Файл: Лабораторная работа беседа. К группе практических методов относится наблюдение упражнение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А) обучение
Б) образование
В) содержание обучения
Г) содержание образования
41. Федеральный государственный образовательный стандарт – это…
А) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Б) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
В) учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
Г) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.
42. Характеристика «Использование современных научных теорий, понятий, учений; ознакомление учащихся с научными методами познания; организация педагогического процесса на основе научных достижений» является характеристикой принципа ….
Варианты ответа:
-
наглядности; -
связи с жизнью; -
систематичности; -
научности.
43. В работе … классно-урочная система обучения впервые получила научное обоснование.
-
И.Г. Песталоцци; -
Я.А. Коменский; -
К.Д. Ушинский; -
И.Ф. Гербарта
44. К вспомогательным формам организации обучения НЕ ОТНОСИТСЯ:
-
факультатив; -
домашняя учебная работа; -
урок; -
учебная экскурсия.
45.В переводе с греческого понятие педагогика означает….
-
повторение -
воспроизведение -
управление -
детовождение
46. Вопросами обучения глухонемых и глухих людей занимается …
-
сурдопедагогика; -
тифлопедагогика; -
олигофренопедагогика; -
логопедия
47. Вопросами обучения слабовидящих и слепых людей занимается …
-
сурдопедагогика; -
тифлопедагогика; -
олигофренопедагогика; -
логопедия
48. Вопросами обучения людей с нарушениями речи занимается …
-
сурдопедагогика; -
тифлопедагогика; -
олигофренопедагогика; -
логопедия
49. Вопросами обучения умственно отсталых людей занимается …
-
сурдопедагогика; -
тифлопедагогика; -
олигофренопедагогика; -
логопедия
50. Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к принципу …
Варианты ответа:
-
наглядности; -
научности; -
доступности; -
связи теории с практикой.
51.Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика – это…
-
педагогические технологии; -
педагогические правила; -
педагогические закономерности; -
педагогические принципы.
52. По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков - применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок…
-
овладения новыми знаниями; -
повторения и закрепления знаний; -
комбинированный; -
обобщения и систематизации.
53. Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, – это…
-
факультатив; -
занятие с отстающими; -
семинар; -
урок
54. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
Варианты ответа:
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ»; -
Национальная доктрина образования в РФ; -
Базисный учебный план; -
Федеральный государственный образовательный стандарт.
55. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это…
-
методический прием; -
правило; -
метод; -
технология.
56. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека – это…
-
принцип природособразности; -
принцип культуросообразности; -
принцип индивидуализации; -
принцип личностной ориентированности
57. Задача педагогов в работе с одарёнными детьми – это…
-
публично принижать достоинства или игнорировать интеллектуальные успехи во время борьбы со «Звёздностью»; -
возводить ребёнка на пьедестал, подчёркивая особые права; -
поддержать и помочь самореализоваться. -
снизить уровень самооценки
58. Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, – это …
-
домашняя работа; -
экскурсия; -
семинар; -
консультация
59. Главная цель нестандартного урока - это…
-
разнообразие форм организации обучения; -
организация групповой работы учащихся; -
возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду -
изменение содержания образования.
60. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это …
Варианты ответа:
-
форма организации обучения; -
процесс обучения; -
метод обучения; -
преподавание
Часть В
61. Соотнесите направления воспитания и их задачи
Направления | Задачи воспитания |
1.Гражданское воспитание | А) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию школьников; способствовать овладению физическими и спортивными знаниями; формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных качеств: сила, ловкость, быстрота; воспитание нравственных качеств: смелость, целеустремленность, дисциплинированность, коллективизм; формирование эстетических качеств: культуры движения, осанки; выработка привычки к систематическим занятиям физической культурой; формирование гигиенических умений и навыков; охрана здоровья, профилактика заболеваний и травматизма;профилактика дурных привычек |
2.Эстетическое воспитание | Б) Формирование внутренней свободы и уважения к государственной власти; воспитание любви к Родине и стремление к миру; воспитание чувства собственного и дисциплинированности; воспитание патриотизма и интернационализма; правовое воспитание школьника. |
3.Физическое воспитание | В) формирование у учащихся эстетических потребностей в области искусств; развитие у учащихся художественного восприятия; овладение знаниями в области искусств; приобщение учащихся к художественному творчеству, развитие их склонностей и способностей в музыке, ИЗО, литературе; развитие у детей желания и умения вносить красоту в быт и окружающую действительность. |
4.Нравственное воспитание | Г) Воспитание нравственного сознания, прочных нравственных убеждений и идеалов. Воспитание нравственных чувств, направленных на сознание своего отношения к обществу, к труду, к самому себе. Воспитание навыков и привычек культуры поведения. Воспитание моральных качеств: человеколюбие, честность, справедливость, толерантность и другие качества, которые заложены в Библии. |
5.Трудовое воспитание | Д) формирование убежденности, необходимости труда на общую пользу в том, что труд является основой благополучия общества и каждого ее члена; формирование у учащихся высоких социальных мотивов в трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, стремление применять знания на практике, развитие потребностей в творческом пути; воспитание высоких моральных качеств: трудолюбие, долг, ответственность, предприимчивость, деловитость, честность; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда; помощь учащимся в сознательном выборе будущей профессии, необходимой в данном регионе; формирование основ экономической культуры. |
62. Соотнесите содержание воспитания и направления воспитания
Направления | Содержание воспитания |
1.Гражданское воспитание | А) виды труда (учебный, общественно полезный, производительный), экономическое воспитание и профориентационная работа (профпросвещение, профдиагностика, профконсультация, профотбор, профадаптация). |
2.Эстетическое воспитание | Б) воспитание гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения, экологическое воспитание |
3.Физическое воспитание | В) патриотическое воспитание, формирование культуры межнационального общения (интернационализма), правовое воспитание |
4.Нравственное воспитание | Г) эстетика жилища (классной комнаты, школы, территории), эстетика одежды и внешнего вида, эстетика взаимоотношений; формирование эстетической культуры средствами искусства: музыки, изобразительного искусства, литературы; эстетическое воспитание средствами природы: на уроках ИЗО – знакомство с пейзажем, на природоведении – знакомство с природным богатством, на экскурсиях, во время прогулок, походов – формирование умений видеть красоту и гармонию различных элементов природы |
5.Трудовое воспитание | Д) личная гигиена; закаливание организма в естественных условиях; физические упражнения. |
63. Соотнесите понятия и определения:
1.Содержание образования | А) система научных знаний, практических умений и навыков способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения. |
2.Содержание обучения | Б) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы |
| В) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся |
4.Учебный план | Г) совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования |
64. Соотнесите понятия и определения:
1. Образовательная программа | А) комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; |
2. Обучение | Б) учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. |
3. Содержание образования | В) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни |
4.Примерная основная образовательная программа - | Г) совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы |
65. Установите соответствие формы контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
|
|
|
|
|
|
|
|
66.Установите соответствие между типом отклонений от нормы и их составляющих:
а) физические отклонения | 1. сиротство, отклоняющееся поведение, алкоголизм. |
б) психические отклонения | 2. болезнь, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опроно – двигательного аппарата. |
в) педагогические отклонения | 3. умственная отсталость, нарушения речи, одарённость. |
г) социальные отклонения | 4. отклонения в получении общего образования, отклонения в получении профессионального образования |
67. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
|
|
|
|
|
|
|
|
68.Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
|
|
|
|
|
|
|
|
69. Установите соответствие между функцией процесса обучения и ее характеристикой:
| 1. Формирование у учащихся мировоззрения, нравственных, эстетических, этических представлений, взглядов, убеждений |
| 2. Развитие психомоторной, сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер личности. |
