьи и школы по формированию у обучающихся мотивов учения.

17. Упорядоченное взаимодействие педагога с обучающимися, направленное на достижение поставленной цели – это…

а) обучение;

б) образование;

в) воспитание;

г) развитие.

18. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы образовательного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это…

а) правила обучения;

б) принципы обучения;

в) приемы обучения;

г) подходы обучения.

19. Процесс формирования сознательного отношения и склонности к труду как к основной жизненной потребности – это ….

а) физическое воспитание

б) эстетическое воспитание

в) трудовое воспитание

г) умственное воспитание

20. Процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: нравственных чувств; нравственного облика; нравственной позиции; нравственного поведения - это…

а) физическое воспитание

б) гражданско-патриотическое воспитание

в) духовно-нравственное воспитание

г) умственное воспитание

21. Процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения – это...

а) физическое воспитание

б) эстетическое воспитание

в) нравственное воспитание

г) умственное воспитание

22. Процесс формирования конституционных и правовых позиций личности – это…

а) физическое воспитание

б) гражданско-патриотическое воспитание

в) духовно-нравственное воспитание

г) умственное воспитание


23. Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства - это…

а) физическое воспитание;

б) эстетическое воспитание;

в) умственное воспитание;

г) трудовое воспитание.

24. Процесс укрепления здоровья человека и его нравственного, физического развития – это…

а) физическое воспитание;

б) эстетическое воспитание;

в) умственное воспитание;

г) трудовое воспитание.

25. Раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников – это…

а) дошкольная педагогика

б) специальная педагогика

в) история педагогики

г) профессиональная педагогика

26. Основной формой построения образовательного процесса в школе является

а) занятие;

б) факультатив;

в) урок;

г) экскурсия.

27. Специально организованная взаимосвязанная деятельность тех, кто обучает (преподавание) и кого обучают (учение) – это..

а) дидактика;

б) обучение;

в) развитие;

г)формирование


28. Гигиенические процедуры, закаливание, физические упражнения – это средства …

а) физического воспитания

б) эстетического воспитания

в) трудового воспитания

г) умственного воспитания

29. Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями – это…

а) критерии воспитанности

б) воспитывающая ситуация

в) воспитание

г) воздействие

30. К основным категориям педагогики относятся…

а)образование, развитие, обучение, коррекция;

б) формирование, развитее, навыки, умения;

в) развитие, обучение, знания, воспитание;

г) воспитание, обучение, развитие, социализация

31. Способы воздействия на сознание ребенка, которое направлено на достижение цели воспитания – это…

а) принципы воспитания;

б) методы воспитания;

в) содержание воспитания;

г) формы воспитания.

32. Традиционным методом исследования в педагогике являются…

а) мониторинг;

б) ролевая игра;

в) контент – анализ;

г) наблюдение.


33.  Образовательная программа – это…

А) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Б) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

В) учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Г) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

34. Основная образовательная программа начального общего образования содержит…

А) обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Б) обязательную часть и вариативную часть.

В) федеральную и региональную часть

Г) федеральную и обязательную часть

35. Компонент стандарта образования, который обеспечивает единство школьного образования в стране – это…

а) федеральный компонент;

б) национально-региональный;

в) школьный компонент;

г) личностно-ориентированный компонент


36. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов – это …

А) обучение

Б) образование

В) содержание обучения

Г) содержание образования

37. Соотношение вариативной части и части, формируемой участниками образовательного процесса составляет…

А) 60 % и 40%

Б) 80 % и 20%

В) 70 % и 30%

Г) 50 % и 50%

38.Типовой учебник это учебник, в котором:

а) заложена возможность получения информации через различные каналы восприятия;

б) заложена информация не только в соответствии с ФГОС, но и дополнительная информация;

в) заложена информация в соответствии с ФГОС.

39. Образование - это…

А) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Б) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы.

В) система научных знаний, практических умений и навыков способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.

Г) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

40. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы – это…