| 3. Реализуется в процессе усвоения научных знаний, формирования специальных и общеучебных умений и навыков. |
70. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
|
|
|
|
|
|
|
|
71. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
| а) особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом |
| б) проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности |
| в) целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества |
| г) целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями |
72. Установите соответствие между моделями воспитания и категориями морали
1)авторитарная | а) быть личностью, но уметь считаться с другими, дружелюбие, справедливость. |
2) свободная | б) послушание и уважение к авторитету |
3) демократическая | в) чувство собственного достоинства, независимость |
73.Установите соответствие между методами:
1) наглядные методы | а) эксперимент, упражнение, опыт, моделирование |
2) практические методы | б) воображаемая ситуация в развернутом виде, роль, дидактическая игра, использование загадок |
3) словесные методы | в) демонстрация, наблюдение |
4) игровые методы | г) рассказ педагога, беседа, лекция |
74. Установите соответствие между категориями и их характеристиками
1) развитие | а) изменения в развитии личности человека или его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных объективных и субъективных. |
2) формирование | б) процесс движения, изменения, переход от старого к новому качественному состоянию. |
3) воспитание | в) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей учеников. |
4) обучение | г) целенаправленный и организованный процесс формирования личности |
75. Восстановите соответствие между отраслью педагогики и ее содержанием
1) общая педагогика | а) занимается вопросами воспитания и образования детей с недостатками развития интеллекта, слуха, зрения |
2) возрастная педагогика | б) изучает основные закономерности процесса воспитания и образования |
3) коррекционная педагогика | в) исследует особенности воспитания и образования человека в зависимости от возрастного периода его развития |
76. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
1. социализация | а) процесс и результат количественных и качественных изменений человека |
2. самовоспитание | б) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемые в общении и деятельности |
3. развитие | в) сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности |
77. Вопрос: Требования к результатам образования в контексте ФГОС второго поколения должны быть выражены в форматах …
-
личностных компетенций; -
предметных компетенций; -
метапредметных компетенций; -
школьных компетенций
78. Вопрос: Работа с одарёнными детьми эффективна, если выполняются условия:
-
ученик должен быть здоров; -
ученик должен быть ленив; -
ученик должен иметь желание заниматься не на ситуативном уровне, а хотя бы на познавательном; -
ученик должен иметь большое трудолюбие и усидчивость.
79. Вопрос: Компонентами профессиональной ориентации являются …
-
профессиональное самоопределение; -
профессиональное просвещение; -
профессиональная диагностика; -
выбор профессии
80.Учитель и воспитатель школы все более осваивают функции:
-
навигатора; -
транслятора; -
консультанта; -
аниматора
81. К общеобразовательным относятся программы:
-
дошкольного образования; -
семейного образования; -
основного общего образования; -
среднего (полного) общего образования.
82. Социализация - это…
-
процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта; -
процесс формирования личности в определённой социальной среде; -
общение и передача опыта от воспитателя воспитанникам.
83. В трудах каких прогрессивных педагогов к середине XIX века все чаще и чаще стали встречаться обоснованные аргументы в пользу объективного единства обучения и воспитания?
а) И. Ф. Гербарт;
б) К. Д. Ушинский;
в) Л. Н. Толстой.
84. Дидактика в конечном счете должна дать ответ на два наиболее общих вопроса:
а) «Чему учить?»;
б) «Где учить?»;
в) «Как учить?».
Часть С.
86. Предложите формы трудового воспитания школьников.
88. Предложите конкретные формы организации физического воспитания в школе.
89. Предложите формы духовно-нравственного воспитания школьников:
90. Предложите формы эстетических воспитательных дел:
концерты, беседа, экскурсия, конкурсы, выставки, шоу, кукольный театр, турнир знатоков поэзии и т.д.
91.Предложите формы гражданского воспитания школьников.
Задачи
92.Вопрос: В начале второй четверти учитель предлагает ученикам начального класса:
- Давайте я вас рассажу так, чтобы мне было удобно с вами работать. Те, кто получил 3 или более низкую оценку, сядьте, пожалуйста, в ряд справа от меня. А те, кто получил другие отметки, сядьте, пожалуйста, слева от меня. Для чего? Дело в том, что как только ты получишь уже не 3, а 5 или 4, я тебя пересажу тебя обратно. Эта игра в движение будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учебе! Те ребята, кто сидит справа, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников. Они должны заниматься прилежнее, изменить отношение к своей работе в школе и дома.
- Какую группу методов воспитания использовала учительница?
93.Вопрос: Во 2 классе стали пропадать различные вещи: карандаши, резинки, ручки. Однажды у девочки пропала заколка. Учитель рассказал о деятельности Бюро находок. Дети привели факты, услышанные от взрослых о возвращении найденных вещей.
Какие методы воспитания использовал учитель?
94. Определите, какую индивидуальную работу с ребёнком можно провести в сложившейся ситуации.
В классе – контрольная работа. В этот же день у одного из ребят день рождения. Мальчик пришел в школу нарядный, счастливый, угостил одноклассников конфетами. Проверяя его работу, учительница нашла уйму ошибок, налицо – угроза двойки.